Рабочая программа УМК "Школа России" 2 класс - литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №52,п.Утулик.

«Рассмотрено»

на заседании школьного методического объединения                        

Протокол №___

от «___» ____________2014 г

________Л.В.Звизжева

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ НОШ

№52 п. Утулик

__________/О.А.Варанкина/

                           

от «___» ____________2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 2 класса

на 2014-2015 учебный год

Составлена по УМК «Школа России»

 к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение».

Разработала:

учитель начальных классов

Звизжева Л.В.                        

                                        2014 год

1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цель:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование  навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

2. Общая характеристика предмета.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

Программа рассчитана на 4 часа  в неделю, во  2 классе – 136 часов  ( 34 учебные недели)

3. Результаты изучения курса во  2   классе.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  5. )        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находим
    выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера
    турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
    поступки героев;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  3. использование знаково-символических средств представления им формации о книгах;
  4. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  6. освоение способами решения проблем творческого и поисковом» характера;
  7. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  5. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4. Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения,  определение  последовательности  событий,  

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение и орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений интонационным выделением знаков препинания. Понимание особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощь интонирования. Развитие поэтического слуха.  Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтений определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее   представление   о   разных   видах   текста: художественном, учебном, научно-популярном — и  их сравнение.  

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие  умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Круг детского чтения.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружно, честности, юмористические произведения.

Творческая деятельность обучающихся.

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

        Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

        Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.

        Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

          Рабочая тетрадь по литературному чтению/ М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская –М.:Просвещение, 2014г.

Словари:

        Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка».


5. Календарно- тематическое планирование.

I четверть – 36  часов

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

 Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

Вводный урок по курсу  литературного чтения (1ч.)

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Игра «Крестики-нолики»

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Самое великое чудо на свете (4ч.)

2.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Книги прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Прогнозировать содержание раздела. Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Представлять выставку книг прочитанных летом.

3.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Экскурсия в школьную библиотеку.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить отличия и общее.

Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге.

Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Готовить выступление на заданную тему.

4.

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы: «Старинные книги Древней Руси», «О  чем может рассказать старинная книга»

5.

Напутствие читателю Р.Сефа. выразительное чтение напутствия.

Устное народное творчество (15 ч.)

6.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу   с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать выражая настроение произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

7

Устное народное творчество. Малые и большие жанры народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице.

Читать выразительно, опираясь на ритм произведения.

8

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Находить созвучные окончания          слов в песне, прибаутке, потешке, считалке, небылице.

Размышлять над прочитанным. Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, считалке, небылице опираясь на опыт создания народного творчества.

9

Потешки и прибаутки –малые жанры устного народного творчества. Отличия потешки от прибаутки. Слово как средство создания образа.

10

Считалки и небылицы- малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

11

Загадки- малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Соотносить загадки и отгадки.

Анализировать загадки.

Распределять загадки   по тематическим группам.

12

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу   идет…»

Перечислять героев сказки.

Характеризовать героев сказки.

Соотносить качества с героями сказок.

 Делать подписи под рисунками

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки)

13

Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Рассказывание по рисункам.

14

Сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.

Перечислять героев сказки.

Характеризовать героев сказки.

Соотносить качества с героями сказок.

 Делать подписи под рисунками

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки)

15

Сказка»Лиса и тетерев» Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.

16

Сказка «Лиса и журавль». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Рассказывание по плану.

17

Сказка «Каша из топора». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.

18

Сказка «Гуси – лебеди».  Соотнесение смысла сказки с пословицей.

19

Сказка «Гуси – лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.

20

Викторина по сказкам. Поверим себя и оценим свои достижения.

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Люблю природу русскую (8ч)

21

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержание раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.

Прогнозировать содержание раздела. Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Находить средства художественной выразительности.

Подбирать свои собственные придуманные слова.

Создавать с помощью   слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения

Представлять картины осенней природы.

Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои дстижения.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Сравнивать художественный и научно- познавательный текст.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом текста.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности.  Выразительное чтение стихотворений.

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила» Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности.  Выразительное чтение стихотворений.

24

А. Фет «Ласточки пропали» Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности.  Выразительное чтение стихотворений.

25

Осенние листья – тема для поэтов. Настроение. Интонация

 стихотворения. Средства художественной выразительности.  Выразительное чтение стихотворений.

26

В. Берестов «Хитрые грибы» Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности.  Выразительное чтение стихотворений.

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Русские писатели (14ч.)

29

А.С. Пушкин –великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Картины природы.

Прогнозировать содержание раздела.

Определять в тексте яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты.

Читать произведения вслух с постепенным переходом про себя.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

30

Лирические стихотворения

А .С.Пушкина. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности.

31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие. Сравнение литературной и народной сказки.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Пересказывать текст выборочно, подробно.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

Определять действия, которые помогают  представить неживые предметы как живые.

32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

34

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина»

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки. Герой басенного текста.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Оценивать свой ответ.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

36

И.Крылов «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басен. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни и пословицы..

II  четверть – 28  часов

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

 Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни.

Отличать басню от рассказа.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Оценивать свой ответ.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

38

Л.Толстой «Филипок». Герои произведений. Характеристика героев.

Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев на основе анализа их поступков.

39

Л.Толстой «Филипок». Подробный пересказ.

40

Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Герои произведений. Характеристика героев

Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев на основе анализа их поступков.

41

Веселые стихи. Л.Толстой «Правда всего дороже». Герои произведений. Характеристика героев

Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев на основе анализа их поступков.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

О братьях наших меньших (12ч.)

43

Знакомство с названием раздела. Научно-популярный текст Н.Сладкова «Они и мы»

Планировать работу с произведением.

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать виды деятельности на уроке.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

44

Веселые стихи о животных. Б.Заходера,  И.Пивоваровой. Заголовок, настроение, герои, рифма  стихотворения.

Планировать работу с произведением.

Воспринимать на слух прочитанное.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

45

Веселые стихи о животных. В.Берестова. Заголовок, настроение, герои, рифма  стихотворения.

Планировать работу с произведением.

Воспринимать на слух прочитанное.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

46

Рассказ о животных М.Пришвина «Ребята и утята» герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

47

Рассказ о животных   Е.Чарушина «Страшный рассказ» ,герои рассказа. Характеристика героев..

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

48

Рассказ о животных   Е.Чарушина «Страшный рассказ». Нравственный смысл поступков.  Подробный пересказ на основе плана.

49

Рассказ о животных   Б.Житкова «Храбрый утенок», герои рассказа.  Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

50

Рассказ о животных   В.Бианки «Музыкант» герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

51

Рассказ о животных   В.Бианки «Музхыкант» Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

52

Рассказ о животных   В.Бианки»Сова» герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

53

Рассказ о животных   В.Бианки»Сова» Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Из детских журналов (9ч.)

55

Знакомство с названием раздела. Придумывание  своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Планировать работу с произведением.

Отличать журнал от книги.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в журнале.

Выбирать виды деятельности на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их  с необычными вопросами из детских журналов.

56

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д.Хармс «Игра»

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух прочитанное.

Планировать работу на уроке.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Придумывать свои вопросы по содержанию.

57

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?». Подбор заголовка в соответствии с содержанием.

58

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Анализ стихотворения в соответствии с главной мыслью.

59

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Что это было?» Анализ стихотворения в соответствии с главной мыслью.

60

Произведения из детских журналов. Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Выразительное чтение стихотворения.

61

Произведения из детских журналов.Ю.Владимиров «Чудаки» Выразительное чтение стихотворения.

62

Произведения из детских журналов. А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал»

Проверка знаний и умений.

Участвовать в проекте.

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Распределять роли для реализации проекта.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой проекта.

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

63.

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержание раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадок и отгадок.

Прогнозировать содержание раздела.

Соотносить загадки и отгадки.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

III четверть - 40 часов

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

 Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

64

Стихи о первом снеге. Настроение стихотворений. Авторское отношение.

Читать выразительно отражая настроение стихотворения.

Читать стихи наизусть.

Воспринимать на слух почитанное произведение.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворений.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему.

Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения.

65

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…». Настроение стихотворения. Авторское отношение.

66

Лирические стихотворения С.Есенина. Настроение стихотворений. Авторское отношение.

67

Русская народная сказка «Два мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении.

Прогнозировать содержание произведения.

68

Русская народная сказка «Два мороза». Герои произведения.  Характеристика героев.

69

Новогодняя быль С.Михалкова. Особенности жанра. Чтение по ролям.

Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Воспринимать на слух художественный текст.

Понимать особенности были и сказочного произведения.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении.

Прогнозировать содержание произведения.

70

Веселые стихи о зиме А.Барто, А. Прокофьева.

Читать выразительно отражая настроение стихотворения.

Читать стихи наизусть.

Воспринимать на слух почитанное произведение.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворений.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему.

Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения.

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Писатели детям (17 ч.)

72

Знакомство с содержанием раздела. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

Прогнозировать содержание  произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

73

К.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

Прогнозировать содержание  произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

74

К.Чуковский «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма.

Прогнозировать содержание  произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

75

К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому.

76

К.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

77

Творчество С.Я.Маршака. Герои произведения «Кот и лодыри».

Прогнозировать содержание  произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

78

Творчество С.Михалкова.  Эпическое стихотворение «Мой секрет», «сила воли». Содержание произведения Характеристика героев.

Прогнозировать содержание  произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

79

С.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя произведения с опорой на поступки. Деление текста на части.

Прогнозировать содержание  произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

80

Творчество А.Барто. Стихотворение  «Веревочка». Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

Прогнозировать содержание  произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

81

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

82

А.Барто «Вовка-добрая душа». Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

83

Знакомство с творчеством Н.Носова. «Затейники». Пересказ по плану.

Определять смысл художественного произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды

Воспринимать на слух художественный текст.

Организовывать взаимоконтроль.

Оценивать свое чтение.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать текст в паре.

84

 Юмористичекий рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Герои рассказа и авторское отношение к ним.

Определять смысл художественного произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды

Воспринимать на слух художественный текст.

Организовывать взаимоконтроль.

Оценивать свое чтение.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать текст в паре.

85

Юмористичекий рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе плана.

86

Юмористичекий рассказ Н.Носова «На горке». Герои рассказа и авторское отношение к ним.

Определять смысл художественного произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды

Воспринимать на слух художественный текст.

Организовывать взаимоконтроль.

Оценивать свое чтение.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать текст в паре.

87

Юмористичекий рассказ Н.Носова «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

88

Обобщение по разделу  «Писатели детям»

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Я и мои друзья (10 ч.)

89

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

90

Стихи о дружбе и друзьях. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Прогнозировать содержание произведения.

Соотносить основную мысль стихотворения  с пословицей.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

91

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.  

Соотносить основную мысль рассказа  с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии  с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

92

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.  

Соотносить основную мысль рассказа  с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии  с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

93

В.Осеева «Волшебное слово» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.  

Соотносить основную мысль рассказа  с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии  с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

94

В.Осеева «Волшебное слово» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.  

95

В.Осеева «Хорошее» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.  

Соотносить основную мысль рассказа  с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии  с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

96

В.Осеева «Почему?» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.  

Соотносить основную мысль рассказа  с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии  с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

97

В.Осеева «Почему?» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.  

98

Обобщение по разделу  «Я и мои друзья»

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Люблю природу русскую. Весна (9ч.)

99

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

100

Лирические стихотворения Ф.Тютчева о весне. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство  создания весенней картины природы.

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

101

Лирические стихотворения А. Плещеева о весне. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство  создания весенней картины природы.

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

102

 А Блок «На лугу» Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство  создания весенней картины природы.

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

103

С Маршак «Снег теперь уже не тот». Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство  создания весенней картины природы.

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

104.

И.Бунин «Матери»Настроение стихотворения. Звукопись.

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать стихотворение с выражением.

Ставить вопросы к стихотворению.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

IV  четверть - 32 часов

№ п/п

Тема урока

Дата  проведения

 Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

105

А Плещеев «В  бурю». Настроение стихотворения.

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать стихотворение с выражением.

Ставить вопросы к стихотворению.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

106

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел..»

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать стихотворение с выражением.

Ставить вопросы к стихотворению.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

107

Обобщение по разделу  «Я и мои друзья»

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

И в шутку и в серьез (14 ч.)

108

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

109

Веселые стихи Б.Заходера «Товарищам детям», «Что красивее всего?». анализ заголовка. Авторское отношение к читателю. Сравнение героев стихотворения

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

110

Веселые стихи Б.Заходера. Песенки  Вини-Пуха. Герой авторского стихотворения.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

111

Веселые стихи Б.Заходера. Песенки  Вини-Пуха. Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма.

112

Э Успенский «Чебурашка». Герои юмористического текста. Отношение к героям.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения

Оценивать свой ответ.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

Инсценировать фрагменты рассказа.

Пересказывать веселые рассказы.

113

Э Успенский «Чебурашка». Герои юмористического текста. Отношение к героям. Пересказ текста на основе вопросов.

114

Веселые стихи Э.Успенского. герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических  стихотворений.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

115

Веселые стихи  В.Берестова. Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических  стихотворений.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

116

Веселые стихи   И. Токмаковой. Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических  стихотворений.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

117

  Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов. Отношение к героям юмористических  рассказов.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения

Оценивать свой ответ.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

Инсценировать фрагменты рассказа.

Пересказывать веселые рассказы.

118

Г.Остер «Будем знакомы». Составление плана. Пересказ на основе вопросов.

119

  В.Драгунский «Тайное становится явным».  Герои юмористических рассказов. Отношение к героям юмористических  рассказов.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения

Оценивать свой ответ.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

Инсценировать фрагменты рассказа.

Пересказывать веселые рассказы.

120

В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана. Пересказ на основе вопросов.

121

Обобщение по разделу  «И в шутку и в серьез»

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Литература зарубежных стран (15 ч.)

122

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

123

Американские и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных народных песенок.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять герое произведения.

124

Французские и немецкие народные песенки. Сравнение русских и зарубежных народных песенок.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять герое произведения.

125

Ш.Перро «Кот в сапогах» сравнение героев зарубежных и русских сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.  Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.

Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.  Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана.

126

Ш.Перро «Кот в сапогах». Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

127

Ш Перро «Красная Шапочка» сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.  Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.

Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.  Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана.

128

Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.  Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.

Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.  Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана.

129

Э.Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана  сказки для подробного персказа.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.  Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.

Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.  Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана.

130

Э.Хогарт «Мафин и паук».  Соотнесение сказки с русской пословицей.

131

Проект: «Мой любимый писатель сказочник»

Создавать свои собственные проекты.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в проектной деятельности.

132

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

133

КВН «Цветик – семицветик»

Ориентация в прочитанных произведениях.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

Находить книги  в школьной  и домашней библиотеке для чтения летом.

134

Литературный час.

135

Повторение пройденного.

136

Повторение пройденного.


Внеклассное чтение

За год- 34 часа.

Пояснительная записка

Внеклассное чтение - это урок для введения в мир книг, но самое главное для того, чтобы ребенку было интересно.

На уроке ребята "знакомятся" с книгой, узнают что такое обложка, оглавление, предисловие, титульный лист. Учатся выбирать книгу по своему интересу. Они определяют тематику, жанр произведения. Особое внимание уделяется биографии автора, стилю его письма.

Очень важно в младшем школьном возрасте выбрать книгу для "души". Поэтому тематика выбранных произведений обширна: сказки, рассказы о животных, рассказы о детях. Учащиеся остро переживают поступки своих сверстников, их волнуют нравственные переживания героев.

На уроках внеклассного чтения мало просто выбрать интересную книгу и прочитать её. Надо уметь читать в буквальном смысле этого слова.

Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется  уровнем  овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений  о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора  и определения содержания  книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

        Этим объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы формирования у учащихся начальной школы знаний, умений,  навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.

        Читательская компетентность учащихся начальной школы – это  сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Цели уроков внеклассного чтения:

обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;

расширение знаний о литературных произведениях;

развитие интереса к художественной книге;

развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;

ознакомление с творчеством современных авторов;

формирование информационной культуры личности учащихся.

Результаты изучения курса:

  • осознанно,  правильно, выразительно читать;
  • извлекать  из  текстов  интересную  и  полезную  информацию;
  • самостоятельно выбирать   книги для чтения;
  • работать  с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
  • высказывать  оценочные суждения  о прочитанном произведении;
  • самостоятельно  выбирать  книги  для  чтения.

Календарно-тематическое планирование уроков внеклассного чтения:

№п/п

Тема урока

Дата

1 четверть- 9 часов

1.

Книги прочитанные летом.

2.

Русские народные сказки.

3.

Рассказы, сказки, басни Л.Толстого

4.

Рассказы, сказки, басни К.Д.ушинского.

5.

Стихи русских поэтов об осени.

6.

Рассказы Н.Сладкова.

7.

Рассказы Е.Чарушина.

8.

Рассказы о животных В.Бианки.

9.

Веселые стихи Ю.Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В.Берестова.

2 четверть- 7 часов.

10

Стихи С.Я.Маршака

11

Стихи С.В.Михалкова

12

Сказки и стихи К.И.Чуковского

13

Рассказы и сказки Н.Носова.

14

Сказки А.С.Пушкина

15

Современные детские журналы.

16

Стихи русских поэтов о зиме.

3 четверть – 10 часов

17

Творчество Э.Успенского.

18

Рассказы В.Драгунского о детях

19

А.Милн «Вини-Пух и все, все, все…»

20

Твои защитники.  Произведения об армии.

21

Стихи А.Л.Барто.

22

Произведения о мамах «Мама-главное слово».

23

Сказки разных народов.

24

Сказки Ш.Перро.

25

Сказки Г-Х. Андерсена

26

Сказки Б.Гримм.

4 четверть – 8 часов.

27

Сказка Д.Родари «приключение Чиполлино»

28

Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон»

29

Стихи русских поэтов о весне.

30

Творчество Г.Остера.

31

«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

32

Веселые стихи Б.Заходера.

33

В.П.Катаев «Цветик-семицветик»

34

Веселая страна И.Токмаковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа ПНШ 1 класс Литературное чтение

Рабочая программа ФГОС НОО с УУД 1 класс ПНШ...

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Литературное чтение

Программа разработана с учетом ФГОС В программе прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты...

рабочая программа для 4 класса "Литературное чтение (подготовка к КДР)"

Рабочая программа предмета "Литературное чтение" (подготовка к краевым диагностическим работам по читательской грамотности)...

рабочая программа для 1 класса " Литературное чтение" УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению УМК "Школа России"...

Рабочая программа 1-4 класс литературное чтение

Рабочая программа для 1-4 классов по литературному чтению. УМК "Школа России"...