Глагол как часть речи.
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Урок русского языка: Глагол как часть речи. 4 класс презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.pptx | 1.29 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 89.5 КБ |
dlya_detey.docx | 12.39 КБ |
refleksiya.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Прочитай предложения. Определи подлежащее и сказуемое. Саша пьёт чай. Кустарник щиплет олень. Марки собирают ребята. Тучи разгоняет ветер.
Чистописание 17 6 25 30 П Е Ч Ь На то и печь, чтобы блины печь. Омонимы – разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова,
Раздели слова на группы . Б…седа, зап … дный , шел… ст , к… ртоф … льный , п… бедить , с… лдат , п…рог, … птека , пр…красный, … бычный , св… ркать , м… линовый .
Проверка Б е седа, шел е ст, с о лдат, п и рог, а птека. Зап а дный, к а ртоф е льный, пр е красный, о бычный, м а линовый. П о бедить, св е ркать.
Ребус ГЛАГОЛ ,
А.К. Югов Глагол – самаяогнедышащая,самаяживаячастьречи . Вглаголеструитсясамаяалая,самаясвежаякровьязыка . Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая кровь языка. Что вы можете сказать о глаголе?
Что значит слово ГЛАГОЛ? В переводе со старославянского языка глагол – это значит слово , речь . Наши предки рассматривали его как слово из слов, важнейшим видом слов. Одна из двух славянских азбук называлась ГЛАГОЛИЦА . Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений. Глагол обозначает действие предмета и состояние предмета.
Глагол Это самостоятельная часть речи. Обозначает действие и состояние предмета. Отвечает на вопросы Ч то делать? Что сделать ? И т.д.
Мозолить глаза Спилить дерево Съесть помидор Спешить на работу Прочитайте словосочетания. Есть ли среди них особое?
х оть кол на голове теши Говорится об очень упрямом человеке, которому невозможно втолковать, объяснить что-то – он всё равно продолжает делать по-своему. г оворится с неодобрением История происхождения Реши задачу: Сколько кольев купил и обтесал новым топориком старик, если ему нужно б ыло подвязать 20 яблонь в своём саду, 20 яблонь в саду отца своего сына, 20 яблонь в саду дедушки своего внука?
Работа в парах: Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. Роль глаголов в речи - о живлять речь т очно передавать смысл
Мы нашли в лесу ежа. В предложении глагол обычно выполняет роль сказуемого. Что c делали?
Глагол — это самая живая часть речи. По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.
Физминутка Глагол - Существительное - Местоимение -
Найдите глаголы К М Л О В И Т Ь Ф Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К И Т С Р А Г А Ч А Н О Т Е И Т Л П Р И С О Н Ь Т Д Е И Р И С М С Й К Ь Е Т Т Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Ь Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь
глагол Отвечает на вопросы: что делать? что делает? что буду делать? что сделать? Обозначает д ействие и состояние предмета. В предложении чаще всего является сказуемым.
Итоги. Оценки. Рефлексия Дополнительный материал 1 Дополнительный материал 2 Дополнительный материал 3 Молодцы
Составьте предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните глаголы как члены предложения. 1) Л..сные, мурав..и, санитары. 2) По..дают, гусениц, они, вредных. 3) Кучу, не, мурав..иную, разрушайте. 4) Если, пог..бает, мурав..иная, муравейник, с..м..я, разорить.
Найдите глаголы в пословицах. Месяц светит, да не греет. Что с воза упало, то пропало. Работа и мучит, и кормит, и учит. Испокон века книга красит человека. Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял
Молодцы!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 4Б
Учитель: Рубцова Марина Владимировна
УМК: «Школа России» авторы учебника В.П. Канакина В.Г. Горецкий
Тема урока: «Роль глаголов в языке»
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления
Планируемые результаты:
Предметные:
- Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.
- Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.
Личностные.
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе;
- Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;.
Межпредметные связи: литературное чтение, математика.
Ресурсы: компьютер, электронная доска, презентация, карточки, учебник
Учебник: «Русский язык 4 класс» Москва «Просвещение» 2014г. Автор В.П.Канакина
Ход урока
Предварительный просмотр:
Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. ___________________________________ | Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. ____________________________________________ |
Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. _______________________________________________ | Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. ___________________________________________ |
Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. ___________________________________ | Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. ___________________________________________ |
Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. ___________________________________ | Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. ____________________________________________ |
Предварительный просмотр:
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...