Литературное чтение. Тема урока:Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_l.n.tolstoy_lev_i_sobachka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Цели урока: Создать условия для:
- ознакомления учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
- совершенствования навыков чтения
- формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам
- развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения;
- воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Универсальные учебные действия:
Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группах.
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись рассказа, презентация физминутки, книга с произведением, названия для групп, конверты с заданиями для групповой работы, бланки для игры «Да-нетки», листы для самооценки.
Ход урока
- Организационный момент.
(Слайд 1, 2) - Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись! Тихо сели.
2. Девиз урока.
(Слайд 3) - Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Мы с вами осваиваем это искусство. Прочитайте девиз нашего урока.Как вы понимаете эти слова?
- Обратите внимание, у каждого на парте лежит «Лист самооценки». Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке.
3. Повторение пройденного материала.
(Слайд 4)
- Вы готовили вопросы к рассказу Л.Н.Толстого «Прыжок». Задайте их друг другу. – Какой вопрос оказался наиболее удачным на ваш взгляд?
4. Актуализация знаний.
(Слайд 5) – Отгадайте загадку.
- В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.
(Слайд 6) -Прочтите данное стихотворение.
- Дети, а у кого из вас есть собаки?
- Как вы заботитесь о них?
(Слайд 7) – Отгадайте загадку.
- А кто из вас был в зоопарке? Кого там видели?
- А кто видел льва? (слайд 3)
- Что вы можете рассказать об этом животном?
5. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а кто догадался, почему мы вспомнили этих животных?
- Кто знает автора этого рассказа?
- Вспомните, что вы знаете о Л.Н.Толстом? (Слайд 8)
- Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни.
6. Целеполагание.
Сегодня мы будем читать рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Но прежде чем начать работу, мы должны сформулировать учебные задачи урока.
(слайд 9)
Соберём «Корзину идей» (учащиеся формулируют цель на листе, вырезанном в виде шишки, и складывают в корзинку)
- Вы всё правильно сказали, молодцы!
(слайд 10)
7. Работа по теме урока.
а) Беседа.
- Ребята, посмотрите, что написано после заглавия рассказа?
- Что значит быль?
- История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле произошла в далёком городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков.
б) Знакомство с текстом.
Звучит аудиозапись.
- Какие чувства у вас возникли при слушании этой были?
-В какие моменты они возникли?
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
в) Чтение по частям и анализ.
- Сформулируйте свои вопросы по содержанию прочитанного и задайте их своим товарищам.
Примерные вопросы:
- Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных?
- Кто показывал зверей в зверинце?
- Почему нет конкретного героя?
- Почему автор использует слово «собачонка», а не собака, собачка?
- Как человек поймал собачонку?
- Этот человек хотел сделать доброе или злое дело?
- Как его зовут?
- Почему лев не тронул собачку?
- Можно сказать, что лев заботился о собачке?
- В чём проявилась эта забота?
- Почему лев только иногда играл с ней?
- Как автор относится к собачке? Ко льву?
- Почему лев лежал пять дней?
- Отчего он умер?
- Давайте подумаем, для чего Л.Н.Толстой рассказал нам эту историю?
- Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже этому научились.
- Как вы считаете, с какой целью мы с вами проделали эту работу?
г) Работа в группах
(Слайд 12) - Чтобы глубже понять содержание рассказа мы сейчас поработаем в группах. Первая группа – вы будете кинематографистами. Получите папку с заданием, прочитайте и выполняйте. Если что-то будет не понятно, я вам помогу. Вторая группа – исследователи. Получите задания. Третья группа – теоретики. Вот ваше задание.
д) Отчёт групп.
7. Рефлексия. (Слайд 13,14)
а) Игра «Мозговой штурм»
- Если согласны, с моим утверждение – хлопаете в ладоши; если нет – топаете ножками.»
Вместе с правильными ответами я буду ставить точки на доске.
1. Собака - дикое животное.
2. Л.Н.Толстой жил в имении Ясная Поляна.
3. Л.Толстой всю жизнь был военным.
4. В своём имении он открыл школу для крестьянских детей.
5. Л. Толстой писал рассказы только для детей.
6. Л.Н. Толстой знал шестнадцать иностранных языков.
7. Лев – хищное животное.
8. В рассказе «Лев и собачка» он изображён добрым и заботливым.
9. Собаки освоили множество профессий.
- Ребята, соедините прямыми линиями все точки. Что у вас получилось?
- Это конура для собак, чтобы они не были брошенными и бездомными.
б) Лист самооценки.
Наш урок подошёл к концу, вам осталось лишь оценить свою работу на уроке. Поработаем с листом самооценки.
Домашнее задание:- Предлагаю вам выполнить задание на выбор: либо перечитать рассказ и подготовить его пересказ, либо моделирование обложки книги. (Слайд 15,16)
Итог работы
(Слайд 17,18)
- Кому вы сегодня хотели бы сказать «Спасибо!»
- Ну, а мне остаётся лишь поблагодарить вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Урок литературного чтения во 2-ом классе. Образовательная программа: «Школа России» Тема урока: Л. Н. Толстой «Русак»
Задачи:образовательные: дать краткие сведения о великом русской писателе Л. Н.Толстом;познакомить с новым рассказом;формировать навыки выразительного чтения;развивающие: развивать способность по...
Литературное чтение. Тема урока: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Урок нацелен на знакомствоспроизведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка"...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Урок литературного чтения Тема урока: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Урок литературного чтенияТема урока: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».Цели урока: познакомить учащихся с биографи...
Карточка по литературному чтению. Тема Л. Н. Толстой "Лев и собачка"
Карточка по литературному чтению для работы на уроке или самостоятельной работы ...