Урок чтения и развития речи во 2 классе вспомогательной школы
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) на тему
Данный урок чтения проводится во 2 классе с детьми с легкой умственной отсталостью. При составлении урока и подбора материала к уроку учитывались индивидуальные особенности детей каждой типологической группы. К этому уроку составлена красочная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 39.51 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи во 2 А классе
по теме «С. Маршак «Пограничники»
Цель: совершенствование техники чтения.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения двусложные слова.
2. Отрабатывать послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.
3. Формировать навык сознательного чтения: учить отвечать на вопросы по прочитанному.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.
2. Развитие и формирование фонематического слуха.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
2. Формировать адекватное эмоциональное отношение к описанным событиям, действиям героев, учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.
Оборудование:
1. Мультимедийная доска.2. Портрет С. Маршака 3. Карточки со словами для кластера 4. Музыкальное сопровождение- П. Чайковский отрывок из оперы «Щелкунчик» 5. Компьютер.6. Карточки для индивидуального чтения.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин.)
1. Минута вхождения в урок
Прозвенел сейчас звонок
Начинаем наш урок.
Как читать мы будем?
- Дружно!
Говорим лишь то, что нужно,
Даже если это сложно.
Ведь стараться можно?
- Можно!
Уточняется, какое сегодня число, месяц, день недели, время года.
2. Целеполагание
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Самуила Маршака «Пограничники» и будем составлять предложения по картинкам.
- Гимнастика для глаз
Воробей взлетел повыше: (указку вверх)
Видно все с высокой крыши. (указку вниз)
- Я люблю своих друзей. (указкой очертить круг)
Зачирикал воробей. (указкой сделать восьмерку)
- Артикуляционная гимнастика
Пропевание гласных звуков: А И О У Ы Э
II. Проверка домашнего задания
Мы с вами на прошлом уроке прочитали рассказ Г.Остера «Каким должен быть солдат?»
- Что делает солдат?
- Кого защищает солдат?
Родину. Он защитник Родины, или Отечества.
Читаем на слайде «ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА».
Чтобы защищать отечество-Родину, каким надо ему быть? Повторим домашнее задание.
П о ж у ж ж а т ь
1 группа – прочитает нам рассказ по абзацам;
Слайд 1
2 группа – прочитает нам слова:
СОЛДАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ:
ОТ-ВАЖ-НЫМ.
СИЛЬ-НЫМ. ЛОВ-КИМ.
БЫСТ-РЫМ.
УМ-НЫМ. УМЕ-ЛЫМ.
ПО-СЛУШ-НЫМ.
Выставляем кластер на доску.
Ф и з м и н у т к а
III. Подготовка к восприятию текста
Учитель: Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у нее и злые враги. Ненавидят они нашу мирную, дружную страну. Но крепко охраняет Родину наша армия.
1 ученик: Хорошо спалось тебе ночью. А пограничники всю ночь стояли на страже. Слайд 2
2 ученик: А утром, когда ещё птицы спали, высоко поднялись в небо самолёты. Слайд 3
3 ученик: Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Слайд 4
4 ученик: Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. Слайд 5
Учителю помогают читать учащиеся 1 группы, а 2 группа – читает слова:
ПОГРАНИЧНЫЕ ВОЙСКА, ВОЗДУШНЫЕ ВОЙСКА, МОРСКОЙ ФЛОТ, ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
IV. Составление предложений по картинке.
- Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.
- Военный летчик сидит в кабине самолета.
- Моряк стоит на палубе корабля.
- Танкист стоит около танка.
- Пограничник охраняет границу.
Ф и з м и н у т к а
V. Чтение и анализ стихотворения Самуила Маршака «Пограничники»
Портрет С. Маршака.
А)Словарная работа.
В стихотворении встретятся такие слова:
При-та-ил-ся, не дрем-лют, ру-беж.
(Слова написаны по слогам, дети читают вслух. Дается объяснение каждому слову)
Б)Чтение стихотворения учителем.
П о ж у ж ж а т ь
В)Анализ прочитанного.
- Где несут службу пограничники?
- Что они охраняют? (прочитай)
- О каком времени суток говорится в стихотворении? Почему ты так думаешь? (зачитай)
Б е г у щ а я с т р о к а
Д) Игра «Эхо» Слайд 6
Стихотворение перечитывается на экране по цепочке. Затем учитель читает начало строки, а дети заканчивают строчку.
VI. Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть.
VII. Обобщение, подведение итогов (1 мин.)
Ответы детей оцениваются – по группам.
- Что охраняют пограничники?
- Где несут службу пограничники?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танковые войска
Морской флот
Воздушные войска
Пограничные войска
На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, Нашу Землю, Наше небо сторожат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи . 3 класс
Урок предназначен для учащихся 3 класса специальной ( корекционной ) школы VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит коррекционно-развивающий характер, н...
урок чтения и развития речи . 2 класс.
план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс....
Урок чтения и развития речи 1 класс
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....
урок чтения и развития речи . 2 класс.
урок чтения по теме "весенние страницы". работа над новым произведением Ю.Коваю "Белое и желтое"...
Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида
Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....
Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»
Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида
Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....