Конспект урока 1 класс «Правописание строчной буквы б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте
(письмо)
1класс
Тема урока:
«Правописание строчной буквы б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1klass._pravopisanie_strochnaya_bukva_b.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
д. Перово
Урок обучения грамоте
(письмо)
1класс
Тема урока:
«Правописание строчной буквы б»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Рожкова Вера Алексеевна
2013-2014 учебный год
Конспект урока письма по теме «Правописание строчная буква «б» 1 класс
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную букву, слова и предложения с изученными буквами
Задачи:
•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы.
•Научить писать строчную букву по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
Оборудование урока: компьютер, доска, рабочая тетрадь, тетрадь по письму № 4, шнурки, карточки, слайдовая презентация MSPower Point.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения:
•создание ситуации успеха;
•поисковый;
•наглядно-иллюстративный;
•словесный
•диалог
Формы организации деятельности:
•парная
•индивидуальная
Планируемые результаты обучения:
Предметные: ознакомление учащихся с написанием строчной буквы б, написанием слов и предложений.
Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, высказывать свои суждения о значении определённых слов и их употреблении в речи.
Познавательные: объяснять, как правильно сидеть за партой при письме; какие элементы использовать для написания строчной буквы б; составлять предложения с определёнными словами;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в паре и коллективе.
Личностные: умение провести самооценку, умение работать в парах.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно.
И скорей начнем урок.
Будем мы трудиться.
Ведь заданья нелегки,
Так как мы ученики.
-Проверим готовность к уроку
Ноги прямо я поставлю,
Локоточки разведу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Актуализация знаний.
На доске: и, т, б, р.(прописные)
- Что написано на доске?(буквы)
- Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим)
- Все ли буквы вы умеете писать?(не умеем писать строчную букву «б»)
- Постановка целей и задач урока.
Значит. Тема урока (Написание строчной буквы Б)
Какие задачи поставим на урок? (Научится писать строчную букву «б», соединять ее с другими буквами, писать слова и предложения с изученной буквой, оценивать свою работу),
Откроем прописи на стр.12
Рассмотрим ее и спланируем свою работу.
- научиться писать строчную букву б;
- соединять ее с другими буквами;
- писать слова и предложения с изученной буквой.
-работать со схемами
- оценивать свою работу
- Знакомство с новым материалом.
Пропись стр. -12
- Из каких элементов состоит строчная буква б? (обведите)
а) Письмо элементов букв.
- Сконструируйте строчную букву б из шнурка.
- Удалось ли вам сконструировать эту букву?
- Из каких же элементов она состоит?
Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.
б) Письмо букв.
Показ учителем (слайд на компьютере)
Начинаем писать строчную букву б с овала переходящего в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону.
- Пропишите строчную букву б.
- Встаньте, сходите к соседу и подчеркните самую красивую букву б. (Дети подходят друг к другу и подчёркивают самые красивые написанные буквы б)
- Какой следующий шаг?
Посмотрите на 2 строчку.Какую задачу мы будем сейчас решать?
в) Письмо слогов.
- Пропишем соединения буквосочетаний:.( Показываю на доске письмо буквосочетаний)
- Какие соединения у этих буквосочетаний? (- верхнее).Прописываем.
Самопроверка. (Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самый красивый слог)
Слайд (гномик и Незнайка)
- Какие слоги вы отдадите зеленому гномику , а какие синему? Почему? (гласные буквы «и» и «е» обозначают мягкость предшествующего согласного звука)
г) Письмо слов.
- прочитаем слово (бусы)
(показ на компьютере – это украшение)
- Сосчитайте, сколько в нем букв? (4)
- Пропишите.
Подчеркнуть красным карандашом гласные буквы. Проверьте по эталону
Если правильно нашли , то поднимите красный кружочек, неправильно-желтый.(самооценка)
Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
А потом все дружно встали.
Ручками захлопали - раз, два, три.
Ножками затопали -раз, два, три.
Повернулись влево,
Повернулись вправо.
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
5.Закрепление пройденного материала.
1)Работа над предложением.
- работаем со схемами (звукобуквенный анализ) слова.
2) Работа в парах
Составьте предложения.(слайд на компьютере)
в, белка , скакала , парке.
Запишите в тетрадь. Предложения начинаю писать с какой буквы?
Самопроверка (с доски) Оцените.
6.Рефлексия
Удалось ли решить поставленные задачи? (вернемся к задачам в начале урока)
Какие задачи мы ставили в начале урока?
У каждого из вас на краешке стола лежит лесенка успеха. Возьмите эту лесенку.
Оцените собственные результаты по изученной теме. Если всё получилось и вы не испытываете трудностей при написании строчной буквы, написание строчной буквы в словах и предложениях, то обведите верхний рисунок. Если удалось, но не всё и всё ещё испытываете трудности- средний рисунок. А если нужно ещё много работать по теме, то нижний рисунок.
-Покажите мне свои линеечки.
-Урок окончен, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»
УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...
Конспект урока письма "Письмо строчной и заглавной письменной буквы «п»" (1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «п», её соединений с другими буквами в слова...
Конспект урока письма "Письмо строчной буквы Ж" (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Письмо строчной буквы [ж]»Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и с...
Конспект урока по письму «Строчная буква «ч» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Строчная буква «ч»Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «ч», её соединений с другими буквами в словах.П...