Конспект урока в 1 классе по литературному чтению "Дом в черёмушках"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)
Тема:Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)
Тип урока: изучение новой темы.
Цели:
1. Обучающие:
· продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках»;
· освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание».
· освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре.
2. Развивающие:
· развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь.
· развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
3. Воспитывающие:
· способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД:
· формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Коммуникативные УУД:
· формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
· формировать умение договариваться, находить общее решение;
· развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД:
· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста
· осознавать сущность поведения героев
· самостоятельно делать выводы
· соотносить героев с нравственными нормами.
Образовательные ресурсы:
· Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс
· компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке)
· карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей
· карточки самооценки учащихся.
· слова – опоры
· лепестки цветка для рефлексии
· плакат «Лесная поляна»
· фотографии кота
Ход урока
этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион ный момент | -Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. - Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие. Думаю, что настроение у вас хорошее и мы плодотворно поработаем. «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение. |
|
2.Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. *Ресурсный круг
| - Мы продолжим наш урок, работая в едином круге. Вспомним правила общения в ресурсном круге: 1. Высказывается каждый участник круга; 2. Ответив сам, выслушай других; 3. Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому; 4. Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)». - Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач? |
|
3.Работа с текстом до чтения. *работа с заглавием
*работа с иллюстрацией
*прогнозирование содержания и целеполагания
| - Что вы скажите об авторе и названии этого произведения?
- Прочитайте то, что написано в скобках? - Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше? О чём мы уже читали?
-Как вы думаете, события, о которых мы будем читать, происходят в том же месте или в новом? - Как догадались? - Кто будет главным героем этого отрывка? -Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его.
- О каких событиях мы будем читать? -Сколько же в нашем классе разных мнений? *словарная работа -На доске написаны слова, которые встретятся в рассказе. Для чего я выписала эти слова? Какое задание нам нужно выполнить? - Мы должны сначала объяснить смысл слов, чтобы лучше понять текст. Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук. Несимпатичен – некрасивый. Бесцеремонность– беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости. Поддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел. | Автором Михаил Коршунов мы уже знакомы, читали отрывок из этого произведения.
Отрывок Нет, мы будем читать новый отрывок из этого же произведения. Говорилось, как охлаждали арбуз.
На даче в Черёмушках.
По названию, автору и по слову отрывок. Гарька и Леонид Аркадьевич и наверно кот.
Коричневый, лежит довольный.
Внимательно прочитать рассказ и понять главное. Мы должны понять смысл новых слов. |
4.Работа с текстом во время чтения | * чтение детьми 1 части - Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича и Гарьки? - Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота? - Как выглядел кот? - Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался? - Почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»? - Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти трочки? -Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота? Подчеркните описание кота. *выборочное чтение - Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми?
* чтение детьми 2 части -Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило? - Докажите словами из текста, что кот сразу как освоился в доме? - Почему кот себя так вёл, как вы думаете?
физминутка
* чтение детьми 3 части - Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»? - Как вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»? - Как вы понимаете “сделал верблюда”?
* чтение детьми 4 части - Каким кот здесь показан? - Что произошло с котом? - Как вёл себя при этом кот? - Кто помог коту освободиться? - Как вы понимаете значение слова «вызволили»? - Как вёл себя кот сразу после освобождения? - Что значит «растопорщился»? - Как кот мог ругаться? - Что значит слово «брезгливо»? - Какой вывод делает автор? - Какую кличку выбрали для кота Гарькас дядей? Почему? |
С улицы.
Кот настолько был худ несимпатичен. Пыльный, облысевший.
Необыкновенно большие и тонкие уши, вытертый хвост.
Был голодным, может, думал, кто его пожалеет или приютит.
Дети все любят животных, но кот был настолько страшным, что Гарьке кот сразу не понравился.
Видимо его уже угощали молоком.
Кот понимал, что такое молочница.
Чувствовал себя как дома. Вылакав молоко, растелился спать.
Расстелил хвост, отошёл, завалился спать.
Чувствовал комфорт.
Никого не стесняясь.
Леониду Аркадьевичу.
Принял позу (форму туловища) как у верблюда.Сильно выгнул спину.
Любопытным. Попал в капкан. Крышка чемодана упала на голову кота. Кот заорал. Пытаясь освободиться. Гарька и Леонид аркадьевич.
освободили
Растопорщился, шипел, ругался брезгливо тряс лапами.
кот оказался крикливым и обидчивым
Ушастик. За большие уши. |
5.Работа с текстом после чтения | * включение систему знаний и повторений. - Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Чем они вызваны? -Вы что предполагали? -А что получилось на самом деле? -Ребята, посмотрите. Что это такое? Карточки: лица, которые выражают настроение людей
- Кто же был главным героем этого рассказа? - Расскажите о характере и повадках Ушастика? - Как вы думаете, как относится к своему герою автор? - Как вы думаете у этого кота судьба счастливая? -А какая жизнь было до встречи с Гарькой и Леонидом Аркадьевичем? -Что вас удивило? Что интересного заметили? *работа в парах -Давайте вспомним алгоритм работы в группах. 1.В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывает вежливо. 5. Если не понял, переспроси.
· Чтение про себя. Озаглавить все части. · Делегирование одного представителя из группы для представления ответов. - Дайте характеристику этим героям, пользуясь опорными словами (карточки).
на карточке: Доброта, эгоизм, забота, равнодушие, бодрость, спокойствие, возмущение, страх, удивление, сочувствие, беспокойство
Выходят по одному представителю и отвечают. |
Жалость к брошенному животному и в тоже время улыбку.
Поведением кота.
Кот.
С интересом.
да
тяжелой |
6.Рефлексия | -Что нужно было сделать? - Удалось ли получить результат? - Вы смогли выполнить это задание? - В чем затруднение? - Что вы хотели сделать? - Какие знания применили? Задание выполнено 1. Раскрасьте лепесток цветка красным цветом, если справился с заданием сам. 2. Раскрасьте лепесток синим цветом, если помогли одноклассники. 3. Раскрасьте лепесток жёлтым цветом, если не смог выполнить задание. Полученные цветы крепим на «Лесную поляну». - Какие чувства вызывает у вас кот: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость, недоумение? - Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники: Я думаю, что… Я думаю иначе… Я согласен и тоже считаю, что… Я с тобой не согласен, потому что…(карточки)
|
|
7.Итог урока | - Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть добрыми и внимательными к своим «Младшим братьям». * самооценивание - А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый. - Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_cheremushkakh_2.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)
Тема:Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)
Тип урока: изучение новой темы.
Цели:
- Обучающие:
- продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках»;
- освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание».
- освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре.
- Развивающие:
- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь.
- развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
- Воспитывающие:
- способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД:
- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Коммуникативные УУД:
- формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- формировать умение договариваться, находить общее решение;
- развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста
- осознавать сущность поведения героев
- самостоятельно делать выводы
- соотносить героев с нравственными нормами.
Образовательные ресурсы:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс
- компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке)
- карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей
- карточки самооценки учащихся.
- слова – опоры
- лепестки цветка для рефлексии
- плакат «Лесная поляна»
- фотографии кота
Ход урока
этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион ный момент | -Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. - Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие. Думаю, что настроение у вас хорошее и мы плодотворно поработаем. «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение. | |
2.Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. *Ресурсный круг | - Мы продолжим наш урок, работая в едином круге. Вспомним правила общения в ресурсном круге:
- Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач? | |
3.Работа с текстом до чтения. *работа с заглавием *работа с иллюстрацией *прогнозирование содержания и целеполагания | - Что вы скажите об авторе и названии этого произведения? - Прочитайте то, что написано в скобках? - Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше? О чём мы уже читали? -Как вы думаете, события, о которых мы будем читать, происходят в том же месте или в новом? - Как догадались? - Кто будет главным героем этого отрывка? -Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его.
- О каких событиях мы будем читать? -Сколько же в нашем классе разных мнений? *словарная работа -На доске написаны слова, которые встретятся в рассказе. Для чего я выписала эти слова? Какое задание нам нужно выполнить? - Мы должны сначала объяснить смысл слов, чтобы лучше понять текст. Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук. Несимпатичен – некрасивый. Бесцеремонность– беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости. Поддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел. | Автором Михаил Коршунов мы уже знакомы, читали отрывок из этого произведения. Отрывок Нет, мы будем читать новый отрывок из этого же произведения. Говорилось, как охлаждали арбуз. На даче в Черёмушках. По названию, автору и по слову отрывок. Гарька и Леонид Аркадьевич и наверно кот. Коричневый, лежит довольный. Внимательно прочитать рассказ и понять главное. Мы должны понять смысл новых слов. |
4.Работа с текстом во время чтения | * чтение детьми 1 части - Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича и Гарьки? - Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота? - Как выглядел кот? - Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался? - Почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»? - Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти трочки? -Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота? Подчеркните описание кота. *выборочное чтение - Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми? * чтение детьми 2 части -Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило? - Докажите словами из текста, что кот сразу как освоился в доме? - Почему кот себя так вёл, как вы думаете? физминутка * чтение детьми 3 части - Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»? - Как вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»? - Как вы понимаете “сделал верблюда”? * чтение детьми 4 части - Каким кот здесь показан? - Что произошло с котом? - Как вёл себя при этом кот? - Кто помог коту освободиться? - Как вы понимаете значение слова «вызволили»? - Как вёл себя кот сразу после освобождения? - Что значит «растопорщился»? - Как кот мог ругаться? - Что значит слово «брезгливо»? - Какой вывод делает автор? - Какую кличку выбрали для кота Гарькас дядей? Почему? | С улицы. Кот настолько был худ несимпатичен. Пыльный, облысевший. Необыкновенно большие и тонкие уши, вытертый хвост. Был голодным, может, думал, кто его пожалеет или приютит. Дети все любят животных, но кот был настолько страшным, что Гарьке кот сразу не понравился. Видимо его уже угощали молоком. Кот понимал, что такое молочница. Чувствовал себя как дома. Вылакав молоко, растелился спать. Расстелил хвост, отошёл, завалился спать. Чувствовал комфорт. Никого не стесняясь. Леониду Аркадьевичу. Принял позу (форму туловища) как у верблюда.Сильно выгнул спину. Любопытным. Попал в капкан. Крышка чемодана упала на голову кота. Кот заорал. Пытаясь освободиться. Гарька и Леонид аркадьевич. освободили Растопорщился, шипел, ругался брезгливо тряс лапами. кот оказался крикливым и обидчивым Ушастик. За большие уши. |
5.Работа с текстом после чтения | * включение систему знаний и повторений. - Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Чем они вызваны? -Вы что предполагали? -А что получилось на самом деле? -Ребята, посмотрите. Что это такое? Карточки: лица, которые выражают настроение людей - Кто же был главным героем этого рассказа? - Расскажите о характере и повадках Ушастика? - Как вы думаете, как относится к своему герою автор? - Как вы думаете у этого кота судьба счастливая? -А какая жизнь было до встречи с Гарькой и Леонидом Аркадьевичем? -Что вас удивило? Что интересного заметили? *работа в парах -Давайте вспомним алгоритм работы в группах. 1.В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывает вежливо. 5. Если не понял, переспроси.
- Дайте характеристику этим героям, пользуясь опорными словами (карточки). на карточке: Доброта, эгоизм, забота, равнодушие, бодрость, спокойствие, возмущение, страх, удивление, сочувствие, беспокойство Выходят по одному представителю и отвечают. | Жалость к брошенному животному и в тоже время улыбку. Поведением кота. Кот. С интересом. да |
6.Рефлексия | -Что нужно было сделать? - Удалось ли получить результат? - Вы смогли выполнить это задание? - В чем затруднение? - Что вы хотели сделать? - Какие знания применили? Задание выполнено
Полученные цветы крепим на «Лесную поляну». - Какие чувства вызывает у вас кот: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость, недоумение? - Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники: Я думаю, что… Я думаю иначе… Я согласен и тоже считаю, что… Я с тобой не согласен, потому что…(карточки) | |
7.Итог урока | - Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть добрыми и внимательными к своим «Младшим братьям». * самооценивание - А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый. - Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-викторины по литературному чтению.
Данный конспект урока литературного чтения позволяет расширить кругозор учащихся, выйти за рамки программы и повысить интерес к чтению....
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
Конспект урока c презентацией литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»Цели:1.Образовательные – расширить представление учащихся о жанрах устного народного творч...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект урока по теме:Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
Данный материал для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой, содержит конспект урока, анализ урока и презентацию к уроку....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...