№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД |
Книги – мои друзья (5 ч.) |
1 |
| Обращение авторов учебника. | 1 | Научатся: - определять структуру учебника и в нем ориентироваться; Получат возможность научиться: - находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные к тексту вопросы; - планировать свою деятельность; - самостоятельно работать с текстом; - находить ключевые слова в тексте; - подбирать книги для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом; - соотносить иллюстрацию с текстом; - использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | Личностные: - проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивно относиться к чтению, книге; - творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные: - определять значение и смысл новых слов и понятий4 - осмысливать прочитанный текст; - определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение; - составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл; - использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - определять конкретный смысл понятий «книжная мудрость», «печатная книга»; - обсуждать наставления детям Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии; - составлять свою книгу наставлений; - находить необходимые слова в тексте; - на основе опорных слов составлять свое высказывание; - работать в паре, выслушивая мнение друг друга; - отбирать информацию из других книг для подготовки своего сообщения. |
|
2 |
| Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | 4-5 |
3 |
| Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров. | 1 | 7-8 |
4 |
| Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии. | 1 | 9 |
5 |
| Проект. Мы идем в музей. | 1 |
|
Жизнь дана на добрые дела (17 ч.) |
6 |
| Вводный урок. Работа с выставкой книг. | 1 | Научатся: - определять понятия: добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела, поступок, честность, верность слову; - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию; - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - определять конкретный смысл понятий «поступок», «честность», «верность слову»; - представлять одну из книг по заданным параметрам; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу; - определять тему и название выставки книг; - распределять роли, договариваться друг с другом; - инсценировать произведение; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.
| 12-13 |
7 |
| Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 1 | 13 |
8 |
| В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | 14 |
9 |
| Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. | 1 | 15-19 |
10 |
| Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. | 1 | 15-19 |
11 |
| Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | 1 |
|
12 |
| М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. | 1 | 20-25 |
13 |
| М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ. | 1 | 20-25 |
14 |
| Л. Каминский «Сочинение». | 1 | 26-29 |
15 |
| Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | 1 |
|
16 |
| М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя. | 1 | 30-33 |
17 |
| Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | 34 |
18 |
| Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». | 1 | 35-38 |
19 |
| Семейное чтение. Притчи. | 1 | 39 |
20 |
| Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» | 1 | 40-45 |
21 |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 46-47 |
22 |
| Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 |
|
Волшебная сказка (15 ч.) |
23 |
| Вводный урок раздела. | 1 | Научатся: - находить в сказках отражения быта, традиций, культуры определенного народа; - работать с тематическим каталогом; - находить книги по различным основаниям; - самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию; - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - определять конкретный смысл понятий народные сказки, присказка, сказочные предметы; - представлять одну из книг по заданным параметрам; - определять отличительные особенности волшебной сказки; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу; - определять тему и название выставки книг; - распределять роли, договариваться друг с другом; - инсценировать произведение; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | 48-49 |
24 |
| Русская сказка. «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | 50-61 |
25 |
| Русская сказка. «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героя. | 1 | 50-61 |
26 |
| В. Васнецов. Иван-царевич на сером волке. Рассказ по картине. | 1 | 51,61 |
27 |
| Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 1 | 62-73 |
28 |
| Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | 1 | 62-73 |
29 |
| Мы идем в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталог. | 1 | 74-75 |
30 |
| Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | 1 | 76-80 |
31 |
| Русская сказка. Морозко. Пересказ. | 1 | 76-80 |
32 |
| Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | 1 | 81-85 |
33 |
| Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. | 1 | 81-85 |
34 |
| Русская сказка. По щучьему веленью. | 1 | 86-93 |
35 |
| Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. | 1 | 86-93 |
36 |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 94-95 |
37 |
| Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» | 1 |
|
Люби все живое (20 ч.) |
38 |
| Вводный урок раздела. | 1 | Научатся: - слушать и слышать читаемый текст; - находить общее и отличия; - самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; - сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - делить текст на смысловые части; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию; - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - определять конкретный смысл понятий художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература; - представлять одну из книг по заданным параметрам; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу; - определять тему и название выставки книг; - распределять роли, договариваться друг с другом; - инсценировать произведение; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | 96-97 |
39 |
| Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | 96-97 |
40 |
| К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 | 98-102 |
41 |
| К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | 1 | 98-102 |
42 |
| В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. | 1 | 103-104 |
43 |
| Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения. | 1 | 105-106 |
44 |
| В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки. | 1 | 107-114 |
45 |
| Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | 1 | 114 |
46 |
| О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. | 1 | 115-116 |
47 |
| Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | 117 |
48 |
| Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе. | 1 | 118 |
49 |
| Периодическая печать. Журналы для детей. | 1 | 119 |
50 |
| Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Герои художественного произведения. | 1 | 120-127 |
51 |
| Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Пересказ. | 1 | 120-127 |
52 |
| Семейное чтение. Н. Носов. Карасики. Смысл поступка героя. | 1 | 128-134 |
53 |
| Н. Носов. Карасики. Характеристика героев произведения. | 1 | 128-134 |
54 |
| Наш театр. М. Горький. Воробьишко. | 1 | 135-138 |
55 |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 139-141 |
56 |
| Отзыв на книгу о природе. | 1 | 139-141 |
57 |
| Контрольная работа по разделу «Люби все живое». | 1 |
|
Картины русской природы (12 ч.) |
58 |
| Вводный урок раздела. | 1 | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу; - определять тему и название выставки книг; - распределять роли, договариваться друг с другом; - инсценировать произведение; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | 142 |
59 |
| И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 | 143 |
60 |
| Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | 144 |
61 |
| М. Пришвин. Осинкам холодно. Прием олицетворения как средство создания образа. | 1 | 146 |
62 |
| Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | 146-147 |
63 |
| А. Фет. Осень. Настроение стихотворения. | 1 | 148 |
64 |
| И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | 149 |
65 |
| Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | 150 |
66 |
| Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 1 | 151 |
67 |
| Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… | 1 | 152 |
68 |
| Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима. | 1 | 153 |
69 |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 154 |
Великие русские писатели (30 ч.) |
70 |
| Вводный урок по содержанию раздела. | 1 | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение; - передавать свои чувства при чтении; - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях; - осмысливать содержание басни; - определять характер героев, события, картины, представленные в баснях; - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; - определять мораль басни; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - осознавать значение книг в жизни человека; - проявлять интерес к изучаемой теме; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять тему, главную мысль басни; - сравнивать героев сказок, басен; - анализировать иллюстрации к сказке, басне; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу; - определять тему и название выставки книг; - распределять роли, договариваться друг с другом; - инсценировать произведение; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | Часть 2 4 |
71 |
| Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине. | 1 | 5 |
72 |
| А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. | 1 | 6-7 |
73 |
| И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | 6 |
74 |
| А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. | 1 | 8-9 |
75 |
| Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. | 1 | 8-9 |
76 |
| А.С. Пушкин Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. | 1 | 10-11 |
77 |
| В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | 1 | 10 |
78 |
| А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Сравнение с народной сказкой. | 1 | 12-42 |
79 |
| А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | 12-42 |
80 |
| А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности сюжета. | 1 | 12-42 |
81 |
| А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Характеристика героев произведения. | 1 | 12-42 |
82 |
| А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности языка литературной сказки. | 1 | 12-42 |
83 |
| А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Прием звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 1 | 12-42 |
84 |
| Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | 1 |
|
85 |
| И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | 43 |
86 |
| И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова. | 1 | 44-47 |
87 |
| И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | 1 | 48 |
88 |
| И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. | 1 | 49 |
89 |
| Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | 50-51 |
90 |
| Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | 52-53 |
91 |
| Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | 54-55 |
92 |
| Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | 1 | 56-58 |
93 |
| Мы идем в библиотеку. Книги великих русских писателей. | 1 | 59 |
94 |
| Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 1 | 60-61 |
95 |
| Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | 1 | 61 |
96 |
| Наш театр. И. Крылов. Квартет. | 1 | 63-64 |
97 |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 65-67 |
98 |
| Что такое согласие? | 1 | 65-67 |
99 |
| Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели». | 1 |
|
Литературная сказка (19 ч.) |
100 |
| Вводный урок по разделу. | 1 | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение; - передавать свои чувства при чтении; - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях; - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу; - определять тему и название выставки книг; - распределять роли, договариваться друг с другом; - инсценировать произведение; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | 68-69 |
101 |
| В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | 1 | 70-75 |
102 |
| В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | 1 | 70-75 |
103 |
| В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с русской народной сказкой «Морозко». | 1 | 76-85 |
104 |
| В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 1 | 76-85 |
105 |
| Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу. | 1 | 86-94 |
106 |
| Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу. | 1 | 86-94 |
107 |
| Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 | 95 |
108 |
| Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы. | 1 | 96 |
109 |
| Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 1 | 97-110 |
110 |
| Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения. | 1 | 97-110 |
111 |
| Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | 1 | 111-116 |
112 |
| Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | 1 | 111-116 |
113 |
| Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | 117 |
114 |
| Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 | 118-119 |
115 |
| Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | 120-127 |
116 |
| Наш театр. С. Михалков. Упрямый козленок. | 1 | 128-134 |
117 |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 135-137 |
118 |
| Контрольная работа по разделу «Литературная сказка». | 1 |
|
Картины родной природы (18 ч.) |
119 |
| Вводный урок раздела. | 1 | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение; - передавать свои чувства при чтении; - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях; - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу; - определять тему и название выставки книг; - распределять роли, договариваться друг с другом; - инсценировать произведение; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | 138 |
120 |
| Б. Заходер. Что такое стихи. Особенности поэтического жанра. | 1 | 139 |
121 |
| И. Соколов-Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | 1 | 140 |
122 |
| Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса». | 1 | 140 |
123 |
| А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. | 1 | 141-142 |
124 |
| С. Есенин. Сыплет черемуха… В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 143 |
125 |
| С. Есенин. С добрым утром! | 1 | 144 |
126 |
| Ф. Тютчев. Весенняя гроза. | 1 | 145 |
127 |
| А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 1 | 146 |
128 |
| О. Высоцкая. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | 147 |
129 |
| М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | 148 |
130 |
| А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… | 1 | 149 |
131 |
| Саша Черный. Летом. А. Рылов. Зеленый шум. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 150-151 |
132 |
| Ф. Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | 152 |
133 |
| Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе. | 1 | 153 |
134 |
| Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты. | 1 | 154 |
135 |
| Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | 1 | 155 |
136 |
| Обобщающий урок по разделу «Красота родной природы». | 1 |
|