Тема: Н. Н. Носов. "Живая шляпа". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»

Цели урока:  ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.


Планируемые результаты:

·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                        – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»

Цели урока:  ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.


Планируемые результаты:

  • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: чтение стихотворения

Практич.: выполнение речевой разминки

Практич.: анализ стихотворения

4 мин

К нам прилетела поэтическая снежинка. (на слайде)

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Продолжаем наш урок.
- Прочитайте ее про себя.

-А теперь выполним речевую разминку:
1) Прочтите шёпотом
2)Ребята, кто прочтёт с удивлением?.
3) Кто прочтет сердито?
4) А выразительно?

- О чем стихотворение? (О снеге, о зиме. О зимнем дне, когда много-много снега выпадает. Снег покрывает пушистым  ковром все дороги, дома.)

Читать стихотворение

Выполнять речевую разминку.


Отвечать на вопросы

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решение

Наглядный: рассматривание фотографий писателя
Словес.: определение темы урока

5 мин

- Ребята, я сегодня очень торопилась на урок, потому что хотела поделиться с вами новостью. Дело в том, что сегодня на нашем уроке чтения открывается музей. В нём уже появились первые вещи писателя, о котором мы будем говорить. Давайте, скорей посмотрим на них. (Слайд №2 с изображением кинокамеры, киноплёнки, ордена Красной Звезды).
- Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи? (Николаю Николаевичу Носову).
- Правильно. А почему именно эти вещи попали к нам в музей? Как вы думаете? (Кинокамера и плёнка, т.к. Н.Носов был режиссёром, а орден, возможно, потому что он воевал.)
- А хотите узнать ещё больше о писателе? Откуда у него появился этот орден.
- Я хочу, чтобы вы не только продолжили знакомство с биографией Н.Носова, но и полюбили бы чтение. Мне хотелось бы, чтобы вы, после нашего урока, с удовольствием бегали в библиотеку за новыми книгами.

Рассматривать фотографии писателя на слайде.

Определять тему урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя

Наглядный: рассматривание фотографий писателя

Словес.: обобщение


Словес.: пересказ отрывка

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: слушание рассказа
Практич.: чтение рассказа

26 мин

(Слайд №3 с изображением портрета Н.Н.Носова)
- Носов родился 23 ноября 1908г в городе Киев, в семье актёра. Детство его прошло в посёлке Ирпень (недалеко от Киева). Разносторонне одарённый мальчик с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, радиолюбительством. Закончив школу-семилетку, работал рабочим на бетонном заводе. Затем поступил в Киевский художественный институт, откуда потом перевёлся в Московский институт кинемотографии. Окончил его в 1932 году и стал режиссёром-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в том числе для Красной Армии, заслужив этим в 1943 году орден Красной Звезды).

- По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. Писал он предельно просто. У него нет сложных предложений, а часто вообще сплошные диалоги, именно поэтому дети помнят их наизусть. А вы помните, что такое диалог? (Диалог - это разговор двух и более лиц.)
- Что же нового вы узнали о писателе из моего рассказа?

Проверка домашнего задания.
- А сейчас, как обычно, мы проверим домашнее задание. Давайте внимательно посмотрим на доску и прочтём название рассказа, над которым вы работали дома.
На доске: "НИКИЗАТЕЙ" и рисунок Незнайки. Дети читают, что написано на доске.
- Такой рассказ вы читали дома? (Нет.)
- Ах, это шалун Незнайка взял и поменял слоги местами. Давайте прочтём название правильно. ("Затейники").
(Слайд №4 с изображением книги "Затейники").
- Ребята, а почему у нас на уроке появился именно Незнайка? Почему к нам не пришёл Буратино? (Потому что Незнайка - один из героев Носова.)
- Он узнал, что у нас открылся музей и не удержался - пришёл к нам в гости.
- Что интересного вы знаете о рассказе, который читали дома? (Это был первый рассказ, который Н.Носов опубликовал в "Мурзилке" в 1938 году.)

Затем дети читают или пересказывают отрывок из рассказа "Затейники".

Физкультминутка

- Ребята, а какая бывает шляпа? Какая шляпа у Незнайки? (Большая, синяя)
- А как вы думаете, живые шляпы бывают? (Бывают, не бывают).
- А это мы сейчас узнаем, прочитав рассказ Н.Носова "Живая шляпа".
(Слайд №5 с изображением книги "Живая шляпа")
- Я начну читать рассказы, вы же следите за текстом, потому что кто-то из вас продолжит его читать.

Слушать рассказ учителя.

Рассматривать фотографии писателя на слайде.

Делать вывод

Пересказывать отрывок из рассказа

Выполнять физкультминутку

Отвечать на вопросы

Слушать рассказ
Читать рассказ

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Какой еще рассказ про котенка вы читали в этом году? Перескажите кратко. (Л. Толстой «Котенок»)

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Какие еще книги написал Н. Носов?

- Запишите д/з: дочитать, разделить на части

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...

Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...

Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...

Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...

Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...

Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...