Рабочая программа "Ритм" 3 класс Литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Программа разработана с учетом ФГОС В программе прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit_chteniyu.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева
городской округ Лосино-Петровский Московской области
Утверждаю Директор школы Набережнева О.Л. Приказ №________ От ________2016г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
(3В класс)
Составители:
Храмцова Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету " Литературное чтение" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учетом программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Учебной дисциплине "Литературное чтение" принадлежит особое место в системе начального образования, так как курс вырабатывает универсальные учебные действия ( УУД), имеющие первостепенное значение для обучения умению учиться,- умение читать.
" Литературное чтение " формирует потребность читать , что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы-- нравственное развитие личности, самосовершенствование.
Предметом изучения в курсе " Литературное чтение" являются тексты, следовательно, предоставляется возможность формирования у учащихся метапредметных навыков работы с любыми текстами, что необходимо для обучения и саморазвития личности.
Художественная литература, в силу своей образно- эмоциональной формы, обладает эффективными возможностями духовно- нравственного воспитания учащихся, которое осуществляется по принципу ориентации на персонифицированный идеал и следования нравственному примеру.
Названные потенциалы дисциплины " Литературное чтение" реализуются в предлагаемой программе.
Содержание курса
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование ( слушание)
Восприятие на слух звучащей речи ( высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий. осознавать цель речевого высказывания. задавать вопрос по услышанному , учебному, научно- познавательному и художественному произведению.
Чтение. Чтение вслух.
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух ( скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознавать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя ( доступных по объему и жанру произведений). Определение вида произведения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). умение находить в прочитанном тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания. дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных. научно- популярных-- и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое умение отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение для ответа справочных и иллюстративно- изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания ( общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная ( с опорой на внешние показатели книги, ее справочно- иллюстративный материал).
Типы книг ( изданий): книга-- произведение, книга-- сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания ( справочники , словари. энциклопедии, компьютерные издания).
Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка ( с помощью учителя). Осознание того, что фольклор является выражением общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия "Родина", представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов ( на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики ( по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Портрет, характер героя, выраженный через поступки и речь. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ ( с помощью учителя) мотивов поступка персонажа. Сопоставление поступков героя по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных типов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий ( передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ заданного фрагмента6 характеристика героя произведения ( отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия ( выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуации, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно- популярными текстами.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение заглавия с содержанием. Определение особенностей учебного и научно- популярного текста ( передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа учебных и научно- популярных текстов6 установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста; деление текста на части, определение микротем, ключевые, или опорные, слова. построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста ( выделение главного в содержании текста).
Говорение ( культура речевого общения).
Осознание диалога как формы речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая собеседник и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому литературному произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях не учебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Работа со словом ( распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде ответа на вопрос. Отражение в высказывании главной мысли текста. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста с учетом специфики его как научно- популярного, учебного или художественного. Передача впечатлений ( из повседневной жизни, художественного текста, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование, рассуждение). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование языковых средств ( синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи).
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку ( отражение темы, главной мысли, места действия, характера героев); использование выразительных средств языка ( синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения) в мини- сочинениях ( повествование, описание, рассуждение); рассказ на заданную тему, отзыв на прочитанное произведение.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы ХIX-- XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной ( с учетом многонационального состава России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Историческая, приключенческая, фантастическая. научно- популярная, справочно- энциклопедическая литература; детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
( практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения ( с помощью учителя) средств выразительности художественной речи: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, без терминов-- метафор, гипербол, олицетворений.
Ориентирование в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, автор ( рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях разных видов рассказывания: повествование, описание, рассуждение.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение4 особенности стихотворного произведения ( ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения ( различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы 9 колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки) -- узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, волшебные, бытовые). Художественные особенности сказок: лексика, построение ( композиция). Литературная ( авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня-- общее представление о жанре. особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся
( на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование; различные способы работы с деформированным текстом( установление причинно- следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапности в выполнении действий)4 изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст па аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Цели обучения: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую чтение выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения литературного чтения совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Место курса «Литературное чтение» в базисном учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературного чтения на этапе начального образования в объеме 136 часов в 3 классе.
В соответствии с учебным планом школы данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях, что составляет136 часов в год.
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
№ | Тема раздела | По программе |
1 | Славная осень | 10 ч. |
2 | Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей | 6 ч. |
3 | Делу— время, потехе— час | 10 ч. |
4 | Сказки-несказки | 10 ч. |
5 | Что такое хорошо и что такое плохо» | 10 ч. |
6 | В мире волшебной сказки | 10 ч. |
7 | Сказки русских писателей | 5 ч. |
8 | О братьях наших меньших | 9 ч. |
9 | Фантазеры | 9 ч. |
10 | «Весна идет к нам молодая...» | 7 ч. |
11 | Так нельзя, а так можно и нужно | 8 ч. |
12 | Красна весна перьем, а человек ученьем | 10 ч. |
13 | И в шутку, и всерьез | 8 ч. |
14 | Сказки зарубежных пи сателей | 7 ч. |
15 | Лето красное | 6 ч. |
16 | Русские мастера | 1 ч. |
Всего | 136 ч. |
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
3 КЛАСС
(136 часов)
Славная осень (10ч).
Стихи и рассказы об осени.
А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...». Отрывок;
И.С.Соколов-Микитов «Осень»;
К.Г.Паустовский «Наедине с осенью»;
С.А.Есенин «Отговорила роща золотая...». Отрывок;
А.Н.Майков «Осень». Отрывок;
Н.М.Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Отрывок;
А.Т.Твардовский «Лес осенью»;
А.Н.Плещеев «Скучная картина...»;
Н.А.Некрасов «Железная дорога». Отрывок;
А.С.Пушкин «Осень». Отрывок; Н.М.Рубцов «Ворона»;
И.С.Соколов-Микитов «Русский лес». Отрывок.
Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (6ч)
. Русские народные сказки и потешки о животных.
«Ой, люли, та-ра-ра!»,
«Лиса и дрозд», «Мужик и медведь». Русские народные сказки. В обработке А.Н.Толстого;
«Медведь, Волк и Лиса». Русская народная сказка;
«Калинка». Русская народная плясовая песня;
«Тень-тень, потетень...». Потешка.
Делу— время, потехе— час (10ч).
Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Шуточные стихи и рассказы.
«Уж ты, бабушка-келейница...». Народная небылица в обработке Н.П.Колпаковой;
«Жил я, поживал...», «Из-за леса, из-за гор...», «Небывальщина». Небылицы;
Н.Матвеева «Путаница». Отрывок;
Д.Хармс «Иван Топорышкин». Скороговорка;
.А.Благинина «Скороговорки», «Букварик»;
Английские небылицы в переводе С.Я.Маршака: «Чудеса в решете», «Вопрос и ответ», «Я видел»
Ю.П.Мориц «Хохотальная путани ца»;
О.Е.Григорьев «Повар»;
докучные сказки: «Жил-был царь», «Жил Кутырь-Мутырь...», «Жили-дружили Кот и Воркот...»;
Е.А.Благинина «Бесконечная песенка»;
народные загадки-шутки;
литературные загадки и шутки: С.Я.Маршак «Мы ходим ночью...», «Бьют его рукой и палкой...»;
С.В.Михалков «Чтобы ходики ходили...»;
О.Е.Григорьев «Я волновался от страха...», «Велосипед»;
Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес». Отрывок. Перевод Б.В.Заходера;
«Сам по себе». Отрывок. Английская прибаут ка. Перевод С.Я.Маршака
Сказки-несказки (10ч).
В.В.Бианки «Теремок»;
М.Л.Михайлов «Лесные хоромы»;
«Сел сверчок на шесток». Потешка;
Б.В.Заходер «Русачок»;
В.В.Бианки «Терентий-Тетерев»;
И.С.Соколов-Микитов «Тетерева». Отрывок
Что такое хорошо и что такое плохо» (10ч).
Басни, рассказы и стихи поучительного характера
А.П.Гайдар «Совесть»;
И.А.Крылов «Чиж и Голубь», «Волк и Журавль». Басни;
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Лгун». Басни;
А.Н.Плещеев «Старик». Отрывок; «На берегу». Отрывок;
М.М.Зощенко «Самое главное»;
И.В.Северянин «Ее питомцы».
В мире волшебной сказки (10ч).
«Гусилебе ди», «Крошечка Хаврошечка», «Морозко». Русские народные сказки;
«Ленок». Русская народная плясовая песня;
русские народные шутки о ленивых.
«Поет зима, аукает...» (10ч).
Стихи и рассказы о зиме.
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Отрывок;
А.А.Фет «Печальная береза», «Кот поет, глаза прищуря...»;
С.А.Есенин «Заметает пурга...». Отрывок;
Г.А.Скребицкий «Синица», «Белая шубка»;
С.Я.Маршак «Декабрь». Отрывок;
С.М.Городецкий «Новогодние приметы»;
Е.А.Благинина «Стихи о елке, о сером волке»;
Ю.П.Мориц «Настоящий секрет»;
В.И.Белов «Зима». Отрывок из очерков «Повседневная жизнь русского Севера»; Н.М.Рубцов «Мимо изгороди шаткой...»;
считалки, загадки, скороговорки.
Сказки русских писателей (5ч).
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»;
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
О братьях наших меньших (9ч).
Стихи и рассказы о животных.
Ю.И.Коваль «Лабаз». В сокращении;
В.Л.Дуров «У классной доски»;
М.М.Пришвин «Норка и Жулька», «Жулька и кот»;
К.Г.Паустовский «Мой дом». Отрывок;
.С.Житков «Галка»; В.В.Вересаев «Братишка»;
А.Л.Барто «Воробей»;
В.Д.Берестов «Прощание с другом».
Фантазеры (9ч).
Стихи и рассказы о детской мечте и фантазии.
Ю.П.Мориц «Сто фантазий»;
В.Ю.Драгунский «Не пиф, не паф!»;
Н.Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
Р.П.Погодин «Кирпичные острова».
«Весна идет к нам молодая...» (7ч).
Стихи и рассказы о весне.
А.С.Пушкин «Еще дуют холодные ветры...»
; Б.Л.Пастернак «Март». Отрывок;
А.Н.Майков «Ласточка примчалась...»;
В.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»;
Э.Э.Мошковская «Лед тронулся»;
С.А.Есенин «Черемуха». Отрывок, «Сыплет черемуха снегом...»;
А.Н.Плещеев«Мой садик»;
А.А.Блок «Ворона»;
В.А.Жуковский «Жаворонок»;
А.А.Фет «Весенний дождь»;
И.С.Никитин «Весна в степи». Отрывок
Так нельзя, а так можно и нужно (8ч).
Рассказы поучительного характера.
С.В.Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», «Воробей», «Летяга», «Зайчонок», «Дружок», «Что я хочу сказать вам на прощание»;
М.М.Зощенко «Не надо врать».
Красна весна перьем, а человек ученьем (10ч).
Рассказы о школьной жизни.
Е.Л.Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». Из повести «Первоклассница»; В.В.Голявкин «Совесть»;
Н.Г.Гарин-Ми хайловский «Поступление в гимназию». Из повести «Детство Темы»; И.А.Бунин «Экзамены в гимназию». Из романа «Жизнь Арсеньева»;
К.Г.Паустовский «Ки шата». Из повести «Далекие годы»;
В.И.Дмитриева «Малыш и Жучка».
И в шутку, и всерьез (8ч).
Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Шуточные стихи и рассказы.
«Как у бабушки козел». Русская народная песня; народные присловья, пословицы, шутки о трусости;
В.А.Жуковский «Котик и козлик»;
«Храбрецы», «Барабек». Английские народные песенки. Перевод К.И.Чуковского; Саша Черный. «Ну-ка дети!..»; «Глиняшка», «Кочеток и курочка». Русские народные сказки;
«Робин-Боббин», «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и подкова». Английские народные песенки. Перевод С.Я.Мар шака;
В.А.Осеева «Кто всех глупей»;
Л.Н.Толстой «Старик и смерть», «Три калача и одна баранка». Басни;
К.С.Аксаков «Мой Лизочек так уж мал, так уж мал...»;
В.А.Жуковский «Мальчик с пальчик». Отрывок;
«Муженек с ноготок». Английская народная песенка. Перевод С.Я.Маршака
Сказки зарубежных писсателей (7ч).
Ш.Перро «Подарки феи». Перевод и пересказ Т.Габбе;
Х.К.Андерсен «Огниво». Перевод с датского А.Ганзен;
Братья Гримм «Храбрый портной». Пересказ А.Введенского;
Дж.Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика», «Братец Кролик и Братец Медведь». Из книги «Сказки дядюшки Римуса». Перевод с английского и обработка М.Гершензона; Дж.Родари «Пуговкиндомик». Перевод с итальянского И.Константиновой и Л.Тарасова.
Лето красное (6ч).
Стихи и рассказы о лете.
В.П.Астафьев «Зорькина песня». Отрывок;
«Пошли девушки в лес по ягоды...». Русская народная песня;
К.Г.Паустовский «Жара стояла...». Отрывок из рассказа «Квакша»;
И.В.Северянин «Кружевеет, розовеет утром лес»;
Е.А.Благинина «Эхо»;
К.И.Чуковский «Загадка»;
Ф.И.Тютчев «В небе тают облака...». Отрывок;
Н.А.Некрасов «Песня Еремушке». Отрывок;
А.Н.Майков «Летний дождь»;
М.И.Цветаева «Август— астры...». Отрывок.
Русские мастера (1ч).
«Хохлома»; В.Д.Берестов «Матрешкины потешки», «Матрешка— русский сувенир»; В.Н.Крупин «Дымка». Рассказы о замечательных русских художественных промыслах. Талантливость русских мастеров.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(136 ЧАСОВ)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Славная осень (10ч). Стихи и рассказы об осени | ||||||||||||||
1. | Вводный урок | Научиться ориентироваться по содержанию учебника. Научится работать с дополнительной литературой Знать имена русских классиков. Научиться находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя Научиться различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении. Научиться ориентироваться по содержанию текста. Знать имена классиков. детской литературы Научиться ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; Ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. . Организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. . | Выборочное чтение. Выразительное чтение. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру, а также в произведениях разных народов; творческий пересказ текста; составление плана. Анализ средств создания комизма; характеристика персонажа по его поступкам; определение глав ной мысли произведения. Определение жанра произведения; выявление средств создания комического в тексте; выявление созвучия. Выявление в тексте произведения созвучий, образных слов, и определение их роли в тексте; подбор синонимов; объяснение значений слов и выражений. Создание эпизодов сказки по модели. Пересказ сказки в обратном порядке. Иллюстрирование. Написание краткого отзыва в «Дневнике читателя» | |||||||||
2 | А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...». Отрывок; И.С.Соколов-Микитов «Осень»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
3. | К.Г.Паустовский «Наедине с осенью»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
4 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая...». Отрывок; А.Н.Майков «Осень». Отрывок; Н.М.Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Отрывок | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
5 | А.Т.Твардовский «Лес осенью»; А.Н.Плещеев «Скучная картина...»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
6 | Н.А.Некрасов «Железная дорога». Отрывок; А.С.Пушкин «Осень». Отрывок; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
7 | Н.М.Рубцов «Ворона»; И.С.Соколов-Микитов «Русский лес». Отрывок | Уроки отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
8 | «Стихи и рассказы об осени» | Урок самоподготовки | ||||||||||||
9 | Урок-викторина «Поэты, писатели, музыканты, художники об осени» | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
10. | Вн чтение Шварц Е. Сказка о потерянном времени | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (6ч) . Русские народные сказки и потешки о животных | ||||||||||||||
11. | «Лиса и дрозд», Русские народные сказки. В обработке А.Н.Толстого; | Урок общеметодологической направленности | Научиться определять жанр литературного произведения Анализировать иллюстрацию Научиться видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; находить их в произведении. . | Аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста Умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. Находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. | Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение по ролям (инсценировка). Выразительное чтение: передача голосом разного рода просьб. Формулировка выводов, основанных на содержании текста; создание собственных высказываний на основе содержания текста; составление плана по событиям; выделение частей текста и озаглавливание частей в заданной речевой форме; пересказ фрагментов текста; выделение сходств и различий при сопоставлении произведений разных жанров. Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм человеческой морали; оценка речевого поведения персонажей; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление норм морали | ||||||||
12. | , «Мужик и медведь». Русские народные сказки. В обработке А.Н.Толстого; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
13. | «Медведь, Волк и Лиса». Русская народная сказка | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
14 | «Калинка». Русская народная плясовая песня; «Тень-тень, потетень...». Потешка | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
15 | Вн чтение 1. Волшебное кольцо: Русская народная сказка 2. Иван-царевич и серый волк: Русская народная сказка 3.Летучий корабль: Русская народная сказка | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
16 | Вн чтение 1. Марья Моревна: Русская народная сказка 2. Солнце, Месяц и Ворон Воронович: Русская народная сказка 3. Царевна Несмеяна: Русская народная сказка | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
Делу— время, потехе— час (10ч). Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Шуточные стихи и рассказы. | ||||||||||||||
17. | «Уж ты, бабушка-келейница...». Народная небылица в обработке Н.П.Колпаковой; «Жил я, поживал...», «Из-за леса, из-за гор...», «Небывальщина». Небылицы; | Урок общеметодологической направленности | Научиться видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; находить их в произведении. Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части Научиться на слух воспринимать художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных; производить сравнительный анализ народных сказок Научится анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой; различать авторские и народные сказки. | Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. . | Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения Аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | Просмотровое и выборочное чтение. Выразительное чтение. Произнесение скороговорки. Формулировка выводов, основанных на содержании текста; установление логически правильных связей между объектами; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру. Обнаружение смешного в содержании рассматриваемых произведений; определение основных приемов создания небылиц, скороговорок. Выделение жанровых признаков небылицы, путаницы, скороговорки, докучной сказки в конкретных текстах; | ||||||||
18 | Н.Матвеева «Путаница». Отрывок; Д.Хармс «Иван Топорышкин». Скороговорка; .А.Благинина «Скороговорки», «Букварик» | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
19 | Английские небылицы в переводе С.Я.Маршака: «Чудеса в решете», «Вопрос и ответ», «Я видел» | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
20 | Ю.П.Мориц «Хохотальная путаница»; О.Е.Григорьев «Повар»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
21 | Докучные сказки: «Жил-был царь», «Жил Кутырь-Мутырь...», «Жили-дружили Кот и Воркот...»; Е.А.Благинина «Бесконечная песенка»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
22. | народные загадки-шутки; литературные загадки и шутки: С.Я.Маршак «Мы ходим ночью...», «Бьют его рукой и палкой...»; С.В.Михалков «Чтобы ходики ходили...» | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
23 | О.Е.Григорьев «Я волновался от страха...», «Велосипед» | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
24 | Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес». Отрывок. Перевод Б.В.Заходера | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
25 | «Сам по себе». Отрывок. Английская прибаутка. Перевод С.Я.Маршака | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
26 | Вн чтение А.Линдгрен Малыш и Карлсон | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
Сказки-несказки (10ч). | ||||||||||||||
27 | В.В.Бианки «Теремок»; | Урок отработки умений и рефлексии | Научится анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой; различать авторские и народные сказки. Научиться определять главную тему произведения
Научиться анализировать поступки главного героя; Подтверждать своё мнение строчками из книги; Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на текст Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. . | Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и Аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. . | Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение наизусть. Выразительное чтение. Инсценировка. Формулирование выводов, основанных на содержании текста; создание собственных высказываний на основе содержания текста; составление плана в разном речевом оформлении; пересказ фрагментов текста; подробный пересказ текста; Характеристика поведения персонажей; сравнение произведений по событиям и персонажам; определение главной мысли текста. Выделение отличительных жанровых признаков сказки несказки; разграничение жанров сказки, рассказа. Анализ разговорных слов, эпитетов, сравнений как речевых особенностей произведений о животных; определение значений слов в тексте; | ||||||||
28 | М.Л.Михайлов «Лесные хоромы»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
29 | «Сел сверчок на шесток». Потешка; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
30 | Б.В.Заходер «Русачок»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
31 | В.В.Бианки «Терентий-Тетерев»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
32 | И.С.Соколов-Микитов «Тетерева». Отрывок | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
33 | Р.Киплинг Рикки-Тикки-Тави | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
34 | Р.Киплинг Откуда взялись броненосцы | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
35- 36 | Вн чтение А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино | Уроки развивающего контроля | ||||||||||||
Что такое хорошо и что такое плохо» (10ч). Басни, рассказы и стихи поучительного характера | ||||||||||||||
37 | А.П.Гайдар «Совесть»; | Урок отработки умений и рефлексии | Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям Иметь представление о способах видеть мир по-новому. | Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. | Просмотровое и выборочное чтение. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; объяснение смысла заглавия; создание текста-рассуждения; сравнение текстов, близких по содержанию; озаглавливание частей текста; подробный пересказ текста; выявление в тексте признаков рассуждения. Характеристика поведения персонажей; определение авторской позиции; анализ поступков персонаей с точки зрения норм морали;. Подбор синонимов; разграничение слов разговорных и общеупотребительных, устаревших и современных; толкование образных выражений; определение роли уменьшительно-ласкательных слов. | ||||||||
38 | И.А.Крылов «Чиж и Голубь». Басни; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
39 | И.А.Крылов «Волк и Журавль». Басни | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
40 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Лгун». Басни; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
41 | А.Н.Плещеев «Старик». Отрывок; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
43 | А.Н.Плещеев «На берегу». Отрывок; | Урок – исследования (урок творчества) | ||||||||||||
44 | М.М.Зощенко «Самое главное»; | Уроки развивающего контроля | ||||||||||||
45 | И.В.Северянин «Ее питомцы». | Уроки развива-ющего контроля | ||||||||||||
46 | Вн чтение Х.К.Андерсен Дикие лебеди Снежная королева | Урок – исследования (урок творче-ства) | ||||||||||||
47 | Вн чтение Х.К.Андерсен Русалочка | Урок – исследования (урок творче-ства) | ||||||||||||
В мире волшебной сказки (10ч). | ||||||||||||||
48 | «Гуси лебеди» ». Русские народные сказки; | Урок отработки умений и рефлексии | Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться выделять в сказке два мира: земной и волшебный ; осознанно читать текст художественного произведения; Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям | Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. | Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Выразительное чтение. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; составление сложного плана; пересказ фрагментов текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; передача содержания текста своими словами с использованием сказочной лексики. Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; оценка речевого поведения персонажей; сравнение сказок по событиям и персонажам. | ||||||||
49 | «Гуси лебеди» ». Русские народные сказки; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
50 | «Крошечка Хаврошечка», Русские народные сказки; . | Уроки общеметодологической направленности | ||||||||||||
51 | «Крошечка Хаврошечка», Русские народные сказки; | Уроки общеметодологической направленности | ||||||||||||
52 | «Морозко». Русские народные сказки; . | Уроки общеметодологической направленности | ||||||||||||
53 | «Морозко». Русские народные сказки; | Урок – исследования (урок творчества) | ||||||||||||
54 | «Ленок». Русская народ-ная плясовая песня; русские народные шут-ки о ленивых | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
55 | Вн чтение В.и Я.Гримм | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
56 | Вн чтение В.и Я.Гримм Маленькие человечки | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
57 | Вн чтение В.и Я.Гримм Беляночка и Розочка | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
«Поет зима, аукает...» (10ч). Стихи и рассказы о зиме. | ||||||||||||||
58 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Отрывок | Урок отработки умений и рефлексии | Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; | Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. | Выборочное чтение для нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Выразительное чтение. Восприятие красоты родной природы, воспетой поэтами; описание эмоционального тона произведения; характеристика образа автора в произведении. Выявление жанровых признаков считалки, загадки, приметы в конкретных текстах; обнаружение в тексте приема противопоставления, олицетворения, звукописи; выявление средств выражения комического в текстах | ||||||||
59 | А.А.Фет «Печальная береза», «Кот поет, глаза прищуря...» | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
60 | С.А.Есенин «Заметает пурга...». Отрывок | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
61 | Г.А.Скребицкий «Синица», «Белая шубка» | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
62 | С.Я.Маршак «Декабрь». Отрывок; С.М.Городецкий «Новогодние приметы» | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
63 | Е.А.Благинина «Стихи о елке, о сером волке»; Ю.П.Мориц «Настоящий секрет» | Урок отработки умений и ре-флексии | ||||||||||||
64 | В.И.Белов «Зима». Отрывок из очерков «Повседневная жизнь русского Севера» | Урок отработки умений и ре-флексии | ||||||||||||
65 | Н.М.Рубцов «Мимо изгороди шаткой...»; считалки, загадки, скороговорки. | Урок отработки умений и ре-флексии | ||||||||||||
66 | Вн чтение В. Осеева. Васек Трубачев и его товарищи | Урок самостоя-тельного чтения | ||||||||||||
67 | Вн чтение Гайдар А. Тимур и его команда | Урок самостоя-тельного чтения | ||||||||||||
Сказки русских писателей (5ч). | ||||||||||||||
68 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»; | Урок общеметодологической направленности | Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. | Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или жанру. Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова. Выделение в конкретных текстах специфических признаков литературной сказки | ||||||||
69 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
70 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
71 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
72 | Вн чтение Ш.Перро Синяя Борода | |||||||||||||
О братьях наших меньших (9ч). Стихи и рассказы о животных. | ||||||||||||||
73 | Ю.И.Коваль «Лабаз». В сокращении; | Урок общеметодологической направленности | Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; Научиться видеть прекрасное в простом;устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям | Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике.
| Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию . | Выборочное чтение. Выразительное чтение. Определение эмоционального тона и настроения произведения; характеристика поведения персонажей; определение главной мысли произведения; характеристика автора произведения. Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа. Анализ образных слов и выражений; выделение речевых признаков повествования от первого лица; подбор синонимов; понимание и использование новых (незнакомых) слов; определение значений слов в тексте | ||||||||
74 | В.Л.Дуров «У классной доски»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
75 | М.М.Пришвин «Норка и Жулька», | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
76 | М.М.Пришвин, «Жулька и кот»; | Уроки отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
77 | К.Г.Паустовский «Мой дом». Отрывок | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
78 | .С.Житков «Галка»; | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
79 | В.В.Вересаев «Братишка»; А.Л.Барто «Воробей»; В.Д.Берестов «Прощание с другом». | Уроки отработки умений и ре-флексии | ||||||||||||
80 | Вн чтение Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
81 | Вн чтение Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот | Урок самостоя-тельного чтения | ||||||||||||
Фантазеры (9ч). Стихи и рассказы о детской мечте и фантазии. | ||||||||||||||
82 | Ю.П.Мориц «Сто фантазий»; | Урок развивающего контроля | Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации | Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. . Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. | Работа над чистотой произношения звуков Создание собственных высказываний на основе содержания текста; определение жанра произведения; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; озаглавливание частей произведения. Придумывание загадок по модели; иллюстрирование Выделение средств выражения комического в шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений. . | ||||||||
83 | В.Ю.Драгунский «Не пиф, не паф!»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
84 | Н.Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
85 | Н.Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
86 | Р.П.Погодин «Кирпичные острова». | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
87 | Вн чтение В.Медведев "Баранкин, будь человеком" | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
88 | Вн чтение В.Медведев "Баранкин, будь человеком" | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
89 | Вн чтение Л. Гераскина. В стране невыученных уроков | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
90 | Вн чтение Л. Гераскина. В стране невыученных уроков | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
«Весна идет к нам молодая...» (7ч). Стихи и рассказы о весне. | ||||||||||||||
91 | А.С.Пушкин «Еще дуют холодные ветры...» ; Б.Л.Пастернак «Март». Отрывок; | Уроки отработки умений и рефлексии | Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать текст; делить текст на части Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; - | Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | Выборочное чтение. Выразительное чтение: передача эмоционального тона стихотворения, настроения. Декламация. Построение устного монолога в форме рассказа (описание). Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение частей художественного произведения; озаглавливание частей текста; выделение сходства и отличия текстов; подробный пересказ текста; поиск информации в сети Интернет. | ||||||||
92 | А.Н.Майков «Ласточка примчалась...»; В.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»; Э.Э.Мошковская «Лед тронулся»; | Уроки отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
93 | С.А.Есенин «Черемуха». Отрывок, «Сыплет черемуха снегом...» А.Н.Плещеев «Мой садик»; | Уроки отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
94 | А.А.Блок «Ворона»; В.А.Жуковский «Жаворонок»; | Уроки отработки умений и ре-флексии | ||||||||||||
95 | А.А.Фет «Весенний дождь»; И.С.Никитин «Весна в степи». Отрывок | Уроки отработки умений и ре-флексии | ||||||||||||
96 | Вн чтение Прокофьева С. Приключения желтого чемоданчика | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
97 | Вн чтение Прокофьева С . Ученик волшебника | Урок самостоя-тельного чтения | ||||||||||||
Так нельзя, а так можно и нужно (8ч). Рассказы поучительного характера. | ||||||||||||||
98 | С.В.Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», «Воробей», | Урок общеметодологической направленности | Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части ; | Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; | Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; объяснение смысла заглавия; озаглавливание частей текста; выборочный пересказ текста с заменой лица (творческий пересказ); выделение сходных признаков предметов. | ||||||||
99 | С.В.Образцов «Летяга», «Зайчонок», | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
100 | С.В.Образцов «Дру-жок», «Что я хочу ска-зать вам на прощание»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
101 | С.В.Образцов | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
102 | М.М.Зощенко «Не надо врать». | Уроки отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
103 | М.М.Зощенко «Не надо врать». | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
104-105 | Вн чтение Губарев В. Королевство кривых зеркал | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
Красна весна перьем, а человек ученьем (10ч). Рассказы о школьной жизни. | ||||||||||||||
104 | Е.Л.Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». Из повести «Первоклассница»; | Урок отработки умений и рефлексии | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главнуюмысль. Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. определять идею иллюстрации Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. . | Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; Осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике.. | Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. | |||||||||
105 | В.В.Голявкин «Совесть»;
| Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
106 | Н.Г.Гарин-Ми хайловский «Поступление в гимназию». Из повести «Детство Темы»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
107 | И.А.Бунин «Экзамены в гимназию». Из романа «Жизнь Арсеньева»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
108 | К.Г.Паустовский «Ки шата». Из повести «Далекие годы»; | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
109 | В.И.Дмитриева «Малыш и Жучка». | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
110113 | Вн чтение Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
И в шутку, и всерьез (8ч). Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Шуточные стихи и рассказы. | ||||||||||||||
114 | «Как у бабушки козел». Русская народная песня; народные присловья, пословицы, шутки о трусости; | Урок отработки умений и рефлексии | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.. Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. . | Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | Выявление речевых особенностей художественного произведения ( созвучие, образные слова и выражения) ; объяснение значения слова и выражений; выделение морфем в словах (общий корень в ряде слов, суффиксы с оценочным значением). Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений. Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. | ||||||||
115 | В.А.Жуковский «Котик и козлик»; «Храбрецы», «Барабек». Английские народные песенки. Перевод К.И.Чуковского Саша Черный. «Ну-ка дети!..»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
116 | «Глиняшка», «Кочеток и курочка». Русские народные сказки; | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
117 | «Робин-Боббин», «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и подкова». Английские народные песенки. Перевод С.Я.Мар шака; | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
118 | «Робин-Боббин», «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и под-кова». Английские народные песенки. Пе-ревод С.Я.Мар шака | Урок – исследования (урок творчества) | ||||||||||||
119 | В.А.Осеева «Кто всех глупей»; Л.Н.Толстой «Старик и смерть», «Три калача и одна баранка». Басни; К.С.Аксаков «Мой Лизочек так уж мал, так уж мал...»; | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
120 | В.А.Жуковский «Мальчик с пальчик». Отрывок; «Муженек с ноготок». Английская народная песенка. Перевод С.Я.Маршака | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
121 | Вн чтение А.-К. Вестли Папа, мама, восемь детей и грузовик | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
Сказки зарубежных писателей (7ч). | ||||||||||||||
122 | Ш.Перро «Подарки феи». Перевод и пересказ Т.Габбе; | Уроки отработки умений и рефлексии | Научиться различать сказки авторские и народные; давать характеристику главным героям по названию произведения. Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации | Находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова. Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт; | ||||||||
123 | Х.К.Андерсен «Огниво». Перевод с датского А.Ганзен; | Уроки отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
124 | Братья Гримм «Храбрый портной». Пересказ А.Введенского; | Уроки общеметодологической направленности | ||||||||||||
125-126 | Дж.Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика», «Братец Кролик и Братец Медведь». Из книги «Сказки дядюшки Римуса». Перевод с английского и обработка М.Гершензона; | Уроки – исследования (урок творчества) | ||||||||||||
127 | Дж.Родари «Пуговкиндомик». Перевод с итальянского И.Константиновой и Л.Тарасова. | Уроки – исследования (урок творче-ства) | ||||||||||||
128 | Вн чтение Эно Рауд Муфта, Полботинка и Моховая Борода | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
Лето красное (6ч). Стихи и рассказы о лете. | ||||||||||||||
129 | В.П.Астафьев «Зорькина песня». Отрывок; «Пошли девушки в лес по ягоды...». Русская народная песня; | Урок отработки умений и рефлексии | Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. Обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | Обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений. Выборочное чтение для получения определенной информации.. Адекватное понимание содержания звучащей речи | ||||||||
130 | К.Г.Паустовский «Жара стояла...». Отрывок из рассказа «Квакша»; И.В.Северянин «Кружевеет, розовеет утром лес»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
131 | Е.А.Благинина «Эхо»; К.И.Чуковский «Загадка»; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
132 | Ф.И.Тютчев «В небе тают облака...». Отрывок; Н.А.Некрасов «Песня Еремушке». Отрывок; | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||
133 | А.Н.Майков «Летний дождь»; М.И.Цветаева «Август— астры...». Отрывок | Урок – исследования (урок творчества) | ||||||||||||
134 | Вн чтение Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова | Урок самостоятельного чтения | ||||||||||||
Русские мастера (1ч). | ||||||||||||||
135-136 | «Хохлома»; В.Д.Берестов «Матрешкины потешки», «Матрешка— русский сувенир»; В.Н.Крупин «Дымка». | Урок общеметодологической направленности | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. | Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) Программы по литературному чтению.1-4, Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова.М.:Дрофа,2011 |
Учебники | |
2. | (ФГОС) Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова М.: Дрофа 2011 Рабочая тетрадь « Литературное чтение. 3 кл. » В 2-х частях. Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова- М.: Дрофа,2014 |
Методические пособия | |
3. | (ФГОС) Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Методическое пособие. - М.: Дрофа,2011 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
К КОНЦУ 3 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- положительное отношение к школе и процессу получения знаний;
- интерес к новому учебному материалу;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- ориентация в нравственном содержании поступков и знание основ моральных норм;
- развитие этических чувств, понимание чувств других, умение сопереживать.
МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно;
- определять тему и главную мысль текста; соотносить названием текста с содержанием , с главной мыслью4
- делить текст на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность;
- сравнивать объекты, описанные в тексте;
- понимать жанр, структуру, выразительные средства;
- использовать различные виды чтения ( вслух и про себя4 ознакомительные, изучающие, поисковые);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
В области преобразования и интерпретации информации научатся:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;
- составлять на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос.
В области оценки информации научатся:
- высказывать оценочное суждение;
- оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации;
- участвовать в диалоге при обсуждении информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения ( ознакомительное, изучающее, поисковое);
- различение на практическом уровне видов текстов ( художественные, научно- популярные, учебные);
- ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы, находить в тексте нужную информацию;
- использование простейших приёмов анализа ( составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою);
- использование разных форм интерпретации содержания текстов;
- ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами;
- передача содержания прочитанного с учетом вида текста ( пересказ полный, краткий, выборочный);
- участие в обсуждении;
- сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм ( сказки, загадки, пословицы);
- умение читать по ролям;
- создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения. репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта;
- реконструирование текста.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей русского языка и литературы
Протокол №
от « » 2016г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Быкова М.О. «___» 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...