Фестиваль сказочных героев. Урок обучения грамоте (чтение) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Фестиваль сказочных героев". Урок открытия новых знаний разработан в соответствии с ФГОС. ·
Учащиеся ознакомятся с понятиями «авторская сказка» и «народная сказка». Во время урока реализуются основные цели:
- Формирование творческой активности учащихся, развитие и обогащение речи учащихся; развитие познавательного интереса к чтению;
- Содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
- формирование умения работать с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фестиваль сказочных героев | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Тема: Фестиваль сказочных героев
УМК: Система Занкова
Тип урока: Урок ОНЗ
Основные цели урока:
- Ознакомление с понятиями «авторская сказка» и «народная сказка», формирование умения работать с книгой;
- Формирование творческой активности учащихся, развитие и обогащение речи учащихся; развитие познавательного интереса к чтению;
- Содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Самоопределение;
- Смыслообразование;
- Ценностно-этическая ориентация.
Предметные:
- Формирование устной речи;
- Развитие познавательного интереса к чтению;
- Закрепление понятий «авторская» и «народная» сказки.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- установление обучающимися связи между заданным условием и применением определённой формы для выполнения задания;
- принятие учебной задачи; оценка совместно с учителем результатов своих действий;
- умение находить несколько вариантов решения учебных задач.
Познавательные УУД:
- Развитие способности формулирования устного ответа;
- Восприятие информации на слух, ее осмысление и соотнесение с материалами учебника;
Коммуникативные УУД:
- построение простого речевого высказывания;
- умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других;
- формирование выразительной устной речи, уметь сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.
Задачи урока:
- Формировать учебно-информационные умения (умение работать с книгой, устным текстом, соотнесение устного текста с иллюстрациями);
- Развивать коммуникативные навыки (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
- Прививать любовь к чтению.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, видеоролик.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материалы ведения урока | УУД на этапах урока |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; определение темы урока. | Проговаривает стихотворение для положительного настроя учащихся к активной учебной деятельности. Дает задание для определения темы урока. Ведет вопросно-ответную беседу для организации активной деятельности учащихся. | Учащиеся готовятся к уроку, настраиваются на активную работу. Дают ответы на загадки. Дают ответы на вопрос, устанавливают тему урока. Учащиеся просматривают видеоролик. Обсуждают героев, их характеры). Рассказывают о любимых сказках. | 1. Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать! 2. Ребята, узнать, чем мы будем сегодня заниматься, вы сможете, если разгадаете мои загадки:
3. - О ком были эти загадки? Так о чем же мы будем говорить на уроке? 4. Показ отрывка сказки «Колобок». 5. Беседа с учащимися: - Какую самую первую сказку вы услышали, от кого? - Любите ли вы сказки? Почему? (Они учат, в сказках добро всегда побеждает и др.) | Р: Самоорганизация. К: Оформление своих мыслей в устной форме, развитие навыков устного высказывания; умение слушать окружающих. П: формулирование логического ответа в соответствии с заданным вопросом. Л: соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: выявить уже имеющиеся знания на данную тему, создание проблемной ситуации, фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Постановка проблемной ситуации. Ведение вопросно-ответной беседы. | Учащиеся работают с учебником, рассуждают, отвечают на вопросы. Сказка- это выдуманный рассказ. Сказки придумывают люди. Учащиеся перечисляют героев сказок, изображенных на картинке в учебнике, определяют, из какой они сказки. Их можно поделить на зверей и людей, вымышленных существ и настоящих людей, на добрых и злых. | Работа по учебнику (Стр.15). А) Как вы понимаете, что такое сказка? (Бывает ли на самом деле то, что происходит в сказках?) Учитель: Сказка- это рассказ о вымышленных событиях. Б) А кто придумывает сказки? В) Рассмотрите рисунки на стр. 15. Какие сказочные герои изображены на картинке? Г) Из каких они сказок? Д) На какие две группы их можно разделить? А на какие еще 2 группы можно поделить сказки? | К: Формировать устную речь; способность вести диалог и выслушивать собеседника. Создавать собственные устные высказывания. Л: Сравнивать свои ответы с ответами других Учащихся и оценивать свое и другие высказывания. П: Умение применить прошлые знания на практике. Строить логические устные высказывания в соответствии с заданным вопросом. |
III. Выявление места и причины затруднения. Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | - Сложно ответить на этот вопрос? - Почему он вызвал у вас затруднения? (потому что мы еще не умеем читать и др.) | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. | -Ребята, что мы должны сделать, чтобы преодолеть это препятствие? Легче самому решить этот вопрос? Вспомните пословицу («Одна голова хорошо, а две- лучше»). Я буду вам помогать, а вы помогайте друг другу. | Р: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью Учителя; определять способы достижения цели. К: умение слушать окружающих, взаимодействовать с Окружающими, умение строить диалог. |
V. Реализация построенного проекта. Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | Учитель помогает выйти из затруднительной ситуации. Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. | Высказывают свои мнения; соотносят сказанное с материалом учебника. | Игра «Любимые сказки» 1) -Хорошо ли вы знаете сказки? Угадайте по отрывку ее название и героев. 1. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут- потянут. Вытянуть не могут. (Репка) (Назовите ее героев. Кто придумал эту сказку?) 2. Ква-ква, Иван Царевич. Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж. (Царевна- лягушка) 3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь) 4. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет». (Волк и леса) 5. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Знаете ли вы, кто написал эти сказки? (нет). 2) Все эти сказки находятся на нашей выставке книг. Возьмите их, рассмотрите и скажите, кто авторы этих сказок? Вывод: у этих сказок нет автора, их написал народ. Поэтому они называются «народными». 3)Посмотрите в свои учебники и подумайте, о каких героях мы с вами еще не говорили? Из каких они сказок? - Кто написал эти сказки (стр.15)? (Если дети не ответят, назвать сказку и автора). У этих сказок есть автор- конкретный человек, значит они называются «авторские». - Как мы можем узнать фамилию автора? (посмотреть на обложке книги). | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. Воспринимать на слух в исполнении учителя тексты произведений. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
VI. Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение учениками нового материала с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового материала; Организует творческую деятельность на уроке; организует работу в малых группах. | Выполняют задание; Отвечают на поставленный вопрос; оценивают свою работу и работу товарищей. | -На какие две группы вы бы теперь распределили героев сказок? Игра «Театр» (учащиеся разбиваются на малые группы или пары). - А теперь те, кто желает, покажет нам отрывок из любимой сказки, а мы все попробуем угадать (если учащиеся затрудняются в выборе сказки, учитель им помогает). После каждой сценки: -Какую сказку ребята сейчас инсценировали? - Это авторская или народная сказка? -Вам понравилось, как сыграли наши артисты? Давайте им поаплодируем. | К: развивать способность работы в группе. Развивать способность формулировать устный ответ. П: Выявлять новую, полученную на уроке информацию, Инсценировать фрагменты текста, используя тон, темп, мимику, жесты. |
VII. Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону. | Организуют выполнение самостоятельной работы; организует самопроверку по эталону. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют свою работу по эталону. | 1. Перед вами картинки с изображением сказочных героев. Рядом с героями авторской сказки поставьте букву «А», с народными «Н». Если вы затрудняетесь, можете проверить себя при помощи нашей выставки книг. 2. Сравните свой результат с изображением на доске. 3. Есть ли у кого-то ошибки? Почему вы ошиблись? Что необходимо, чтобы в следующий раз не ошибаться? (учиться читать, пользоваться книгами). | Р: Планировать своё действие в соответствии с Поставленной Задачей; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать повторение нового материала. | Организует повторение изученной темы; Организует работу в парах. | Выполняют в парах задание на повторение пройденной темы. | -Ребята, перед вами выставка книг. Вы можете взять их и выбрать любую иллюстрацию. Работая в паре, создайте рисунок понравившейся сказки, но так, чтобы у ребят 1 и 3 рядов получились картинки авторских сказок, а у ребят 2 ряда- народных. А потом мы сделаем выставку рисунков. | К: Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Развивать способность работать в паре. П: умение работать с книгой; развитие творческих способностей учащихся. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что знали, что узнали нового. При помощи смайлов показывают эмоциональный настрой и оценивают свою работу на уроке. | - Какая была сегодня тема урока? С чем мы работали? Красный (улыбка)- я работал хорошо, урок мне понравился. Синий (грустный)- я не старался, на уроке было скучно. | Р: Формировать способность подводить итоги, отвечать на вопросы по содержанию урока. Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ ) В 1-ОМ КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], к...