урок
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
урок литературного чтения 4 класс по теме БЕлоснежка и семь гномов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit._cht_4_kl.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. 4 класс, Климанова «Перспектива»;
2. Тема урока: Сказки братьев Гримм. Знакомство с автором
3. Цель: познакомить обучающихся с писателями – собирателями народных сказок; пополнять словарный запас обучающихся;
4. Результаты:
Предметные:
- Развитие умений в поиске, отборе, изучении информации о жизни и творчестве сказочников братьев Гримм
- Овладение техникой чтения вслух и про себя.
- Развитие коммуникативных навыков.
Метапредметные:
1) Овладение различными способами поиска информации в справочной литературе, Интернете
2) Овладение способами сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
3) Овладение практическими способами действий и приемами мыслительной деятельности: наблюдение, анализ, сравнение, синтез, обобщение
3) Овладение навыками смыслового чтения текстов
4) Приобретение умений строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
5) Умение анализировать и оценивать информацию с точки зрения полезности и достоверности;
6) Формирование информационного мировоззрения
Ход урока.
- Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
- Сегодня необычный день. К нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.
- Вам нравится, когда приходят гости? Почему?
-Да, всегда приятно встречать гостей.
- Волнуетесь?! Я тоже немного волнуюсь. Главное – это положительный настрой!
- Возьмитесь за руки, закройте глаза.
… Сегодня замечательный день, у вас хорошее настроение, у вас все получится!
- Откройте глаза.
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску. Перед вами портретная галерея. Назовите, кто изображен на портретах? (Ш. Перро, А. Пушкин, братья Гримм)
- Что объединяет этих знаменитых людей? (Здесь изображены писатели-сказочники)
- Что можете рассказать о каждом из них? (На материале народных сказок они стали сочинять свои, авторские сказки)
- Ш. Перро
Французский сказочник, родился в Париже всю жизнь собирал и обрабатывал народные сказки. Родоначальник, основоположник литературной сказки. Самые известные сказки: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»
- А. Пушкин
Знаменитый русский поэт. Родоначальник новой русской литературы. Получил домашнее образование. В 12 лет был зачислен в Царскосельский лицей. Там, на протяжении 6 лет, развивался его поэтический дар. Имя Пушкина стало известно за пределами лицея. Он был принят в литературное общество «Арзамас». А. Пушкин не писал специально для детей, но многие его произведения вошли в детское чтение: стихотворения, отрывки из поэм, сказки, повести «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»….
- Братья Гримм
Это немецкие писатели-сказочники. Самые известные их сказки: «Бременские музыканты», «Госпожа метелица» , «Соломинка, уголек и боб» , «Белоснежка», «Король Дроздобород», «Золушка», «Золотой гусь» «Принц-лягушонок, или Железный Генрих»
- Кто еще может что-либо добавить?( Дети затрудняются ответить)
Послушаем ученика….
- Что узнали из этой статьи?
- Объявление темы урока
(Портрет сказочника перевешивается в центр)
- Посмотрите на нашу выставку книг братьев Гримм.
- Викторина.
1. Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали: осёл – по - ослиному, собака – по – собачьи, кот – по-кошачьи, а петух закукарел. (Бременские музыканты)
2. Он и начал варить. Много каши наварил…. Горшочек варит и варит.
Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит. ( Горшочек каши)
3. «Она старалась угодить Метелице, и,
когда взбивала перину, пух так и летел вокруг, будто снежные хлопья.» (Госпожа метелица»)
III. Усвоение новых знаний
В тексте встретятся незнакомые слова, давайте заглянем в толковый словарь в учебнике.
Объясните значение слов:
- высокомерная, псарь, достоинство, добродетель, приноровились, тщедушная, смиренно, ободрить.
- Комбинированное чтение текста сказки.( учителем и хорошо читающим детям)
Назовите главную мысль сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Назовите главных героев сказки «Белоснежка и семь гномов».
Объясните композицию сказки «Белоснежка и семь гномов».
Назовите языковые особенности произведения «Белоснежка и семь гномов», используя текст сказки.
Расскажите об отношении автора к героям сказки «Белоснежка и семь гномов».
Назовите вид сказки «Белоснежка и семь гномов».
IV.Физкультминутка
V. Обобщение и систематизация знаний
Проведите исследование текста сказки «Белоснежка и семь гномов» и оформите результаты в таблице.
Признаки волшебной сказки | |
Герои |
|
Предметы |
|
Превращения |
|
Особенности волшебной сказки | |
Главный герой |
|
Повторы событий |
|
Испытания |
|
Награда |
|
VI.Рефлексия
- Выберите любое начало предложения и продолжите его
∙ Сегодня я узнал….
∙ На этом уроке я похвалил бы себя за…
∙ После урока мне захотелось..
∙ Сегодня я сумел…
VII.Итог урока
С каким произведениями мы познакомились?
- Какими качествами должен обладать их автор?
Я предлагаю вам творческое задание.
Выберите одну из сказок братьев Гримм и напишите, почему она вам понравилась.
Определите основной её смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели.
Воспользуйтесь планом ответа.
Напишите краткий отзыв о сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...