Буква Б. Звуки {б}, {б"}.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буква Б. Звуки {б}, {б"}.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_1_klasse_bukva_b.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт - Петербурга
Технологическая карта урока
литературного чтения
(1 класс)
Учитель:
Ефимова Людмила Викторовна,
учитель начальных классов
Кронштадт
2014 г
Технологическая карта урока.
Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. | Тип: закрепление материала. | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: музыка, окружающий мир, технология, математика | |||
Ресурсы урока:
| |||
Ход урока. | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Мотивация познавательной деятельности | |||
- Организация внимания учащихся. Как у наших у ворот чудо-дерево растет. Не листочки на нем, не цветочки на нем…
| - Организация рабочего места. - Проявляют интерес и желание узнать, что вырастет на чудо-дереве в конце урока. | ||
2. Актуализация необходимых знаний. | |||
- Музыкально-речевая разминка. Белые бараны били в барабаны. - Предлагает понаблюдать за звуками скороговорки, определить тему урока. | - Готовят артикуляционный аппарат к чтению. - Пытаются определить тему урока. | ||
- Задаёт вопросы по пройденному материалу: В каких словах скороговорки встретился твердый звук? Мягкий? Дайте характеристику звуков [б], [б’]. Какие звуки парные по звонкости и глухости? - Организует работу с таблицей (Азбука с.98) - Помогает определить тему урока. | - Отвечают на вопросы - Читают слоги, сравнивают. - Определяют тему урока. | ||
3.Организация познавательной деятельности | |||
- Предлагает прочитать слова (Азбука с.99 - белка, клетка, булка, баранка.) - Предлагает 4 ученикам договориться между собой и составить схемы слов на доске. - Организует работу класса, предлагая найти «лишнее» слово по разным признакам. - Предлагает проанализировать работу ребят на доске. - Организует зрительную гимнастику. Шустрый маленький зверек С ветки на ветку скок да скок. (Предлагает проследить глазами за белочкой (наконечником указки), прыгающей с ветки на ветку). - Организует работу по формированию образа буквы, предлагая выложить строчную печатную букву на зеленом фоне закладки из нитки того цвета, в названии которого есть звук [б] или [б’] (белый, черный, коричневый. розовый, оранжевый ). Диск. - Просит назвать противоположный цвет (слово-антоним), выложить ниткой этого цвета заглавную печатную букву. - Организует работу с текстом. 1. Можно ли по названию определить, о чем текст? 2. Что вы знаете о бобрах? 3. Что может подсказать иллюстрация? - Предлагает прочитать текст «змейкой» по предложениям. - Задает вопросы по тексту, предлагая ответить чтением предложения из текста. 1. Где живут бобры? 2.Что строят бобры на болоте? 3. Что такое ПЛОТИНА? - Организует работу с Толковым словарем. -Предлагает дома составить ребус к слову ПЛОТИНА. 4.Из чего строят бобры плотины? 5.Что помогает им в строительстве? - Сообщает о том, что на уроке технологии ученики тоже будут строителями, показывает домик, который предстоит им смастерить из веточек и других материалов. - Предлагает назвать слова из текста, в которых есть буква Б, б. Физминутка (ф/гр (+) «Песенка про ремонт» - 1-ый куплет). Мы побелим (потолок – 3 р.) - Интересуется, услышали ли слова со звуками [б], [б’]. - Предлагает на иллюстрации к тексту найти геометрические фигуры. - Предлагает найти под обложкой Прописи геометрическую фигуру и разбиться на группы по цвету фигур. - Интересуется, в названии каких цветов есть звуки [б], [б’]. - Предлагает подумать над тем, что еще объединяет группы? - Интересуется, что объединяет все эти геометрические фигуры? - Интересуется, как называется коллектив музыкантов, состоящий из 4 человек. - Предлагает разгадать ребус (квартет). -Предлагает в ГПД выполнить задание на с.101, сходить в библиотеку. | - Образуют слова, читают их. - Договариваются, кто с каким словом работает, составляют схемы слов. - Предлагают свои варианты ответов, обосновывая их. - Анализируют работу. - Выполняют зрительную гимнастику по инструкции учителя. - «Рисуют» строчную печатную букву ниткой белого цвета. - Называют и показывают. - «Рисуют» заглавную печатную букву ниткой черного цвета. - Отвечают на вопросы учителя. - 4 ученика читают текст. - Отвечают на вопросы чтением предложений. - Определяют лексическое значение слова ПЛОТИНА. - Находят в тексте слова с буквами Б, б. - Выполняют физминутку. - Называют слова. - Называют геометрические фигуры. - Берут геометрическую фигуру, образуют 6 групп (по 4 человека): - Называют цвета (белый, голубой, бежевый,бирюзовый). - Называют другие признаки (форма: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, четырехугольник). - Предлагают свои ответы (4 стороны, 4 угла, 4 вершины). - Отвечают на вопросы. - Разгадывают ребус | ||
4. Подведение итогов | |||
- Организует обобщение материала урока. - Предлагает надеть геометрическую фигуру на скрепку белого или черного цвета в зависимости от настроения после урока и повесить свои фигуры на чудо-дерево. -Заканчивает урок музыкальной попевкой: За урок «СПАСИБО» вам, Дорогим ученикам. Звонок! - Урок окончен. | - Отвечают на вопрос, обобщают полученные новые знания. - Сегодня на уроке я узнал (а)… - Создают чудо-дерево. - Заканчивают урок музыкальной попевкой: А мы Вас благодарим. Вам «СПАСИБО» говорим. - Организованно заканчивают урок. | ||
Диагностика достижений планируемых результатов: читать слова с буквами Б,б; вызвать интерес к работе со словом и книгой. | |||
Дополнительные творческие задания: поработать с текстом на с.101, сходить в школьную библиотеку, придумать ребус (плотина). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Федосова " От звука к букве".Буква и звук У
Презентация дляя занятия с дошкольниками...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....