Урок обучения грамоте "Моделирование-основа грамотного письма"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Метелкина Ольга Борисовна

Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

                                                                                 Учитель  - Метелкина Ольга Борисовна

Тема:   Моделирование – основа грамотного письма.

Тип урока: урок решения  конкретно-практических задач

Цели: закрепить и проверить сформированность умения детей работать со звукобуквенной  моделью слова; формировать у учащихся механизмы самоконтроля; развивать монологическую речь.

1.Орг. момент

– Готовы вы начать урок?

- Что ждёте от сегодняшнего урока?

- С каким настроением пришли на урок?

Давайте улыбнёмся друг другу, я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

2. Актуализация опорных знаний

- На уроках мы работаем со словом. Из чего состоят слова? (Из звуков речи).

- На какие две группы делятся звуки  речи? (На гласные и согласные).

- Расскажите все о гласных звуках.

(Ртораскрыватели, бывают ударные и безударные, образуют слог).

- Расскажите все о согласных звуках.

(Ртосмыкатели, бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие).

3. Работа с моделью слова

- Что изображено на доске?

(Модель слова)

- Расскажите все об этом слове. Как бы вы научили других?

-Можно ли точно назвать это слово? (Нельзя)

- Почему? ( можно подобрать несколько слов)

Посмотрите на доску, можно определить к какому слову относится каждая из этих моделей? (можно)

(модель- слово  с  док - вом )

Догадались, с моделью какого слова мы работали?

(февраль)

4. Постановка учебной задачи

-Для чего мы работаем над звуковой моделью, выделяем звуки, даем характеристику?

(Грамотно писать , понимать прочитанное)

- С какими заданиями вы можете справиться?

(Составить модель слова, составить высказывание,   прочитать текст, исправить ошибки,)

5. Рр. Работа с высказыванием.

- Составьте высказывание со словом «февраль»

- Составьте схему этого высказывания.

6. Орфографическая работа.

Работа с текстом.

- Авосик составил рассказ и записал его.

-Прочитайте и скажите – все ли он выполнил правильно? (нет)

- Исправьте его ошибки.

- Как вы думаете, каких знаний не хватило Авосику, чтобы правильно выполнить задание?

(Не знает орфограмм, как обозначается мягкость согласных на письме, не знает как пишутся некоторые буквы.)

7 .Постановка перспективной задачи.

-Какое время года постарался описать Авосик?

( приход весны)

 -Многие художники тоже описывают это время года, но только не словами, а изображают весну в своих работах.

Одна из таких картин «Грачи прилетели» автор Алексей Саврасов.

Мы с вами станем постарше и научимся писать сочинения по картинам известных художников.

Но  это будет не скоро.

8. Работа с деформированным текстом.

А  сейчас я предлагаю вам послушать одну историю. Произошла она с героем, которого мы хорошо знаем.

Но что-то история эта не совсем понятна.

- Что же нужно нам сделать?

(поменять местами предложения)

-А можно ли быстро справиться с этой работой?

( Да, если работать вместе)

- Я предлагаю вам поработать в группах.

9.Работа с текстом. Прием «Инсерт»

- За какими птичками обычно охотятся кошки?

(текст «Воробьи – воробышки»  читают  2 ученика)

-Была ли в этом тексте информация, которую раньше вы не знали?

- Какая?

10. Итог. Рефлексия учебной деятельности

-Как вы считаете, с какими заданиями сегодняшнего урока вы справились хорошо?

- Какое задание показалось наиболее  сложным?

- Какие знания использовали на уроке для выполнения заданий?

Слово состоит из 6 звуков.

В этом слове 2 слога, ударение на 2-ой слог.

1 слог -3 звука, 2 слог -3 звука

Хар-ка каждого звука.

Индивидуальная работа

ИД

ИД

        

Работа в парах.

Исправление ошибок на доске

(документ камера)

Работа в группах.

Проверка – лист с текстом от каждой группы на доске.

Я хочу похвалить своих      одноклассников…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте - 1 класс : "Письмо заглавной и строчной букв у У" .

Конспект урока и презентация. Урок - сказка, в игровой форме позволяет избежать перегруза учащихся....

Презентация "Приемы самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму"

Презентация "Формирование приемов самоконтроля и взаимоконтроля при обучении громотному письму"...

Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."

Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'],  буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...

Урок обучения грамоте по теме: Письмо строчной и заглавной гласной буквы "А", "а".

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)...

Конспект урока обучения грамоте "Звук "ч", письмо строчной буквы "ч""

КОНСПЕКТ УРОКА  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звук [ч‘], письмо строчной буквы ч» Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч‘] и графическом облике буквы [ч] , нав...