Урок обучения грамоте "Моделирование-основа грамотного письма"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Учитель - Метелкина Ольга Борисовна
Тема: Моделирование – основа грамотного письма.
Тип урока: урок решения конкретно-практических задач
Цели: закрепить и проверить сформированность умения детей работать со звукобуквенной моделью слова; формировать у учащихся механизмы самоконтроля; развивать монологическую речь.
1.Орг. момент – Готовы вы начать урок? - Что ждёте от сегодняшнего урока? - С каким настроением пришли на урок? Давайте улыбнёмся друг другу, я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач. 2. Актуализация опорных знаний - На уроках мы работаем со словом. Из чего состоят слова? (Из звуков речи). - На какие две группы делятся звуки речи? (На гласные и согласные). - Расскажите все о гласных звуках. (Ртораскрыватели, бывают ударные и безударные, образуют слог). - Расскажите все о согласных звуках. (Ртосмыкатели, бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие). 3. Работа с моделью слова - Что изображено на доске? (Модель слова) - Расскажите все об этом слове. Как бы вы научили других? -Можно ли точно назвать это слово? (Нельзя) - Почему? ( можно подобрать несколько слов) Посмотрите на доску, можно определить к какому слову относится каждая из этих моделей? (можно) (модель- слово с док - вом ) Догадались, с моделью какого слова мы работали? (февраль) 4. Постановка учебной задачи -Для чего мы работаем над звуковой моделью, выделяем звуки, даем характеристику? (Грамотно писать , понимать прочитанное) - С какими заданиями вы можете справиться? (Составить модель слова, составить высказывание, прочитать текст, исправить ошибки,) 5. Рр. Работа с высказыванием. - Составьте высказывание со словом «февраль» - Составьте схему этого высказывания. 6. Орфографическая работа. Работа с текстом. - Авосик составил рассказ и записал его. -Прочитайте и скажите – все ли он выполнил правильно? (нет) - Исправьте его ошибки. - Как вы думаете, каких знаний не хватило Авосику, чтобы правильно выполнить задание? (Не знает орфограмм, как обозначается мягкость согласных на письме, не знает как пишутся некоторые буквы.) 7 .Постановка перспективной задачи. -Какое время года постарался описать Авосик? ( приход весны) -Многие художники тоже описывают это время года, но только не словами, а изображают весну в своих работах. Одна из таких картин «Грачи прилетели» автор Алексей Саврасов. Мы с вами станем постарше и научимся писать сочинения по картинам известных художников. Но это будет не скоро. 8. Работа с деформированным текстом. А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю. Произошла она с героем, которого мы хорошо знаем. Но что-то история эта не совсем понятна. - Что же нужно нам сделать? (поменять местами предложения) -А можно ли быстро справиться с этой работой? ( Да, если работать вместе) - Я предлагаю вам поработать в группах. 9.Работа с текстом. Прием «Инсерт» - За какими птичками обычно охотятся кошки? (текст «Воробьи – воробышки» читают 2 ученика) -Была ли в этом тексте информация, которую раньше вы не знали? - Какая? 10. Итог. Рефлексия учебной деятельности -Как вы считаете, с какими заданиями сегодняшнего урока вы справились хорошо? - Какое задание показалось наиболее сложным? - Какие знания использовали на уроке для выполнения заданий? | Слово состоит из 6 звуков. В этом слове 2 слога, ударение на 2-ой слог. 1 слог -3 звука, 2 слог -3 звука Хар-ка каждого звука. Индивидуальная работа ИД ИД
Работа в парах. Исправление ошибок на доске (документ камера) Работа в группах. Проверка – лист с текстом от каждой группы на доске. Я хочу похвалить своих одноклассников… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму
Из опыта работы...
Урок обучения грамоте - 1 класс : "Письмо заглавной и строчной букв у У" .
Конспект урока и презентация. Урок - сказка, в игровой форме позволяет избежать перегруза учащихся....
Презентация "Приемы самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму"
Презентация "Формирование приемов самоконтроля и взаимоконтроля при обучении громотному письму"...
Преодоление трудностей при обучении младших школьников грамотному письму
Предназначено для педагогов коррекционных школ...
Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."
Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'], буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...
Урок обучения грамоте по теме: Письмо строчной и заглавной гласной буквы "А", "а".
Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)...
Конспект урока обучения грамоте "Звук "ч", письмо строчной буквы "ч""
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звук [ч‘], письмо строчной буквы ч» Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч‘] и графическом облике буквы [ч] , нав...