Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literature.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”
Развивающая: развивать критическое мышление, память, воображение, речь
Воспитательная: создать условия для формирования интереса к чтению.
Задачи:
- формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, аргументировать свою позицию
- развивать умение составлять кластер
- формировать умение прогнозировать развитие сюжета произведения
- формировать умение определять эмоциональную окрашенность произведения, давать характеристику поступков героев
- развивать умение определять последовательность происходящих действий в рассказе
- формировать умение подбирать заголовки к заданным иллюстрациям (частям текста)
- развивать умение выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев;
- развивать умение соотносить смысл пословицы с содержанием произведения
- подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией
- формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей
Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома; проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных ; допускать существование других точек зрения.
Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия
Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое, фиксировать прочитанную информацию в виде иллюстраций, уметь раскодировать слова, пользоваться условными знаками для передачи информации.
Коммуникативные: строить диалог в паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности пары, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, через сеть Интернет.
Методы и формы обучения.
Технологии: игровые, системно- деятельностного подхода, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, ИКТ, технология критического мышления.
Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные, моделирования.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, парные, групповые.
Средства обучения: аудиозапись в формате MP3, экран, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, карточки с заданиями, текст на отдельном листке, карточки с названиями произведений Н.Н.Носова, шляпа, мягкая игрушка – котенок, карточки для моделирования.
Основная задача этапа: подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодейс-твия | УУД |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия |
Основная задача этапа: обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся | |||
Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова. Установка: - Давайте вспомним, какие рассказы для детей написал этот замечательный писатель?
АТАРЫНФЁЗ КУТ-КУТ-КУТ МИТВОЛАБОЛЬ
- По названию произведения можно догадаться, о чем оно? | 1) группа детей составляют кластер, убирая лишние слова 2)другая часть учеников расшифровывают слова – названия произведений | Фронтальная, групповая | Регулятивные: планируют собственную деятельность. Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, через сеть Интернет. Познавательные: уметь раскодировать слова. |
Шляпа – лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи! - Что такое шляпа? - Какие бывают шляпы? | Отвечают на вопросы. Примерные варианты ответов: большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д. | Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы Коммуникативные: строить связное высказывание | |
Проблемный вопрос: - Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? - Найдем ответ на вопрос в рассказе Н.Н.Носова. -Как вы думаете в каком? Целеполагание -Следовательно, тема урока какая? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: бывают ли живые шляпы? - Я хочу, чтобы вы поработали сегодня в парах. | Обучающиеся называют тему урока, формулируют цели урока: -познакомить-ся с рассказом -понять его содержание (о ком? и о чем?) - активно работать в паре и помогать друг другу | Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы Коммуникативные: строить связное высказывание | |
Словарная работа - В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение - Что обозначают эти слова? Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Треснуть - ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть. Итог: | Обучающиеся объясняют значение слов | Индивидуальная Фронтальная | Коммуникативные: строить связное высказывание; находить нужную информацию через словари. |
3. Этап изучения нового учебного материала Основная задача этапа: создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность | |||
- Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома. - Знакомиться с текстом будем по частям, с остановками. Прослушивание 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”) - Что произойдет дальше?
Прослушивание 2-ой части (до слов “Вовка за ним”) - Как далее будут развиваться события? -Что шляпа будет делать в дальнейшем? -Смогут ли ребята преодолеть свой страх? Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”) - Что решили мальчики: почему двигается шляпа? - Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель? - Как далее будут развиваться события? -Возвратятся ли ребята в комнату? -Как будут защищаться, если шляпа набросится на них? Прослушивание 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”) - Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы? 5-я часть (читают обучающиеся самостоятельно) Итог: Физпауза. К шляпе дружно подойдем, Ее взглядом обведем! С нами, шляпа, не шути, Ты не прыгай, не скачи! Поскорей открой секрет- Ты живая или нет? | Слушают произведение, прогнозируют развития сюжета, последнюю часть читают самостоятель-но. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя Коммуникативные: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, учитывая его мотив | |
4. Этап проверки понимания и первичного закрепления изученного Основная задача этапа: создать условия для проверки понимания материала учащимися | |||
- Понравился ли вам рассказ? - Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный? - Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко? - Как менялось настроение мальчиков? Составление модели. - Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? - А вы догадывались? - А как? (в начале рассказа подсказка автора). - Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Задание на размышление. - Какие были Вова и Вадик? Выберите слово: трусы фантазёры чудаки смелые милосердные жестокие мудрые Итог: мы постарались дать краткую характеристику героям и выразили свое первое впечатление об этой истории. | Составляют модель, которая показывает как меняется настроение мальчиков в рассказе. Обучающиеся пытаются самостоятельно охарактеризовать мальчиков. Затем подбирают предложенные учителем слова для характеристики героев. | Фронтальная | |
5. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения Основная задача этапа: создать условия для проверки понимания материала учащимися | |||
1. Составление картинного плана. - Давайте воспроизведем события, которые произошли в рассказе. - Для этого нужно расставить сюжетные картинки по порядку. - Кто не согласен? 2. Подбор заголовков к иллюстрациям: 1. Вовка и Вадик сидели дома. 2. Шляпа живая? 3. Мальчики трясутся от страха. 4. Вовка и Вадик пошли в атаку. 5. Это же наш котенок Васька! 3. Выберите пословицу, которая подходит к рассказу: «Семь раз отмерь - один раз отрежь» «У страха глаза велики» «Волков бояться - в лес не ходить» С какой целью автор предлагает нам этот рассказ? Если человек трус, любое дело ему кажется страшным. Любая вещь его может напугать. Страх может превратиться в комическую ситуацию. - Что нужно делать, чтобы не бояться ничего? (Надо преодолевать страх) Итог: | Расставляют картинки по порядку на презентации. Работают в паре, подбирают заголовки к иллюстрации. | Личностные: допускать существование других точек зрения | |
6. Инструктаж о выполнении домашнего задания | |||
- А вы поступили бы, увидев, что шляпа шевелиться? Домашнее задание: рассказать рассказ «Живая шляпа» от своего имени. | |||
Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока) | |||
- Бывает ли живая шляпа? -Оцените свою работу на уроке. -Продолжите предложение: Я сегодня познакомился с рассказом… Я узнал, что … Я справился со всеми … Я не понял … Я хочу похвалить… Настроение после урока (смайлики) | Личностные: допускать существование других точек зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока литературного чтения Н.Н.носов Рассказ "Фантазёры"
Конструкт составлен в соответствие с требованиями ФГОС НОО, представлен на защиту на курсах для учителей начальных классов по введению ФГОС НОО....
Конструкт урока литературного чтения на тему: устное сочинение "Мелодии весеннего леса"
Конструкт урока, в нем описано содержание деятельности учителя....
Конструкт урока литературного чтения по теме: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
Конструкт урока литературного чтения по теме:Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» для обучающихся 2 класса....
Урок литературного чтения 3 класс «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»
Конспект урока по литературному чтению...
Конструкт урока литературного чтения по теме "Подготовка к сочинению по сказке "Золотой петушок", 3 класс
Конструкт урока содержит краткое описание урока и его ход с основными материалами для подготовки обучающизся 3 класс к сочинению по сказке....
Конспект урока, литературное чтение 2 класс. Тема: Н.Н.Носов "Живая шляпа".
Конспект урока литературного чтения во втором классе Н.Н.Носов «Живая шляпа»ФИО (полностью)Кравченко Надежда ГригорьевнаМесто работыМБОУ «КСОШ №1»Должностьучитель начальных кла...