Конспект урока письма "Письмо строчной буквы Ж" (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Письмо строчной буквы [ж]»

Цель деятельности учителяформирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: характеристику звука [ж]; алгоритм написания буквы ж;

Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.12.20

Школа: №152                                                                                                                            

ФИО учитель: Кузнецова Е.В.

Класс: 1Б                                                                                                                                   

ФИО студента: Данько А., 45 группа.

Кабинет: 212                                                                                                                            

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Письмо строчной буквы [ж]»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: характеристику звука [ж]; алгоритм написания буквы ж;

Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

        

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу сегодня у вас урок письма.

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Наглядный: демонстрация.

6 мин.

- Игра «Да-Нет»

-Ребята, я вам буду читать утверждение, ваша задача определить верное оно или нет. (Дети отвечают хором)

-Буквы бывают строчные и заглавные. (Да)

-Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим. (Нет)

-Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. (Да)

-Звук [ж] всегда твердый? (Да)

-В слове Миша – 5 звуков. (Нет)

-Что мы с вами повторили?

- Да

- Нет

- Да

- Да

- Нет

1. Буквы бывают строчные и заглавные. 2. Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. 3. Звук [ж] всегда твёрдый.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, формулировка темы и цели урока

2 мин.

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

1. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

2. Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

3. Не мотор, а шумит

Не пилот, а летит

Не гадюка, а жалит

- С какого звука начинаются эти слова?

- Какой буквой он обозначается на письме?

- Кто догадался какая тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Жираф

- Жук

- Пчела

- Буквой Ж

- Строчная буква [ж]

- Научимся писать строчную букву [ж]

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

IV. Открытие нового знания

Поэлементный анализ буквы;

Показ с комментированием;

Письмо в воздухе;

Практический: письмо буквы;

Обведение; самостоятельная работа.

Практический: звуко-буквенный анализ слов.

15 мин.

- Что вы узнали о букве [ж] на прошлом уроке?

- Сегодня мы научимся писать букву [ж].

- Ребята, давайте в кассе найдём печатную букву [ж], а на доске вы видите строчную букву [ж].

Сравните эти буквы, на что они похожи?

чем прописная и печатная буква схожи?

- Сколько элементов в букве [ж]?

- Какой первый элемент?

- Какой 2 элемент?

- 3 элемент?

- Верно, сейчас откройте свои прописи на с. 6.

- Все наши элементы буквы [ж], обведите элементы по образцу в тетради.

- Сейчас я буду показывать, как написать правильно букву ж на доске, а вы смотрите

Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки ведем линию вправо вверх, пишем полуовал, возвращаемся назад и отводим линию вправо вверх касаемся верхней линии, ведем прямую наклонную до нижней линии рабочей строчки, поднимаемся по не ней вверх почти до середины строки, отводим линию в лево верх и пишем правый полуовал

- Вместе со мной в воздухе, руку на локоток

- И раз, и два, и три, и

- Найдите букву [ж] у вас в прописи на с. 6, пишем букву [ж] до конца строки под наклоном, помните, чтобы буквам было не тесно, ставим мизинец и потом пишем.

- Кто первый закончил поставьте руку на локоток.

- Сверьте свою буку с образцом и подчеркните самую красивую букву.

(Пальчиковая гимнастика)

- Что находится на второй строчке, ниже буквы ж?  Прочитайте эти слоги.

- Посмотрите, какое соединение у слогов жа, жи, же?

-Какая гласная пишется в слоге жи?

- Давайте повторим правило правописания слогов жи и ши. (Жи-ши пиши с буквой [и])

- Прочитайте слоги с буквой, которая обозначает мягкость?

- Ребята, а почему все равно звучит твердо?

- Сейчас посмотрите я бы слог [жи] обозначила вот так (показываю зелёную и красную карточки) или вот так (показываю синюю и красную карточки), какой бы вы выбрали? Почему?

- Пропишите по одному слогу один раз.

- Сейчас давайте посмотрим на слова жук и ежи.

- Ребята, найдите схему к слову жук, почему вы выбрали эту схему?

- А вторая схема к какому слову относится?

- А почему в слове ежи 4 звука? Ребята, здесь же 3 буквы?

- Ребята, а кто такие жуки?

- Каких жуков вы знаете?

- А кто такие ежи?

- А где живут жуки и ежи?

- В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.

- Жуки живут практически во всех уголках Земного шара, начиная от пустынь и лесов, и заканчивая за исключением северного полюса.

- Сейчас найдите эти слова у себя в прописи. Запишите один раз каждое это слово.

Динамическая пауза

На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.

- Ребята, кто услышал слова со звуком [ж], какие это слова?

- Эта буква обозначает звук [ж], он согласный, звонкий, твердый.

- На жука

- 3 элемента

- 1 элемент — это полуовал

- 2 элемент — это зигзаг

- 3 элемент – это тоже полуовал.

- Слоги жа, жи, же

- жа - нижнее, жи - верхнее, же – среднее.

- [и].

- жи, же

- Потому что, звук [ж] всегда твердый.

- Синюю и красную карточки, потому что звук [ж] всегда твердый.

- Ежи

- Потому что буква Е стоит в начале слова и обозначает 2 звука.

- Это насекомые.

- Майский жук.

- Это животные, живущие в лесу.

- Ежи живут лесу или степи.

- А жуки живут везде.

- Жабы, жили, дружили, прыжка.

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

К.: построение речевых высказываний.

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу.

V. Первичное закрепление

Работа с прописью: самостоятельная работа, самоанализ, письмо предложения

5 мин

- Сейчас, давайте прочитаем предложения.

Ежи живут в лесу.

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово вы напишите с заглавной буквы? Почему?

- Кто вспомнит правило заглавной буквы?

(с заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия)

- Что мы поставим в конце предложения?

- Назовите слово, где встретилась буква ж.

- А можно ли в этих словах ошибиться? Почему?

- Какое правило мы можем повторить?

- Верно ребята, поэтому будьте внимательны, при написании этих слов.

- Запишите ниже на строчке это предложение.

- Ребята, посмотрите на слова: низко, ниже. Чем различаются слова?

- Ребята, а различаются ли значения этих слов?

- Хорошо, а чем ещё? Придумайте предложение со словом низко, например, самолёт летит низко.

А теперь со словом ниже, например, самолёт стал лететь ниже.

- Сделайте такую же работу со словом узко. Какое слово мы можем подобрать?

- Выйди доске собери это слово с помощью кассы.

- Самостоятельно спишите это слово в тетрадь.

- 4

- Ежи, т.к. это начало предложения.

- С заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия.

- Точку.

- Ежи, живут.

- Да.

-Жи – ши пиши с буквой и.

- Слышится звук [ы], но пишется буква и

- В слова низко 5 букв, в слове ниже 4 буквы.

- Да, низко – называет признак, а ниже – сравнивает.

- Уже.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Словесный: беседа

Практический:

Списывание текста

6 мин.

- Посмотрите на следующее предложение. Кто хочет его прочитать? (У ужа ужата.)

- Чем интересно это предложение?

- Сколько слов в предложении.

- Какое слово напишите с заглавной буквы? Почему?

- Что поставите в конце предложения?

- Запишите это предложение.

- Обменяйтесь тетрадями, посмотрите верно ли записаны все слова, соответствует ли количество слов в предложении, с большой ли буквы записано слово в начале предложения, стоит ли точка в конце предложения? Нарисуйте весёлый смайлик зелёным карандашом, если задание выполнено верно.

(Если останется время)

Сейчас выполним звуко-буквенный разбор слова ужи.

Записываю слово «ужи», ставим ударение, подчеркиваем гласные [у] и [и], делим на слоги (2 слога), под каждой буквой ставим точку (обозначаем звуки) – 3 звука и 3 буквы, рядом рисуем схему – 3 звука – 3 кружочка.  

Взять разные буквы из магнитной кассы, составляем слова с буквой ж. Сколько слов спрятались?

Буквы ж, а, а, б, у, ж.

- Сколько слов спрятались? Какие это слова?

- Выйди к доске, составь эти слова, спишите эти слова в тетрадь.

- Каждое слово начинается на букву у.

- 3 слова.

- У, это начало предложения.

- Точку.

- 2 слова, жаба, уж.

Р: саморегуляция

К: контроль, коррекция, оценка действий.

VIII. Рефлексия.

Словесный: беседа, анализ деятельности

5 мин.

- Наш урок подходит к концу.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Что вы о ней знаете?

- Чему мы сегодня научились?

Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если:

• Слабо – сидите за партами.

• Хорошо – просто стойте.

• Отлично – стоя похлопайте в ладоши. - Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок!

- С буквой ж.

- Она всегда твёрдая.

- Писать букву ж.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Цель: Строчная буква ж Научиться писать строчную букву ж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»

Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....

Конспект урока «Письмо строчной буквы Д,д", 1 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной буквы Д,дЦели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать пр...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе

Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...

Конспект урока письма "Строчная буква а" (УМК Школа России, 1 класс)

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо строчной буквы «а»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «а»; использования на письме строчнойбук...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х.   Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....