Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 77.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чертушкинская начальная школа-детский сад
Новошешминского муниципального района РТ»
«Принято» Руководитель ШМО учителей начальных классов ________Зарипова.Л.А. Протокол № 1 от «1» сентября 2012 г. | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №36 | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертушкинская НОШ _____________ И.Г. Гаризов Приказ №49 от «03» сентября 2012г. |
Рабочая программа
по предмету «Литературное чтение»
учителя начальных классов
Зариповой Лидии Азгатовны
(1 квалификационная категория)
3 класс
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс: 3
Количество часов:
Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа.
Планирование составлено на основе примерной программы Департамента образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 2004 г.
Учебник: Ягафарова Р.Х. Русский язык в 3 частях. Издательство «Магариф» 2009
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год.
Учебно-методический комплект
1.Р.Х.Ягафарова. Русский язык. 3 класс. Первая часть. Казань. Издательство «Магариф» 2004
2.Р.Х.Ягафарова. Русский язык. 3 класс. Вторая часть. Казань. Издательство «Магариф» 2005
3.Р.Х.Ягафарова. Русский язык. 3 класс. Третья часть. Казань. Издательство «Магариф» 2005
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение в начальной школе является органическим звеном единой и непрерывной системы литературного образования школьников. Особенность обучения литературному чтению заключается в том, что младшие школьники, социальный опыт которых ограничен, осваивают художественную литературу как искусство слова. На начальном этапе у детей формируется навык чтения, являющийся важным условием успешного обучения и развития учащихся. В связи с этим различается несколько направлений в подготовке ребенка-читателя: становление и совершенствование навыка чтения художественного текста на русском языке; практических умений, связанных с освоением содержания произведения; знакомство с кругом чтения, элементарными литературоведческими понятиями; формирование представлений об окружающем мире, нравственных и эстетических ценностях.
Имея много общего с русской школой в реализации единых образовательных и воспитательных задач, уроки литературного чтения в школах с родным (нерусским) языком обучения обладают своими специфическими особенностями, заключающимися в том, что языковая направленность занятий имеет место на каждом уроке чтения, независимо от жанра произведения и его содержания: всякий текст используется для разговорной практики учащихся (раздел программы «Виды речевой деятельности»). Кроме того, при отборе содержания по литературному чтению на русском языке учитывается своеобразие национальной культуры и других особенностей жизни учащихся, влияющих на восприятие ими текста на неродном языке.
В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов русского языка, родного языка и чтения, окружающего мира, искусства и труда (что нашло отражение в тексте данного документа.
Основные содержательные линии
Образовательные задачи литературного чтения решаются на материале самых различных по содержанию текстов. Содержание обучения включает две содержательные линии: 1) Читательский кругозор и опыт читательской деятельности. 2) Виды речевой деятельности. Первый раздел определяет круг чтения, предполагающий жанровое разнообразие, основные темы детского чтения, первоначальные сведения по теории литературы, литературоведению. Круг чтения включает произведения русского, зарубежного фольклора, а также фольклора народов России; произведения русской, зарубежной литературы и литературы народов России, составляющие золотой фонд детской литературы. Текстовый материал разнообразен по тематике, жанровой принадлежности, нравственному пафосу. В разделе «Виды речевой деятельности» раскрывается основное содержание обучения различным видам речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), определены те речевые умения и навыки, которые обеспечивают уровень первоначального литературного образования. Комплексный подход к овладению видами речевой деятельности предполагает учет как общих, так и специфических особенностей.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 3 классе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать;
- овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке;
- воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России, интереса к чтению на русском языке, расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование). Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.
Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение (с предварительной подготовкой). Ознакомление с различными видами чтения. Осмысление цели чтения. Скорость чтения: установка на нормальный для индивидуальности читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Правильность чтения: четкое безошибочное чтение вслух с соблюдением правильного ударения и основных норм литературного произношения.
Говорение. Умение ставить вопросы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный, пересказ прочитанного, устное изложение текста по плану. Сравнение героев произведений русской и родной литератур (портрет, поступки).
Письмо. Небольшие письменные высказывания по литературному произведению (по заданным вопросам).
Требования к уровню подготовки ученика 3 класса:
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать
- изученные литературные произведения и их авторов;
- жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);
- произведения татарских и зарубежных писателей
уметь
- читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;
- читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);
- приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок)
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем – до 1с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составить устный рассказ по картинке.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- использовать чтение русской художественной литературы как источник приобщения к русской культуре;
находить в словаре значение неизвестного слова.
Техника чтения
Класс | Оценки | 1-ое полугодие | 2-ое полугодие |
1 | «5» | 30 | |
«4» | 20 | ||
«3» | 15 | ||
«2» | менее 15 | ||
2 | «5» | 40 | 50 |
«4» | 30 | 40 | |
«3» | 20 | 30 | |
«2» | менее 20 | менее 20 | |
3 | «5» | 60 | 70 |
«4» | 50 | 60 | |
«3» | 40 | 50 | |
«2» | менее 40 | менее 40 | |
4 | «5» | 80 | 90 |
«4» | 70 | 80 | |
«3» | 60 | 70 | |
«2» | менее 60 | менее 60 |
Проверка техники чтения проводится 1 раз в I первом классе в конце учебного года, а во II – IV классах 2 раза в год в конце каждого полугодия. Проверка осуществляется по тексту, законченному в смысловом отношении. Количество слов в тексте должно быть больше, чем это предусмотрено в скорости чтения. Время учитывается со второго или третьего предложения, когда ученик преодолевает волнение и начинает читать в обычном для него темпе.
Требования к способу чтения
I класс – плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами;
II класс – плавное чтение целыми словами;
III класс – достаточно беглое плавное чтение словами и словосочетаниями;
IV класс – плавное, достаточно беглое чтение словосочетаниями и фразами.
Оценки
«5» ставится ученику, если он правильно читает, не допускает искажений знакомых слов, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение, паузы, интонацию, логические ударения, вопросительную и побудительную интонацию; полностью понял несложный текст.
«4» - правильное чтение, отчетливое произношение звуков и слов, соблюдение ударения, вопросительной и побудительной интонации, 2-3 ошибки в словах, (искажение слов, перестановка, замена, пропуск букв, неправильное ударение в слове), нарушение логического ударения в 1 – 2 предложениях, несоблюдение пауз в конце предложений и затруднение в выборе нужной интонации; понял основное содержание текста.
«3» - отрывистое чтение, отсутствие выразительности, 4 – 5 ошибок (замена пропуск, перестановка звуков, слогов, нарушение норм русской орфоэпии); не совсем точно понял основное содержание прочитанного;
«2» - все слова ученик читает отрывисто, не владеет техникой чтения, предусмотренной для данного класса, допускает более 6 грубых искажений слов; практически не ориентируется в тексте.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Уроки литературного чтения делятся так:
№ | Содержание программы | Количество часов |
1. | Изучение произведений русских писателей | 48 |
2. | Изучение произведений татарских писателей | 13 |
3. | Изучение произведений зарубежных писателей | 7 |
4. | Всего | 68 |
На уроках литературного чтения производится связь произведений литературы с произведениями других видов искусства. Рассматриваются и изучаются картины художников И.И.Левитана «Золотая осень», Л.Фаттахова «Сабантуй», И.Е.Репина «Пушкин на лицейском экзамене», А.Пластова “Первый снег”.
Примечание. На основании положения « О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и предметов МБОУ «Чертушкинская начальная школа-детский сад Новошешминского муниципального района РТ» рассмотренного на педагогическом совете от 31.05. 2012 года, протокол № 34, утвержденного приказом директора № 40 от 13.08.2012 года в случае совпадения уроков с праздничными днями программу выполнить согласно П 3,5 данного положения.
Учебно-тематическое планирование
Я и школа. I часть
№ | Тема урока | Кол.-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля, измерите-ли | Планируемые результаты подготовлен-ности учащихся | Дом. задания | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Я и школа. В.Куприн. Новая жизнь. | 1 | Комбини-рованный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Фронталь-ный опрос | Прочитать ( с.5-9), выу-чить словарь | 01.09 | 01.09 | |
2 | Г. Тукай «В школе» | 1 | Комбини-рованный | Чтение наизусть: умение заучивать стих.-ие вырази-тельно читать по книге. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь читать стих.-ие наизусть | Выучить наи-зусть стих. (с.13) | 05.09 | 05.09 |
Идет осень
3 | Ю.Шесталов. Идет осень. Картина И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | Урок с использо-ванием ТСО | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. По картине составить рассказ. | Прочитать, отв. на вопр.(с.19-21) | 08.09 | 08.09 |
4 | Э.Шим. Осень. | 1 | Комбини-рованный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Рассказать содержание рассказа. | 12.09 | 12.09 |
5 | Д.Родари. Почему? Отчего? Зачем? | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на воп | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Прочитать (с.27-30), выуч.сл. | 15.09 | 15.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | А.Маркуше. Ты и твои друзья | 1 | Изучения нового ма-териала
| Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст.
| Рассказать содер.(с.34-35) | 19.09 | 19.09 |
7 | И.Шведова Ярмарка. | 1 | Фронталь-ный опрос | Рассказать содер.(с.41) | 22.09 | 22.09 |
Хочу все знать
8 | Почему слова имеют значения? По книге «Всё обо всём» | 1 | Изучения нового ма-териала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Прочитать (с.46-47), отв. на вопросы. | 26.09 | 26.09 |
9 | Л. Гераскина. В стране не выученных уроков. | 1 | Изучения нового ма-териала | Чтение наизусть: умение заучивать стих.-ие с помощью иллюстрации и опорных слов, выра-зительно читать по книге. | Фронталь-ный, инди-видуаль-ный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Прочитать (с.48-51), рас-сказать сод. | 29.09 | 29.09 |
10 | С. Михалков. Важные дела. ( «Росинка» 149 стр.) | 1 | Комбини-рованный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Ответить на вопросы. | 03.10 | 03.10 |
11 | «Аист и соловей» В.Берестов Составление плана. (с.63) | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение составлять план к тексту. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь расска-зать содержа-ние по плану. | рассказать содерж. по плану. | 06.10 | 06.10 |
12 | Г.Остер. Очень серьезный вопрос | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Прочитать (с.70-71), отв. на вопр | 10.10 | 10.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13 | А.Файзи. В русской школе. (часть 1.) | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Подг. к пересказу | 13.10 | 13.10 |
14 | А.Файзи. В русской школе. (часть 2.) | 1 | Комбини-рованный | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Подг. к пересказу | 17.10 | 17.10 | ||
15 | А.Азимов. Солнце. | 1 | Изуче-ния но-вого ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | выбрать от-рывок ,нари-совать иллю-страцию(с.75-76) и рас-ть | 20.10 | 20.10 |
Дом. Я и мои родные
16 | Ч. Айтматов «Мальчик разговорился с шофером» (87стр.) | 1 | Изучения нового ма-териала | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Фронталь-ный, инди-видуаль-ный опрос | Уч.-ся должны уметь читать по ролям. | подг. к чте-нию по ролям | 24.10 | 24.10 |
17 | «Росинка» . А.Костецкий «Все начинается с мамы» учеб. 103 стр. | 1 | Комбини-рованный | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Подг. к пересказу. | 28.10 | 28.10 |
18 | М. Борисова «Машенька» стр. 99 | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь разде-лить текст по плану. | раздели текст на части по плану (с.99-100) | 31.10 | 31.10 |
19 | А. Линдгрен «Дедушка» стр. 102 | 1 | Изучения нового ма-териала | Фронталь-ный, инди-видуаль-ный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Стр.102-103, ответить на вопросы или выуч. содерж. | 03.11 | 03.11 | |
20 | Татарская сказка «Три сестры» | 1 | Урок с использо-ванием ТСО | Жанровые разнооб-разие предлагаемых к изучению произ-ведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литератур-ная сказка. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь пересказывать текст. | Рассказать содерж. (с.108-109) | 14.11 | 14.11 |
21 | Албанская сказка «Три брата и мудрец старец» | 1 | Урок с использо-ванием ТСО | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Рассказать содерж. (с.117-119) | 17.11 | 17.11 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22 | Тридцать лет спустя | 1 | Комбини-рованный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Отв. на вопр. или содерж. (с.127-130) | 21.11 | 21.11 |
23 | Составление рассказа «Мои любимые» | 1 | Комбини-рованный | Составление рассказа | Индивиду-альный опрос | Составить рассказ | 24.11 | 24.11 | |
24 | Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 1 часть | 1 | Комбини-рованный | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Прочитать и отв. на вопр. (с.131-138) | 28.11 | 28.11 |
25 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2 часть | 1 | Урок с использо-ванием ТСО | Уч.-ся должны уметь перес-казывать текст. | рассказать (с.139-137) | 01.12 | 01.12 |
Человек и природа
26 | С.Образцов. Книга «Так нельзя, а так можно и нужно» | 1 | Комбини-рованный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | рассказать (с.141-142) | 05.12 | 05.12 |
27 | Ю.Дмитриев. Кошка и собака. | 1 | Комбини-рованный | Отв. на вопр. или содерж. (с. 146-148) | 08.12 | 08.12 | |||
28 | Человек и лес. Ш. Галиев. Человек рубит лес. | 1 | Комбини-рованный | Чтение наизусть: умение заучивать стих.-ие с помощью иллюстрации и опорных слов, выра-зительно читать по книге. | Уч.-ся должны уметь читать стих.-ие наизусть | Выучить наи-зусть. (с.152-153) | 12.12 | 12.12 |
Здоровому всё здорово. II часть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
29 | Самое большое богатство. Турецкая сказка. | 1 | Комбини-рованный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Фронталь- ный, индивидуаль- ный опрос | Уч.-ся должны уметь задать вопросы | Составить вопросы к тексту. | 15.12 | 15.12 | ||||||||
30 | Н.Зидаров. Режим. | 1 | Урок с использованием ТСО | Осознанность и выразительность чтения | Уч.-ся должны уметь вырази-тельно читать стих.-ие | Выразитель-но прочитать стих. ( с.11-12) | 19.12 | 19.12 | |||||||||
31 | Выше! Быстрее! Сильнее!По книге «Планета ФИС». | 1 | Комбини-рованный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Отв. на вопр. (с.34) | 22.12 | 22.12 | |||||||||
32 | Легенды и сказки. По книге «Дерево боевых искусств» | 1 | Комбини-рованный | Отв. на воп-росы. (с.40) | 26.12 | 26.12 |
Зима. Зимушка
33 | Зимующие птицы. Н. Сладков «Зимовка» (42 стр.) | 1 | Урок с использо-ванием ТСО | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Инди- видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Подг. крат. перес. (с.42) | 16.01 | 16.01 |
34 | В. Сутеев «Ёлка» | 1 | Изучения нового ма-териала | Нарисовать иллюстрацию к рассказу (с.44-46) | 19.01. | 19.01 | |||
35 | Е. Трутнева «Первый снег». Загадки. (Росинка. с.46) Картина А.Пластова “Первый снег”. | 1 | Комби-нирован-ный | Прочитать рассказы о зиме. | 23.01. | 23.01 | |||
36 | Составление рассказа «Зима» | 1 | Комби-нирован-ный | Составление рассказа | Фронталь-ный опрос | 26.01. | 26.01 |
Родина моя
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | Родная страна. Ю. Яковлев | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Отв. на вопр. или рассказ-ать (с.58-59) | 30.01. | 30.01 |
38-39 | Г. Баширов «Наш Татарстан» (66 стр.) Казань. По книге «Казань в легендах» (72 стр.) | 1 | Урок с использо-ванием ТСО | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст. | Прочитать легенды | 02.02 06.02. | 02.02 06.02 | |
40 | Марийская сказка «Чоткар-патыр» | 1 | Комбини-рованный | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | рассказать (с.80-82) или отв. на вопр. | 09.02. | 09.02 | |
41 | Великие и знаменитые. Г. Девяткин «Наш земляк Степан Эрьзя» 84 стр., М. Юхма | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь-ный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст. | Прочитать рассказ «Там где…» 84 стр. | 13.02 | 13.02 |
42 | Чем знаменит Байкал? По книге «Всё обо всём». | 1 | Изучения нового ма-териала | Фронталь-ный, инди-видуальный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Рассказать содерж.или отв. на вопр. (с.96-98) | 16.02 | 16.02 | |
43 | В.Солоухин. Не всё то красиво, что ярко. | 1 | Изучения нового ма-териала | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Ответить на вопр.(с.101) | 20.02 | 20.02 |
Путешествия и приключения
44 | Земля—планета. А.Волков | 1 | Изучения нового ма-териала | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Фронталь- ный, инди-видуаль- ный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст. | Прочитать (с.112-113) | 23.02. | 27.02 |
45 | Почему Америка так называется? По книге «Всё обо всём». | 1 | Изучения нового ма-териала | Уч.-ся должны уметь отв. – ть на вопросы. | Прочитать (с.126), отв. на вопр. | 27.02. | 27.02 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
46 | Д. Дефо «Робинзон Крузо» I часть | 1 | Изучения нового ма- териала | Фронталь-ный опрос | Уч.-ся должны уметь отв. – ть на вопросы. | Прочитать и отв. на вопр. (с.128-130) | 02.03 | 02.03 | |
47 | Д. Дефо «Робинзон Крузо» II часть | 1 | Комби-нирован-ный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. |
Фрон- таль- ный, инди-видуаль- ный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Прочитать и отв. на вопр. (с.135) | 06.03. | 06.03 |
48 | Как Южный полюс открывали I часть. По материалам журнала «Весёлые уроки» | 1 | Изучения нового ма-териала | Прочитать и отв. на вопр. (с. 144) | 09.03 | 09.03 | |||
49 | Как Южный полюс открывали II часть. По материалам журнала «Весёлые уроки» | 1 | Комби-нирован-ный | Прочитать и отв. на вопр. (с. 147) | 13.03 | 13.03 |
Как жили деды и прадеды. Так и нам жить велели III часть
50 | Масленица. По Ю.Федоскину и И.Шангиной. | 1 | Изучения нового ма-териала | Ознокомление с народными праздниками. | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь пересказывать текст. Составить рассказ по картинке. | Рассказать содерж. рас-сказа (с.13-16) | 16.03. | 16.03 |
51 | М.Карим. Праздник. | 1 | Изучения нового ма-териала | Фронталь-ный, инди-видуаль- ный опрос | Рассказать содерж. рас-сказа (с.18-21) | 20.03 | 20.03 | ||
52 | «Воронья каша». По энциклопедию народов России». | 1 | Комби-нирован-ный | Рассказать содерж. рас-сказа (с.22) | 23.03 | 23.03 | |||
53 | Л. Кузмин. Жаворонок звенит! | 1 | Комби-нирован-ный | Рассказать содерж. рас-сказа (с.26) | 03.04 | 03.04 | |||
54 | Сабантуй. Картина Л.Фаттахова «Сабантуй». | 1 | Комби-нирован-ный | Рассказать содерж. рас-сказа (с. 30-32) | 06.04 | 06.04 | |||
55 | Обычаи монголов. По Д. Майдару и П.Турчину. | 1 | Комби-нирован-ный | Ознокомление с жизню разных народов | Прочитать и отв. на вопр. (с.37) | 10.04 | 10.04 | ||
56 | О. Кургузов. Какие бывают шведы? | Комби-нирован-ный | Индивиду-альный опрос | Прочитать и отв. на вопр. (с.40) | 13.04. | 13.04 |
Великие и знаменитые.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57 | Р.Баландин. М. Ломоносов. | 1 | Изучения нового ма-териала | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. Составить рассказ по картине. | Подг. крат. содерж. рас-сказа. (с.58) | 17.04. | 17.04 |
58 | И. Новиков. А.С.Пушкин Картина И.Е.Репина «Пушкин на лицейском экзамене» | 1 | Изучения нового ма-териала | Индивиду-альный опрос | Подг. крат. содерж. рас-сказа. (с.63) | 20.04 | 20.04 | ||
59 | Л. Репин. А. Бутлеров | 1 | Изучения нового ма-териала | Индивиду-альный опрос | Подг. крат. содерж. рас-сказа. (с.67) | 24.04 | 24.04 | ||
60 | Габдулла Тукай . Что я помню о себе. | 1 | Комби-нирован-ный | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Фронталь- ный, инди-видуаль- ный опрос | Подг. крат. содерж. рас-сказа. (с.72-76) | 27.04 | 27.04 | |
61 | М. Девятаев. В семье я был тринадцатым… | 1 | Комби-нирован-ный | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Прочитать и отв. на вопр. (с.85) | 01.05 | 01.05 | ||
62 | Ю.Гагарин. Вижу Землю. | 1 | Изучения нового ма-териала | Индивиду-альный опрос | Прочитать и отв. на вопр. (с.89) | 04.05 | |||
63 | Р. Мустафин. М. Джалиль | 1 | Комби-нирован-ный | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Подг. крат. содерж. рас-сказа. (с.90-94) | 08.05 | ||
64 | А.Новицкий. Народный художник. | 1 | Комби-нирован-ный | Индивиду-альный опрос | Уч.-ся должны уметь читать вслух текст, отв. – ть на вопросы. | Прочитать и отв. на вопр. (с.101) | 11.05 |
Царство сказок
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 | Русская сказка «Хрустальная гора» | 1 | Комби-нированный | Правильность чте-ния: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдени-ем норм литер.– го произведения. | Фронталь-ный, инди-видуаль-ный опрос | Уч.-ся должны уметь кратко пересказывать текст. | Рассказать содерж. сказки (с.108) | 15.05 | |
66 | Татарская сказка «Мудрый старик» | 1 | Урок с использованием ТСО | Рассказать содерж. рас-сказа (с. 129) | 18.05 | ||||
67 | Башкирская сказка «Рогатый хан» | 1 | Урок с использованием ТСО | Рассказать содерж. рас-сказа (с. 135) | 22.05 | ||||
68 | Самое лучшее и самое худшее. Кубинская сказка. | 1 | Комби-нированный | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью полу-чения ответа на пос-тавленный вопрос. | Индивиду-альный опрос | Рассказать содерж. рас-сказа (с. 139) | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"
представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению ( 3 часа в неделю) для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год, авторы Бунеев Р.Н. и др....
Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа XXI века"
Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требова...
Рабочая программа 4 класс по литературному чтению "Школа 2100" с ВПМ "Читалия"
Рабочая программа 4 класс по литературному чтению "Школа 2100" с ВПМ "Читалия"...
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России....
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России....