Тема. «Н. Н. Носов. «Живая шляпа» (4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цели урока. Познакомить учащихся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа»; развивать речь, мышление, память, интерес к его произведениям; расширять кругозор; отрабатывать дикцию и выразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.nosov_-_zhivaya_shlyapa.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Н. Н. Носов. «Живая шляпа» (1)
Цели урока. Познакомить учащихся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа»; развивать речь, мышление, память, интерес к его произведениям; расширять кругозор; отрабатывать дикцию и выразительность.
Оборудование. Наглядный материал, грамзапись, игрушки для инсценирования, отдельное издание рассказа у каждого учащегося, выставка книг.
Ход урока.
- Организационный момент
- Тема урока
У. Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите?
Д. Книги Николая Носова.
У. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.
Послушайте внимательно этот рассказ и постарайтесь сами его озаглавить.
Учащиеся слушают грамзапись.
- И так, вы прослушали рассказ. Какое же название вы бы дали этому рассказу?
Дети дают название, учитель записывает их на доске.
- Николай Носов назвал этот рассказ « Живая шляпа». Как вы думаете, почему?
Д. Шляпа, из от того чтоб под ней был котёнок, действительно казалось живой.
- Она двигалась словно живая.
У. А теперь мы ещё раз перечитаем этот текст по предложениям, но сначала выполним упражнение для развития дикции и выразительности чтения.
« Кто хочет разговаривать,
Тот должен разговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно».
Д. мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Далее дети читают рассказ по предложениям.
У. Чем занимались ребята?
Д. Играли.
У.Что вдруг случилось?
Д. Они услышали, что где-то что-то упало.
У. Что случилось с ребятами, когда они увидели, что шляпа движется?
Д. Испугались.
У. Как они решили бороться со шляпой?
Ответы детей.
У. Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу?
Д. Они услышали жалобное мяуканье.
У. Как же получилось, что шляпа оказалось « живой»?
Д. Под ней был котёнок!
У. А смогла бы шляпа двигаться сама по себе?
Д.Нет.
У. Кого же испугались ребята на самом деле?
Д. Котёнка.
- Игра на внимание.
На доску вывешиваются иллюстрации: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята.
У. Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.
Дети выполняют задание.
4.Ролевое чтение
У. Сколько действующих лиц в этом рассказе?
Д. Четыре.
У. Назовите их.
Д. Вадик, Вова, котёнок, автор.
У. Сколько человек нам понадобится для ролевого чтения?
Д. Четыре.
Далее учитель обсуждает с « артистами», какие чувства и переживания героев им нужно передать.
После этого «артисты» разыгрывают сценку, остальные дети обсуждают результаты инсценировки.
5.Итог урока
У. С рассказом какого писателя мы познакомились на уроке?
Д. Николая Носова.
У. О чем этот рассказ?
Д. О детях, которые испугались котенка.
У. Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился? Почему?
Ответы детей.
6. Домашнее задание
У. Нарисуйте любого героя рассказа Носова «Живая шляпа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....
Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Н.Н.Носов "Живая Шляпа"....
Открытый урок по литературному чтению 2 класс, УМК «Гармония» Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Использовала на уроке различные средства: рассказ, объяснение, работа с учебником. Произведение «Живая шляпа» находится в разделе «В мире книг». Изучили произведение Н.Н.Носова «Затейники»,следующее п...
Урок чтения во 2 классе. Тема: Н .Н. Носов. "Живая шляпа"
продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа” формировать умение определять и анализировать композицию произведения...
Тема: Н. Н. Носов. "Живая шляпа". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»Цели урока: ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.Планируемые результаты:·...
Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Обучение выборочному пересказу. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказуЦели урока: формировать умение определять и анализировать композицию произведения...
План- конспект урока по теме: Н.Н.Носов «Живая шляпа» , 2 класс
План- конспект урока по теме: Н.Н.Носов «Живая шляпа»...