Календарно тематическое планирование по литературному краеведению по ЯНАО для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно тематическое планирование по литературному краеведению по ЯНАО для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного краеведения
в 3 классе – 34часа (1час в неделю)
№ | № | Наименование раздела, темы урока | К-во час. | Дата | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечание | |
План | Факт | |||||||
1четверть – 9 часов | ||||||||
СТРАНИЦЫ СЕВЕРНОГО ФОЛЬКЛОРА – 12ч | ||||||||
1 | 1 | Камлание «У костра…» - образец самобытного северного вида фольклора. | 1ч | Знакомство с самобытным северным фольклором. Знакомство с камланием «У костра…». Завести тетрадь-словарик. | Р - ориентироваться в учебнике; П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помощью. | |||
2 | 2 | Богатый мир северной сказки: народные и литературные сказки. | 1ч | Различать народные и литературные сказки. Что такое народная мудрость, в чем её смысл. Знакомство с различными сказками и их анализ. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К. Планирование учебного сотрудничества. | |||
3 | 3 | Северные сказки: мансийские сказки. «Сказка про богатыря Вищ-Отыра». | 1ч | Знакомство с мансийскими сказками. Определение их особенностей. Знакомство со «Сказкой про богатыря Вищ-Отыра». | Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | |||
4 | 4 | Северные сказки: мансийские сказки. «Комполэн – болотный дух». | 1ч | Знакомство со сказкой «Комполэн – болотный дух». Народные поговорки к сказке. | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
5 | 5 | Северные сказки: селькупская сказка «Ича-муравей». | 1ч | Знакомство с селькупскими сказками. Особенности селькупских сказок. Знакомство со сказкой «Ича-муравей». | Р- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||
6 | 6 | Северные сказки: хантыйская сказка «Золотой город». | 1ч | Знакомство с особенностями хантыйских сказок. Знакомство со сказкой «Золотой город». Народная мудрость в сказках. | Р- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||
7 | 7 | Северные сказки: хантыйская сказка «Хилы и Аки Черное Сердце». | 1ч | Знакомство с хантыйской сказкой «Хилы и Аки Черное Сердце». Народная мудрость в сказках. Инсценирование сказки. | Р- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||
8 | 8 | Северные сказки: ненецкие сказки. «Побежденный кит». | 1ч | Знакомство с ненецкой сказкой «Побежденный кит». Особенности ненецких сказок. | Р- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||
9 | 9 | В.Лебедев «Почему у глухаря брови красные» | 1ч | Знакомство со сказкой В.Лебедева «Почему у глухаря брови красные». Народная мудрость. | Р- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||
2четверть – 7часов | ||||||||
10 | 10 | Л.Лапцуй «Как собака стала другом человека». | 1ч | Богатый мир литературной сказки. Знакомство со сказками «Как собака стала другом человека», «Как собака хозяина нашла». | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
11 | 11 | П.Явтысый «Сказка о дядюшке-леминге и летнем песце». | 1ч | Народные и литературные сказки, их сходство и различие. Знакомство со «Сказкой о дядюшке-леминге и летнем песце». | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
12 | 12 | А.Тарханов «Сказка о Ерше Прыгунке и засоне Карасе». | 1ч | Различия литературных сказок от народных. Знакомство со «Сказкой о Ерше Прыгунке и засоне Карасе». Загадки о животных. | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
ПОДВИЖНИКИ СЕВЕРА – 9ч | ||||||||
13-14 | 1- 2 | Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской духовной миссии. | 2 ч | Знакомство с поэмой «Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской духовной миссии». | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
15-16 | 3-4 | Первый ненецкий ученый, писатель, переводчик А.П.Пырерка. | 2 ч | Знакомство с жизнью и творчеством первого ненецкого писателя, ученого, переводчика А.П.Пырерка. | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
3четверть – 10часов | ||||||||
17-18 | 5-6 | Заслуженный учитель школ России П.Е.Хатанзеев. | 2ч | Знакомство с деятельностью заслуженного учителя школ России П.Е.Хатанзеева. | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
19-21 | 7-9 | Поэма Л.В.Лапцуя «Тундра шепчет» - литературный памятник педагогу В.И.Костецкому. | 3ч | Знакомство с жизнедеятельностью В.И.Костецкого; его вклад в развитие педагогики. Знакомство с поэмой «Тундра шепчет». | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
ЭТИ ДАТЫ СЕРДЦУ СВЯТЫ… - 3 ч | ||||||||
22 | 1 | Л.Лапцуй и его стихи о Великой Отечественной войне. | 1ч | Знакомить с творчеством Л. Лапцуй. Читать стихи о Великой Отечественной войне, анализировать прочитанное. | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
23 | 2 | Р.П.Ругин «Дети войны», «Земляки», «Память о войне», «Ветераны войны». | 1ч | Знакомство с творчеством Р.П. Ругина, его стихами о войне. Портреты писателей родного края. | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
24 | 3 | П.Явтысый «У обелисков», «Ненецкая баллада». | 1ч | Знакомить с творчеством П. Явтысый, со стихами о войне. | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
СЛОВО О МАТЕРИ, СЛОВО О ЖЕНЩИНЕ – 3ч | ||||||||
25 | 1 | Л.Лапцуй «Перед землянкой», «Твой путь», «Дочь тундры». | 1ч | Знакомство с творчеством Л.Лапцуй, со стихами. Иллюстрации к произведениям. | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
26 | 2 | Ю.Вэлла «Бабушка Ненги», «Песня ненецкого мальчика». | 1ч | Знакомство с творчеством Ю.Вэллы, произведениями «Бабушка Ненги», «Песня ненецкого мальчика» | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
4 четверть – 8 часов | ||||||||
27 | 3 | Р.Ругин «На покосе», «Руки мамы», «Гордость родной земли», «Проводы сына в армию». | 1ч | Знакомство с творчеством Р.Ругина, его произведениями «На покосе», «Руки мамы», «Гордость родной земли», «Проводы сына в армию». | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
ХРАНИМ ЗАВЕТЫ ДЕДОВ И ОТЦОВ – 7 ч | ||||||||
28-29 | 1-2 | Л.Лапцуй «Первые шаги», «Дедовский мотив», «По заветам деда», «Мудтые черты». | 2ч | Знакомство с творчеством Л.Лапцуя. Знакомство с книгой «Край земли, устремленный в будущее. | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
30-31 | 3-4 | Р.Ругин «В курортном чуме», «Отцу», «Заветы отца». | 2ч | Знакомство с творчеством Р.Ругина и его произведениями. | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
32-33 | 5-6 | Экскурсии, конкурсы, встречи с интересными людьми. | 2ч | Знакомство с книгой «1000 загадок», рисунки. | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | |||
34 | 7 | Посещение краеведческого музея. | 1ч | Выставка работ детей на тему «Моя тундра». Посещение музея. | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России"
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России" (3 часа в неделю, всего - 102 часа)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе ОС "Школа 2100"
С требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана с учето ФГОС II bрассчитана на 3 часа в неделю -102 часа в год. Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.Голованова ...