Литературное чтение 2 класс. Тема "Сказка "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата:6.02.2013
Тема: Украинская народная сказка «Колосок».
Цель: познакомить со сказкой, написанной украинским народом; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.
Задачи: 1) познакомить со сказкой, написанной украинским народом; прививать любовь и интерес к чтению.
2) развивать речь и обогащать словарный запас детей; развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
3) осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения; воспитывать трудолюбие, отзывчивость, уважение друг к другу, результатам труда людей.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, РТ, ноутбук, мультимедиа, иллюстрации к сказке, слова для словарной работы, иллюстрации хлеба.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу и в хорошем настроении начнем наш урок!
2. Проверка домашнего задания. Речевая разминка.
РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!
Рубят бревна...топоры
РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!
Надуваем мы...шары
РА-РА-РА! РА-РА-РА!
День вчерашний звать... вчера
РА-РА-РА! РА-РА-РА!
Мышкин домик звать... нора
Проверка домашнего задания с. 34-36 пересказ (для сильных учащихся), выразительное чтение- для слабых.
3.Работа по теме урока.
-Сегодня у нас необычный урок чтения и мне хотелось бы, чтобы его начали ребята со стихотворений (дети читают заранее подготовленные стихи):
1)Умными словами недаром сказано -
Всем лучшим книгам мы обязаны.
Книжки читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.
2)Книжки читаю - значит мыслю!
Мыслю - значит, живу, а не кисну!
В книжках мудрость, слезы и смех,
Книжке хватит сердца для всех!
3)Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!
- Да, речь на нашем уроке чтения сегодня пойдет о сказках. Мы попадем в мир сказок, где нас ждут встречи со сказочными героями, знакомство с новой сказкой.
-Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.
- Прочтите, как называется раздел? Эти сказки нас познакомят с жизнью разных народов (украинского, татарского и др.), с их обычаями и бытом, трудом и традициями. Как и в русских народных сказках, в этих сказках всегда побеждает добро.
-А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .
- Вы когда-нибудь видели колос?
- Для чего люди выращивают колоски?
(Беседа о хлебе, о бережном отношении к нему и к труду хлеборобов).
-И мы сегодня тоже читаем сказку о том, как из колоска можно получить хлеб.
1)Словарная работа
Молотить- выбивать зерна из колосьев
лапта- русская народная игра с мячом и битой
чехарда- игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении.
-Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте.
2)Чтение сказки учителем.
3)Чтение по цепочке.
4)Работа по содержанию.
- Понравилась ли вам сказка?
- Какай народ ее сочинил?
- Кто главные герои сказки?
- Как звали героев нашей сказки?
- Почему у них были такие имена?
- Чем были заняты мышата? Петушок?
- Что нашёл Петушок, подметая двор?
- Что предложили мышата?
- Кто же вы полнил эту работу?
- Кто положительный герой? Почему?
- Кто отрицательный герой? Почему?
- На кого бы вы хотели быть похожими?
- Как из колоска получились пироги?
5)Выборочное чтение
- Найдите в тексте слова, которые характеризуют Петушка. Мышат.
- Чем же закончилась сказка? Почему?
- Почему Петушок не дал пирогов мышатам?
- Как повели себя мышата после возвращения Петушка с мельницы?
- Почему меняется голосок у мышат к концу сказки?
- Что же вы узнали о наших героях?
- Поняли ли мышата, почему Петушок не стал их удерживать за столом?
5)Работа в РТ.
6)Работа над пословицами в конце сказки:
а) Чтение и объяснение смысла каждой пословицы;
б) - Какая пословица больше подходит к сказке?
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хлеба не обедают.
Труд человека кормит, а лень портит.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
4.Итог урока.
-С каким произведением познакомились на уроке?
-Легко ли вырастить хлеб
-Как нужно относиться к хлебу?
-Чему учит нас сказка?
Домашнее задание. РТ, №4, с.24. Подготовить выразительное чтение по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....