КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Г. Горбовский. «Розовый слон»
Для учащихся 2 класса
Цели: развивать умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации
Оборудование: таблички с характеристикой слона; музыкальное сопровождение, шаблоны слона.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | - На меня все посмотрели. И за парту тихо сели. - Здравствуйте! | Здравствуйте! |
Постановка проблемы | -Открыли учебник на стр. 103. Прочитайте название нового раздела про себя. -Вика, прочитай вслух. -Что бы вы назвали чудом? -Неужели так можно сказать: «самое обыкновенное чудо»? Бывает ли чудо обыкновенным? -Где можно увидеть самое обыкновенное чудо? -Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо? | Самое обыкновенное чудо. В цирке, в кино В тексте, словах автора. |
Открытие нового знания | -Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского. Прочитайте его название. -А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал свое стихотворение? | Розовый слон |
Первичное закрепление | Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения -Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? -Почему на три части? -О чем рассказывается в 1-й части? -О чем рассказывается во 2-й части? О чем рассказывается в 3-й части? Чтение 1-й части. Вопросы после чтения -Каким был слон? -Как вы понимаете строчку «много веселых было в нем сил»? -Почему Розовой слон не носил скучную обувь? -А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? -Найдите и прочитайте описание слона. -Что значит быть «мешковатым»? -Прочитайте в тетради на стр.44. -Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? -Почему же слон такого необыкновенного цвета? Чтение 2-й части. -Как изменилась жизнь слона? -Почему он стал серым? -Почему звери теперь смеются над слом? -Какое сравнение они придумали? -Это обидное сравнение? -Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? -Кто же верит в то, что слон розовый? -Как он пытается успокоить слона? -Как вы думаете, что чувствовал слон?(задание 4, стр.44) -Что же сделало слона серым? | На 3 Веселым Они любили этого слона Они мягкие висят как 2 лопуха Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким розовым, добрым и теплым. Серый как дом. Да. Слон умеет грустить и прощать. Автор Грусть, обида и несвобода |
Физкультминутка | «Дождик» Капля - раз, капля - два (2 прыжка) Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны) От дождя себя укрыли (Руки над головой) (повторить 3-4 раза) | |
Повторение пройденного | Чтение 3-й части. -Как в последней части автор называет своего героя? -Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват? -О каких чувствах автора говорит последняя часть? -В каких строчках звучит надежда? Прочитайте. -Когда же слон опять станет розовым? -Но сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остается в клетке… Выразительное чтение стихотворение по частям. Вопросы после чтения -Так бывают розовые слоны? -Как относится автор к главному герою этого стихотворения? | Добрый мой слоник О надежде Когда взойдет солнце Оказывается, да Сначала- радость, гордость, нежность; потом- сочувствие, сильное переживание |
Рефлексия Домашнее задание | - А есть ли в вас чувство надежды? -Хотелось бы вам иметь друга похожего на розового слона? Почему? -Какие строчки вызвали у вас самые сильные чувства? -Можно ли эти стихи переложить на музыку? Песенка из мультфильма «Девочка и слон» -Нарисуйте картинку к стихотворению «Розовый слон» -Почему именно этим стихотворением авторы- составители учебника открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»? -Прочитайте родителям стихотворение выразительно. | Да, он добрый, веселый, умеет прощать Чудо в том, что в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо- это надежда автора, надежда может совершить чудо, так бывает в жизни, поэтому это обыкновенное чудо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...