Урок чтения и развития речи во 2 классе вспомогательной школы
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) на тему

Маженова Дина Дисембаевна

Данный урок чтения проводится во 2 классе с детьми с легкой умственной отсталостью. При составлении урока и подбора материала к уроку учитывались индивидуальные особенности детей каждой типологической группы. К этому уроку составлена красочная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx39.51 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи во 2 А классе

по теме «С. Маршак «Пограничники»

Цель: совершенствование техники чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения двусложные слова.

2. Отрабатывать послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

3. Формировать навык сознательного чтения: учить отвечать на вопросы по прочитанному.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.

2. Развитие и формирование фонематического слуха.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

2. Формировать адекватное эмоциональное отношение к описанным событиям, действиям героев, учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.

Оборудование:

1. Мультимедийная доска.2. Портрет  С. Маршака  3. Карточки со словами  для кластера 4. Музыкальное сопровождение-  П. Чайковский  отрывок из оперы «Щелкунчик» 5. Компьютер.6. Карточки для индивидуального чтения.

                                                  Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

1. Минута вхождения в урок

Прозвенел сейчас звонок
Начинаем наш урок. 
Как читать мы будем?
-
Дружно!
Говорим лишь то, что
нужно,
Даже если это сложно. 
Ведь стараться можно?
-
Можно!

Уточняется, какое сегодня число, месяц, день недели, время года.

2. Целеполагание

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Самуила Маршака «Пограничники» и будем составлять предложения по картинкам.

  1. Гимнастика для глаз

Воробей взлетел повыше:         (указку вверх)

Видно все с высокой крыши.      (указку вниз)

 - Я люблю своих друзей.           (указкой очертить круг)

Зачирикал воробей.           (указкой сделать восьмерку)

  1. Артикуляционная гимнастика

Пропевание гласных звуков:  А  И  О  У  Ы  Э

II. Проверка домашнего задания

Мы с вами на прошлом уроке прочитали  рассказ  Г.Остера  «Каким должен быть солдат?»

- Что делает солдат?

 - Кого защищает солдат?

Родину. Он защитник Родины, или Отечества.

Читаем на слайде «ЗАЩИТНИК  ОТЕЧЕСТВА».

Чтобы защищать отечество-Родину, каким надо ему быть? Повторим домашнее задание.

              П  о  ж  у  ж  ж  а  т  ь

 

1 группа – прочитает нам рассказ по абзацам;                                            

                                                                                   Слайд 1

2 группа – прочитает нам слова:

                              СОЛДАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ:

ОТ-ВАЖ-НЫМ.  

СИЛЬ-НЫМ.   ЛОВ-КИМ.  

БЫСТ-РЫМ.  

УМ-НЫМ.   УМЕ-ЛЫМ.  

 ПО-СЛУШ-НЫМ.

                                      Выставляем кластер на доску.

                         Ф и з м и н у т к а

III. Подготовка к восприятию текста

  Учитель: Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у нее и злые враги. Ненавидят они нашу мирную, дружную страну. Но крепко охраняет Родину наша армия.

1 ученик:  Хорошо спалось тебе ночью. А пограничники всю ночь стояли на страже.                                 Слайд 2

2 ученик: А утром, когда ещё птицы спали, высоко поднялись в небо самолёты.                                       Слайд 3

3 ученик:  Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам.                                  Слайд 4

4 ученик: Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин.                                    Слайд 5

Учителю помогают читать учащиеся 1 группы, а 2 группа – читает слова:

             ПОГРАНИЧНЫЕ ВОЙСКА,   ВОЗДУШНЫЕ ВОЙСКА, МОРСКОЙ ФЛОТ,   ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА  

IV. Составление предложений по картинке.

 - Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.

 - Военный летчик сидит в кабине самолета.

 - Моряк стоит на палубе корабля.

 - Танкист стоит около танка.

  - Пограничник охраняет границу.

                    Ф и з м и н у т к а

V. Чтение и анализ стихотворения Самуила Маршака «Пограничники»

                                                                Портрет С. Маршака.

 А)Словарная работа.

В стихотворении встретятся такие слова:

                                         При-та-ил-ся, не дрем-лют, ру-беж.

(Слова написаны по слогам,  дети читают вслух. Дается объяснение каждому слову)

  Б)Чтение стихотворения  учителем.

                       П о ж у ж ж а т ь 

В)Анализ прочитанного.

                     - Где несут службу пограничники?                                                                                                                  

                     - Что они охраняют? (прочитай)                                                                                                    

                      - О каком времени суток говорится в стихотворении? Почему ты так думаешь?   (зачитай)

                     Б е г у щ а я   с т р о к а

Д) Игра «Эхо»                                   Слайд 6

Стихотворение перечитывается на экране по цепочке. Затем учитель читает начало строки, а дети заканчивают строчку.

VI. Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.

VII. Обобщение, подведение итогов (1 мин.)

Ответы детей оцениваются – по группам.

- Что охраняют пограничники?

- Где несут службу пограничники?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защитники Отечества

Слайд 2

Танковые войска

Слайд 3

Морской флот

Слайд 4

Воздушные войска

Слайд 5

Пограничные войска

Слайд 6

На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, Нашу Землю, Наше небо сторожат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи . 3 класс

Урок предназначен  для учащихся  3 класса  специальной ( корекционной ) школы  VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит  коррекционно-развивающий  характер, н...

урок чтения и развития речи . 2 класс.

план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс....

Урок чтения и развития речи 1 класс

Данная разработка  содержит конспект урока и презентацию....

урок чтения и развития речи . 2 класс.

урок чтения по теме "весенние страницы". работа над новым произведением Ю.Коваю "Белое и желтое"...

Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида

Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....

Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»

Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида

Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....