Мастер класс «Интерактивные методы обучения на уроках литературного чтения»
материал по чтению (2 класс) на тему
1. Сегодня применение интерактивных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе.
2. Успешность обучения младших школьников напрямую зависит от наличия устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.
3. Мотивация способствует более успешному усвоению изучаемого материала.
4. Положительный результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих развитию личности ребенка.
Я глубоко убеждена, что сегодня необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют организовать работу на уроке в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению учебного материала, вызывают интерес к самостоятельному познанию нового, формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
![]() | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивный метод 1 2 3 4 5
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
Технологи «Работа в группах», «Мозговой штурм» ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ Люди , фантастические существа. Животные чаще являются помощниками сказочных героев. Люди , побеждающие зло, благодаря смекалке, мужеству и хитрости. Животные, растения, объекты неживой природы.
Технология «Словесные ассоциации» служивый - побывка - изба – варево - солдат, военнослужащий приезд к кому-нибудь на короткое время деревянный, крестьянский дом горячее жидкое кушанье, похлёбка
Технология «Общая дискуссия» 1 2 3 4 5
Технологии «Ролевая игра», «Воспроизведение информации» 1 2 3 4
жадная смекалистый храбрый хитрая сварливая умный добрый злая Технология «Поиск соответствий»
Технология «Ключевой момент». Кашу маслом не испортишь. Что в котёл положишь, то и вынешь. Знает кошка, чьё мясо съела. Что в воду упало, то пропало. С маслом и со сметаной бабушкин лапоть съешь.
Выводы Сегодня применение интерактивных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе. Успешность обучения младших школьников напрямую зависит от наличия устойчивой учебной мотивации в познавательной активности ребенка. Мотивация способствует более успешному усвоению изучаемого материала. Положительный результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих развитию личности ребенка.
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Министерство образования и науки Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области |
140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7 тел./факс 8 (495) 556-89-46 E-mail: shcool13-zhuk@ya.ru |
Мастер класс
«Интерактивные методы обучения на уроках литературного чтения»
учитель начальных классов:
Кирилина Т.М.,
МОУ школа № 13 с УИОП
г.о. Жуковский, 2015 г.
СЛАЙД 2
Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. В основу нового стандарта положен системно- деятельностный подход в образовании. А ключевым условием реализации данного подхода в начальном общем образовании является организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной и во внеучебной деятельности.
Одной из основных методических инноваций при реализации ФГОС сегодня являются интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика.
Целью интерактивного обучения является создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
СЛАЙД 3
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия базируется на сотрудничестве, взаимообучении: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.
Под интерактивным обучением следует понимать использование фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. К наиболее употребляемым сегодня относятся следующие технологии:
- Ролевая игра
- Работа в группах
- «Мозговая атака»
- «Общая дискуссия»
- Проекты
- Словесные ассоциации
- Воспроизведение информации
- Поиск соотношений
- Технология «Ключевой момент»
Сегодня я хочу показать вам несколько интерактивных методов обучения, которые я использую на своих уроках литературного чтения, на примере всем известной р.н.с. «Каша из топора».
СЛАЙД 4
- Технология «Мозговой штурм»
Русские народные сказки бывают разных видов. (НА СЛАЙДЕ ТАБЛ. БЫТОВЫЕ, ВОЛШЕБНЫЕ , О ЖИВОТНЫХ)
СЛАЙД 5
Задание: Ваша задача в группе обсудить и назвать характерные черты каждого вида сказок.
Выслушиваются ответы (спрашиваю по группам).
ПРОВЕРКА: слайд 5
- Технология «Словесные ассоциации»+ групповая работа
В бытовых сказках много слов, которые устарели и вышли из употребления, не соответствуют сегодняшнему времени.
Задание (работаем в группах): В тексте сказки встречаются такие слова как «служивый», «побывка», «изба», «варево». Обсудите в группе и объясните значение слова, которое у вас напечатано на листочке.
ПРОВЕРКА: слайд 6
- Технология «Общая дискуссия»
СЛАЙД 7
Задание:
- Посмотрите на слайд и перечислите продукты, которые не упоминались в сказке?
- Установите очередность продуктов, которые солдат положил в кашу?
(ОТВЕТ: топор, вода, соль, крупа, масло)
- Технология «Воспроизведение информации»
СЛАЙД 8
Задание:
Работаем в группе
- Поставь картинки в логическом порядке. (ОТВЕТ:4,1,2,3)
- Озаглавьте предложенную вам иллюстрацию.
- Придумай 3 интересных вопроса к иллюстрации.
ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД
- Технология «Ролевая игра»
- У вас 2 минуты на подготовку. Перескажите по ролям фрагмент сказки с опорой на иллюстрацию и с использованием вопросов, которые вы придумали к картинке. КАЖДАЯ КОМАНДА ГОТОВИТ 1 ИЛЛЮСТРАЦИЮ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ АНИМАЦИЮ ВСЕЙ СКАЗКИ!!!!
- Технология «Поиск соответствий»
Задание:
- Выберите имена прилагательные характеризующие черты характера главных героев. ( Каждая команда получает своего героя)
- Опишите героя используя эти имена прилагательные .
«Чья команда оригинальнее опишет героя с использованием этих прилагательных». Герои разные у команд, чтобы не повторяться!!!
- Технология «Ключевой момент».
Задание: Из списка выберите пословицу, которая подходит к нашей сказке и объясните почему. (Ответ: Что в котёл положишь, то и вынешь)
Выводы:
- Сегодня применение интерактивных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе.
- Успешность обучения младших школьников напрямую зависит от наличия устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.
- Мотивация способствует более успешному усвоению изучаемого материала.
- Положительный результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих развитию личности ребенка.
Я глубоко убеждена, что сегодня необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют организовать работу на уроке в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению учебного материала, вызывают интерес к самостоятельному познанию нового, формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения"
Мастер-класс по теме "Проектно-исследжовательская деятельность на уроках литературного чтения"...

Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов. Из опыта работы....

Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...

Тема «Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...
Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»
Презентация к Мастер-классу«Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»...
Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения на уроке литературного чтения
В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится личным достоянием ребёнка. Это и ест...
Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках литературного чтения
Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках литературного чтения...