Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению "Аленький цветочек" для учащихся 3 класса
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: «Характеристика героев сказки «Аленький цветочек» Т.А.Аксакова, бумажные
лепестковые цветы.
Цели: 1. Способствовать воспитанию чуткости, трудолюбия и аккуратности.
2. Учить придавать объемную форму плоской фигуре, предоставить
возможность для характеристики героев сказки.
3. Развивать навыки беглого и осознанного чтения, развивать моторику мелких мышц кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int.urok_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Яготина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МОУСОШ № 3
Тема: «Характеристика героев сказки «Аленький цветочек» Т.А.Аксакова, бумажные
лепестковые цветы.
Цели: 1. Способствовать воспитанию чуткости, трудолюбия и аккуратности.
2. Учить придавать объемную форму плоской фигуре, предоставить
возможность для характеристики героев сказки.
3. Развивать навыки беглого и осознанного чтения, развивать моторику мелких
мышц кисти.
1. Оргмомент: жужжащее чтение по карточкам (работа в парах – карточки и растениях).
- Сколько карточек успели прочитать?
- Что нового узнали?
- Что вас заинтересовало?
- Растения – это предметы живой или неживой природы?
- Какие органы есть у растений?
- Какой орган у растения самый красивый?
- Кто догадался, о чем мы будем вести речь на этом уроке?
2. Работа по теме:
- Выборочно чтение:
О каком еще сказочном цветке мы с вами читали? Найдите, пожалуйста, описание этого цветка в сказке. ( с.188)
- Кто попросил этот цветок?
- У кого купец нашел это растение?
- Почему рассердился хозяин цветка?
- Что сделала младшая дочь с цветком? (с.195)
-Лексическая работа:
- Подберите слова, дающие характеристику героям сказки (работа в парах).
- Прочитайте слова: хитрый, жестокий, добрый, ласковый, справедливый, чуткий, ответственный, злой, простодушный, радушный, любящий, злопамятный. Разделите их на 2 группы. Какие слова подходят к каким героям сказки? Почему вы так считаете?
- Выборочное чтение и анализ героев сказки:
- Почему аленький цветочек был у чудища?
- Почему заплакала младшая дочь, когда узнала о цветочке? (с.192)
- Где нашла девушка чудище?
- Как вы думаете, почему около аленького цветочка она его нашла?
- Работа по изготовлению бумажного лепесткового цветка:
Вступительная беседа:
- Каким вы представляете этот аленький цветок?
- Как вы думаете, какие элементы у этого цветка должны быть обязательно?
- Докажите свои предположения текстом из сказки.
- Какими свойствами должен обладать данный цветок?
Анализ лепесткового цветка: (учебник Т.Геронимус)
Посмотрите на образец. Могли бы вы сказать, что данный предмет – это аленький цветок? Почему? ( демонстрация модели цветка, изготовленного по методическим рекомендациям Т.Геронимус)
- Предположения ребят
- Какой материал нам понадобится для изготовления данного изделия?
- Какие детали мы сможем изготовить сами?
- Кто догадался о способах крепления лепестков? (предположения ребят)
- Кто догадался о способе изготовления лепестков? (предположения ребят)
- Понадобятся ли нам шаблоны? Для изготовления каких деталей?
Самостоятельная работа в группах по 3-4 человека:
Изготовление бумажного лепесткового цветка по схеме – чертежу.
(Консультация педагога при возникновении необходимости).
Выставка и анализ изделий:
- Какой цветок вам понравился больше? Почему?
3. Итог урока:
Собрать пословицы: Что посеешь такова и награда.
Какова работа не жди добра.
Мало хотеть то и пожнешь.
Что испек надо уметь.
Сделав худо то и кушай.
- Подберите пословицы, подходящие к героям сказки.
- Кому бы вы из героев сказки подарили бы этот аленький цветочек? Почему?
- Кому бы в нашей школе вы хотели бы подарить этот аленький цветок?
Коллективное обсуждение работы ребят на этом уроке и оценивание лучших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"
Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...
Конспект интегрированного урока « Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классе
« Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классеЦель урока: - создание условий для ознакомления обучающихся с песенным фольклором зарубежных стран.Формы обучения:фронтальная, самостоят...
Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения
Конспект урока развития речи (стихии мира:воздух) и технологии. Тема: Н. Вагнер «Облака». Ч. Айтматов «Когда тебе плохо»....
интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1 классе
Этот урок разработан УМК "Школа России"Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....