Урок литературного чтения во 2-ом классе. Образовательная программа: «Школа России» Тема урока: Л. Н. Толстой «Русак»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Задачи:
образовательные: дать краткие сведения о великом русской писателе Л. Н.Толстом;
познакомить с новым рассказом;формировать навыки выразительного чтения;
развивающие: развивать способность полноценно воспринимать рассказ, умение отвечать на вопросы, выделять главное;
развивать творческое воображение обучающихся;
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку средствами литературы; воспитывать любовь к животному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy._rusak._2kl.doc | 957.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Антонова Е.М.
ГБОУ СОШ № 262
Красносельского р-на, г.Санкт-Петербурга.
Технология: здоровьесберегающая.
Урок литературного чтения во 2-ом классе.
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: Л. Н. Толстой «Русак»
Цель урока: Познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Русак».
Задачи:
образовательные: дать краткие сведения о великом русской писателе Л. Н.Толстом;
познакомить с новым рассказом;
формировать навыки выразительного чтения;
развивающие: развивать способность полноценно воспринимать рассказ, умение отвечать на вопросы, выделять главное;
развивать творческое воображение обучающихся;
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку средствами литературы; воспитывать любовь к животному миру
Ход урока
- Организационный момент
Слайд 1.
II. Мотивация
Сегодня наш урок начнется не совсем обычно. Я вам предлагаю самим угадать автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться. Сначала угадаем автора с трех подсказок:
- Великий русский писатель, который писал рассказы о детях и животных
- Жил в Ясной Поляне
Слайд 2.
- Беседа о Л. Н. Толстом
Слайд 3.
Что вы знаете о нем?
Глядя на портрет, предположите, каким человеком был Толстой (ответы детей)
Обобщить ответы и самой продолжить рассказ о писателе:
Недалеко от г. Тулы, в живописном уголке нашей родины, в Ясной Поляне, 28 августа 1828 г. родился великий русский писатель Л. Н. Толстой. Отец его – помещик, в молодости служил в армии, потом поселился в Ясной Поляне, мать – очень образованная женщина, знала 4 иностранных языка, много
Антонова Е.М. ГБОУСОШ №262 Красносельского р – на.
читала, увлекалась сказками, даже сама их сочиняла. Умерла она, когда маленькому Левушке было 1,5 года. У Толстого было 3 брата – Николай, Сергей и Дмитрий, и младшая сестра Маша. Воспитывала детей тетя – женщина очень добрая и ласковая. Толстой очень любил тетеньку и уважал ее. Он был чуткий, любознательный мальчик, как и все маленькие дети любил развлечения (поездки на лошадях, бег на гору к ключу). Любимым занятие Толстого в детстве было чтение книг. Он увлекался стихами Пушкина, баснями Крылова. Лев Николаевич всегда с теплотой вспоминал о своем детстве, поэтому и его рассказы о детях и животных отличаются добротой и мы их с удовольствием читаем.
А вы знаете какие-нибудь рассказы Толстого?
Слайд4. Слайд 5.
Кроссворд
Зачитываю отрывки из этих произведений, а дети отгадывают. В целях экономии времени, можно
открывать готовые ответы, а не записывать их непосредственно на уроке.
- Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода и весь народ был на
палубе. Посреди народа вертелась б большая обезьяна и забавляла всех… («Прыжок»)
2. Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк, волк!». Мужики
прибежали и видят: неправда…(«Лгун»)
3. Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. Очень хотелось съесть… («Косточка»)
4. Наш корабль стоял на якоре у берегов Африки. День был прекрасный. Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!». На корабле с нами было два мальчика. Они попрыгали в воду и задумали плавать на перегонки в открытом море… («Акула»)
5. Был мальчик и звали его Филипп. Пошла раз все ребята в школу. Он тоже взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала: «Куда ты, ты еще мал, не ходи» («Филиппок»)
Обратить внимание обучающихся на выставку книг, состоящую из произведений Л. Н. Толстого.
- А кто же догадался, какое произведение мы будем изучать сегодня? (см. кроссворд)
«РУСАК» - ПРАВИЛЬНО!
А кто такой Русак? Слайд 6.
Антонова Е.М. ГБОУСОШ №262 Красносельского р – на.
Посмотрите на этих зайцев. Один – беляк, другой – русак. Чем они отличаются. Ответы детей. Обобщение ответов.
Слайд 7.
Беляк – более мелкий, живет в лесу, грызет кору, зимой белого цвета, только ушки черные.
Слайд 8.
Русак – более крупный, живет на открытых местах, подходит к жилью людей, зимой шкурка не совсем белая. И тот и другой днем спят, а ночью ищут корм. Итак, сегодня будем читать рассказ Л. Н. Толстого «Русак»
V. Работа над рассказом
Я вам прочитаю рассказ, а вы ответьте на вопрос.
- Что вам больше всего запомнилось в рассказе?
Чтение учителя. Ответы детей.
Физ. минутка:
Зайцы скачут скок, скок, скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушаю, не идет ли волк
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
VI. Чтение рассказа вслух, с комментированием по абзацам, параллельно идет словарная работа, с показом иллюстраций на компьютере
1 Абз.
- Где жил заяц?
- Что было видно в поле?
- Что делал заяц перед тем, как идти. Почему?
Перечитайте глаголы
2-3 Абз.
- Куда собрался заяц?
-Кого заяц встретил на дороге?
- Какие слова говорят о том, что был сильный мороз?
Перечитайте глаголы
4 Абз.
- Какая неприятность случилась с зайцем?
- Почему собака утонула в снегу, а заяц – нет?
-Перечитайте глаголы
Антонова Е.М. ГБОУСОШ №262 Красносельского р – на.
5 Абз.
- Кого встретил заяц на поле?
- Что они делали?
Перечитайте глаголы
7 Абз.
- Что слышно было на деревне?
- Что заяц делал на гумне?
Перечитайте глаголы
8 Абз.
- Что слышно и видно на деревне утром?
Перечитайте глаголы
9 Абз.
- Как заяц укладывался спать?
-Где?
- Почему так?
Перечитайте глаголы
Почему Толстой использовал так много глаголов?
Что он этим хотел показать?
Что хотел сказать нам Толстой этим рассказом?
Какая жизнь у зайцев зимой?
Как мы можем помочь диким животным?
Слайд 9.
Словарная работа:
Гумно – сарай для сжатого хлеба.
Полозья – гладкая, скользящая пластина.
Кафтан – русская старинная долгополая мужская одежда.
Обоз – группа повозок, перевозящих грузы.
Зеленя – сходы озимых хлебов.
Озимь – озимый посев.
Ток – площадка для молотьбы
Овин – строение для сушки снопов.
Плетень – изгородь из плетеных прутьев.
VII. Подведение итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Какая главная мысль рассказа?
Слайд 10.
А теперь обещанный сюрприз: домашнее задание написано на морковках, яблочках, капусте, вырезанных из бумаге и сложенных в красивую корзиночку. Учитель проходит по рядам и предлагает детям. Задания разноуровневые. Дети на перемене могут поменяться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2-ом классе. Образовательная программа: «Школа России» Тема урока: Л. Н. Толстой «Русак»
Задачи:образовательные: дать краткие сведения о великом русской писателе Л. Н.Толстом;познакомить с новым рассказом;формировать навыки выразительного чтения;развивающие: развивать способность по...
Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответст...
Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.
Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час мы читали произведение и работали над первичным восприятием текста ,...
Конспект урока литературного чтения во 2 «в» классе по программе «Школа России» Тема: В.Бианки. «Музыкант»
Цель: .Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;2. Отрабатывать грамотное выразительно...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» Тема урока:« Наши ближайшие соседи»
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» Тема урока:« Наши ближайшие соседи» Цель: формирование представлений о странах, которые являют...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» 3 -6Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 6 -7Тематическое планирование 8 -12...