Буква Б. Звуки {б}, {б"}.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ефимова Людмила Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буква Б.  Звуки {б}, {б"}.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_v_1_klasse_bukva_b.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

  для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида

 Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Технологическая карта урока

литературного чтения

(1 класс)

                                                                      Учитель:

                                                                                                             Ефимова Людмила Викторовна,

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                       высшей категории

               

Кронштадт

2014 г

Технологическая карта урока.

Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

Тип: закрепление материала.

Задачи:

  • создать условия для закрепления знаний о звуках [б], [б’], буквах Б, б;
  • способствовать развитию речи и зрительного восприятия обучающихся, обогащению словарного запаса

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать буквы Б б, уметь обозначать ими звуки;
  • характеризовать звуки по алгоритму;
  • читать слоги, слова, текст с изученными буквами
  • отвечать на вопросы по тексту:
  • объяснять смысл пословиц

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать достижения на уроке;
  • работать по алгоритму при характеристике звуков;
  • владеть монологической и диалогической формами речи

Личностные: 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять внимание, стремление больше узнать;
  • сотрудничать со сверстниками и учителем;
  • оценивать  процесс и результат собственной учебной деятельности

Межпредметные связи: музыка, окружающий мир, технология, математика

Ресурсы урока:

  • В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» часть 1, 1 класс (+ диск)
  • Толковый словарь
  • Синтезатор
  • Схемы слов
  • Карточки-подсказки для характеристики звуков
  • Указка с наконечником «белка» (для зрительной гимнастики)
  • Цветные нитки (комплект у каждого ученика: белые, черные, + 1 другой цвет (коричневый, фиолетовый, розовый)
  • Ф/гр «Песенка о ремонте» (для физкультминутки)
  • «Чудо-дерево»
  • Геометрические фигуры (ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, четырехугольник, параллелограмм) разного цвета с отверстием для скрепки
  • Скрепки белого и черного цвета

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

- Организация внимания учащихся.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Не листочки на нем, не цветочки на нем…

  • Создание положительного эмоционального настроя на урок и интереса к получению новых знаний.

- Организация рабочего места.

- Проявляют интерес и желание узнать, что вырастет на чудо-дереве в конце урока.

2. Актуализация необходимых знаний.

- Музыкально-речевая разминка. Белые бараны били в барабаны.

- Предлагает понаблюдать за звуками скороговорки, определить тему урока.

- Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

- Пытаются определить тему урока.

- Задаёт вопросы по пройденному материалу:

В каких словах скороговорки встретился твердый звук? Мягкий?

Дайте  характеристику звуков  [б], [б’].

Какие звуки парные по звонкости и глухости?

- Организует работу с таблицей (Азбука с.98)

- Помогает определить тему урока.

- Отвечают на вопросы

- Читают слоги, сравнивают.

- Определяют тему урока.

3.Организация познавательной деятельности

- Предлагает прочитать слова (Азбука с.99 - белка, клетка, булка, баранка.)

- Предлагает 4 ученикам договориться между собой и составить схемы слов на доске.

- Организует работу класса, предлагая найти «лишнее» слово по разным признакам.

- Предлагает проанализировать работу ребят на доске.

- Организует зрительную гимнастику.

Шустрый маленький зверек

С ветки на ветку скок да скок.

(Предлагает проследить глазами за белочкой (наконечником указки), прыгающей с ветки на ветку).

- Организует работу по формированию образа буквы, предлагая выложить строчную печатную букву на зеленом фоне закладки из нитки того цвета, в названии которого есть звук [б] или [б’] (белый, черный, коричневый. розовый, оранжевый ). Диск.

- Просит назвать противоположный цвет (слово-антоним), выложить ниткой этого цвета заглавную печатную букву.

- Организует работу с текстом.

1. Можно ли по названию определить, о чем текст?

2. Что вы знаете о бобрах?

3. Что может подсказать иллюстрация?

- Предлагает прочитать текст «змейкой» по предложениям.

- Задает вопросы по тексту, предлагая ответить чтением предложения из текста.

1. Где живут бобры?

2.Что строят бобры на болоте?

3. Что такое ПЛОТИНА?

- Организует работу с Толковым словарем.

-Предлагает дома составить ребус к слову ПЛОТИНА.

4.Из чего строят бобры плотины?

5.Что помогает им в строительстве?

- Сообщает о том, что на уроке технологии ученики тоже будут строителями, показывает домик, который предстоит им смастерить из веточек и других материалов.

- Предлагает назвать слова из текста, в которых есть буква Б, б.

Физминутка (ф/гр (+) «Песенка про ремонт» - 1-ый куплет).

Мы побелим (потолок – 3 р.)
Как бы ни был (он высок - 3 р.)
В доме каждая стена
Тоже белой (быть должна – 3 р.)

- Интересуется, услышали ли слова со звуками [б], [б’].

- Предлагает на иллюстрации к тексту найти геометрические фигуры.

- Предлагает найти под обложкой Прописи геометрическую фигуру и разбиться  на группы по цвету фигур.

- Интересуется, в названии каких цветов есть звуки [б], [б’].

- Предлагает подумать над тем, что еще объединяет группы?

- Интересуется, что объединяет все эти геометрические фигуры?

- Интересуется, как называется коллектив музыкантов, состоящий из 4 человек.

- Предлагает разгадать ребус (квартет).

-Предлагает в ГПД выполнить задание на с.101, сходить в  библиотеку.

- Образуют слова, читают их.

- Договариваются, кто с каким словом работает, составляют схемы слов.

- Предлагают свои варианты ответов, обосновывая их.

- Анализируют работу.

- Выполняют зрительную гимнастику по инструкции учителя.

- «Рисуют» строчную печатную букву ниткой белого цвета.

- Называют и показывают.

- «Рисуют» заглавную печатную  букву ниткой черного цвета.

- Отвечают на вопросы учителя.

- 4 ученика читают текст.

- Отвечают на вопросы чтением предложений.

- Определяют лексическое значение слова ПЛОТИНА.

- Находят в тексте слова с буквами Б, б.

- Выполняют физминутку.

- Называют слова.

- Называют геометрические фигуры.

- Берут геометрическую фигуру, образуют 6 групп (по 4 человека):

- Называют цвета (белый, голубой, бежевый,бирюзовый).

- Называют другие признаки (форма: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, четырехугольник).

- Предлагают свои ответы (4 стороны, 4 угла, 4 вершины).

- Отвечают на вопросы.

- Разгадывают ребус

4. Подведение итогов

- Организует обобщение материала урока.

- Предлагает надеть  геометрическую фигуру на скрепку белого или черного цвета в зависимости от настроения после урока и повесить свои фигуры на чудо-дерево.

-Заканчивает урок музыкальной попевкой:

За урок «СПАСИБО» вам,

Дорогим ученикам.

Звонок! - Урок окончен.

- Отвечают на вопрос, обобщают полученные новые знания.

- Сегодня на уроке я  узнал )…                

- Создают чудо-дерево.

- Заканчивают урок музыкальной попевкой:

А мы Вас благодарим.

Вам «СПАСИБО» говорим.

- Организованно заканчивают урок.

Диагностика достижений планируемых результатов: читать слова с буквами Б,б; вызвать интерес  к работе со словом и книгой.

Дополнительные творческие задания: поработать с текстом на с.101, сходить в школьную библиотеку, придумать ребус (плотина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Федосова " От звука к букве".Буква и звук У

Презентация дляя занятия с дошкольниками...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....