Конспект по литературному чтению "Я и моя семья" урок - конкурсов
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока конкурсов
по литературному чтению умк
2 класс
Тема:«Семья и я».
Учитель начальных классов СОШ №46
Битиева Е. В.
ЦЕЛИ: закрепить знания по данной теме, развивать технику чтения, прививать интерес к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями к различным конкурсам, книжная выставка, иллюстрации к произведениям.
ХОД УРОКА:
ОРГМОМЕНТ:
- Сегодня мы проведем урок конкурсов по теме «Семья и я». Как вы думаете, о чем будет говориться во всех этих произведениях?
КОНКУРС 1.
«Отгадай – кА».
Для каждой команды зачитывается отрывок из одного произведения по теме, дети отгадывают название произведения и называют его автора.
- А малинка упадет
Дочке в рот попадет.
Малиночка сладенька,
Спи, доченька, маленька. (Р. Н. песня «Колыбельная».)
- Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки – баю!
Тихо светит месяц ясный
В колыбель твою. (М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»).
- Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей… (А. Майков «Колыбельная песня»).
Конкурс 2. «Вспоминай – кА».
Каждой команде раздается карточка, на которой записывается название и автор произведения. Потом дети вспоминают и записывают пословицы о матери.
2 КОНКУРС ________ РЯД
В каком произведении девочка описала свою маму как самую лучшую? Напишите название произведения и его автора. _____________________________________________________________
Вспомни и запиши пословицы о матери. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 конкурс «Чтение цепочкой».
1 ряд – с. 73 «Отец и сыновья».
2 ряд – с. 76-68 «Случай с кошельком».
3 ряд – с. 74 – 75 «Катин подарок».
4конкурс «Найди свою пару».
Командам раздаются карточки с заданиями. Дети должны соотнести название произведения с его автором.
4 конкурс _______ряд
В. Осеева «Лучше всех»
С. Аксаков «Песня матери»
Л. Толстой «Моя сестра»
А. Плещеев «Сыновья»
5 конкурс – «Чтение по ролям».
1 ряд – с. 67 – 68 «Случай с кошельком». Е. Пермяк
2 ряд – с. 69 – 70 «Сыновья». В. Осеева
3 ряд – с. 77 – 79 «Три сестры» татарская сказка
6 конкурс – «дополни словечко».
Каждой команде раздается карточка с отрывками из произведений. Команды должны дописать строки из стихотворений.
6 конкурс _____ряд
Перед весной бывают ___________________________________
Под плотным снегом ____________________________________
В дожди _______________________
И в дожди ______________________
Наш сад ________________________,
Как в мае _______________________ .
- Дедушка, голубчик,
Сделай мне _________________________.
- Дедушка, найди мне
Беленький __________________________.
7 конкурс – «Расскажи наизусть».
Команда выбирает 1 рассказчика, который по своему выбору рассказывает стихотворение из темы наизусть.
8 конкурс – «Собери пословицу».
Командам раздаются листочки с началом пословиц в первом столбике. Дети должны соединить начало пословицы с ее концом.
8 конкурс _____ряд
Любовь и труд свое дитя мило.
Всякой матери при матери добро.
При солнышке тепло - рядом живут.
2 КОНКУРС ________ РЯД
В каком произведении девочка описала свою маму как самую лучшую? Напишите название произведения и его автора. _____________________________________________________________
Вспомни и запиши пословицы о матери. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 конкурс _______ряд
В. Осеева «Лучше всех»
С. Аксаков «Песня матери»
Л. Толстой «Моя сестра»
А. Плещеев «Сыновья»
6 конкурс _____ряд
Перед весной бывают ___________________________________
Под плотным снегом ____________________________________
В дожди _______________________
И в дожди ______________________
Наш сад ________________________,
Как в мае _______________________ .
- Дедушка, голубчик,
Сделай мне _________________________.
- Дедушка, найди мне
Беленький __________________________.
8 конкурс _____ряд
Любовь и труд свое дитя мило.
Всякой матери при матери добро.
При солнышке тепло - рядом живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...
Рабочая программа по литературному чтениюо системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Мир профессий» (конкурс)"
Мир профессий» (конкурс)...
План конспект урока на региональный этап XII Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России-2021"
В материале содержится план-конспект урока, самоанализ урока....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...
Конспект открытого урока для участия в городском конкурсе " Раз ступенька, два ступенька...". Тема урока: "Польза и вред плесени"
Конспект открытого урока " Польза и вред плесени" для участия в 3 городском конкурсе среди учителей начальных классов "Раз ступенька, два ступенька"...