Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК: «Школа России» Тема: «Волшебные слова» по рассказу В. Осеевой
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: «Волшебные слова»
Цель урока – познакомить детей с автором В.А. Осеевой, произведением «Волшебное слово», формировать представление о вежливости и отзывчивости; формировать культуру общения; показать силу слова; развивать навыки чтения, умение усваивать идею произведения.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._oseeva_volshebnye_slova._umk_shkola_rossii.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (Вагнер Анна Васильевна)
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: «Волшебные слова»
Цель урока – познакомить детей с автором В.А. Осеевой, произведением «Волшебное слово», формировать представление о вежливости и отзывчивости; формировать культуру общения; показать силу слова; развивать навыки чтения, умение усваивать идею произведения.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Этап урока, его цель, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат этапа |
Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Задачи – психологически настроить детей на урок; создать доброжелательную обстановку на уроке. | - Добрый день ребята! Начать наш урок я хочу такими словами: (Слайд№1) -Здравствуйте!-ты скажешь человеку. -Прочитайте стихотворение про себя; -Прочитайте в полный голос и выразительно. | Принимают установку учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Читают стихотворение про себя и выразительно вслух. Читают стихотворение в соответствии с заданием. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Цель – повторение материала из жизненного опыта, необходимого для «открытия нового знания». | - Что подсказывает стихотворение? - Как понимаете слово «здравствуйте»? - Какие слова вы говорите утром родителям? - Когда приходите в школу своим друзья? - А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу учителям? - А какие слова вы говорили, выходя из дома, своей маме? - Как называются такие слова? | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, размышляют. Доброе утро!, Здравствуйте!, Привет! и т.д) (Вежливые) | Анализ, размышление. Построение речевых высказываний. |
| - Какие слова мы называем «добрыми», «вежливыми»? - Как по-другому называют такие слова? (волшебные) - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О волшебных словах) Какие ещё волшебные слова вы можете назвать? Прочитайте стихотворение. Вставьте недостающие слова: (Слайд№2) Встречая друзей и знакомых, (Слайд№3) Придумалось кем-то красиво- Определение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» (Слайд№4) Портрет Валентина Овсеева родилась в Киеве в семье инженера. Она мечтала стать актрисой. Но так как она очень любила детей - вся ее творческая работа была связанна именно с ними. Она стала детской писательницей. Первым ее дебютным рассказом стал рассказ "Гришка". - Мы сегодня познакомимся с её рассказом «Волшебное слово» - Откройте учебник на стр. 58 - Предположите, о чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? - Рассмотрите иллюстрацию из произведения. - Кого вы видите? - Предположите, кто будет героями произведения? | Здравствуйте, Спасибо, До свидания, Пожалуйста, Спокойной ночи, Доброе утро и т.д. Называют слова Анализируют, размышляют, отвечают на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу. Выдвигают предположения, анализируют. (старик, старичок, дедушка и мальчик) | Анализ, размышление. Построение речевых высказываний. Анализировать, воспринимать материал |
| Словарно-лексическая работа. - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу.
Чтение рассказа с остановками (начинаю я, продолжают дети) 1) чтение первой части– до слов («Он вскочил побежал домой»). - Какое впечатление у вас сложилось о мальчике. Какой он? Докажите словами из текста. - Найдите в тексте, как выглядел старичок. - Кого он вам напомнил? - Почему? - Как можно озаглавить 1 часть? -Предположите, какое слово мог подарить старичок Павлику? - Давайте узнаем, правильно ли вы думаете? - Как только вы найдете это слово, остановитесь.
2. чтение второй части– до слов (Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…) - Какое же это слово? - Как можно озаглавить 2 часть.
3. Чтение рассказа до конца. - Дочитайте рассказ. -Оправдались ли ваши предположения? - Как можно озаглавить 3 часть.
| Отвечают на вопросы, анализируют: (грубый, невоспитанный) (Сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, стукнул кулаком) (Волшебник, маг, чародей) (Он говорит о волшебном слове) (Разговор со стариком) (Это слово «пожалуйста») («Пожалуйста») (Помогло! Помогло!) | Осуществлять поиск информации в тексте Уметь прогнозировать содержание произведения |
| Игра на внимание «Пожалуйста». - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. -Встаньте, пожалуйста! -Руки вверх! -Пожалуйста, руки вверх! -В стороны! -Пожалуйста, в стороны! -Пожалуйста вниз! -Руки на пояс! -Пожалуйста, руки на пояс! -Наклоны туловища вправо и влево, начинай! -Пожалуйста, начинай! -Закончить упражнение! -Пожалуйста, закончите упражнение! -Пожалуйста, садитесь!
- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу! | Выполняют физические упражнения только услышав слово «пожалуйста». | Формирование установки на здоровый образ жизни |
| Работа над образом героя. - Кто главный герой рассказа? - Что случилось с Павликом? - Каким мы его увидели вначале рассказа? - Каким мы видим его в конце рассказа? - Кто помог Павлику? (Старик). - Скажите, как менялось поведение Павлика, после того, как он узнал волшебное слово. (говорил тихим голосом, смотрел в глаза, думал о волшебном слове, подпрыгнул от радости, прошептал, положил руку на плечо,попросил тихо) Вторичное восприятие текста. - Включаю аудиозапись + слайдшоу с картинками рассказа (5 минут) Включение в систему знаний и повторений. (Слайд )«пословицы» - Перед вами пословицы. Подумайте, какая из них подходит к нашему произведению и точнее выражает главную мысль рассказа.
- Какая пословица подходит к рассказу.
- Так какова главная мысль рассказа? | Анализируют, размышляют, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, анализируют содержание рассказа, рассуждают, предполагают. Объясняют свой выбор пословицы. | понимать и объяснять поступки героев воспринимать на слух художественное произведение соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа объяснять нравственный смысл рассказа |
| - Понравилось ли вам произведение? - Почему автор так озаглавила рассказ? - Вспомните, как Павлик называл старичка? - Действительно ли старичок оказался волшебником? - Как действуют волшебные слова на людей? -С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?
- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам написать на лепестке любое вежливое слово, которое вы употребляете в своей жизни, а если вам трудно говорить вежливые слова оставьте лепесток пустым. (Составляем ромашку добрых слов НА ДОСКУ).
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали! - д\з – ещё раз прочитать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» - На следующем уроке мы продолжим работать с этим рассказом. | Обобщают, оценивают себя. (Волшебник) (Это простой человек) (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ) (Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать). Строят речевое высказывание. Осмысляют учебный материал. | Осуществлять итоговый контроль Способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
Конспект урока по литературному чтению "Буква ь" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...
презентация к уроку русского языка , 2 класс , программа "Школа России". Тема: "Какие слова пишутся с большой буквы?"
Данный урок проведен в рамках районного методического объединения учителей; сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht....
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)...