Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова « Кто такой Бумчик?», «Про бабочку».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели урока: способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализа текста; развивать исследовательские навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_2_klass.docx | 344.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 г классе
(система Л.В.Занкова)
Учитель: Хузина Светлана Александровна
Тема урока: Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова « Кто такой Бумчик?», «Про бабочку».
Цели урока: способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализа текста; развивать исследовательские навыки.
Предметные: определять отличительные особенности рассказа; уметь различать виды произведений, уметь читать тексты в разном темпе, ускоряя или замедляя, медленно по слогам и быстро целыми словами; читать по ролям вместе ; находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения и выполнять анализ произведения.
Метапредметные:
регулятивные: осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный по окончании урока, оценивать результат своей работы ;
познавательные: сравнивать рассказы различных видов и народов, выявлять общее и различное;
коммуникативные: осмыслять значение непонятного слова, толковать своими словами (работа с информацией); формулировать и задавать вопросы своим товарищам (коммуникативные).
Личностные: осознавать смысл работы с учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при анализе рассказа.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, экран,
сигнальные карточки, карточки для работы в паре,
карточки опорных слов, книга Корниловой Галины,
бабочка для притчи.
Ход урока
- Организация начала урока.
Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половинку,
И ту половинку окна.
- Давайте откроем еще одну частичку нашей души. Садитесь.
- Я желаю вам сегодня быть внимательными и вдумчивыми читателями.
- Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
- Проверка домашнего задания. Считалки авторские и народные.
Работа в парах.
- О чем говорили на прошлом уроке? Какие бывают считалки? (авторские и народные)
- В чем секрет считалок? (Считалки – это стишки, в которых есть счет, рифма и ритм.)
- Расскажите друг другу считалки. Оцените работу своих товарищей. Если все хорошо, поднимите зеленые карточки, если не все понравилось, поднимите красную карточку.
- Постановка учебной задачи.
- Сегодня я хочу познакомить вас с писательницей Галиной Петровной Корниловой и героем ее историй. Его зовут Бумчик.
- Предположите, кто он и что может означать его странное имя. Вы ведь умеете вслушиваться в то, как звучит слово? (Мальчик, маленький по возрасту и росту, веселый, задорный, общительный, со всеми в приятельских отношениях, непоседливый, иногда попадает в забавные и неожиданные ситуации.)
- Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка.)
- А при чем тут бабочка? Что может связывать Бумчика и бабочку? Какая история может приключиться с ними?
- Поставьте цели на сегодняшний урок.
- Ну что же, проверим наши предположения.
- Открытие новых знаний.
- Первичное чтение учителем рассказа Г. П. Корниловой «Кто такой Бумчик?» (учебник стр. 54)
- Кто же такой Бумчик? Он обычный мальчик или сказочный?
- Бумчик является героем серии рассказов Галины Корниловой, собранных в сборник «Наш знакомый Бумчик».
- Повторное чтение учащимися про себя. Беседа по содержанию.
- Прочитайте описание внешности Бумчика.
- Чем увлекается Бумчик? Что он умеет делать?
- Найдите Бумчика на рисунке. Объясните свой выбор. Вы его представляете таким же?
- Познакомимся с ним поближе.
- Еще не догадались, что связывает Бумчика и бабочку?
- Первичное чтение учителем рассказа Г.П. Корниловой «Про бабочку» (учебник стр.55-56)
- Вам понравился отрывок? Определите жанр произведения. Это литература художественная или научная, стихи или проза, сказка или рассказ?
- Докажите, что это рассказ (небольшое повествование, сообщение о встрече в лесу, правдивая история встречи бабочки и мальчика).
- Каким вам представляется Бумчик?
- Повторное чтение учащимися по цепочке и беседа по содержанию.
- Прочитайте. Что произошло с мальчиком в лесу. (Ему на нос села бабочка.)
- На какую мысль натолкнула маленькая бабочка Бумчика? (Собрать собственную коллекцию бабочек.)
- Почему Бумчик передумал? (Он представил себя на месте бабочки, ему стало жалко ее.)
- Что можете сказать о характере Бумчика? ( Добрый, любит животных, любознательный, маленький по возрасту и росту, веселый, задорный, общительный, со всеми в приятельских отношениях, непоседливый, иногда попадает в забавные и неожиданные ситуации.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
- Самостоятельное чтение, составление плана.
- Прочитайте текст самостоятельно и разделите его на части.
- Сколько частей получилось? (Две.)
- О чем говорится в первой части? Прочитайте.
- Озаглавьте. (Бабочка на носу.)
- Прочитайте вторую часть.
- О чем она? Озаглавьте ее. (Бумчик в раздумье.)
- Как вы думаете, стал ли Бумчик собирать коллекцию бабочек?
- Давайте поможем Бумчику собрать коллекцию бабочек. Как можно собрать коллекцию не навредив бабочкам?
(Нарисовать бабочек, собрать коллекцию рисунков, Сфотографировать бабочек, собрать сборник стихов о загадок о бабочке.)
- Обобщение.
- Как вы думаете, могли бы стать друзьями Бумчик и мальчик из стихотворения И. Пивоваровой «Как я считал?» (Могли стать друзьями, они маленькие, у них похожие характеры, они любят природу, любознательные, мечтатели.)
- На кого еще похож Бумчик? На Дениску, героя рассказов Виктора Драгунского похож?
- Чему учит этот рассказ? (Прежде чем как-то поступить в отношении других, нужно поставить себя на их место и прочувствовать, что они чувствуют.)
- Домашнее задание
1-й уровень. Выразительное чтение рассказа «Кто такой Бумчик?», «Про бабочку» стр. 54-56
2-й уровень. Приготовить Бумчику подарок – «Коллекцию бабочек» (коллекция рисунков, фотографий, стихов, загадок).
- Итог урока.
- Закончить урок мне хочется притчей-небольшим мудрым рассказом.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.
Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
-Многое в нашей жизни зависит от нас и находится в наших руках. Каждый сам вершит свою судьбу. Жизнь окружающих нас тоже зависит от нас. Если мы хотим, чтобы наша жизнь была интересной и увлекательной, значит, мы сами должны быть почемучками и исследователями…
- Оценивание
-Сигнальными кружочками или руками, если у вас все получилось сегодня на уроке, поднимите раскрытую ладонь, если у вас остались вопросы, было трудно, поднимите указательный палец.
- Сегодня многие ребята показали себя внимательными и успешными читателями.
- Кому бы вы сегодня из своих товарищей сказали бы спасибо?
- Я с вами согласна.
- А я скажу вам: спасибо, ребята, за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец
Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн
Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание уч...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев "Бабушка с малиной"
Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....