Конспект урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект по литературному чтению 3 класс по ФГОСу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 3 класс | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-игра.
Тема: «Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).
Цель: повторить и обобщить знания детей по разделу.
Задачи:
- Обучающие:
- Учить действовать сообща;
- Повторить и обобщить изученный материал;
- Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
- Развивающие:
- Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
- Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
- Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к чтению;
- Прививать любовь к поэзии;
- Показывать красоту, точность, звучность поэтического слова.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Оборудование: выставка книг по разделу учебника; портреты писателей; карточки с заданием; мешочек с капсулами от «Киндер-сюрприза».
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Организационный момент | Громко прозвенел звонок, | Личностные: -самоопределение внутренней позиции. | |
II.Самоопределение к деятельности. III.Работа по теме урока. IV. Итог урока. V. Рефлексия. | Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики – нолики». В игре участвуют 2 команды, вас ждут 8 конкурсов. Тема игры: «О чем нам книги говорят?». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды «Х» или «О». В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше. 1.Конкурс «Угадай-ка» Вопросы по очереди задаются каждой команде. - О ком написаны строчки? Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Он наотрез отказался вчера С вами в соседстве занять номера. Очень гордится он белой кожей – Вот и ночует на стуле в прихожей! Однажды приснился упрямому сон, Как будто шагает по Африке он. С небес африканское солнце печет, Река под названием «Конго» течет Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели, Осторожно моет щеки кипяченной водой? Фея кружится на сцене- Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени- Номерка не нахожу. Я взяла его домой, Накормила досыта. 2.Конкурс «Бросай-ка» - Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача – придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. 3.Конкурс «Счастливый случай» Незнайка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось. Послушайте и найдите ошибки. Команде 1 Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу- Потому что он хороший. Эй, не стойте слишком близко- Я рысенок, а не киска Вертолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Команде 2. Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается. Сейчас я упаду. Горит на солнышке Цветок Как будто я Огонь зажег. -Где обедал соловей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва 4.Конкурс «Заморочки из бочки» Вам нужно вынуть из мешочка капсулу, раскрыть ее, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ. Задание для 1 команды. 1.Подумайте, на какую тему, о ком писал Маршак и Михалков? 2.В каком стихотворении есть такие строки? Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете! Даже три помножить на три Я сейчас не смогла. 3.Кому из поэтов принадлежат стихи? Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной.. Задание для 2 команды. 1.Подумайте, на какую тему, о ком писали Барто и Благинина. 2.В каком стихотворение есть такие строки? И звучит печально гаммы В нашей комнате без мамы. 3.Кому из поэтов принадлежат строки? …Лежу, блаженствую под елкой И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!» 5.Конкурс «Темная лошадка» В этом конкурсе вы должны узнать автора, из биографии которого я прочитаю отрывки 1.Печатать свои стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 1930-х гг. у этой поэтессы было 8 братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина . 2.В годы ВОВ она ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье – в мае 1945г. погиб ее сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей. 6. Конкурс «Ситуация» Выберите правильный ответ Для 1 команды. Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали? Для 2 команды. Сергей Михалков написал продолжение «Дяди Степы», уже про его сына. Его звали? 7.Конкурс «Называй-ка» Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название произведения. Участникам команды за короткое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения. 1)Благинина «Котенок» 2)Барто «Разлука» 8.Конкурс «Инсценируй сказку» За короткое время вы должны подготовить инсценировку произведения, карточку с названием которого вы вытянете. 1)С. Я. Маршак «Волк и лиса» 2)С.В. Михалков «Как старик корову продавал» Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора… На табло взгляните все- Подведем итог игре. У вас на столах есть цветочки и облачки, и листочек с рисунком, если урок понравился, то приклейте цветочек, если не понравился – облачко. | О почтальоне. С. Маршак «Почта» О Твистере. С. Маршак «Мистер Твистер» О Фоме. С. Михалков «Фома» О Вите. С. Михалков «Про мимозу» О девочке. А. Барто «В театре» О котенке. Е. Благинина «Котенок» Мишку Мишке «Мишка» Тигренок. «Тигренок» Самолет «Самолет» Бычок «Бычок» Флажок «Флажок» Воробей. «Где обедал воробей?» Е. Благинина. А. Барто. Степан Егор | Коммуникативные: -умение слушать и понимать других. Познавательные: -умение применять информацию полученную ранее. Личностные: -формирование интереса к учению Коммуникативные: -умение строить свои высказывания в соответствии с поставленными задачами Познавательные: -умение делать выводы. Регулятивные: -формировать умение высказывать свое предположение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других. Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: -выполнение логических операций сравнения, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий. Коммуникативные: -умение работать в парах; -умение выслушивать и принимать мнение и ответы других учеников. Коммуникативные: -умение работать в группах, выслушивать и принимать мнение и ответы других. Познавательные: -умение делать выводы. Регулятивные: -осуществление познавательной и личностной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...