Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. "Школа России".
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Мандрикова Людмила Андреевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс (Л.Ф.Климанова).  "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

4 класс УМК «Школа России» 136 ч.

Внеклассное чтение(14ч), чтение наизусть(5ч)

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

1.09

Знакомство с учебником. Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

2

3.09

«И вспомнил Олег коня своего»

Познакомить с отрывкам из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

3-

5

5, 6, 8.09

«Ильины три поездочки».

Осознанно, правильно, выразител читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочит произв к определен. периоду.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

6

10.09

«Житие Сергия Радонежского»

Строить рассуждения.

7

12.09

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Иметь собств читат. приоритеты, уважит относиться к предпочтен. других

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир свою деятельност

Устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

8

  13.09

Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов

Творчество Ершова. Поним и формулировать своё отношение к авторск. манере письма.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен.

Сост план решен. учебн. проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно испол. речев средства для реш. различ коммуникат задач.

9-

12

15, 17, 19, 20.09

П. П. Ершов «Конёк - горбунок»

Поним идеи произв сам. дав. х-ку героя (портрет, черты х-ра и поступки, речь, отнош авт. к герою; собст отнош. к герою);

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями

Вычит. все виды текст информац.: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Слуша и слыш др, пытаться приним. иную (.), быть гот. коррект св (.)

13

22.09

Внеклассное чтение. Летописи, былины, сказания

Вторичное осмысление уже известных зн, выраб. умений и навыков по их применению.

Иметь собст читат. приоритеты, уважит относиться к предпочтен. других

Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

14 - 16  

24, 26, 27.09

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора»

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

17 - 20

29.09; 1, 3, 4.10

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Строить рассуждения.

21

6.10

КВН по сказкам  А. С. Пушкина

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Систематизация и обобщение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

22 - 23  

8, 10.10

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

Видеть языковые средства,использованные автором.

Сам формулиров. тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

24

11.10

Внеклассное чтение по произведениям   М. Ю. Лермонтова

Расширить  знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен

Работат по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность.

Систематизация и обобщение.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

25

13.10

Творчество Л. Н. Толстого

Соотн. автора, его произ. со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопостав  и отбир инф, полученную из  различных источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

26 - 28

15, 17, 18.10

Л. Н. Толстой

 «Детство»,

 «Как мужик убрал камень»

Сам осваивать незнаком. текст (чт про себя, задав. вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; слов раб по ходу чтен);

формулировать основную мысль текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

29

20.10

Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

30

22.10

Творчество А. П. Чехова

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

31- 32

24, 25.10

А. П. Чехов «Мальчики»

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Эмоциональность; умение осознавать и определ (называт) свои эмоции.

Сост план решен учебн. проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

33

27.10

Внеклассное чтение по произведениям   А. П. Чехова.

Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

34

29.10

Обоб изуч матер. по разделу «Чудесный мир классики»

Иметь собст читательск. приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

35

31.10

Знаком с разделом

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе

Видеть языковые средст, использованные автором.

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.

Иметь собственные читательские приоритеты

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Сост план решен учебн проблемы совместно с учит.

Строить рассуждения.

Высказ и обосновывать свою точку зрения.

36

1.11

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

Сам формулиров. тему и цели урок

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

37 - 39

12, 14, 15.11

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот», А.Н. Плещеев «Дети и птичка», И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Строить рассуждения.

40

17.11

Н. А. Некрасов «Школьники».

 наизусть

Строить рассуждения.

41

19.11

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки» 

Строить рассуждения.

42

21.11

И. С. Бунин «Листопад» наизусть

Строить рассуждения.

43

22.11

Внеклассное чтение  «Краски осени в произведениях русских поэтов»

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении

Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

44

24.11

Обоб изуч матер. по разделу «Поэтическая тетрадь»

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

45- 46  

26, 28.11

Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Ориентация в нравс содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Вычитывать все виды текстовой информации.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

47

29.11

Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Черная курица»

В диалоге с учит. выраб критерии оценки и определ степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

48 -49

1, 3.12

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Учиться кратко передавать прочитанное

50

5.12

Внеклассное чтение по сказкам Гаршина

Интерес к чтению.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

51 - 53

6, 8, 10.12

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

 54 - 57

12, 13, 15, 17.12

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

58

19.12

Обоб изученного по разделу «Литературные сказки»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

59 - 60

20, 22.12

Е. Л. Шварц          « Сказка о потерянном времени»

Ориентир-ся в жанрах по определен. признакам.  Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Ориентация в нравств содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользов монолог. и диалогич речью.

61 - 64  

24, 26, 27, 29.12;

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

«Что любит Мишка»

Сам давать хар-ку героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Чтение по ролям.

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

65 - 66

16, 17.01

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

67

  19.01

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Задавать вопросы.

68

21.01

Внеклассн. чтение.

Дет приключенчес книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков

Страна детства (8ч)

69 -  71

23, 24, 26.01

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать.

Сам формулиров. тему и цели урок

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользов монолог. и диалогич. речью

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

72-  74

28, 30, 31.01

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Поним чувства ув., благодар, ответств. по отношению к своим близким;

Осуществлять анализ и синтез.

75

2.02

М. М. Зощенко «Ёлка»

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

76  

4.02

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

77

6.02

Внеклассн. чтение

«В путь, друзья!» (кн о путешеств. и путешественниках, наст и вымышлен.)

Поэтическая тетрадь (6ч)

78  

7.02

В. Я Брюсов «Опять сон»

«Детская»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором

Умение воспринимать красоту природы.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Потребность в чтении

Сам. формулир. тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем

79  

9.02

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

80-81  

11, 13.02

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»

82

14.02

Внеклассн. чтение

«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по расск Н.И. Сладкова)

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

83

16.02

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

84 - 85

18, 20.02

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Сам. формулиров тему и цели урок

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

86-87  

21, 23.02

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

88-89  

  25, 27.02

М. Пришвин «Выскочка»

90

  28.02

Е. В. Чарушин «Кабан»

91 - 93

2, 4, 6.03

В. П. «Стрижонок Скрип»

94 - 95  

7, 9.03

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Работ. по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

96

11.03

Внеклассн. чтение

Стихи русских поэтов о природе

97

13.03

С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

98

14.03

Ф. И. Тютчев  «Ещё земли печален вид»

«Как  неожиданно и ярко» (наизусть)

Строить рассуждения.

99

16.03

А. А. Фет «Весенний дождь»,

«Бабочка»

Строить рассуждения.

100

18.03

Е. А. Баратынский «Весна!

Как воздух чист» 

«Где сладкий шепот»

Строить рассуждения.

101 - 102

20, 21.03

С. А. Есенин «Лебедушка»

(наизусть)

Строить рассуждения.

Внеклассное чтение(4ч).

103

3.04

Обоб урок по разделу «Поэтичес тетрадь»

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

104

4.04

Внеклассн. чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах рус нар.)

Родина (6ч)

105  

6.04

И. С. Никитин «Русь»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других.

106

8.04

С. С. Дрожжин «Родине»

(наизусть)

Строить рассуждения.

107

10.04

А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть)

Строить рассуждения.

108

11.04

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Строить рассуждения.

109

13.04

Внеклассн. чтение Стихи русских поэтов о природе

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

110 - 112

15, 17, 18.04

О Родине

Осуществлять анализ и синтез.

113- 115

20, 22, 24.04

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Самос. прогнозировать содерж текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста.

Умение осознавать и определ. эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Сам формулиров. тему и цели урок; сост план решен. учебн проблемы совместно с учит.

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное

116 - 118

25, 27, 29.04

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Осуществлять мыслительный эксперимент.

119 

2.05

 

Внеклассн. чтение по произведениям К Булычева

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями.

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св. деятельность.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Строить рассуждения.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

120

4.05

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

Иметь собственные читательские приоритеты.

121-123

6, 8, 11.05

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное

124-127

13, 15, 16, 18.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

128-130

20, 22, 23.05

М. Твен Приключения Тома Сойера»

131-134

25, 27, 29.05

С. Лагерлеф Святая ночь».

«В Назарете»

135

30.05

Внеклассное чтение по произведениям зарубежных автров. Литературная игра

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Слушать и слышать других.

136

30.05

Обобщение и систематизация знаний  по разделу и за год.

Контроль знаний.

Владеть формами самостоятельной систематизацией учебного материала.

Интерес к чтению,

потребность в чтении.

Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...