Рабочая программа ПНШ 1 класс Литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа ФГОС НОО с УУД 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте/чтение, чтение) для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.), на основании Примерной программы начального общего образования, концепции комплекта « Перспективная начальная школа», авторской программы Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Обучение грамоте» и программы Н. А. Чуракова «Литературное чтение» ( 2013 г.) , утвержденной Министерством образовании РФ.
Нормативные документы для составления программы:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году ;
- Учебный план МКОУ СОШ №2 с. п. Жемтала;
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 часов , 2 часа в неделю.
Рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана. Учебники : Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2013; Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Цель курса – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений; уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»
Ожидаемые результаты формирования УУД по литературному чтению
к концу 1-го года обучения
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовительный период - 5 часов
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой». Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. «Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы. Живые и неживые предметы. «Неудачная прогулка», «Догадливая лягушка» Слова-действия, слова-признаки Слова-помощники
Основной звукобуквенный период –33 часа
Звук [а], буквы А, а. Звук [о], буквы О, о.Звук [у], буквы У, у. Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И, и. Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].Слог. Ударение Звуки [м], [м1], буквы М, м. Звуки [н], [н'] буквы Н, н Звуки [л], [л'], буквы Л, л. Звуки [p], [p'], буквы Р, р. Звук [й'], буквы И, й. Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я». Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё . Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю. Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. Буква «ь». Согласные звонкие звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Согласные звонкие звуки [т], [т'] Буквы Т, т. Согласные звонкие звуки [з], [з']. Буквы 3, з.Согласные глухие звуки [с], {с'] Буквы С, с. Согласные звонкие звуки [г], [г'] Буквы Г, г. Согласные глухие звуки [к], [к'] Буквы К, к. Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в. Согласные глухие звуки [ф], [ф'] Буквы Ф,ф. Согласные звонкие звуки [б], [б'] .Согласные глухие звуки [п], [п'], Буквы Б, б, П, п .Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж. Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш.Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я» .Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я».Согласные глухие звуки [х],[х'], буквы X, х.Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч .Считалки, скороговорки и потешки.Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ .Сочетания букв ча-ща, чу, щу .Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц,
Заключительный период –4 часа
В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского. Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка»
Шуточные и игровые стихотворения для детей. Б. В.Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит
На огородах Бабы-яги – 6 часов
Волшебные предметы и помощники. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Считалки. Тайны загадок. Заклички: обращение к природе, скороговорки
Пещера Эхо –4 часа
Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» . Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки». Шуточные стихи Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз
На пути в Волшебный лес – 1 час
Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка».
Клумба с Колокольчиками – 1 час
Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз
В лесной школе – 3 часа
Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении).Считалка, скороговорка или дразнилка? Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер
Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения – 3 часа
Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер
Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов. Тайна особого зрения.С.Козлов «Туман»
На выставке рисунков Юрия Васнецова – 6 часов
Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». Прибаутка и небылица
Дразнилка, прибаутка или небылица. Искусство иллюстрации. Что видит художник.Рифмующиеся слова и изображения .Разговор с природой. И. Токмакова « Разговор синицы и дятла», « Разговор Лютика и Жучка»
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу первого года обучения
Должны иметь общее представление:
- о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
- об отличии фольклорного текста от литературного;
- об отличии поэтического текста от прозаического;
- о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
- о том, что такое рифма.
Знать:
- наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
- содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
- отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях)
В результате изучения курса ученик:
• осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
• научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
• получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
• начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
• освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
• полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
• приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.
К завершению обучения 1 класса будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Ученики овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.
Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
Ученики научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).
Ученики научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
Ученики овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Ученик научится:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать
вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение
слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование- создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
• писать отзыв о прочитанной книге;
• работать с тематическим каталогом;
• работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Ученик научится:
• читать по ролям литературное произведение;
• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Ученик получит возможность научиться:
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии;
Литературоведческая пропедевтика
Ученик научится:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
• отличать прозаический текст от поэтического;
• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности;
Учебно-тематическое планирование
№ п\п | Содержание | Количество часов |
1 | Подготовительный период | 5 |
2 | Основной звукобуквенный период | 33 |
3 | Заключительный период | 4 |
4 | На огородах Бабы – яги | 6 |
5 | Пещера Эхо | 4 |
6 | На пути в Волшебный лес | 1 |
7 | Клумба с Колокольчиками | 1 |
8 | В лесной школе | 3 |
9 | Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения | 3 |
10 | На выставке рисунков Юрия Васнецова | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Виды контроля | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой» | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составлять предложения по иллюстрациям. Слушать текст сказки Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой | |||||||||||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» | 1 | Изучение нового материала | Тематичес кий контроль. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации | |||||||||||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово | 1 | Изучение нового материала | Тематичес кий контроль. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста | |||||||||||
4 | «Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы. Живые и неживые предметы | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Иллюстрировать прочитанное произведение или план Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек | |||||||||||
5 | «Неудачная прогулка», «Догадливая лягушка» Слова-действия, слова-признаки Слова-помощники | 1 | Изучение нового материала | Тематичес кий контроль. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. | |||||||||||
6 | . Звук [а], буквы А, а | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | .Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук | |||||||||||
7 | Звук [о], буквы О, о | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | |||||||||||
8 | Звук [у], буквы У, | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком | |||||||||||
9 | . Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И,и | 1 | Закрепление ранее полученных знаний | Тематичес кий контроль. | Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков Иллюстрировать прочитанное произведение или план Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | |||||||||||
10 | Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].Слог. Ударение | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Тематичес кий контроль. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости | |||||||||||
11 | Звуки [м], [м1], буквы М, м | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | |||||||||||
12 | Звуки [н], [н'] буквы Н, н | 1 | Изучение нового материала | Тематичес кий контроль | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически | |||||||||||
13 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков | |||||||||||
14 | Звуки [p], [p'], буквы Р, р | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Р, р. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | |||||||||||
15 | Звук [й'], буквы И, й | 1 | Изучение нового материала | Тематичес кий контроль | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова | |||||||||||
16 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов | |||||||||||
17 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | |||||||||||
18 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | |||||||||||
19 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е Буква «ь | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Иллюстрировать прочитанное произведение или план Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | |||||||||||
20 | Согласные звонкие звуки [д], [д'] . Буквы Д, | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами | |||||||||||
21 | Согласные звонкие звуки [з], [з'] . Буквы 3, | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. |
Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы З, з. Уметь отгадывать загадки | |||||||||||
22 | Согласные глухие звуки [т], [т'] . Буквы Т, т | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т, Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению | |||||||||||
23 | Согласные глухие звуки [с], {с'] . Буквы С, с | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. | |||||||||||
24 | Согласные звонкие звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | |||||||||||
25 | Согласные глухие звуки [к], [к']. Буквы К, к | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы К, к. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | |||||||||||
26 | Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать буквы В, в; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | |||||||||||
27 | Согласные глухие звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания Знать буквы Ф, ф; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звукобуквенный разбор слова | |||||||||||
28 | Согласные звонкие звуки [б], [б'] Согласные глухие звуки [п], [п'], Буквы Б, б, П, п . | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать буквы Б, б; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям Знать буквы П, п; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | |||||||||||
29 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста Знать буквы Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их | |||||||||||
30 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи – ши. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | |||||||||||
31 | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я» | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному | ||||||||||||
32 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному | ||||||||||||
33 | Согласные глухие звуки [х],[х'], буквы X,х | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | ||||||||||||
34 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк – чн | ||||||||||||
35 | Считалки, скороговорки и потешки | Текущий. Выразительное чтение | Фронталь ный опрос. | |||||||||||||
36 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | ||||||||||||
37 | Сочетания букв ча-ща, чу, щу | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | ||||||||||||
38 | Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Иллюстрировать прочитанное произведение или план Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; знать буквы Ц, ц. Уметь производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения | ||||||||||||
Заключительный период-4 часа | ||||||||||||||||
39 | В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать структуру родной речи | ||||||||||||
40 | Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка» | Введение новых знаний | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Знать краткие сведения из биографии и творчества А.Блок. произведения устного народного творчества. | |||||||||||||
41 | Шуточные и игровые стихотворения для детей | Введение новых знаний | ||||||||||||||
42 | Б. В.Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | ||||||||||||
На огородах Бабы-Яги-6ч | ||||||||||||||||
43 | Волшебные предметы и помощники. | 1 | Введение новых знаний | Текущий | Знать смысл слова «Докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | |||||||||||
44 | Законы докучной сказки. Про белого бычка. | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | |||||||||||
45 | Секреты считалок. | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Чтение в парах | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки | |||||||||||
46 | Древние считалки | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение | Знать понятие «олицетворение», приёмы сравнения и олицетворения. Уметь разгадывать загадки, сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение | |||||||||||
47 | Тайны загадок. Как устроена загадка | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | |||||||||||
48 | Заклички:обращение к природе, скороговорки. Трудности скороговорок | 1 | Комбинированный | Текущий. Выразительное чтение | Уметь читать плавно, выразительно, осознанно; Уметь находить средства выразительности в стихотворении | |||||||||||
Пещера Эхо-4ч | ||||||||||||||||
49 | Хвосты слов. Г.Остер «Эхо». | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Пересказ.
| Знать содержание произведения. Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении | |||||||||||
50 | Созвучные концы слов. | 1 | Комбинированный | Текущий. Чтение наизусть | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | |||||||||||
51 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки». | 1 | Введение новых знаний | Тематический. Отвечать на вопросы. | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного. | |||||||||||
52 | Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз | 1 | Комби- нирован- ный | Тематический. Чтение наизусть | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | |||||||||||
На пути в волшебный лес.-1ч | ||||||||||||||||
53 | Сказка – цепочка «Репка». | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение | Знать композиционные особенности сказки. Уметь читать по цепочке | |||||||||||
Клумба с колокольчиками.-1ч | ||||||||||||||||
54 | Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Чтение наизусть. | Знать наизусть одно Из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к со- держанию произведений. | |||||||||||
В Лесной Школе-3ч | ||||||||||||||||
55 | Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | |||||||||||
56 | Считалка, дразнилка или скороговорка? | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Чтение в парах. | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку | |||||||||||
57 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выразительное чтение. | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | |||||||||||
Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения.-3ч | ||||||||||||||||
58 | Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Чтение в парах | Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения | |||||||||||
59 | Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выборочное чтение | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях | |||||||||||
60 | Тайна особого зрения.С.Козлов «Туман» | Знать содержание произведения | ||||||||||||||
На выставке рисунков Юрия Васнецова.-6ч | ||||||||||||||||
61 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении | ||||||||||||||
62 | Разговор с природой. И. Токмакова « Разговор синицы и дятла», « Разговор Лютика и Жучка» | Введение новых знаний | Тематический. Выразительное чтение в парах | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. | ||||||||||||
63 | Прибаутка и небылица. | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Чтение в парах | Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией | |||||||||||
64 | Дразнилки. Прибаутка и небылица. | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Чтение в парах | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму | |||||||||||
65 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | 1 | Введение новых знаний | Текущий. Выборочное чтение | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию | |||||||||||
66 | Рифмующиеся слова и изображения. | 1 | Введение новых знаний | Тематический. Выразительное чтение в парах | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста |
всего-66часов. 2ч. в неделю
ЛИТЕРАТУРА
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2007 Н.
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст] : 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2013
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Р.Г. , Каленчук М.Л. , Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/– М.: Академкнига/Учебник, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа 3 класс литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Свиридова...
Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа 4 класс Литературное чтение
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Изучение литературного чтения на ступени начального общего ...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого....
Рабочая программа 1 класс литературное чтение. Программа 21 век.
Разработка программы для первого класса по литературному чтению...