КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Руськина Надежда Ивановна

 

Бывает ли чудо обыкновенным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozovyy_slon.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Г. Горбовский. «Розовый слон»

Для учащихся 2 класса

Цели: развивать умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации

Оборудование: таблички с характеристикой слона; музыкальное сопровождение, шаблоны слона.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

- На меня все посмотрели. И за парту тихо сели.

- Здравствуйте!                              

Здравствуйте!

Постановка проблемы

-Открыли учебник на стр. 103. Прочитайте название нового раздела про себя.

-Вика, прочитай вслух.

-Что бы вы назвали чудом?

-Неужели так можно сказать: «самое обыкновенное чудо»? Бывает ли чудо обыкновенным?

-Где можно увидеть самое обыкновенное чудо?

-Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо?

Самое обыкновенное чудо.

В цирке, в кино

В тексте, словах автора.

Открытие нового знания

-Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского. Прочитайте его название.

-А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал свое стихотворение?

Розовый слон

Первичное закрепление

Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения

-Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение?

-Почему на три части?

-О чем рассказывается в 1-й части?

-О чем рассказывается во 2-й части?

О чем рассказывается в 3-й части?

Чтение 1-й части. Вопросы после чтения

-Каким был слон?

-Как вы понимаете строчку «много веселых было в нем сил»?

-Почему Розовой слон не носил скучную обувь?

-А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»?

-Найдите и прочитайте описание слона.

-Что значит быть «мешковатым»?

-Прочитайте в тетради на стр.44.

-Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»?

-Почему же слон такого необыкновенного цвета?

Чтение 2-й части.

-Как изменилась жизнь слона?

-Почему он стал серым?

-Почему звери теперь смеются над слом?

-Какое сравнение они придумали?

-Это обидное сравнение?

-Что нового вы узнали о слоне из этих строчек?

-Кто же верит в то, что слон розовый?

-Как он пытается успокоить слона?

-Как вы думаете, что чувствовал слон?(задание 4, стр.44)

-Что же сделало слона серым?

На 3

Веселым

Они любили этого слона

Они мягкие висят как 2 лопуха

Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким розовым, добрым и теплым.

Серый как дом.

Да.

Слон умеет грустить и прощать.

Автор

Грусть, обида и несвобода

Физкультминутка

              «Дождик»                         Капля - раз, капля - два (2 прыжка)                            Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

   От дождя себя укрыли (Руки над

головой)

(повторить 3-4 раза)

Повторение пройденного

Чтение 3-й части.

-Как в последней части автор называет своего героя?

-Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват?

-О каких чувствах автора говорит последняя часть?

-В каких строчках звучит надежда? Прочитайте.

-Когда же слон опять станет розовым?

-Но сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остается в клетке…

Выразительное чтение стихотворение по частям.

Вопросы после чтения

-Так бывают розовые слоны?

-Как относится автор к главному герою этого стихотворения?

Добрый мой слоник

О надежде

Когда взойдет солнце

Оказывается, да

Сначала- радость, гордость, нежность; потом- сочувствие, сильное переживание

Рефлексия

Домашнее задание

- А есть ли в вас чувство надежды?

-Хотелось бы вам иметь друга похожего на розового слона? Почему?

-Какие строчки вызвали у вас самые сильные чувства?

-Можно ли эти стихи переложить на музыку? Песенка из мультфильма «Девочка и слон»

-Нарисуйте картинку к стихотворению «Розовый слон»

-Почему именно этим стихотворением авторы- составители учебника открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»?

-Прочитайте родителям стихотворение выразительно.

Да, он добрый, веселый, умеет прощать

Чудо в том, что в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо- это надежда автора, надежда может совершить чудо, так бывает в жизни, поэтому это обыкновенное чудо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...