Методические рекомендации к проведению урока обучения грамоте по теме "Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу." (Школа 2100)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный урок составлен с учетом всех этапов, требуемых ФГОСом. В процессе урока использованы разные формы рефлексии, позволяющие определить настроение учеников, уровень усвоения нового материала, удовлетворение уроком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока обучения грамоте в 1г классе,
разработанный учителем начальных классов
Кутузовой Файрузой Хамитовной
Тема: Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.
Цель: формировать умение понимать роль заглавных букв в русском языке.
Задачи:
- обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;
- познакомить с новыми географическими названиями;
- познакомить с написанием заглавных печатных Ц, Щ;
- наблюдать над особенностями написания буквосочетаний ща, щу;
- воспитывать интерес к чтению, русскому языку.
Познавательные УУД:
- формировать умение работать с деформированным текстом;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентировать на развороте учебника;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
- формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Психологический настрой к уроку.
- От того, как вы будете работать на уроке, зависит, как вы усвоите новые знания, такое настроение будет и у наших гостей, поэтому давайте мы придумаем девиз нашему уроку. (Ответы детей).
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
У: К нам на урок пришли еще одни гости, это звуковички с нашего прошлого урока. Звуковички каких букв?
Д: Букв ц и щ.
У: Но они забыли одежду в гардеробе. Надо им помочь, ведь они замерзнут на улице без одежды.
У каждого ученика на парте карточка с двумя звуковичками, у которых нужно закрасить ботиночки, определить нужен головной убор или нет, если нужен то какой: колокольчик или цилиндр.
Проверка с самооценкой.
- Что нужно было сделать?
- Удалось выполнить работу?
- Ты все выполнил правильно или были недочеты? (На доске вывешивается образец звуковичков.)
отлично хорошо удовлетворительно
- Нарисуйте соответствующий смайлик.
- Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.
На доске расположены слова, из которых необходимо составить предложение. Все слова записаны с маленькой буквы.
радости, щенок, от, пищал.
птичника, у, цветок, цветет.
Дети располагают слова в нужном порядке.
щенок пищал от радости.
цветет цветок у птичника.
У: Правильно ли оформлено предложение?
Д: Нет. Первое слово в предложении нужно записать с заглавной буквы.
У: Что нужно для того, чтобы записать правильно?
Д: Заглавные буквы Ц и Щ.
У: Значит как будет звучать тема нашего урока?
Д: Заглавные буквы Ц, Щ.
У: Давайте составим план нашего сегодняшнего урока.
Примерный план:
- Знакомство с заглавными буквами.
- Повторение правил написания слов с большой буквой.
- Знакомство с написанием букв Ц, Щ.
- Чтение слов.
- Чтение предложений и текстов.
- Первичное закрепление.
- Работа в тетради для печатания (с. 44).
Печатание заглавных и строчных букв Ц ц, Щ щ.
Физкультминутка.
- Работа в «Букваре» с. 138
- Анализ схем.
- Найдите звуковичков. По какому признаку они объединились?
- Как еще можно сгруппировать эти буквы?
2) Чтение слов.
- Найдите и прочитайте слова, которые начинаются с заглавных букв Ц, Щ.
- Что означает слово Царицыно, Щербинка, Щелково, Царев?
Если дети не знают, им предлагается воспользоваться небольшими листами – словарями с незнакомыми словами из урока.
3)Чтение слов 1 – 2 столбики.
- Какое буквосочетание встретилось во всех словах? Чем оно интересно?
Ча – ща пиши с буквой а!
4)Чтение слов 3 – 4 столбики.
- Какое буквосочетание встретилось во всех словах? Чем оно интересно?
Чу – щу пиши с у!
- Рефлексия деятельности (итог).
- Что нового узнали мы сегодня на уроке? Для чего нужны нам заглавные буквы Ц, Щ?
- Чему научились?
- Что повторили из того, что знали?
- Что из сегодняшнего урока пригодится нам на других уроках?
- За время урока у нас выросла яблоня, но на дереве нет ни листочков, ни цветов, ни яблок. У каждого из вас на партах лежат яблочко, листочек и цветочек. Если урок для вас был легким, вы все поняли из новой темы и запомнили, возьмите яблочко. Если тема вам показалась немного сложной и вы запомнили материал частично или не полностью, возьмите цветочек. Если урок был очень сложным и вы пока ничего не запомнили, возьмите листочек. Дети приклеивают на дерево выбранный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"
Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....
Конспект урока обучения грамоте (письмо):"Дифференциация букв З -С" 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Урок обучения грамоте (письмо)....
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"
Методическую разработку можно использовать при подготовке и проведении урока русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Методический материал для проведения урока обучения грамоте в рамках дистанционного обучения по теме "Гласные звуки и буквы"
Материал для изучения темы "Гласные звуки и буквы" (по предмету Обучение грамоте , 1 класс,) подобран так, что обучающиеся, исходя из поставленных перед ними проблемных ситуаций изучаю...