календарно-тематическое -планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 121.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия | Формы контроля | Дата проведения | |||||||||
П | Ф | ||||||||||||||
Введение. Знакомство с учебником. Учебник, РТ*, с. 3–8 | постановочный, вводный | 1 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; знакомиться со структурой учебной книги по литературному чтению и ориентироваться в ней, находить необходимую информацию; предполагать на основе названия содержание главы; планировать работу по теме, используя условные обозначения; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; придумывать рассказы, используя различные источники информации. Регулятивные: используя алгоритм или план, выполнять учебные задания и оценивать их в рамках учебного диалога; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника. Коммуникативные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; работать в паре; рассматривать учебник, отвечать на вопросы; договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | Фронтальная/ индивидуальная: | 02.09 | ||||||||||
1.Летописи, былины, жития - (11 часов) | |||||||||||||||
1.1 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | комплексное применение знаний и способов действий). | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии. | Фронтальная/ индивидуальная: | 03.09 | |||||||||
1.2 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Учебник, РТ, с. 9–10. | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: находить в тексте летописи доказательства своей точки зрения при ответе на проблемный вопрос урока, анализировать текст летописи и образ главного героя произведения под руководством учителя; делать выводы и обобщения на основе выполненного анализа в форме обобщающего рассказа о главном герое. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, опираясь на мнение товарищей в группе; предлагать способы решения учебной задачи, контролировать свою деятельность на уроке (в том числе выразительное чтение текста летописи), оценивать свою работу на уроке и работу своих одноклассников. Коммуникативные: соблюдать правила работы в группе, строить диалог со сверстниками в группе, в доброжелательной форме аргументировать свое мнение, строить монологический рассказ о герое изучаемого произведения. | Фронтальная/ индивидуальная: | 05.09 | |||||||||
1.3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Учебник, РТ, с. 11 | комплексное применение знаний и способов действий | 1 | Фронтальная/ индивидуальная: | 06.09 | ||||||||||
1.4 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Учебник, РТ, с. 12 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать текст летописи и стихотворения, делать на основе анализа выводы и обобщения. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, предлагать вопросы для коллективного обсуждения; составлять план работы по изучению содержания произведений, оценивать себя и свои достижения на уроке, оценивать чтение своих одноклассников. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в дискуссии; слушать внимательно исполнение стихотворения в аудиозаписи, договариваться о распределении ролей при чтении по ролям. | Фронтальная/ индивидуальная: | 09.09 | |||||||||
1.5 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Учебник, РТ, с. 12 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать текст летописи и стихотворения, делать на основе анализа выводы и обобщения. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, предлагать вопросы для коллективного обсуждения; составлять план работы по изучению содержания произведений, оценивать себя и свои достижения на уроке, оценивать чтение своих одноклассников. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в дискуссии; слушать внимательно исполнение стихотворения в аудиозаписи, договариваться о распределении ролей при чтении по ролям. | Фронтальная/ индивидуальная: | 10.09 | |||||||||
1.6 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Учебник, РТ, с. 13 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: находить в словаре толкование незнакомого слова; работать с информацией, предложенной учителем на уроке, выделять главное, систематизировать выделенную информацию, оформлять ее в доступной для слушателей форме. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из темы урока, планировать этапы решения учебной задачи, оценивать свои результаты. Коммуникативные: работать сообща в группе над информационными материалами, совместно их обсуждать, предлагать свои варианты оформления информации для сообщения слушателям; активно слушать сообщения одноклассников по теме урока. | Фронтальна я/ индивидуальная: | 12.09 | |||||||||
1.7 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Учебник, РТ, с. 14 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: отбирать из прочитанных произведений (былин) необходимые речевые средства для составления рассказа о герое, выстраивать их в логической последовательности, обобщать полученную из текстов информацию о герое произведения на более высоком качественном уровне. Регулятивные: формулировать речевую задачу в коллективной деятельности, составлять план рассказа о герое, оценивать рассказы одноклассников по совместно выработанным критериям. Коммуникативные: формулировать речевую задачу, использовать в собственных рассказах о герое необходимые языковые средства из текстов былин. | Фронтальна я/ индивидуальная: | 13.09 | |||||||||
1.8 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». Учебник, РТ, с. 15-20. | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать текст былины с целью выявления основной мысли и особенностей языка былины; сравнивать былину с волшебной сказкой, находить общее и различное; сравнивать информацию, полученную в ходе чтения былины, с информацией, полученной ранее из других источников. Регулятивные: формулировать учебную задачу, исходя из заголовка текста; рефлексировать и оценивать результаты своей деятельности на уроке; читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно). Коммуникативные: работать в группе, не конфликтуя, убеждать одноклассников в вежливой форме в своей правоте, аргументировать свои высказывания, приводить доводы и доказательства. | Фронтальная/ индивидуальная: | 16.09 | |||||||||
1.9 | Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского». РТ, с. 16–18
| освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: выделять Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, опираясь на иллюстративный ряд и заголовок произведения, планировать свою работу на уроке, оценивать достижение планируемых результатов. Коммуникативные: участвовать в беседе с учителем и одноклассниками, задавать вопросы по теме урока, отвечать в корректной форме на вопросы своих одноклассников, аргументируя свой ответ; работать в малой группе дружно, распределять обязанности, договариваться, готовить совместное выступление. | Фронтальная/ индивидуальная: | 17.09 | |||||||||
1.10 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать текст с точки зрения заложенных в нем духовно-нравственных ценностей с помощью учителя, делать выводы по итогам прочитанного, предъявлять информацию, добытую из разнообразных источников при подготовке домашнего задания; соотносить сведения о главном герое жития Сергии Радонежском с содержанием отрывка из мультипликационного фильма «Лебеди Непрядвы». Регулятивные: формулировать задачу урока совместно в группе, контролировать свои действия при достижении учебной задачи в ходе урока и оценивать качество чтения учащихся на уроке, рефлексировать по итогам урока. Коммуникативные: участвовать в беседе с учителем и одноклассниками, высказывать свое суждение по поводу прочитанного; обсуждать в групповой оценочной работе мнения разных учеников; задавать вопросы докладчику. | 19.09 | |||||||||||
1.11 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» Учебник, РТ, с. 19–22. | проверка знаний действий | 1 | Познавательные: делать выводы по итогам прочитанных произведений раздела; предъявлять в доступной для слушателей форме информацию, добытую из разнообразных источников; выбирать из ряда предложенных ответов тот, который наиболее полно соответствует собственному пониманию проблемы; сопоставлять иллюстрации, репродукции картин известных художников с текстами летописей, былин, жития; составлять сообщение на тему «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Регулятивные: формулировать учебную задачу урока совместно в группе, контролировать свои действия при достижении учебной задачи в ходе урока и оценивать качество выполненных заданий учащимися на уроке; рефлексировать по итогам урока. Коммуникативные: участвовать в беседе с учителем и одноклассниками; распределять функции для реализации намеченной цели; работать в паре; обсуждать в групповой оценочной работе мнения разных учеников; задавать вопросы докладчику. | Фронтальная/ индивидуальная: Тест 1 | 20.09 | |||||||||
2.Чудесный мир классики – (21 час) | |||||||||||||||
2.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; выполнять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталога; осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); наблюдать за словом в художественном тексте. Регулятивные: организовать работу по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка). Коммуникативные: понимать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | Фронтальная/ индивидуальная: | 23.09 | |||||||||
2.2 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев. Учебник, РТ, с. 22–25. | освоение новых знаний и способов действий | 3 | Познавательные: уметь ориентироваться в художественной книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); соотносить произведение живописи с литературным текстом. Регулятивные: самостоятельно составлять план урока: определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»). Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | Фронтальная/ индивидуальная: : | 24.09 | |||||||||
2.3 | 26.09 | ||||||||||||||
2.4 | 27.09 | ||||||||||||||
2.5 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. | Фронтальная/ индивидуальная: | 30.09 | |||||||||
2.6 | 01.10 | ||||||||||||||
2.7 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Учебник, РТ, с. 27–30 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; выполнять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталогов; уметь анализировать произведение живописи (тема, главная мысль, композиция); наблюдать за словом в художественном тексте. Регулятивные: организовать работу по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка). Коммуникативные: понимать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | Фронтальная/ индивидуальная: | 03.10 | |||||||||
2.8 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части. Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей. | Фронтальная/ индивидуальная: | 04.10 | |||||||||
2.9 | Фронтальная/ индивидуальная: | 07.10 | |||||||||||||
2.10 | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина | комплексное применение знаний и способов действий). | 1 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. | Фронтальная/ индивидуальная: | 08.10 | |||||||||
2.11 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Учебник, | освоение новых знаний | 1 | Познавательные: осознавать сущность произведений Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: готовить презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений; строить связное высказывание из 9–10 предложений по сформулированной теме. | Фронтальная/ индивидуаль ная: | 10.10 | |||||||||
2.12 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Учебник, РТ, с. 31–32 | и способов действий | 3 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; демонстрировать образец правильного ведения диалога; использовать найденный текст материала в своих устных высказываниях и рассуждениях. | Фронтальная/ индивидуаль ная: | 11.10 | |||||||||
2.13 | закрепление знаний и способов | 14.10 | |||||||||||||
2.14 | 15.10 | ||||||||||||||
2.15 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» Учебник, РТ, с. 33–34 | освоение новых знаний и способов | 2 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения. Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей. | Фронтальная/ индивидуальная: | 17.10 | |||||||||
2.16 | 18.10 | ||||||||||||||
2.17 | Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень». Учебник, РТ, с. 33–34 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: осмысливать понятия «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»; уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеристика ее героев, понимание нравоучения); осуществлять поиск необходимой информации в книге. Регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение | Фронтальна я/ индивидуальная: | 21.10 | |||||||||
2.18 | А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики». Учебник, РТ, с. 34–35. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. | Фронтальна я/ индивидуальная: | 22.10 | |||||||||
2.19 | Фронтальна я/ индивидуальная: | 24.10 | |||||||||||||
2.20 | Урок проверки и оценки знаний РТ, с. 36–39. | проверка знаний действий | 1 | Индивидуальная: Контрольная работа 2 | 25.10 | ||||||||||
2.21 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» РТ, с. 36–39. | комплексное применение знаний и способов действий). | 1 | Фронтальная/ индивидуальная: | 28.10 | ||||||||||
3.Поэтическая тетрадь (12 часов) | |||||||||||||||
3.1 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». Учебник, РТ, с. 40–41 | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осмысливать прочитанные произведения; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 29.10 | |||||||||
3.2 | Фронтальная/ индивидуальная: | 31.10 | |||||||||||||
3.3 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» РТ, с. 41. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока, интерпретировать ее, передавать своими словами; извлекать из текста летописи информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя; определять отличительные особенности летописи. Регулятивные: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей, отраженных на шмуцтитуле; предлагать способы решения учебной задачи урока; осуществлять рефлексию своей деятельности, оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников о выборе темы проекта, распределении ролей и заданий между участниками группы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 01.11 | |||||||||
3.4 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 11.11 | ||||||||||||
3.5 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Регулятивные: фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 12.11 | |||||||||
3.6 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 14.11 | ||||||||||||
3.7 | А. Н. Плещеев «Дети | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: | 15.11 | |||||||||
3.8 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» РТ, с. 42 | освоение новых знаний и способов действий. | 1 | Познавательные: осознанно читать лирические тексты; понимать настроение стихотворения; определять свое собственное отношение к прочитанному; осуществлять поиск необходимого материала по фотографии, репродукции картины; понимать смысл найденной информации. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение | Фронтальная/ индивидуальная: | 18.11 | |||||||||
3.9 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы. Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей. | Фронтальная/ индивидуальная: | 19.11 | |||||||||
3.10 | 21.11 | ||||||||||||||
3.11 | И.А. Бунин «Листопад». Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: понимать значение лирических текстов, размышлять над ними; определять настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги, классифицировать их, обобщать представленное; на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования; понимать произведения живописи; определять темы произведения, главную мысль, содержание, интерпретировать текст в соответствии с заданием. Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания, демонстрировать образец правильного ведения диалога. | Фронтальная/ индивидуальная: | 22.11 | |||||||||
3.12 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа РТ, с. 42–43. | комплексное применение знаний и способов действий), проверка знаний действий | 1 | Познавательные: знать особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на определенную тему. Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре | Фронтальная/ индивидуальная: Тест 3 | 25.11 | |||||||||
4.Литературные сказки – (16 часов) | |||||||||||||||
4.1 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» РТ, с. 44–46. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: | 26.11 | |||||||||
4.2 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 28.11 | ||||||||||||
4.3 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь (освоение нового материала). Учебник, РТ, с. 44–46. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; отбирать | Фронтальная/ индивидуальная: | 29.11 | |||||||||
4.4 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 02.12 | ||||||||||||
4.5 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» РТ, с. 46–47 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. | Фронтальная/ индивидуальная: | 03.12 | |||||||||
4.6 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» РТ, с. 46–47. | закрепление знаний и способов | 2 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. | Фронтальная/ индивидуальная: | 05.12 | |||||||||
4.7 | 06.12 | ||||||||||||||
4.8 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» Учебник, РТ, с. 48–49 | освоение новых знаний и способов действий. | 1 | Познавательные: работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, давать характеристику героям, понимать главную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала. Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи). Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | Фронтальная/ индивидуальная: | 09.12 | |||||||||
4.9 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» Учебник, РТ, с. 48–49 | освоение новых знаний и способов действий. | 2 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. | Фронтальная/ индивидуальная: | 10.12 | |||||||||
4.10 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 12.12 | ||||||||||||
4.11 | Внеклассное чтение. Произведения В. М. Гаршина, | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: определять главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; готовить презентацию, обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений. | Фронтальная/ индивидуальная: | 13.12 | |||||||||
4.12 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Учебник, РТ, с. 49–51 | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: ориентироваться в художественной книге; осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, поиск необходимой информации в произведении живописи Регулятивные: самостоятельно составлять план урока, определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»). Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение | Фронтальная/ индивидуальная: | 16.12 | |||||||||
4.13 | закрепление знаний и способов | 17.12 | |||||||||||||
4.14 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Учебник, РТ, с. 49–51. | закрепление знаний и способов | 2 | Познавательные: определять основную идею произведения Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный опыт | Фронтальная/ индивидуальная: | 19.12 | |||||||||
4.15 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 20.12 | ||||||||||||
4.16 | Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверочная работа РТ, с. 51–54 Контрольная работа за I полугодие | проверка знаний действий | 1 | Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, сказки народные и литературные. Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | Индивидуальная: Контрольная работа 4 | 23.12 | |||||||||
5.Делу время – потехе час – (9 часов) | |||||||||||||||
5.1 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Учебник, РТ, с. 55–58. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: осознавать сущность и значение литературных сказок как части русской национальной культуры. Регулятивные: выбирать вместе в паре форму оценивания результатов, вырабатывать совместно в паре критерии оценивания результатов; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы. Коммуникативные: готовить презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений; осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 24.12 | |||||||||
5.2 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 26.12 | ||||||||||||
5.3 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя Учебник, РТ, с. 59–61. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: находить информацию о произведениях и творчестве В. Ю. Драгунского через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | Фронтальная/ индивидуальная: | 27.12 | |||||||||
5.4 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 30.12 | ||||||||||||
5.5 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» Учебник, РТ, с. 59–61 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий. | Фронтальная/ индивидуальная: | 13.01 | |||||||||
5.6 | Внеклассное чтение. Рассказы | закрепление знаний и способов | 1 | Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой; понять идею произведения в ходе анализа; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой, планировать работу в группе; оценивать результаты работы в группе. Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами в группе; обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать; давать корректные советы по оформлению результатов работы группы. | Фронтальная/ индивидуальная | 14.01 | |||||||||
5.7 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; определять основную мысль и тему эпизода. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать свое высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Коммуникативные: строить речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и свое отношение к ним; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий. | Фронтальная/ индивидуальная: | 16.01 | |||||||||
5.8 | закрепление знаний и способов | 17.01 | |||||||||||||
5.9 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа. Учебник, РТ, с. 62–66. | обобщение и систематизация знаний, проверка знаний действий | 1 | Познавательные: осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. Коммуникативные: объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности; демонстрировать образец правильного ведения диалога; использовать текстовый материал в устных высказываниях и рассуждениях. | Фронтальная/ индивидуальная: Тест 5 | 20.01 | |||||||||
6. Страна детства – (8 часов) | |||||||||||||||
6.1 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Учебник, РТ, с. 67–68 | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: | 21.01 | |||||||||
6.2 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 23.01 | ||||||||||||
6.3 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ Учебник, РТ, с. 69–70 | освоение новых знаний и способов действий | 3 | Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнения и эпитеты), художник-живописец, репродукция картины художника. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 24.01 | |||||||||
6.4 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 27.01 | ||||||||||||
6.5 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 28.01 | ||||||||||||
6.6 | М. М. Зощенко «Елка» РТ, с. 70–71 | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: находить информацию о произведениях и творчестве В. Ю. Драгунского через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | Фронтальная/ индивидуальная: | 30.01 | |||||||||
6.7 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 31.01 | ||||||||||||
6.8 | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа РТ, с. 71–74. | комплексное применение знаний и способов действий). | 1 | Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений. Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. | Фронтальная/ индивидуальная: Контрольная работа 6 | 03.02 | |||||||||
7.Поэтическая тетрадь (5 часов) | |||||||||||||||
7.1 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»). Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 04.02 | |||||||||
7.2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: | 06.02 | |||||||||
7.3 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: предлагать Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; вырабатывать самостоятельно критерии оценивания выполнения задания, оценивать свои достижения по выработанным критериям. | Фронтальная/ индивидуальная: | 07.02 | |||||||||
7.4 | Внеклассное чтение. Стихи поэтов о детстве (освоение нового материала) | закрепление знаний и способов | 1 | Познавательные: определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные: выбирать вместе в паре форму оценивания результатов, вырабатывать совместно в паре критерии оценивания результатов; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к уроку, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; строить полилог, задавать неожиданные и оригинальные вопросы, побуждающие к рассмотрению поставленной проблемы с другой точки зрения | Фронтальная/ индивидуальная: | 10.02 | |||||||||
7.5 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа | комплексное применение знаний и способов действий). | 1 | Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и в инсценировании. Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме. | Фронтальная/ индивидуальная: Тест 7 | 11.02 | |||||||||
8. Природа и мы – (12 часов) | |||||||||||||||
8.1 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Развитие речи: обучение выборочному пересказу РТ, с. 75–76. | освоение новых знаний и способов действий | 3 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. | Фронтальная/ индивидуальная: | 13.02 | |||||||||
8.2 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 14.02 | ||||||||||||
8.3 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная | 17.02 | ||||||||||||
8.4 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Учебник, РТ, с. 77 | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. | Фронтальная/ индивидуальная: | 18.02 | |||||||||
8.5 | М. М. Пришвин «Выскочка» РТ, с. 78–80. | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 20.02 | |||||||||
8.6 | Е. И. Чарушин «Кабан» Учебник, РТ, с. 81 | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: | 21.02 | |||||||||
8.7 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 24.02 | ||||||||||||
8.8 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ от имени главного героя РТ, с. 82 | освоение новых знаний и способов действий | 3 | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. | Фронтальная/ индивидуальная: | 25.02 | |||||||||
8.9 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 27.02 | ||||||||||||
8.10 | комплексное применение знаний и способов действий). | Фронтальная/ индивидуальная: | 28.02 | ||||||||||||
8.11 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о природе, животном мире | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. | Фронтальная/ индивидуальная: | 03.03 | |||||||||
8.12 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа Учебник, РТ, с. 83–87 | (обобщение и систематизация знаний). Проверка знаний | 1 | Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. | Фронтальная/ индивидуальная: Тест 8 | 04.03 | |||||||||
9. Поэтическая тетрадь – (8 часов) | |||||||||||||||
9.1 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» РТ, с. 88–89. | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; составлять план работы по решению учебной задачи урока. Коммуникативные: вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. | Фронтальная/ индивидуальная: | 06.03 | |||||||||
9.2 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать свое высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Коммуникативные: строить речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и свое отношение к ним; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий. | Фронтальная/ индивидуальная: | 07.03 | |||||||||
9.3 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 10.03 | |||||||||
9.4 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» Учебник, | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать план изучения темы урока. Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. | Фронтальная/ индивидуальная: | 11.03 | |||||||||
9.5 | С. А. Есенин «Лебёдушка» РТ, с. 90. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений при выполнении проектных заданий. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий; строить связное высказывание из 9–10 предложений по самостоятельно сформулированной теме. | Фронтальная/ индивидуальная: | 13.03 | |||||||||
9.6 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 14.03 | ||||||||||||
9.7 | Внеклассное чтение. Стихотворения о весне С. А. Клычкова | комплексное применение знаний и способов действий). | 1 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); фиксировать по ходу урока и в конце Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 17.03 | |||||||||
9.8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа РТ, с. 91. | обобщение и систематизация знаний | 1 | Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: Проверочная работа 9 | 18.03 | |||||||||
10. Родина – (8 часов) | |||||||||||||||
10.1 | Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: | 20.03 | |||||||||
10.2 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. И. С. Никитин «Русь» | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: ориентироваться в художественной книге; делать самостоятельный и целенаправленный выбор книги; сравнивать прочитанные произведения, осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); соотносить произведения живописи с литературным текстом. Регулятивные: самостоятельное составлять план урока: определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце Коммуникативные: строить речевое высказывание по заранее составленному плану. | Фронтальная/ индивидуальная: | 21.03 | |||||||||
10.3 | С. Д. Дрожжин «Родине» Учебник, РТ, с. 93. | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»). Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. | Фронтальная/ индивидуальная: | 31.03 | |||||||||
10.4 | А. В. Жигулин «О, Родина» | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Фронтальн ая/ индивидуальная: | 01.04 | |||||||||
10.5 | Внеклассное чтение: Стихи о Родине других поэтов. | комплексное применение знаний и способов действий). | 1 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы. Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей. | Фронтальная/ индивидуальная: | 03.04 | |||||||||
10.6 | Подведение итогов выполненного проекта | закрепление знаний и способов | 2 | Познавательные: понимать значение лирических текстов, размышлять над ними; определять настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их; обобщать представленное; на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования; понимать произведения живописи; определять темы произведения, главную мысль, содержание, интерпретировать текст в соответствии с заданием. Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная | 04.04 | |||||||||
10.7 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная | 07.04 | ||||||||||||
10.8 | Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа РТ, с. 94–96. | обобщение и систематизация знаний | 1 | Познавательные: знать особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на предложенную тему. Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонентаэ. | Фронтальная/ индивидуальная Тест 10 | 08.04 | |||||||||
11. Страна Фантазия – (8 часов) | |||||||||||||||
11.1 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Учебник, РТ, с. 97–100 | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания. | Фронтальная/ индивидуальная: | 10.04 | |||||||||
11.2 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 11.04 | ||||||||||||
11.3 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Развитие речи: пересказ от лица главного героя РТ, с. 101. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, давать характеристику героям, понимать главную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала. Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение | Фронтальная/ индивидуальная: | 14.04 | |||||||||
11.4 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 15.04 | ||||||||||||
11.5 | Внеклассное чтение. Чтение произведений Кира Булычёва, презентация глав и отрывков из произведений. | комплексное применение знаний и способов действий). | 3 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. | Фронтальная/ индивидуальная: | 17.04 | |||||||||
11.6 | проверка знаний действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 18.04 | ||||||||||||
11.7 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 21.04 | ||||||||||||
11.8 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа | обобщение и систематизация знаний | 1 | Познавательные: определять главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений. | Фронтальная/ индивидуальная: Проверочная работа 11 | 22.04 | |||||||||
12. Зарубежная литература – (15 часов) | |||||||||||||||
12.1 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» Развитие речи: пересказ от лица главного героя РТ, с. 104– | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников; определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения. Коммуникативные: озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы; пользоваться элементарными приемами убеждения, воздействия на эмоциональную сферу слушателей. | Фронтальная/ индивидуальная: | 24.04 | |||||||||
12.2 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 25.04 | ||||||||||||
12.3 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» РТ, с. 108– | освоение новых знаний и способов действий | 4 | Познавательные: определять основную идею произведения Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 28.04 | |||||||||
12.4 | освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная/ индивидуальная: | 29.04 | ||||||||||||
12.5 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная | 05.05 | ||||||||||||
12.6 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная | 06.05 | ||||||||||||
12.7 | Внеклассное чтение. Сказки | освоение новых знаний и способов действий | 1 | Познавательные: определять основную идею произведения Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. | Фронтальная/ индивидуальная | 08.05 | |||||||||
12.8 | Марк Твен «Приключения Тома РТ, с. 111. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 12.05 | |||||||||
12.9 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 13.05 | ||||||||||||
12.10 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» РТ, с. 111. | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. | Фронтальная/ индивидуальная: | 15.05 | |||||||||
12.11 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 16.05 | ||||||||||||
12.12 | Сельма Лагерлёф «В Назарете» | освоение новых знаний и способов действий | 2 | Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Фронтальная/ индивидуальная: | 19.05 | |||||||||
12.13 | закрепление знаний и способов | Фронтальная/ индивидуальная: | 20.05 | ||||||||||||
12.14 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа за II полугодие (Учебник, РТ, с. 112– | обобщение и систематизация знаний | 1 | Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и в инсценировании. Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме. | Фронтальная/ индивидуальная: Контрольная работа 12 | 22.05 | |||||||||
12.15 | Итоговый урок «Что читать летом» | обобщение и систематизация знаний | 1 | Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений. Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных | Фронтальная/ индивидуальная: | 23.05 | |||||||||
ИТОГО | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс
\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета "Литературное чтение" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при 34 учебных неделях)....
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")...