календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Программа 1-4 классы "Школа России" Москва, издательство "Просвещение", 2011 г; Л.Ф.Климанова
учебник "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова
ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_4kl_umantseva.docx | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______ П.В. Панфилов
«29» августа 2014 года
Калининский район, х.Бойко- Понура
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
Класс 4
Учитель Уманцева Наталья Александровна
Количество часов: всего 119 часов; первое полугодие 3 часа, второе полугодие- 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
по литературному чтению Колпашниковой Светланы Ивановны, утвержденной решением педагогического совета школы протокол № 1от
29 августа 2014 г.
№ п/п | № п/п |
Содержание (разделы, темы) | Количество часов | даты проведения | оборудование |
основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план |
факт | ||||||
1 | ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ | 1 | презентации «Летопись – источник исторических фактов» «Былины» портрет А. Пушкина ЭП | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела.ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых чситали в 1-3 классах. Передполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. | |||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | 1.9 | |||
2 | ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ… | 7 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Прогнозировтаь содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица ее героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характ ер человека, высказывать свое отношение. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современых важных событий. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивтаь свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы | ||||
2 | 2.1 | Знакомство с названием раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | 3.9 | |||
3 | 2.2 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись - источник исторических фактов. | 1 | 5.9 | |||
4 | 2.3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | 8.9 | |||
5 | 2.4 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины | 1 | 10.9 | |||
6 | 2.5 | Герой былины- защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри» | 1 | 12.9 | |||
7 | 2.6 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник и Житие С. Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея | 1 | 15.9 | |||
8 | 2.7 | Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений | 1 | 17.9 | |||
3 | ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ | 18 | Презентации «Конек-горбунок» Ершов «Л.Толстой» портреты Лермонтов, Пушкин, Ершов, Л.Толстой, Чехов ЭП. памятка «Характеристика литературного героя» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объему произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своего героя. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | |||
3.1 | П.П.Ершов, А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов 12 | ||||||
9 | 3.1.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. П.П.Ершов «Конек- горбунок». Сравнение литературной и народной сказок | 1 | 19.9 | |||
10 | 3.1.2 | Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства | 1 | 22.9 | |||
11 | 3.1.3 | А.С.Пушкин. Стихи. «Няне» | 1 | 24.9 | |||
12 | 3.1.4 | А.С.Пушкин. Стихи. «Туча» | 1 | 26.9 | |||
13 | 3.1.5 | А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей, очарование…». Авторское отношение к изображаемому | 1 | 29.9 | |||
14 | 3.1.6 | Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Конкурс чтеца | 1 | 1.10 | |||
15 | 3.1.7 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях..». Мотивы народной сказки в литературной | 1 | 3.10 | |||
16 | 3.1.8 | Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним | 1 | 6.10 | |||
17 | 3.1.9 | Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки | 1 | 8.10 | |||
18 | 3.1.10 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении | 1 | 10.10 | |||
19 | 3.1.11 | Ашик - Кериб «Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки | 1 | 13.10 | |||
20 | 3.1.12 | Герои турецкой сказки. Характеристик агероев, отношение к ним | 1 | 15.10 | |||
3.2 | Л.Н.Толстой, А.П. Чехов 6 | ||||||
21 | 3.2.1 | Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа | 1 | 17.10 | |||
22 | 3.2.2 | Характер главного героя рассказа Л.Н.Толстого | 1 | 20.10 | |||
23 | 3.2.3 | Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль | 1 | 22.10 | |||
24 | 3.2.4 | А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа» | 1 | 24.10 | |||
25 | 3.2.5 | Главные герои рассказа – герои совего времени. Характер героев художественного текста | 1 | 27.10 | |||
26 | 3.2.6 | Оценка достижений | 1 | 29.10 | |||
4 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 | 8 | Презентации: «Поэзия русских поэтов» ЭП портреты: А.Фет Ф. Тютчев иллюстрации «картины природы» индивидуальные тематические карточки | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировтаь содержание раздела. Планировать работу на уроке. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произвведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать сове мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли чувства, мысли, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать свое чтение | |||
27 | 4.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы | 1 | 31.10 | |||
28 | 4.2 | Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте Ф. И Тютчева | 1 | 10.11 | |||
29 | 4.3 | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении | 1 | 12.11 | |||
30 | 4.4 | Е.А.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | 14.11 | |||
31 | 4.5 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стиховторения | 1 | 17.11 | |||
32 | 4.6 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. Н.А.Некрасов «Школьник», « В зимние сумерки». Выразительное чтение | 1 | 19.11 | |||
33 | 4.7 | И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты в стихотворениях И. А. Бунина | 1 | 21.11 | |||
34 | 4.8 | Оценка достижений. Конкурс чтецов | 1 | 24.11 | |||
5 | ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ | 13 | презентации: «Литературные сказки В.Гаршина, П.Бажова, С. Аксакова» памятка «Характеристика литературного героя» ЭП тематические индивидуальные карточки «Литературные сказки» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему урока. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литераптурной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, ипользуялитературные приемы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
35 | 5.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра | 1 | 26.11 | |||
36 | 5.2 | Заглавие и главные герои литературной сказки | 1 | 28.11 | |||
37 | 5.3 | Деление текста на части. Составление плана сказки Подробный пересказ | 1 | 1.12 | |||
38 | 54 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | 1 | 3.12 | |||
39 | 5.5 | Сказка или рассказ В.М.Гаршина. Текст - описание в содержании художественного произведения В.М.Гаршина | 1 | 5.12 | |||
40 | 5.6 | Герои литературного текста | 1 | 8.12 | |||
41 | 5.7 | Главная мысль произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | 10.12 | |||
42 | 5.8 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 12.12 | |||
43 | 5.9 | Мотивы народных текстов в авторском тексте. Заглавие | 1 | 15.12 | |||
44 | 5.10 | Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения П.П.Бажова | 1 | 17.12 | |||
45 | 5.11 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературноем тексте. Заглавие | 1 | 19.12 | |||
46 | 5.12 | Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ | 1 | 22.12 | |||
47 | 5.13 | Оценка достижений | 1 | 24.12 | |||
6 | ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС | 9 | ЭП Презентации: «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «М. Зощенко «Елка»», сборники юмористических произведений памятка «Характеристика литературного героя» карточки по теме «Делу время- потехе час» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему урока. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировтаь заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирая режиссера. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируяс на авторские произведения. | |||
48 | 6.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 26.12 | |||
49 | 6.2 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произвведения | 1 | 29.12 | |||
50 | 6.3 | Жанр произведения. Инсценирование произведения | 1 | 12.01 | |||
51 | 6.4 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста | 1 | 14.01 | |||
52 | 6.5 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев | 1 | 15.01 | |||
53 | 6.6 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского | 1 | 16.01 | |||
54 | 6.7 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведния | 1 | 19.01 | |||
55 | 6.8 | Инсценирование произведения В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 21.01 | |||
56 | 6.9 | Оценка достижений | 1 | 22.01 | |||
7 | СТРАНА ДЕТСТВА | 8 | тематические презентации «К.Паустовский «Корзина с еловми шишками»», «М. Зощенко «Елка»» памятка «Характеристика литературного героя» карточки по теме «Страна детства» ЭП | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Сипользовать в своей речи средства художественной выразительности. Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
57 | 7.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 23.01 | |||
58 | 7.2 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | 1 | 26.01 | |||
59 | 7.3 | Особенности развития сюжета. Герой произведения Б.С.Житкова «Как я ловил человечков» | 1 | 28.01 | |||
60 | 7.4 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 29.01 | |||
61 | 7.5 | Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения | 1 | 30.01 | |||
62 | 7.6 | М.М.Зощенко «Елка». Герои произведения | 1 | 02.02 | |||
63 | 7.7 | Составление плана. Пересказ | 1 | 04.02 | |||
64 | 7.8 | Оценка достижений | 1 | 05.02 | |||
8 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 | 5 | тематические презентации «Лирические стихотворения Есенина, Цветаевой» памятка «Анализ лирического стихотворения», «Сравнение произведений» ЭП портрет С. Есенина индивидуальне карточки по теме «Лирические стихотворения» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему , объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. | |||
65 | 8.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 06.02 | |||
66 | 8.2 | В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении | 1 | 09.02 | |||
67 | 8.3 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 11.02 | |||
68 | 8.4 | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой | 1 | 12.02 | |||
69 | 8.5 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | 1 | 13.02 | |||
9 | ПРИРОДА И МЫ | 12 | тематические презентации «Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»», «М. Пришвин «Выскочка» иллюстрации природы, животные памятка «Характеристика литературного героя» ЭП тестирование по теме «Природа и мы» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировтаь содержание раздела. Планировтаь работ у на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на сонове поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе; формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразитель но диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать ссвои достижения. | |||
70 | 9.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 16.02 | |||
71 | 9.2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка | 1 | 18.02 | |||
72 | 9.3 | Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе | 1 | 19.02 | |||
73 | 9.4 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных | 1 | 20.02 | |||
74 | 9.5 | Поступок как характеристика героя произведения А.И.Куприна «Барбос и Жулька». | 1 | 25.02 | |||
75 | 9.6 | М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка | 1 | 26.02 | |||
76 | 9.7 | Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка | 1 | 27.02 | |||
77 | 9.8 | Е.И.Чарушин «Кабан». Герои произведения | 1 | 02.03 | |||
78 | 9.9 | Характеристика героев на основе их поступков в произведении Е.И.Чарушина «Кабан» | 1 | 04.03 | |||
79 | 9.10 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 | 05.03 | |||
80 | 9.11 | Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ | 1 | 06.03 | |||
81 | 9.12 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений | 1 | 11.03 | |||
10 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 | 8 | тематические презентации «Лирические произведения С. Есенина, Н. Рубцова, Б. Пастернака» портреты поэтов индивидуальные карточки по теме «Природа в лирических произведениях» тематические детские рисунки ЭП | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать художественное произведение, читать выразительно стихи. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства выразительности, сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
82 | 10.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 12.03 | |||
83 | 10.2 | Б.Л.Пастернак «Золотоая осень» | 1 | 13.03 | |||
84 | 10.3 | Картины осени в лирическом произведении Б.Пастернака | 1 | 16.03 | |||
85 | 10.4 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето» | 1 | 18.03 | |||
86 | 10.5 | С.А.Клычков. Картины весны и лета в произведениях Б.Пастернака и С.Клычкова | 1 | 19.03 | |||
87 | 10.6 | Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности | 1 | 20.03 | |||
88 | 10.7 | С.А.Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении | 1 | 23.03 | |||
89 | 10.8 | Оценка достижений | 1 | 01.04 | |||
11 | РОДИНА | 8 | тематические презентации «Родина в поэтическом тексте», «Поэтический вечер» иллюстрации тематические: «Русь, родина, защитники» памятка «Анализ поэтических текстов» индивидуальные карточки по теме «Родина в поэзии» ЭП | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественно произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать вработе в группах, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая чувства, свое отношение к Родине. Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять ее в соотвествии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои досстижения. | |||
90 | 11.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 02.04 | |||
91 | 11.2 | И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм | 1 | 03.04 | |||
92 | 11.3 | С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому | 1 | 06.04 | |||
93 | 11.4 | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | 08.04 | |||
94 | 11.5 | Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому | 1 | 09.04 | |||
95 | 11.6 | Поэтический вечер | 1 | 10.04 | |||
96 | 11.7 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | 13.04 | |||
97 | 11.8 | Оценка планируемых достижений | 1 | 15.04 | |||
12 | СТРАНА ФАНТАЗИЯ | 7 | тематические презентации «В стране «Фантазия» детские рисунки «Я фантазер» памятка «Сравнение героев» мультфильм «Путешествие Алисы» ЭП индивидуальные карточки по изученному разделу «Страна Фантазия» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировтаь содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественно произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
98 | 12.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 16.04 | |||
99 | 12.2 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | 17.04 | |||
100 | 12.3 | Особенности фантастического жанра | 1 | 20.04 | |||
101 | 12.4 | Необычные герои фантастического рассказа | 1 | 22.04 | |||
102 | 12.5 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | 23.04 | |||
103 | 12.6 | Сравнение героев фантастических рассказов | 1 | 24.04 | |||
104 | 12.7 | Оценка достижений | 1 | 27.04 | |||
13 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 15 | тематические презентации «Зарубежная литература» «М. Пришвин «Выскочка» иллюстрации к сказке Андерсена «Русалочка» памятка «Характеристика литературного героя» ЭП отрывок худ.фильма по произведениям Андерсена, М. Твена, Дж. Свифта индивидульные карточки по изученному разделу «Зарубежная литература» грамоты по итогам 4 класса | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготоваить к выставке книгиг зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять о герое рассказ, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендуеемой литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
13.1 | Зарубежная литература 14 | ||||||
105 | 13.1.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 29.04 | |||
106 | 13.1.2 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 30.04 | |||
107 | 13.1.3 | Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | 1 | 01.05 | |||
108 | 13.1.4 | Герои приключенческой литературы | 1 | 04.05 | |||
109 | 13.1.5 | Особенности их характеров | 1 | 06.05 | |||
110 | 13.1.6 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | 1 | 07.05 | |||
111 | 13.1.7 | Рассказ о Русалочке | 1 | 08.05 | |||
112 | 13.1.8 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 11.05 | |||
113 | 13.1.9 | Особенности повествования | 1 | 13.05 | |||
114 | 13.1.10 | Герои приключенческой литературы | 1 | 14.05 | |||
115 | 13.1.11 | Сравнение героев, их поступков | 1 | 15.05 | |||
116 | 13.1.12 | Сельма Лагерлеф | 1 | 18.05 | |||
117 | 13.1.13 | В Назарете | 1 | 20.05 | |||
118 | 13.1.14 | Святое семейство. Иисус и Иуда. | 1 | 21.05 | |||
13.2 | Обобщающий урок 1 | ||||||
119 | 13.2.1 | Оценка достижений. Обобщающий урок | 1 | 22.05 | |||
итого | 119 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....