Урок литературного чтения А.П. Гайдар "Совесть"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Дидактический процесс урока построен на основе "Технологии критического мышления через чтение и письмо". В течение урока выдерживалась модель "Вызов-Осмысление- Рефлексия". На стадии ВЫЗОВА были созданы условия для того, чтбы ученик актуализировал имеющиеся знания и, опираясь на них, был организован обмен мнениями. Работа ведётся индивидуально, в парах, в группах. На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ идёт получение информации на основе приёма чтения с остановками. Проводится работа в группах по заполнению сравнительной таблицы.На стадии РЕФЛЕКСИИ организовано осмысление полученной информации, обмен мнениями и самооценка усвоения знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_a.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока А.П.Гайдар «Совесть»
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2
Технология: Критическое мышление.
Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс часть 2.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Тема урока: А.П. Гайдар « Совесть».
Оборудование: учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Электронный информационный объект: электронная презентация.
Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыков.
У учащихся класса сформированы следующие УУД:
- определяют жанр произведения;
- дают характеристику героев произведения;
- определяют выбор художественных средств произведения;
- определяют настроение произведения;
- пересказывают, включая в пересказ элементы описания;
- находят в конкретном тексте, понимают и объясняют значение изобразительно-выразительных средств языка, умеют использовать их в речи при описании событий, героев, природы.
- умеют составлять рассказ: от имени одного из героев; с изменением лица рассказчика; с элементами описания и рассуждения;
- выявляют характерные особенности речи героев произведения, делают вывод о характере героя;
- отличают своё отношение к героям и событиям от авторского;
- пользуются оценочной лексикой;
- проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;;
- умеют задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
- осуществляют поиск нужной информации в учебнике и других источниках.
Цели урока:
1. Образовательная: развитие умения анализировать текст и выделять в нём главную мысль; умения сравнивать героев текста и их поступки; умения сопоставлять поступки героев со своей жизненной концепцией, ввести элементы сопоставительного анализа.
2. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки, нравственные качества через анализ содержания рассказа "Совесть"; воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность
3. Развивающая: развивать литературное произношение в соответствии с современными орфоэпическими нормами.
Планируемые результаты
Предметные:
-научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;
-определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;
-познакомятся с понятием «автор-герой произведения»;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные:
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, таблицы, составлять ответы на вопросы
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть. (Автор О.В.Кубасова); компьютерная презентация.
План урока
Этапы урока, его задачи | Формы организации учебной деятельности | Методы, приемы, используемые на уроке |
1.Стадия вызова: -Актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; -Пробудить к ней интерес; -Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами; -Структурировать последующий процесс изучения материала. | Индивидуальные и групповые формы работы. | Мозговой штурм, прогнозирование текста-АНТИЦИПАЦИЯ. |
2. Осмысление: -Получение новой информации; -Ее осмысление ( в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем; -Соотнесение новой информации с собственными знаниями. | Индивидуальные и фронтальные формы работы. | Осмысленное чтение текста, мозговые атаки, сравнительная таблица. |
3. Рефлексия: -Выражение новых идей и информации собственными словами; -Целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем. | Индивидуальные и групповые формы работы. Работа в парах. | Выделение главной мысли текста. Составление пословиц (синтез целого из частей). Дифференциация по уровню сложности: индивидуальная и письменная работа, синквейн. |
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....