Урок - праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Итоговый урок по чтению (1 класс). Урок - праздник "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок – праздник «Прощание с АЗБУКОЙ»
Ведущий: Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и нашим мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пусть года пройдут и много – много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
- Ребята, 1 сентября 2014 года родился новый коллектив под именем 1-Б класс.
И именно в этот день вы получили первую учебную книгу, самую главную книгу – АЗБУКУ.
- Почему эту книгу называют самой главной?
- Чему она научила вас?
- Когда была издана и напечатана первая славянская азбука?
- Кто был её создателем?
Эти полгода свои знания вы показывали только своему учителю, а сегодня я пришла проверить все ли ребята дружного 1-Б класса смогут отложить АЗБУКУ и познакомиться с новой книжкой.
1.Разминка.
- Сколько букв в русской азбуке?
- Чем буква отличается от звука?
- Какие буквы обозначают два звука?
- В каких случаях?
- Какие буквы не имеют звуков?
- Какую «работу» они выполняют?
- Какие буквы гласных звуков обозначают мягкость согласных?
- Назовите буквы согласных звуков, которые всегда твёрдые (ц,ш,ж).
- Назовите буквы согласных звуков, которые всегда твёрдые (й,щ,ч).
- Молодцы! На самые трудные вопросы вы ответили. А сейчас после таких замечательных ответов, я уверена, должно произойти чудо.
Будет и для вас сюрприз,
Посмотрите сверху вниз.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы!
Вот видите, я не ошиблась.
- Сегодня февраль – идёт последний месяц зимы. Скоро придёт весна, и свой зелёный наряд наденут деревья и кустарники. А у нас прямо сегодня на берёзке распустятся первые листочки. Только они не простые и о каждом из листочков я попрошу вас рассказать, а помогут вам строчки из стихотворений. Будьте внимательны!
(На доске появляются листочки с буквами – дети зачитывают строчки из стихотворений про каждую букву)
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
«Шарма, фарма» - я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы превращаются
В девочек и мальчиков!»
2. Узнай букву по определению.
- На букве этой как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки! (Н)
- Да, вы правильно решили:
Букву пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. (Ч)
- Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
- Дева гребнем причесалась –
В нём три зубчика осталось. (Е)
(Характеристика звуков, обозначающих буквы И,К)
3. Буквы, о которых говорили поставить в алфавитном порядке. (е, и, к, н, у, ч)
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
4. Составить слово из этих букв. (ученик)
5. Отгадывание ребусов.
- Часто буквы играют с нами в разные игры.
Сегодня я предлагаю поиграть в одну такую игру, а называется она «зашифрованные слова» или «ребусы».
Давайте попробуем узнать какие слова спрятались за картинками, точками и запятыми.
- Вот и пролетели 45 минут и наш необычный урок подходит к концу.
Мне приятно вам сказать, что с испытаниями вы справились успешно. Вы действительно хорошо изучили все секреты своей самой важной первой книги «АЗБУКИ». Давайте все вместе скажем АЗБУКЕ спасибо!
- А кто помогал вам на этом трудном пути, учил читать, мечтать и размышлять? (Ф.И.О. учителя)
Вы не подвели своего учителя. Давайте скажем волшебное слово и
самой доброй, мудрой учительнице (Ф.И.О.)
Ну что, же в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите с собою любимые книжки –
Они вам помогут идти!
Вам книга поможет к высотам подняться,
На дно океана спуститься не раз,
Дружите и знайте, что надо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас.
- А мне осталось вручить вам дипломы и пожелать приятного знакомства с интересными книгами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Прощание сазбукой
Веселый праздник для первоклассников...