на тему:"Звуки [н],[н']. Буквы Н, н."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
обучения грамоте
(чтение)
на тему
«Звуки [н],[н'].
Буквы Н, н».
Тема: Звуки [н],[н']. Буквы Н, н.
Цели: 1) учить распознавать звуки [н] и [н'] и соответствующую букву; обучать технике выразительного чтения;
2) развивать речь, память, наблюдательность;
3) воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.
Формируемые УУД: 1) предметные: распознавать звуки [н] и [н'] и соответствующую букву; давать характеристику изученных звуков; сравнивать звуки и буквы; отгадывать загадки.
2) метапредметные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя; построение рассуждений в форме связи простых суждений; формулировать собственное мнение и позицию.
3) личностные: высказывать свою точку мнения и уважать мнение собеседника.
Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал, иллюстрации, квадратики (синие, зеленые, красные) для звуко-буквенного анализа слов.
Ход урока.
- Организационный момент
Начинаем мы урок,
Затаив дыханье.
Кто же ступит на порог,
Затаив дыханье. (С. Чижова)
Учитель показывает картинку с Незнайкой
- Кто же пришёл к нам в гости на урок?
Обидно незнайке за имя своё.
Не хочет незнайка не знать ничего.
Поможем бедняге мы грамотным стать
И буквы начнем вместе с ним повторять. (С. Чижова)
ΙΙ. Мотивационно-целевой этап
- Отгадайте загадки.
Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо.)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос.)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы.)
(На доску вывешиваются картинки, иллюстрирующие слова-отгадки)
- Произнесите слова-отгадки еще раз. Чем они похожи? (Все слова начинаются со звука [н] или [н'].)
- Что вы можете рассказать об этих звуках?
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
III. Актуализация знаний
- Ребята, чем гласный звук отличается от согласного? (При произнесении гласного выдыхаемый воздух не встречает препятствий.)
- Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и.)
- Какие согласные звуки вы уже знаете? ([м-м'],[ с-с'])
-А что вы уже знаете про согласные звуки? (Бывают твёрдыми и мягкими)
- Определите, какой слог лишний?
Мо, ни, со
(Ни – в нем согласный мягкий)
- Я буду произносить слова. Если первый звук в слове мягкий, то вы поднимаете зеленый квадратик, если твердый – синий квадратик.
Сом, мост, мама, сито, сироп, нос, масло, мимоза, мимика, молоко.
IV. Первичное усвоение новых знаний
- Назовите гостя, пришедшего к нам на урок.
- Незнайка – назовите первый звук.
- Сколько слогов в этом слове?
- Назовите фамилию автора, придумавшего этого героя.
- Носов - назовите первый звук.
- Сколько слогов в этом слове?
- Знакомы ли вы с книгами этого автора? Какие еще произведения Носова вы читали?
- Работа с азбукой
- Что изображено на волшебном рисунке? (нитки)
- Произнесите это слово и понаблюдайте за первым звуком.
- Охарактеризуйте этот звук. (Согласный, мягкий)
- Докажите
- Какую букву образовали нитки? Почему?
Звуко-буквенный анализ слов «ножницы, нитки»
- Как произносится первый согласный звук в слове ножницы, поднимите квадратик нужного цвета? (твердо, дети поднимают синий квадратик)
- Как произносится первый согласный звук в слове нитки, поднимите квадратик нужного цвета? (мягко дети поднимают зеленый квадратик)
- Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [н],[н'] парные по твёрдости – мягкости.)
- Составьте слоги из букв, данных в рамочке, и прочитайте слоги, записанные рядом. Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [н'], а перед остальными буквами – твердый звук [н].)
- Составьте слова с этими буквосочетаниями (Работа в парах)
- Работа с электронным приложением
На экране картинки. Нужно найти в словах, обозначенных картинкой, звуки
[н],[н']
- Физкультминутка
Зарядка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Работа со скороговоркой
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
- Проговорим скороговорку сначала тихо, потом громче, потом обычным голосом и совсем громко. (Дети произносят скороговорку все вместе)
- А теперь посоревнуемся. Какой ряд лучше всех справится с этим заданием? (Дети произносят скороговорку по рядам.)
- Какие слова тут одинаково звучат, но обозначают разные предметы? («Норка» - зверек, «норка» - жилье)
- Работа с азбукой
- Кого вы видите на рисунке справа?
- Чем они занимаются?
- Назовите девочек так, чтобы в их именах была буква н.
- Прочитайте предложения, записанные ниже.
- Так вы назвали девочек?
- Прочитайте первое предложение. (У Нины порван рукав)
-Составьте схему предложения.
- Прочитайте второе предложение. (У Ани ножницы)
- Составьте схему этого предложения.
- Прочитайте третье предложение. (С ними мама.)
- Составьте схему.
Аналогичная работа проводится с каждым предложением. (У мамы иголка и нитки. –Сними, Нина, куртку. –Мы сами, мама.)
5) Работа над загадкой
(Отгадка иголка с ниткой)
- Сколько слогов в слове иголка? Какой слог ударный?
- Сколько слогов в слове нитка? Назовите ударный слог.
6) Заучивание стихотворения.
- Ребята, у вас на столах лежит листочек со стихотворением. Прочитайте его. (чтение стихотворения по строчкам)
- Кто может мне его пересказать?
- Кому же этот нос принадлежит? (Буратино)
- Правильно. У нашего гостя Незнайки есть друг, которого зовут Буратино. Этот нос принадлежит ему.
Нос не в свои дела не суют,
Носами перед сном клюют.
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Я. Аким)
V. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока.
- Назовите слова, в которых есть твердый звук [н], мягкий звук [н'].
- Оцените свою работу на уроке. (При помощи карточек)
- Кому нужна помощь учителя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...