Конспект урока письма "Письмо строчной буквы Ж" (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Письмо строчной буквы [ж]»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: характеристику звука [ж]; алгоритм написания буквы ж;
Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 01.12.20 | |
Школа: №152 | ФИО учитель: Кузнецова Е.В. |
Класс: 1Б | ФИО студента: Данько А., 45 группа. |
Кабинет: 212 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Письмо строчной буквы [ж]»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: характеристику звука [ж]; алгоритм написания буквы ж;
Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу сегодня у вас урок письма. - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Наглядный: демонстрация. | 6 мин. | - Игра «Да-Нет» -Ребята, я вам буду читать утверждение, ваша задача определить верное оно или нет. (Дети отвечают хором) -Буквы бывают строчные и заглавные. (Да) -Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим. (Нет) -Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. (Да) -Звук [ж] всегда твердый? (Да) -В слове Миша – 5 звуков. (Нет) -Что мы с вами повторили? | - Да - Нет - Да - Да - Нет 1. Буквы бывают строчные и заглавные. 2. Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. 3. Звук [ж] всегда твёрдый. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, формулировка темы и цели урока | 2 мин. | Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! 1. Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…. 2. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … 3. Не мотор, а шумит Не пилот, а летит Не гадюка, а жалит - С какого звука начинаются эти слова? - Какой буквой он обозначается на письме? - Кто догадался какая тема нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? | - Жираф - Жук - Пчела - Буквой Ж - Строчная буква [ж] - Научимся писать строчную букву [ж] | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
IV. Открытие нового знания Поэлементный анализ буквы; Показ с комментированием; Письмо в воздухе; Практический: письмо буквы; Обведение; самостоятельная работа. Практический: звуко-буквенный анализ слов. | 15 мин. | - Что вы узнали о букве [ж] на прошлом уроке? - Сегодня мы научимся писать букву [ж]. - Ребята, давайте в кассе найдём печатную букву [ж], а на доске вы видите строчную букву [ж]. Сравните эти буквы, на что они похожи? чем прописная и печатная буква схожи? - Сколько элементов в букве [ж]? - Какой первый элемент? - Какой 2 элемент? - 3 элемент? - Верно, сейчас откройте свои прописи на с. 6. - Все наши элементы буквы [ж], обведите элементы по образцу в тетради. - Сейчас я буду показывать, как написать правильно букву ж на доске, а вы смотрите Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки ведем линию вправо вверх, пишем полуовал, возвращаемся назад и отводим линию вправо вверх касаемся верхней линии, ведем прямую наклонную до нижней линии рабочей строчки, поднимаемся по не ней вверх почти до середины строки, отводим линию в лево верх и пишем правый полуовал - Вместе со мной в воздухе, руку на локоток - И раз, и два, и три, и - Найдите букву [ж] у вас в прописи на с. 6, пишем букву [ж] до конца строки под наклоном, помните, чтобы буквам было не тесно, ставим мизинец и потом пишем. - Кто первый закончил поставьте руку на локоток. - Сверьте свою буку с образцом и подчеркните самую красивую букву. (Пальчиковая гимнастика) - Что находится на второй строчке, ниже буквы ж? Прочитайте эти слоги. - Посмотрите, какое соединение у слогов жа, жи, же? -Какая гласная пишется в слоге жи? - Давайте повторим правило правописания слогов жи и ши. (Жи-ши пиши с буквой [и]) - Прочитайте слоги с буквой, которая обозначает мягкость? - Ребята, а почему все равно звучит твердо? - Сейчас посмотрите я бы слог [жи] обозначила вот так (показываю зелёную и красную карточки) или вот так (показываю синюю и красную карточки), какой бы вы выбрали? Почему? - Пропишите по одному слогу один раз. - Сейчас давайте посмотрим на слова жук и ежи. - Ребята, найдите схему к слову жук, почему вы выбрали эту схему? - А вторая схема к какому слову относится? - А почему в слове ежи 4 звука? Ребята, здесь же 3 буквы? - Ребята, а кто такие жуки? - Каких жуков вы знаете? - А кто такие ежи? - А где живут жуки и ежи? - В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. - Жуки живут практически во всех уголках Земного шара, начиная от пустынь и лесов, и заканчивая за исключением северного полюса. - Сейчас найдите эти слова у себя в прописи. Запишите один раз каждое это слово. Динамическая пауза На болоте жабы жили. - Ребята, кто услышал слова со звуком [ж], какие это слова? | - Эта буква обозначает звук [ж], он согласный, звонкий, твердый. - На жука - 3 элемента - 1 элемент — это полуовал - 2 элемент — это зигзаг - 3 элемент – это тоже полуовал. - Слоги жа, жи, же - жа - нижнее, жи - верхнее, же – среднее. - [и]. - жи, же - Потому что, звук [ж] всегда твердый. - Синюю и красную карточки, потому что звук [ж] всегда твердый. - Ежи - Потому что буква Е стоит в начале слова и обозначает 2 звука. - Это насекомые. - Майский жук. - Это животные, живущие в лесу. - Ежи живут лесу или степи. - А жуки живут везде. - Жабы, жили, дружили, прыжка. | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. К.: построение речевых высказываний. П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу. |
V. Первичное закрепление Работа с прописью: самостоятельная работа, самоанализ, письмо предложения | 5 мин | - Сейчас, давайте прочитаем предложения. Ежи живут в лесу. - Сколько слов в предложении? - Какое слово вы напишите с заглавной буквы? Почему? - Кто вспомнит правило заглавной буквы? (с заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия) - Что мы поставим в конце предложения? - Назовите слово, где встретилась буква ж. - А можно ли в этих словах ошибиться? Почему? - Какое правило мы можем повторить? - Верно ребята, поэтому будьте внимательны, при написании этих слов. - Запишите ниже на строчке это предложение. - Ребята, посмотрите на слова: низко, ниже. Чем различаются слова? - Ребята, а различаются ли значения этих слов? - Хорошо, а чем ещё? Придумайте предложение со словом низко, например, самолёт летит низко. А теперь со словом ниже, например, самолёт стал лететь ниже. - Сделайте такую же работу со словом узко. Какое слово мы можем подобрать? - Выйди доске собери это слово с помощью кассы. - Самостоятельно спишите это слово в тетрадь. | - 4 - Ежи, т.к. это начало предложения. - С заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия. - Точку. - Ежи, живут. - Да. -Жи – ши пиши с буквой и. - Слышится звук [ы], но пишется буква и - В слова низко 5 букв, в слове ниже 4 буквы. - Да, низко – называет признак, а ниже – сравнивает. - Уже. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Словесный: беседа Практический: Списывание текста | 6 мин. | - Посмотрите на следующее предложение. Кто хочет его прочитать? (У ужа ужата.) - Чем интересно это предложение? - Сколько слов в предложении. - Какое слово напишите с заглавной буквы? Почему? - Что поставите в конце предложения? - Запишите это предложение. - Обменяйтесь тетрадями, посмотрите верно ли записаны все слова, соответствует ли количество слов в предложении, с большой ли буквы записано слово в начале предложения, стоит ли точка в конце предложения? Нарисуйте весёлый смайлик зелёным карандашом, если задание выполнено верно. (Если останется время) Сейчас выполним звуко-буквенный разбор слова ужи. Записываю слово «ужи», ставим ударение, подчеркиваем гласные [у] и [и], делим на слоги (2 слога), под каждой буквой ставим точку (обозначаем звуки) – 3 звука и 3 буквы, рядом рисуем схему – 3 звука – 3 кружочка. Взять разные буквы из магнитной кассы, составляем слова с буквой ж. Сколько слов спрятались? Буквы ж, а, а, б, у, ж. - Сколько слов спрятались? Какие это слова? - Выйди к доске, составь эти слова, спишите эти слова в тетрадь. | - Каждое слово начинается на букву у. - 3 слова. - У, это начало предложения. - Точку. - 2 слова, жаба, уж. | Р: саморегуляция К: контроль, коррекция, оценка действий. |
VIII. Рефлексия. Словесный: беседа, анализ деятельности | 5 мин. | - Наш урок подходит к концу. - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Что вы о ней знаете? - Чему мы сегодня научились? Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если: • Слабо – сидите за партами. • Хорошо – просто стойте. • Отлично – стоя похлопайте в ладоши. - Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок! | - С буквой ж. - Она всегда твёрдая. - Писать букву ж. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»
Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....
Конспект урока «Письмо строчной буквы Д,д", 1 кл, УМК "Школа России"
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной буквы Д,дЦели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать пр...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе
Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...
Конспект урока письма "Строчная буква а" (УМК Школа России, 1 класс)
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо строчной буквы «а»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «а»; использования на письме строчнойбук...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....