Урок обучения грамоте и письма по теме: "Заглавная буква Ч" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок составлен по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_ch_otkrytyy_urok.docx | 62.8 КБ |
zaglavnaya_bukva_ch.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте Технологическая карта урока
Класс: 1в Школа: МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь Республика Коми
ФИО учителя: Колбина Валентина Геннадьевна
Заглавная буква Ч. Чтение и написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | |
Цель урока |
|
Организация образовательного пространства: | |
Информационный материал: | Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева «Букварь», прописи №5 . |
Демонстрационный материал: | Компьютерная презентация, карточки с буквами, плакат «буква Ч ч», глобус. |
Раздаточный материал: | Карты с заданиями для групповой работы |
Предполагаемые результаты деятельности: | Адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке: | |
Личностные умения: | Мотивация к обучению; соотнесение с нормой; умение сделать выбор, какой поступок совершить. |
Регулятивные умения: | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, умение прогнозировать предстоящую работу учиться выдвигать версию, отличать верно выполненное задание от неверного. |
Предметные умения: | Соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует, освоить способы определения мягкости звука [ч], уметь давать характеристику звука, писать строчную и заглавную букву ч, слоги, слова, предложения с этой буквой. ; освоить способы правописания гласных а, у после ч, правила написания заглавной буквы. |
Познавательные умения: | Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы. |
Коммуникативные умения: | Оформлять свою мысль в речи, слушать и понимать других, учиться выполнять различные роли в паре (исполнитель – слушатель) |
Духовно-нравственное развитие и воспитание: | 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
Источники: http://school2100.com/pedagogam/vdru/week.
Используемая литература:
- Пронина О.В., Кремлёва И.И. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям
«Мои волшебные пальчики». Методические разработки для учителя. – М.:Баласс , 2011
- Волина В.В. Учимся, играя. Занимательное азбуковедение. – М.: « Новая школа», 1994
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе. |
Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и гостей. Долгожданный дан звонок, Начинается … урок!(ответ детей) Настроение каково? Во! | Во! (показывают большим пальцем руки) |
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. |
– Какие особенные буквы вы знаете? Почему они особенны. – Буквы Я, Е Ё – когда они обозначают два звука? – Когда буквы Я, Е Ё указывают на мягкость согласного звука? -Расскажите о букве ш.ж -Буква Й?
Слушание песенки.(С. Медяник «Четыре черненьких чумазеньких чертенка») -Какой звук вы слышали чаще других? -Дайте характеристику этому звуку. – В чём его особенность? – Какое правило написания гласных после Ч узнали на прошлом уроке? Работа в группах. Подберите 1 ряд – слова со звуком [ч] в начале слова; 2 ряд со звуком [ч] в середине слова; 3 ряд со звуком [ч] в конце слова. Самооценка (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? | -Е Ё Я Й Ш Ч Ж -В начале слова и после гласного. -После согласного. -Всегда твердая. -Всегда мягкая Звук [ч] -Согласный, глухой, всегда мягкий. -Всегда мягкий. -ЧА пиши с А ЧУ пиши с У Группам выдаются листы с заданием(картинки разных предметов). Выступление групп. |
3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Чтение слов – нахождение общего – Прочитайте слова Чили, Чита, Чвокова, Чайковский, – Что общего у всех этих слов? – Можно ли, прочитав слова, догадаться, какая тема урока? – Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Цель формируется с использованием опорных слов: познакомиться…, учиться отличать…, учится читать…. | -Написаны с большой буквы. -Цель нашего урока – познакомиться с заглавной буквой Ч; учиться читать слоги, слова с новой буквой. учиться писать письменную заглавную букву Ч. |
4-й этап. Открытие новых знаний “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | – Посмотрите «Букварь» на с. 132 и прописи, с. 23. – Давайте составим план сегодняшнего урока. – Что нового мы узнаем сегодня? – Что мы сейчас делали? – Какой кружок обозначает эти действия? -У всех ли слов мы знаем значение? -Где можно узнать? (Повторение источников информации) Учимся работать с информацией (индивидуально) Чему мы сейчас учились? Чвокова-фамилия девочки в нашем классе Чили –страна. –А мы в какой стране живем? Чита–город в России. –А мы живем в городе… -А кто такой Чайковский? -Так почему эти слова написаны с заглавной буквы? 1.Работа в « Букваре».(с.134)(работа в паре) ). Чтение слов и предложений. Чтение 1-й строчки слов. -Прочитайте первую строчку слов друг другу. Взаимооценка – Что вам нужно было сделать? – Удалось твоему соседу выполнить эту работу? – Он выполнил всё правильно или были недочёты? – Он прочитал всё сам или с твоей помощью? -Если вам понравилось чтение соседа поднимите , не очень – Что за слова записаны на самой верхней строчке? -Какие ещё названия встретились? -Кто знает, что обозначают эти слова? – В каких словах будем писать заглавную букву? – Что мы сейчас делали? (Читали слова и предложения.) – Какие правила повторили? – Что нового вы узнали? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) Физкультминутка. Называю слова, если оно пишется с большой буквы –хлопаете, если с маленькой –топаете и машете руками. Чипполино чашка часы Чаплина Черноморск человек чайка чай 1. Работа в прописи (с. 24). 1) Написание строчной буквы ч. Сравнение с заглавной. 2) Заглавная буква Ч. а) Сравнение письменной и печатной буквы Ч. б) Сравнение с заглавной буквой У. в) Графический анализ буквы Ч. (Состоит из двух элементов: верхняя часть, напоминающая строчную г, и крючок.) Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? - Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. г) Обведение буквы по образцу. д) Написание буквы самостоятельно. Сначала пишут три буквы, учитель обращает внимание на ошибки и пути их устранения, затем ещё три буквы, сравнивают с образцом и т.д. Формирование алгоритма самооценки – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Составление плана урока. План (примерный)
(Планировали свою деятельность.) -Нет -Российская Федерация -Микунь -Это композитор.(слушали на уроках музыки –альбом Времена года, музыку из балета «Щелкунчик») -Это названия стран, городов, фамилии людей. -Названия. -Чувашия, Чебоксары ,Челябинск. -Чувашия –название республики. ( Мы живем в Коми республике). -Чебоксары –столица Чувашии. (У нас столица Сыктывкар) -Челябинск –город в России. -В именах людей, названиях и т.д. -Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо. |
5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | 1. Работа в «Букваре» (с. 134). (Работа в парах) Чтение слов в столбиках. 1-й столбик: – Прочитайте про себя имена и фамилии известных людей. – Чьи фамилии вам знакомы? Кто это? – Чьи фамилии вы слышите впервые? – О них вы узнаете из предложений. Чтение 1-го предложения: – Что написал К. Чуковский? – Назовите ваше самое любимое произведение К.И. Чуковского. – Какой рассказ Е. Чарушина мы читали в «Букваре»? («Почему Тюпу прозвали Тюпой?») – Прочитайте фамилии еще раз. – Подчеркните заглавные буквы. Коллективная проверка. 2. Работа в прописи. Запись предложений с печатного образца. Чтение про себя, вслух. Анализ предложений, подготовка к списыванию. Запись с комментированием. Взаимопроверка в парах. Вопросы к ученикам по работе на с. 24 прописи (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему? – Отметь в конце страницы справа. Физкультминутка. 3. Работа в «Букваре». Чтение слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Работа с текстом. 1) Чтение 1–3-го столбиков слов под вопросами. – Какие слова отвечают на вопрос: кто? – Какие слова отвечают на вопрос: что? Повторное чтение слов с вопросами. (Кто? Человек. Что? Речка.) Выборочное чтение слов. а) Слова, отвечающие на вопрос: кто? б) Слова, отвечающие на вопрос: что? 2) Чтение текста «Игра в слова». а) Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрации. – А как можно играть в слова? | – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
б) Самостоятельное чтение и проверка предположений. в) Повторное чтение. – А как вы думаете, ребята, как спросить о Чебурашке: кто? или что? – Кто понял условия игры? Дети рассказывают условия игры. – Давайте попробуем поиграть, выполняя такие условия игры. – Изменились ли условия игры в конце текста? – Давайте поиграем. Это игра в слова, аналогичная той, о которой говорится в тексте. – Кто победитель в нашей игре? | |
7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Вспомните, что нового мы сегодня узнали? – Что повторили из того, что знали? – Какое задание показалось наиболее интересным? – А какое задание заставило задуматься? Учитель обращается к плану действий. – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? -Чью работу вы бы сегодня на уроке отметили? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
23.02.2015 2 Е Ё Я Ш Й Ж Ч
Работа в группах 23.02.2015 3
Чита
Челябинск
Чебоксары-столица Чувашии 23.02.2015 6
Корней Иванович Чуковский 23.02.2015 8
Евгений Чарушин 23.02.2015 9
Саша Чёрный 23.02.2015 10
Источники: https://www.google.ru / http://fb.ru/article/134704/sasha-chernyiy-biografiya--- vse-samoe-interesnoe http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/prosa/charuschin/index.html 23.02.2015 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.
Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит...
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...
Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Звуки [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письмо "Звуки [т], [т’]. Буква Т,т", 1 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’] и букве Т ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формирование представления учащихся о письме строчно...