Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ
№ п/п | Назва- ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | Материально-техническая база | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Раздел 1. Любимые книги | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». Т | 1 | сентябрь 1 | – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо- жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважитель- ное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро- вым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Средством развития по-знавательных УУД служат тексты учеб-ника и его ме-тодический аппарат; тех-нология про-дуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различ- ных коммуникативных задач; владеть моно-логической и диалогической формами речи; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться при-нимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в сов-местной дея-тельности; – задавать вопросы. | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художе- ственные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоцио- нальные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполне- ния. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказыва- ние. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соотвествующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворе-ния, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Культура речевого общения Участовать в диалоге. Конструировать монологиче- ское высказывание. Создавать устно текст – рас- сказ-характеристику героя. Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитан- ному, к героям. Культура письменной речи Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ. Книгопечатная продукция: УМК по литературному чтению (программы, учебники, рабочие тетради и др.) Примерная программа начального общего образования по литературному чтению Печатные пособия: Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе (в том числе в цифровой форме) Словари по русскому языку Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) Портреты поэтов и писателей Детские книги разных типов из круга детского чтения Литература для самостоятельного чтения Произведения русского народного творчества Русская классика для детей Русская литература для детей Зарубежная литература для детей Приключения и путешествия Исторические произведения для детей Научно-популярная литература для детей Книги – справочники Из истории нашей Родины Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Игры и игрушки Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины ТСО Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности) Аудиоцентр/магнитофон Диапроектор. Мультимедийный проектор (по возможности) Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см (по возможности) Компьютер (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. Полки для «Уголка книг» | |
Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»). Т | 1 | |||||||
Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2). Т | 1 | |||||||
Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3). Т | 1 | 2 | ||||||
Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. Т | 1 | |||||||
Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»). Т | 1 | |||||||
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. Т Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения). | 1 | 3 | ||||||
Что такое детская литература? Р/Р Сочинение о любимом писателе. Т | 1 | |||||||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»). Т | 1 | ||||||
«Повесть временных лет». «Расселение славян». Т | 1 | 4 | ||||||
Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Т | 1 | |||||||
«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т | 1 | |||||||
Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). Т | 1 | октябрь 1 | ||||||
Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | 1 | |||||||
Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Т | 1 | |||||||
Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.). Проверочная работа № 2. Т Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 | 2 | ||||||
Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова-внука», гл. 1) | 1 | |||||||
Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3) | 1 | |||||||
«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Т | 1 | 3 | ||||||
«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). Т Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Т | 1 | |||||||
Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | 1 | |||||||
Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. Проверочная работа № 3. Т | 1 | 4 | ||||||
Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) Р/Р Сочинение. Т | 1 | |||||||
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается... | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»). Т | 1 | ||||||
Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»). Т | 1 | 5 | ||||||
Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица...». | 1 | |||||||
1. Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2, 3). Т | 1 | |||||||
2. Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5). 3. Главный герой сказки (ч. 6). Т | 1 | ноябрь 1 | ||||||
Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? | 1 | |||||||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Т 1. Знакомство с героями сказки (ч. 1–3). | 1 | |||||||
2. Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом (ч. 4–6). | 1 | 2 | ||||||
3. Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7–9). | 1 | |||||||
4. Царь Салтан и князь Гвидон (ч. 10–15). | 1 | |||||||
5. В чём главный смысл сказки? (Финал). Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 1 | 3 | ||||||
Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Т | 1 | |||||||
Обобщение. Литературные сказки. Т | 1 | |||||||
Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). Т Р/Р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю). Т | 1 | декабрь 1 | ||||||
Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»). | 1 | |||||||
Обобщение. Проверочная работа № 4. Т Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века». | 1 | |||||||
Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. | 1 | 2 | ||||||
Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». | 1 | |||||||
Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. Т | 1 | |||||||
Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т | 1 | 3 | ||||||
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». 1. Картины русской природы в стихотворении. Т | 1 | |||||||
2. Дедушка Мазай – добрый охотник. | 1 | |||||||
Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»). | 1 | 4 | ||||||
Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). Т | 1 | |||||||
Практикум «Учусь читать художественную прозу». Т | 1 | |||||||
Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губерн- ский город»). Т | 1 | январь 1 | ||||||
Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»). Т Р/Р Сочинение в форме путевого очерка. Т | 1 | |||||||
Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»). Т | 1 | |||||||
Р/Р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»). Т | 1 | 2 | ||||||
А.И. Куприн «Слон». Т1. Непонятная болезнь (ч. 1–3). | 1 | |||||||
2. Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5). | 1 | |||||||
3. «Я уже совсем здорова!» (ч. 6). | 1 | 3 | ||||||
Обобщение. Проверочная работа № 5. Т Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | |||||||
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями | Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской. | 1 | ||||||
Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» 1. Первый день Лены в гимназии (гл. 8). Т | 1 | февраль 1 | ||||||
2. Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11). Т | 1 | |||||||
3. Образ Лены Икониной. Обобщение. Внеклассное чтение. Мир детства. | 1 | |||||||
Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция«Воробья». Житков и Маршак. Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т | 1 | 2 | ||||||
Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»). | 1 | |||||||
Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Т Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. Внеклассное чтение. Современные чудаки. | 1 | |||||||
Путешествие 10. Вокруг Маршака. С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | 1 | 3 | ||||||
Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | |||||||
Е. Шварц «Два брата». Т1. Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4). | 1 | |||||||
2. Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8). | 1 | 4 | ||||||
3. Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение). | 1 | |||||||
Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»). | 1 | |||||||
Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т | 1 | Март 1 | ||||||
Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Т | 1 | |||||||
Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). Т | 1 | |||||||
Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). | 1 | 2 | ||||||
Обобщение. Проверочная работа № 6. | 1 | |||||||
Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах). | 1 | |||||||
Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковскийи А. Барто. Т | 1 | 3 | ||||||
Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т 1. Живая кукла наследника Тутти (ч. 2). | 1 | |||||||
2. Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4). | 1 | |||||||
3. «Простые высокие истины» (обобщение). | 1 | апрель 1 | ||||||
Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»). Т | 1 | |||||||
Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). | 1 | |||||||
А. Гайдар «Тимур и его команда». 1. «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2). | 1 | 2 | ||||||
2. Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4). | 1 | |||||||
3. Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение). | 1 | |||||||
Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача»). | 1 | 3 | ||||||
Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»). | 1 | |||||||
Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н.Носова. | 1 | |||||||
Стихи А. Барто. Сатира или юмор? Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?». | 1 | 4 | ||||||
Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др. | 1 | |||||||
Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Т | 1 | |||||||
Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского. | 1 | Май 1 | ||||||
Стихи Саши Чёрного и В. Долиной. | 1 | |||||||
Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. Т | 1 | |||||||
Стихи Н. Матвеевой. Внеклассное чтение. Любимые стихи. | 1 | 2 | ||||||
Практикум «Учусь читать лирический текст». Т | 1 | |||||||
Обобщение. Проверочная работа № 7. Т | 1 | |||||||
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Т 1. Знакомство с героями (картины 1, | 1 | 3 | ||||||
2. Поиски снежного цветка (картины 3–5). | 1 | |||||||
3. Мудрая сказка для малышей (картины 6–8). | 1 | |||||||
Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»). Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т | 1 | 4 | ||||||
Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина). Обобщение. Берём интервью у детских писателей. | 1 | |||||||
Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Т Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа 2100
В материал входит пояснительная записка., учебно-тематическое планирование, календарон-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД...
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100...