Методическая разработка урока В. В. Бианки "Мышонок Пик".
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения по теме В.В. Бианки "Мышонок Пик" 3 класс "Школа России". Урок разработан с применением ИКТ , применяются приёмы работы в технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bianki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме: В. В. Бианки « Мышонок Пик»
Время проведения: 3 четверть
Возраст учащихся: 3класс
Время: 45 мин.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: познакомить детей с произведением В.Бианки “Мышонок Пик”.
Задачи:
1.) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;
2.) расширить представления детей о жизни; научить оценивать поступки, поведение героев произведения;
3.) развивать творческое мышление младших школьников;
4.)помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто нас окружает;
5.) воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе.
Оборудование урока: раздаточный материал для учащихся, презентация, интерактивное оборудование
Ход урока
1.Организационный момент.
…Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие…
…Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким …
…Здравствуйте те, кто знает, как помочь тем, кто вокруг нас…
2.Актуализация знаний.
-Ребята, какой раздел литературного чтения мы изучаем?
(Люби живое)
- По ключевым словам вспомните с какими произведениями мы уже познакомились и определите произведение какого автора мы будем изучать сегодня.
(Соедините стрелочкой ключевые слова, с автором данного произведения.)
В.В. Бианки Мама, солнце, Родина
В. А. Белов Бобры, зайчонок, журавли
М.М. Пришвин Батявка, лава, Федя
С. Соколов-Микитов Юхименко, жилет, Яшка
Б. С. Житков
3. Определение темы и постановка целей.
- С произведением какого автора нам предстоит познакомиться?
(В. В. Бианки)
- Чтобы узнать о ком будет произведение Бианки нам нужно разгадать несколько анаграмм и среди слов отгадок найти лишнее слово.
(Корова, коза, петух, мышь)
- Какое слово лишнее и почему?
_Определим тему нашего урока и запишем в тетрадочках.
(В.В. Бианки «Мышонок Пик»)
- В соответствии с темой определите цель урока.
( Познакомиться с творчеством и произведением В.В. Бианки)
- Какие задачи мы себе поставим?
(- Прочитать выразительно произведение.
- Оценить поступки и дать характеристику героям;
- Определить основную мысль произведения;
4. Основная часть
А) Стадия вызова
- Какие произведения этого писателя вы уже читали?
Что вы можете рассказать о писателе?
(Слайд 3)
Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия ему досталась от предков итальянцев. Его отец был учёным орнитологом. Орнитолог изучает жизнь птиц.
Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки помогает ребятам проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.
Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Писателю удалось найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. Он написал более 300 сказок, рассказов о природе.
Слайд 4
- Посмотрите на выставку книг. Какие произведения этого писателя вам уже знакомы?
Слайд 5 ( показ картинки)
-Сейчас мы поработаем в паре.
- Обсудите, что вы знаете о мышах?
Какие чувства вы испытываете, когда видите мышонка или думаете о нём?
( приём «До и После» - запись фиксируют в тетрадочке и озвучивают классу)
Мышонок | Мышонок Пик |
| |
Б) Стадия осмыслении
Чтение первой главы
- Прочитайте название первой главы. Предположите как мышонок мог попасть в мореплаватели? ( забрался на корабль, взял с собой его хозяин).
Стратегия “Чтение текста с остановками”.
1 часть ( до слов «.. и пошёл в кусты.»)
– Что вы узнали из этой части?
Как вы теперь предполагаете, о чем далее пойдет речь?
2 часть ( до слов «.. я её сейчас.»)
– Что вы узнали из этой части?
– Как вы думаете, что произойдет дальше?
3 часть ( до слов «…у нас хлеб воруют»)
– О чем вы прочитали?
– Как будут далее развиваться события?
4 часть (до слов «… и пошёл к берегу..»)
( проверка предположений после прочтения каждой части)
– Чем закончится рассказ?
5 часть
- Какие чувства вы испытали? За кого переживали? Кто больше всего понравился из героев?
- Правильно ли мы предугадывали содержание? В чём вы были правы?
- Чего не смогли предугадать?
Слайд 6
Словарная работа:
- Какие слова в тексте вам показались интересными, незнакомыми?
порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны
извести – уничтожить, убить
рубнул - ударил ножом, срубил
Физкультурная минутка
Вверх рука и вниз рука
Потянулись мы слегка.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
А теперь играем с вами
Хлопнем только лишь тогда, когда со мной согласны.
Топнем ножкой, тогда когда совсем не согласны.
Тест на усвоение содержания первой главы.
(+ правильный ответ – хлопок, - неправильный ответ – топнуть ногами)
Ребята пускали по реке лодочки? –
Брат делал их из бумаги. –
На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. +
Мышонок был один и жил под камнем. –
Он был серого цвета. -
Это был дикий мышонок. +
Мальчик ранил его ножом, когда доставал. +
Ребята решили убить мышонка. –
Чтение 2 главы
-Прочитайте название второй главы. Что произойдёт с мышонком дальше?
Стратегия “Чтение текста с остановками”.
1 часть ( до слов «.. такое опасное путешествие»)
– Что вы узнали из этой части?
Как вы теперь предполагаете, о чем далее пойдет речь?
2 часть ( до слов «.. и ждал смерти.»)
– Что мы узнали из этой части?
– Как вы думаете, что произойдет дальше?
3 часть ( до слов «…и судёнышко перевернулось»)
– О чем вы прочитали?
– Как будут далее развиваться события?
4 часть (до конца главы)
( проверка предположений )
– Чем закончилась эта глава?
Правильны ли были наши предположения?
Работа с таблицей
Продолжим работу с таблицей.
(возврат к приёму «До и После», закончить вторую половину)
Вспомните всё, что вы узнали о мышонке из этих двух глав и заполните вторую часть таблички. Выпишите слова, которые характеризуют мышонка.
- Изменились ваши знания о мышах? Что нового вы о них узнали?
- Изменились ли ваши чувства? Почему?
5. Рефлексия
А теперь я хочу, чтобы вы поработали корреспондентами и задали вопросы одному из героев?
(Три корреспондента и три героя. Решите в паре, кто будет корреспондентом, а кто героем произведения, и будет давать ответ на вопрос. Герои предполагают, какой вопрос им могут задать и как на него ответить.)
6.Итог урока
- Над чем же заставил вас задуматься В.Бианки? Что он изменил в вас?
- Укрепилось ли в вас чувство любви к живому?
- Закончите предложения на ваших карточках и оцените свою работу на уроке.
Урок мне …..
Задания были ….
Мне захотелось….
Я оцениваю свою работу на уроке на….., потому что… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...