Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема урока : Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1 класс
Составила: Васильева Светлана Владимировна
Учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 29» г. Ангарск.
Урок обучения грамоте
Тема : Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы
Цели : - Повторить ранее изученный материал;
- Систематизировать орфографические знания детей;
- Формировать умения выделять «опасные места» для безударных гласных, для парных согласных по глухости-звонкости в конце слова, в середине слова
- Развивать фонематический слух; умение анализировать через сравнение, наблюдение; речевую и мыслительную деятельность.
Предварительная работа: оформление выставки детских работ « Идёт весна – весне дорогу»
Ход урока
1. Орг. момент
2. Чтение с доски.
«Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».
– Вот именно с этих слов начиналась азбука, которую читали ваши прабабушки и прадедушки. – Как вы понимаете эти слова? – Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык.
Чтение с доски : «Не ленитесь, усердно читайте, слушайте внимательно учителя, сами делайте «открытия», творчески подходите к заданиям».
- Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли багаж унесете вы с урока? Это зависит и от меня и от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам. И тогда этот урок обязательно принесет большую пользу.
Сегодня в течении урока мы будем проводить исследования и определим тему нашего урока. Итак, будьте внимательны. 5 мин.
3. - Распределите слова на 3 группы: 5 мин
Ягода, год, ложка, трава, тетрадь, земляника, блокнот, миска, листочки, кисть, сказка.
4. – Исключи лишнее слово. 3 мин
Положи, спеши, молчу, ищу, ёлка, чашка, прощать.
Вывод: какие «опасные места» вам встретились?
5. Работа в букваре. Стр . 114 5 мин
– прочитайте слова, в которых «опасные места» среди гласных ;
- прочитайте слова, в которых «опасные места» среди согласных на конце слова,
- в сочетаниях чу-щу; - прочитайте слова, в которых «опасные места» среди согласных в середине слова.
6. Физминутка 5 мин - уч-ся смотрят на круги разного цвета на доске: красный, синий, жёлтый, зелёный круги расположены по четырём углам доски. По команде учителя учащиеся смотрят по очереди на круги, сосредотачивая взгляд на каждом круге к – с – ж - з
з – к – с - ж
с – ж – к - з
ж – с – к – з - На каком цвете мы остановили свой взгляд? - (зелёный)
7. Солнце глянуло в окно, 8 мин Улыбнулось всем оно. Выбегай-ка, детвора, На дворе уже весна - Весну по-разному изображают художник, поэт, музыкант.
Я рисую поля и овраги. Я рисую весну на бумаге.
- Давайте прочитаем первое двустишие , но перед нами стоит задача узнать, сколько раз встречается звук [ й] - 4 раза . - А что может изобразить художник, « рисуя весну на бумаге»
Кто накинул на берёзку Платье белое в полоску?
- А во втором двустишии сколько раз встречается звук [ й] ? - 2 раза - Чтение четверостишия ( правила орфоэпии –счастливым)
Какой вывод можете сделать?
Вывод: Звук [й] может обозначаться 3 способами:
1) Буква й обозначает звук [й] на конце слова или перед согласным звуком. 2) Буквы я, ё, ю, е обозначают звук [й] перед гласным в начале слова или после одного гласного перед другим. 3) Буквы я, ё, ю, е, и обозначают звук [й] после согласного перед гласным ( Буквы ь и ъ разделительные знаки предупреждают, что после них буквы е,ё, ю, я, и читаются как два звука)
[Й']
8. Чтение стихотворений
Находим «опасности письма» 10 мин
-Какие буквы встретились на странице, а какие нет? - проверяем наличие букв гласных, обозначающих твёрдость согласных - проверяем наличие букв гласных, обозначающих мягкость согласных - проверяем наличие букв, непарных звонких согласных - проверяем наличие букв, непарных глухих согласных - проверить наличие ь для обозначения мягкости - проверить наличие ь и ъ разделительных знаков
Пропажи: Э,Ю,Ф,Ц, разделительные ь и ъ знаки
9. итог урока 3 мин
Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что интересного было на уроках? (Ответы детей)
- За что меня сегодня можно похвалить?
(Нарисуйте солнышко, в центре напишите своё имя , а затем нарисуйте столько лучиков, чтобы можно было ответить на вопрос)
Букварь , который читали ваши прабабушки заканчивался молитвами и поучениями, как следует себя вести: «Чада (то есть дети), послушайте (слушайтесь) своих родителей, это есть первая заповедь. Благо будет вам и долголетни будете на земле.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....