Конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", который предназначен для проведения в школьном этнографическом музее "Русская старина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_na_osnove_skazki.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на основе сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
ГБОУ Школа №998 учитель:Захарченко И.В.
Урок проводится в школьном музее «Русская старина»
Тип урока: урок-практикум
Цели урока: учиться оценивать поступки героев, их чувства, работать над развитием речи и отработкой техники чтения
Задача: представьте, что эту сказку надо поставить на сцене для первоклассников
-Что надо уметь для этого?
-передавать правильно с помощью интонации характер, чувства, настроение героев
-чтобы быть хорошим артистом, надо хорошо сыграть свою роль
Ход урока
- Проверка домашнего задания
После прочтения сказки, вы получили задание - составить описание Аленушки по картине художника Васнецова.
-В каком музее мы познакомились с данной картиной? (Третьяковская галерея)
Прослушиваются ответы учащихся. Детям дарится сувенир-календарь с репродукцией из Тр. галереи.
-Какой же мы увидели Аленушку здесь? (одинокая, грустная, задумчивая, печальная, добрая, ласковая, спокойная и т. д.)
- Какое впечатление на вас произвела эта работа?
Словарная работа:
_-Когда человек производит сильное впечатление, то говорят, что он меня очаровал.
-Кто догадался от какого слова оно произошло ?
-От слова чары-волшебство, колдовство.
-Можно про Аленушку сказать, что она обаятельная, очаровательная?
-Обаяние -очарование -притягательная сила, притягивающая к себе людей.
-Обратите внимание какие краски, позу изображение природы использовал художник при создании работы.
-Как он относится к своей героине? Что хотел нам передать?
(Передал свои чувства, свою любовь, грустное настроение , хотел заставить нас сострадать своей героине)
- Что значит уметь сострадать?
Художник написал эту картину по мотивам русской народной сказки. Мы увидели, какая Аленушка на картине. Теперь давайте отправимся в сказку, обратимся к тексту и понаблюдаем как описана она в тексте.
- Работа с текстом сказки.
Наша задача при чтении сказки отмечать качество работы, затем определить лучших чтецов.
-Очень важно находить при чтении находить поступки героев, передавать интонацию, использовать темп.
-А какие поступки бывают? Хорошие и плохие.
Зачитайте из своего блокнота, какие поступки вы совершили в ближайшие дни.
А. Чтение по ролям 1 группа: автор, Аленушка, Иванушка
-Что узнали из отрывка о героях? (Сирота, трудолюбивая)
-Как им жилось без родителей?
Б. 1-ый экскурсовод проводит короткую экскурсию по избе
В. Продолжение чтения до конца 1 части.
Г. Работа с иллюстрацией со слов из текста «...села под стожок и горько заплакала»
2-ой экскурсовод проводит короткую экскурсию у экспонатов «Орудия труда для заготовки сена».
Д. Физминутка.
-_Что нас сейчас окружает? Экспонаты.
-Как к ним надо относиться? Бережно.
_А что это вокруг нас в таком количестве? Предметы?
-Какие бывают предметы? Одушевленные и неодушевленные.
_На какие вопросы отвечают эти предметы_
_Какая это часть речи?
Свободное передвижение по музею с целью рассмотреть заинтересовавшие экспонаты.
Е. Продолжение чтения сказки до конца.
- Подведение итогов. Рефлексия.
А. Ответы на вопросы:
-Какой урок для себя вынесли из сказки?
-Чему она вас научила?
_Важно ли слушаться старших?
Б. Работа в группах. Составление кластера
№1-поступки героев
№2- чувства героев
Б. Оценивание работы групп учащихся, кому можно посоветовать принимать участие в постановке спектакля.
- Домашнее задание.
Зайти в «началка.семинфо» на форум «Иллюстрации к сказке» и отправить свои ответы на форум детям.
Резерв: 1. Устное описание своей иллюстрации на форуме.
2. Тест к тексту сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...