Рабочая программа ПНШ 1 класс Литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Бахова Аксана Анатольевна

Рабочая программа ФГОС НОО с УУД 1 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте/чтение, чтение)  для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.), на основании  Примерной программы начального общего образования, концепции комплекта « Перспективная начальная школа», авторской программы Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Обучение грамоте» и программы  Н. А. Чуракова  «Литературное чтение» ( 2013 г.) , утвержденной Министерством образовании РФ.

Нормативные документы  для составления программы:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в               образовательном процессе в текущем учебном году ;

- Учебный план МКОУ СОШ №2 с. п. Жемтала;

     На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  66 часов , 2 часа в неделю.

    Рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана.    Учебники : Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2013; Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

    Цель курса – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений; уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму

    Задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
     

 — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»

    Ожидаемые результаты формирования УУД  по литературному чтению

к концу 1-го года обучения

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Подготовительный период  -  5 часов

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой». Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. «Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы. Живые и неживые предметы. «Неудачная прогулка», «Догадливая лягушка» Слова-действия, слова-признаки Слова-помощники

Основной звукобуквенный период –33 часа

Звук [а], буквы А, а. Звук [о], буквы О, о.Звук [у], буквы У, у. Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И, и. Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].Слог. Ударение Звуки [м], [м1], буквы М, м. Звуки [н], [н'] буквы Н, н   Звуки [л], [л'], буквы Л, л. Звуки [p], [p'], буквы Р, р. Звук [й'], буквы   И, й. Обозначение двух  звуков [й'а] одной    буквой «я». Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё . Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю. Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. Буква «ь». Согласные звонкие звуки [д], [д'].  Буквы Д, д. Согласные звонкие звуки [т], [т']       Буквы Т, т. Согласные звонкие звуки [з], [з'].   Буквы 3, з.Согласные глухие звуки [с], {с']  Буквы С, с. Согласные звонкие звуки [г], [г'] Буквы Г, г. Согласные глухие звуки [к], [к']   Буквы К, к.   Согласные звонкие звуки [в], [в'].   Буквы В, в. Согласные глухие звуки [ф], [ф']    Буквы Ф,ф. Согласные звонкие звуки [б], [б'] .Согласные глухие звуки [п], [п'], Буквы Б, б, П, п .Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж. Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш.Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я» .Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я».Согласные глухие звуки [х],[х'], буквы X, х.Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч .Считалки, скороговорки и потешки.Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ .Сочетания букв ча-ща, чу, щу .Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц,

Заключительный период –4 часа

В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского. Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка»

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Б.  В.Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит

На огородах Бабы-яги – 6 часов

Волшебные предметы и помощники. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Считалки. Тайны загадок. Заклички: обращение к природе, скороговорки

Пещера Эхо –4 часа

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» . Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки». Шуточные стихи Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз 

На пути в Волшебный лес – 1 час

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка».

Клумба с Колокольчиками – 1 час

Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз

В лесной школе – 3 часа

Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении).Считалка, скороговорка или дразнилка? Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения – 3 часа

Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер

Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов. Тайна особого зрения.С.Козлов «Туман»

На выставке рисунков Юрия Васнецова – 6 часов

Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». Прибаутка и небылица

Дразнилка, прибаутка или небылица. Искусство иллюстрации. Что видит художник.Рифмующиеся слова и изображения .Разговор с природой. И. Токмакова « Разговор синицы и дятла», « Разговор Лютика и          Жучка»

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное  чтение» к концу первого года обучения

Должны иметь  общее представление:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
  • об отличии фольклорного текста от литературного;
  • об отличии поэтического текста от прозаического;
  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
  • о том, что такое рифма.

Знать:

  • наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;
  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
  • отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях)

В результате изучения курса ученик:

• осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

• научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

• получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

• начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

• освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

• полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

• приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения 1 класса будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Ученики овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Ученики научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

Ученики научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Ученики овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Ученик  научится:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать

вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение

слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование- создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

• писать отзыв о прочитанной книге;

• работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Ученик научится:

• читать по ролям литературное произведение;

• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Ученик получит возможность научиться:

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии;

Литературоведческая пропедевтика

Ученик научится:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности;

Учебно-тематическое планирование

п\п

Содержание

Количество часов

1

Подготовительный период

5

2

Основной звукобуквенный период

33

3

Заключительный период

4

4

На огородах Бабы – яги

6

5

Пещера Эхо

4

6

На пути в Волшебный лес

1

7

Клумба с Колокольчиками

1

8

В лесной школе

3

9

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения

3

10

На выставке рисунков Юрия Васнецова

6

                                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                          по литературному чтению

Тема урока

Кол-во час.

Тип

урока

Виды контроля

Планируемый результат

Дата  проведения

Примечание

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой»

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составлять предложения по иллюстрациям. Слушать текст сказки

Знать элементы книги.

Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка»

1

Изучение нового материала

Тематичес кий контроль.  

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать элементы книги.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации

3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово

1

Изучение нового материала

Тематичес кий контроль.  

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста

4

«Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы.

Живые и неживые предметы

1

Изучение нового материала

Фронталь ный опрос.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать структурные единицы языка: слово,

предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек

5

«Неудачная прогулка», «Догадливая лягушка» Слова-действия, слова-признаки Слова-помощники

1

Изучение нового материала

Тематичес кий контроль.  

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

6

. Звук [а], буквы А, а

1

Изучение нового материала

Фронталь ный опрос.

.Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук

7

Звук [о], буквы О, о

1

Изучение нового материала

Фронталь ный опрос.

  Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

8

Звук [у], буквы У,

1

Изучение нового материала

Фронталь ный опрос.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком

9

. Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И,и

1

Закрепление ранее полученных знаний

Тематичес кий контроль.

Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

10

Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].Слог. Ударение

1

Закрепле-ние ранее получен-ных знаний

Тематичес кий контроль.  

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости

11

Звуки [м], [м1], буквы М, м

1

Изучение  нового материала

Фронталь

ный опрос

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы М, м, согласные звуки.

Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

12

Звуки [н], [н'] буквы Н, н  

1

Изучение  нового материала

Тематичес кий контроль

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки.        

Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически

13

 Звуки [л], [л'], буквы Л, л  

1

Закрепле-ние ранее получен-ных знаний

Фронталь ный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы Л, л.

Уметь при анализе

использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков

14

Звуки [p], [p'], буквы Р, р  

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Р, р.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

15

Звук [й'], буквы     И, й

1

Изучение  нового материала

Тематичес кий контроль

 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Й, й.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова

16

Обозначение двух  звуков [й'а] одной    буквой «я»

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов

17

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё

1

Изучение  нового материала

Фронтальный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

18

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой

1

Изучение  нового материала

Фронтальный опрос

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

19

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е Буква «ь

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

  Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов

20

Согласные звонкие звуки [д], [д'] . Буквы Д,

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д.

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами

21

Согласные звонкие звуки [з], [з'] .  Буквы 3,

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

 

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы З, з.

Уметь отгадывать загадки

22

Согласные глухие звуки [т], [т'] . Буквы Т, т

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

 Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т,

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению

23

Согласные глухие звуки [с], {с'] . Буквы С, с  

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

 Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с.

24

Согласные звонкие звуки [г], [г']. Буквы Г, г    

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки

25

Согласные глухие звуки [к], [к'].   Буквы К, к  

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы К, к.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки

26

Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы В, в; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

27

Согласные глухие звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать буквы Ф, ф; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

28

Согласные звонкие звуки [б], [б'] Согласные глухие звуки [п], [п'], Буквы Б, б, П, п

.

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы Б, б; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям

Знать буквы П, п; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

29

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж,

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать буквы Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать тексты и пересказывать их

30

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш

1

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи – ши.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

31

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному

32

Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я»  

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному

33

Согласные глухие звуки [х],[х'], буквы X,х

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

34

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч.

Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк – чн

35

Считалки, скороговорки и потешки

Текущий.

Выразительное чтение

Фронталь ный опрос.

36

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ.

Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст

37

Сочетания букв ча-ща, чу, щу

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ.

Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст

38

Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц

Изучение  нового материала

Фронталь ный опрос.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; знать буквы Ц, ц.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения

                Заключительный период-4 часа

39

В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выразительное чтение

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать структуру родной речи

40

Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка»

Введение

новых

знаний

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать краткие сведения из биографии и творчества  А.Блок.

произведения устного народного творчества.

41

Шуточные и игровые стихотворения для детей  

Введение

новых

знаний

42

Б.  В.Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выразительное чтение

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать русский алфавит.

Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

На огородах Бабы-Яги-6ч

43

Волшебные предметы и помощники.

1

Введение

новых

знаний

Текущий

Знать смысл слова «Докучать».

Уметь работать с книгой,

находить в книге страницу

«Содержание» или «Оглавление»

44

Законы докучной сказки. Про белого бычка.

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выразительное чтение

Знать законы построения

докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

45

Секреты считалок.

1

Введение

новых

знаний

Текущий. Чтение в парах

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки; различать потешки  и считалки  

46

Древние считалки

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выразительное чтение

Знать понятие «олицетворение», приёмы сравнения

и олицетворения.

Уметь разгадывать загадки, сочинять загадки;

ориентироваться в книге,

находя нужное произведение

47

Тайны загадок. Как устроена загадка

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выразительное чтение

Знать жанр «закличка»,

его особенности.

Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

48

 Заклички:обращение к природе, скороговорки. Трудности скороговорок

1

Комбинированный

Текущий.

Выразительное чтение

Уметь читать плавно, выразительно, осознанно; Уметь находить средства выразительности в стихотворении

Пещера Эхо-4ч

49

Хвосты слов. Г.Остер «Эхо».

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Пересказ.

 

Знать содержание произведения.

Уметь определять приёмы

выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении

50

Созвучные концы слов.

1

Комбинированный

Текущий. Чтение наизусть

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной

выразительности в тексте

51

Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки».

1

Введение

новых

знаний

Тематический. Отвечать на вопросы.

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного.

52

Шуточные стихи.

И. Пивоварова.

А. Дмитриев.

Джеймс Ривз

1

Комби-

нирован-

ный

Тематический.

Чтение наизусть

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

На пути в волшебный лес.-1ч

53

Сказка – цепочка «Репка».

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выразительное чтение

Знать композиционные

особенности сказки.

Уметь читать по цепочке

Клумба с колокольчиками.-1ч

54

Звучащие стихи.  Е.Благинина.

А.Усачёв. Джеймс Ривз

1

Введение

новых

знаний

Текущий. Чтение наизусть.

Знать наизусть одно

Из стихотворений; средства выражения авторского

отношения к  изображаемому.

Уметь высказываться

о своем отношении к со-

держанию произведений.

В Лесной Школе-3ч

55

Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький

«Воробьишко»

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выразительное чтение

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

56

Считалка, дразнилка или скороговорка?

1

Введение

новых

знаний

Текущий. Чтение в парах.

Знать малые фольклорные

жанры: считалка, скороговорка.

Уметь различать малые

жанры фольклора: считалку, скороговорку

57

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер

1

Введение

новых

знаний

Текущий. Выразительное чтение.

Уметь находить средства

художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения.-3ч

58

Стихи про мальчиков и девочек.

В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер

1

Введение

новых

знаний

Текущий. Чтение в парах

Знать краткие сведения

о биографии и творчестве

Б.Заходера.         

Уметь читать по ролям

стихотворные произведения

59

Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выборочное чтение

Знать наизусть одно

из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление

о стихотворном и прозаическом произведениях

60

Тайна особого зрения.С.Козлов «Туман»

Знать содержание произведения

На выставке рисунков Юрия Васнецова.-6ч

61

Что видит и слышит поэт.

С.Воронин «Необыкновенная ромашка»

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении

62

Разговор с природой. И. Токмакова « Разговор синицы и дятла», « Разговор Лютика и Жучка»

Введение

новых

знаний

Тематический. Выразительное чтение в парах

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

63

Прибаутка и небылица.

1

Введение

новых

знаний

Текущий. Чтение в парах

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст

с иллюстрацией

64

Дразнилки.  Прибаутка и небылица.

1

Введение

новых

знаний

Текущий. Чтение в парах

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.

Уметь находить в тексте

парную рифму

65

Искусство иллюстрации: что видит художник.

1

Введение

новых

знаний

Текущий.

Выборочное чтение

Уметь выразительно читать, соотносить текст

и иллюстрацию

66

Рифмующиеся слова и изображения.

1

Введение

новых

знаний

Тематический. Выразительное чтение в парах

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

        всего-66часов. 2ч. в неделю


ЛИТЕРАТУРА

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2007 Н.
  2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст] : 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2013
  3. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  5. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  6. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  7. Чуракова Р.Г.  , Каленчук М.Л. , Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/– М.: Академкнига/Учебник, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа 3 класс литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Свиридова...

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 4 класс Литературное чтение

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ             Изучение литературного чтения на ступени начального общего ...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

       Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого....

Рабочая программа 1 класс литературное чтение. Программа 21 век.

Разработка программы для первого класса по литературному чтению...