на тему:"Звуки [н],[н']. Буквы Н, н."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Елисеева Александра Игоревна

,,,,,,,,,,,,,,,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obuch.gramote.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

обучения грамоте

(чтение)

на тему

«Звуки [н],[н'].

Буквы Н, н».

Тема: Звуки [н],[н']. Буквы Н, н.

Цели: 1) учить распознавать звуки [н] и [н'] и соответствующую букву; обучать технике выразительного чтения;

               2) развивать речь, память, наблюдательность;

               3) воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

Формируемые УУД: 1) предметные: распознавать звуки [н] и [н'] и соответствующую букву; давать характеристику изученных звуков; сравнивать звуки и буквы; отгадывать загадки.

                                       2) метапредметные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя; построение рассуждений в форме связи простых суждений; формулировать собственное мнение и позицию.

                                       3) личностные: высказывать свою точку мнения и уважать мнение собеседника.

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал, иллюстрации, квадратики (синие, зеленые, красные) для звуко-буквенного анализа слов.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Начинаем мы урок,

Затаив дыханье.

Кто же ступит на порог,

Затаив дыханье.   (С. Чижова)

Учитель показывает картинку с Незнайкой

- Кто же пришёл к нам в гости на урок?

Обидно незнайке за имя своё.

Не хочет незнайка не знать ничего.

Поможем бедняге мы грамотным стать

И буквы начнем вместе с ним повторять.     (С. Чижова)

ΙΙ. Мотивационно-целевой этап

- Отгадайте загадки.

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо.)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос.)

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы.)

(На доску вывешиваются картинки, иллюстрирующие слова-отгадки)

- Произнесите слова-отгадки еще раз. Чем они похожи? (Все слова начинаются со звука [н] или [н'].)

- Что вы можете рассказать об этих звуках?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

III. Актуализация знаний

- Ребята, чем гласный звук отличается от согласного? (При произнесении гласного выдыхаемый воздух не встречает препятствий.)

- Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и.)

- Какие согласные звуки вы уже знаете? ([м-м'],[ с-с'])

-А что вы уже знаете про согласные звуки? (Бывают твёрдыми и мягкими)

- Определите, какой слог лишний?

Мо, ни, со

(Ни – в нем согласный мягкий)

- Я буду произносить слова. Если первый звук в слове мягкий, то вы поднимаете зеленый квадратик, если твердый – синий квадратик.

Сом, мост, мама, сито, сироп, нос, масло, мимоза, мимика, молоко.

IV. Первичное усвоение новых знаний

- Назовите гостя, пришедшего к нам на урок.

- Незнайка – назовите первый звук.

- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите фамилию автора, придумавшего этого героя.

- Носов - назовите первый звук.

- Сколько слогов в этом слове?

- Знакомы ли вы с книгами этого автора? Какие еще произведения Носова вы читали?

  1. Работа с азбукой

- Что изображено на волшебном рисунке? (нитки)

- Произнесите это слово и понаблюдайте за первым звуком.

- Охарактеризуйте этот звук. (Согласный, мягкий)

- Докажите

- Какую букву образовали нитки? Почему?

Звуко-буквенный анализ слов «ножницы, нитки»

- Как произносится первый согласный звук в слове ножницы, поднимите квадратик нужного цвета? (твердо, дети поднимают синий квадратик)

- Как произносится первый согласный звук в слове нитки, поднимите квадратик нужного цвета? (мягко дети поднимают зеленый  квадратик)

- Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [н],[н'] парные по твёрдости – мягкости.)

- Составьте слоги из букв, данных в рамочке, и прочитайте слоги, записанные рядом. Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [н'], а перед остальными буквами – твердый звук [н].)

- Составьте слова с этими буквосочетаниями (Работа в парах)

  1. Работа с электронным приложением

На экране картинки. Нужно найти в словах, обозначенных картинкой, звуки

[н],[н']

  1. Физкультминутка

Зарядка
Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1. Работа со скороговоркой

 

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

- Проговорим скороговорку сначала тихо, потом громче, потом обычным голосом и совсем громко. (Дети произносят скороговорку все вместе)

- А теперь посоревнуемся. Какой ряд лучше всех справится с этим заданием? (Дети произносят скороговорку по рядам.)

- Какие слова тут одинаково звучат, но обозначают разные предметы? («Норка» - зверек, «норка» - жилье)

  1. Работа с азбукой

- Кого вы видите на рисунке справа?

- Чем они занимаются?

- Назовите девочек так, чтобы в их именах была буква н.

- Прочитайте предложения, записанные ниже.

- Так вы назвали девочек?

- Прочитайте первое предложение. (У Нины порван рукав)

-Составьте схему предложения.

- Прочитайте второе предложение. (У Ани ножницы)

- Составьте схему этого предложения.

- Прочитайте третье предложение. (С ними мама.)

- Составьте схему.

Аналогичная работа проводится с каждым предложением. (У мамы иголка и нитки. –Сними, Нина, куртку. –Мы сами, мама.)

5) Работа над загадкой

(Отгадка иголка с ниткой)

- Сколько слогов в слове иголка? Какой слог ударный?

- Сколько слогов в слове нитка? Назовите ударный слог.

6) Заучивание стихотворения.

- Ребята, у вас на столах лежит листочек со стихотворением. Прочитайте его. (чтение стихотворения по строчкам)

- Кто может мне его пересказать?

- Кому же этот нос принадлежит? (Буратино)

- Правильно. У нашего гостя Незнайки есть друг, которого зовут Буратино. Этот нос принадлежит ему.

Нос не в свои дела не суют,

Носами перед сном клюют.

                                                       Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

                         (Я. Аким)

V. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока.

- Назовите слова, в которых есть твердый звук [н], мягкий звук [н'].

- Оцените свою работу на уроке. (При помощи карточек)

              - Кому нужна помощь учителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...