Тема: Н. Н. Носов. "Живая шляпа". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»
Цели урока: ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
Планируемые результаты:
· Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– прививать интерес к чтению;
– развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
· Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»
Цели урока: ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
Планируемые результаты:
- Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– прививать интерес к чтению;
– развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
- Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: выполнение речевой разминки Практич.: анализ стихотворения | 4 мин | К нам прилетела поэтическая снежинка. (на слайде) Снег летает и сверкает -А теперь выполним речевую разминку: - О чем стихотворение? (О снеге, о зиме. О зимнем дне, когда много-много снега выпадает. Снег покрывает пушистым ковром все дороги, дома.) | Читать стихотворение Выполнять речевую разминку.
| Познавательные – осмысленно читают стихотворение Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и её решение Наглядный: рассматривание фотографий писателя | 5 мин | - Ребята, я сегодня очень торопилась на урок, потому что хотела поделиться с вами новостью. Дело в том, что сегодня на нашем уроке чтения открывается музей. В нём уже появились первые вещи писателя, о котором мы будем говорить. Давайте, скорей посмотрим на них. (Слайд №2 с изображением кинокамеры, киноплёнки, ордена Красной Звезды). | Рассматривать фотографии писателя на слайде. Определять тему урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач Словесн.: слово учителя Наглядный: рассматривание фотографий писателя Словес.: обобщение
Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: ответы на вопросы Словес.: слушание рассказа | 26 мин | (Слайд №3 с изображением портрета Н.Н.Носова) - По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. Писал он предельно просто. У него нет сложных предложений, а часто вообще сплошные диалоги, именно поэтому дети помнят их наизусть. А вы помните, что такое диалог? (Диалог - это разговор двух и более лиц.) Проверка домашнего задания. Затем дети читают или пересказывают отрывок из рассказа "Затейники". Физкультминутка - Ребята, а какая бывает шляпа? Какая шляпа у Незнайки? (Большая, синяя) | Слушать рассказ учителя. Рассматривать фотографии писателя на слайде. Делать вывод Пересказывать отрывок из рассказа Выполнять физкультминутку Отвечать на вопросы Слушать рассказ | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Какой еще рассказ про котенка вы читали в этом году? Перескажите кратко. (Л. Толстой «Котенок») - Как называется рассказ, который мы сегодня читали? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? - Какие еще книги написал Н. Носов? - Запишите д/з: дочитать, разделить на части | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...
Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...
Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...
Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...
Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...
Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...