Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Смирнова Мария Николаевна

Планирование учебного материала по чтению во 2 классе по ФГОС с УУД. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова

4 часа в неделю (136 часов в год)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

1 четверть (36 ч.)

Любите книгу (10 ч.)

Вводный урок.

1

Знать:

-  значение понятий: абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия.

Уметь:

- использовать в активном словаре новые термины и понятия.

 - выразительно читать произведения.

- выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

- работать с художественным текстом.

- составлять рассказ о прочитанном произведении.

Личностные:

- проявлять  интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

— проявлять позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

— проявлять творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- беседа;

- работа в парах;

- работа с учебником;

- дидактические игры  - работа по карточкам;

- разучивание наизусть;

- пересказ текстов;

- чтение по ролям;

- инсценирование произведений русских писателей;

- экскурсии в библиотеку;

- просмотр мультфильмов;

- индивидуальная работа;

- отгадывание загадок;

- составление слов и предложений на заданные темы;

- групповая работа;

- разгадывание ребусов;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

1

Вводный урок. Знакомство с книгой.

1

1 - 4

Любите книгу.

9

2

Ю. Энтин «Слово про слово».

В. Боков «Книга – учитель».

1

5 – 6

3

Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге.

М. Горький о книгах.

1

7 – 8

4

Книги из далекого прошлого.

1

8 – 10

5

Книги из далекого прошлого.

1

11 - 12

6

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1

13 – 14

7

Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Проверка техники чтения.

1

15 – 16

8

Мои любимые художники-иллюстраторы.

1

17 - 19

9

Самостоятельное чтение.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

20 - 21

10

Семейное чтение.

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

1

22 - 23

Краски осени (13 ч.)

11

Осень в художественных произведениях А.С. Пушкина,   С. Аксакова.

1

Знать:

- что такое «жанр», «олицетворение», «рассказ», «рифма», «сборник», «сказка», «сравнение», «стихи», «титульный лист», «эпитет».

Уметь:

 - читать выразительно текст.

- работать с художественным текстом, используя алгоритм.

- формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

- составлять рассказописание об осенней природе, используя образные выражения.

- иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

- инсценировать произведение.

- составлять текст полезного совета.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы;

— интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

- осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Познавательные:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

Регулятивные:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

- беседа;

- работа в парах;

- работа с учебником;

- дидактические игры  - работа по карточкам;

- разучивание наизусть;

- пересказ текстов;

- чтение по ролям;

- инсценирование произведений русских писателей;

- экскурсии в библиотеку;

- просмотр мультфильмов;

- индивидуальная работа;

- отгадывание загадок;

- составление слов и предложений на заданные темы;

- групповая работа;

- разгадывание ребусов;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

24 – 26

12

Краски осени. А. Майков «Осень».

1

27 – 28

13

С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

1

29

14

И. Токмакова «Опустел скворечник…»

1

30

15

А. Плещеев «Осень наступила…»

1

31

16

Произведения устного народного творчества об осени.

1

32

17

Народные приметы. Осенние загадки.

1

32 - 33

18

Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. С. Маршак «Сентябрь». «Октябрь».

1

34

19

Самостоятельное чтение.

Л. Яхнин «Осень в лесу»,           Н. Сладков «Сентябрь».

1

35 – 36

20

Семейное чтение.

С. Образцов «Стеклянный пруд».

1

37 - 39

21

Наш театр. Н. Сладков «Осень».

1

40 – 42

22

Любимые стихотворения об осени.

1

43

23

Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1

44 - 45

Мир народной сказки (16 ч.)

24

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев,

В.И.  Даль.

1

Знать:

- значение понятий: быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция.

Уметь:

- читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

- работать с содержанием текста сказки.

- пересказывать сказку, используя план.

- читать сказку по ролям.

- инсценировать сказку.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению на родных сказок;

— желание создать (написать) сказку.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- рассказывание по иллюстрации;

- рассказывание на основе картинного плана;

- восстановление сюжета сказки;

- сравнение героев сказок;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций к сказкам;

- просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

46 – 47

25

Русская народная сказка «Заячья избушка».

1

48- 49

26

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

1

50 – 56

27

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

1

50 – 56

28

Корякская сказка «Хитрая сказка».

1

56 – 59

29

Русская народная  сказка «Зимовье зверей».

1

60 - 63

30

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

64 – 67

31

Белорусская сказка «Пых».

1

68 – 69

32

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. Проверка техники чтения.

1

70

33

Самостоятельное чтение.

Хантыйская сказка «Идэ».

1

71 – 73

34

Семейное чтение.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

74 - 78

35

Семейное чтение.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

74 – 78

36

Нанайская сказка «Айога».

1

79 – 81

II четверть (28 ч.)

37

(1)

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

Уметь:

- читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

- работать с содержанием текста сказки.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению на родных сказок.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- сравнение героев сказок, событий;

- инсценирование сказок;

- словарная работа.

82 – 83

38

(2)

Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

84 – 85

39

(3)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

86 – 89

Веселый хоровод (10 ч.)

40

(4)

Музей народного творчества.

1

Знать:

- значение понятий: заклички, истоки, культура, литературный перевод, небылицы, перевёртыши, пестушки, приговорки, прикладное искусство, потешки, сценарий, традиция, экспозиция, экспонаты музея.

Уметь:

- читать осознанно, выразительно, без ошибок.

- ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества.

- проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

- составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.

- работать с толковым словарём.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

Познавательные:

— определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- рассказывание по иллюстрации;

- рассказывание на основе картинного плана;

- восстановление сюжета сказки;

- сравнение героев сказок;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций к сказкам;

- просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

90 – 93

41

(5)

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

94 – 97

42

(6)

Авторские перевёртыши и весёлые стихи

1

98 – 99

43

(7)

Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей.

1

100-101

44

(8)

Дымковская игрушка. Гжель.

1

101

45

(9)

Самостоятельное чтение.

Д. Хармс «Веселый старичок». Небывальщина.

1

102

46

(10)

Семейное чтение.

К. Чуковский «Путаница».

1

104-107

47

(11)

К. Чуковский «Небылица».

1

104-107

48

(12)

Мои любимые произведения      К. Чуковского, Д. Хармса.

1

108-110

49

(13)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

111-113

Мы – друзья (10 ч.)

50

(14)

М. Пляцковский «Настоящий друг».

1

Знать:

- значение понятий: басня, братство, доброжелательность, дружба, извещение, куманёк, мораль, объявление, сообщение, соседство, терпение, уважение.

Уметь:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

- читать произведение по ролям.

- пересказывать рассказ, используя план.

- составлять текст рассказа по иллюстрациям.

- работать с содержанием рассказа и басни.

- формулировать правила дружеских отношений.

Личностные:

- Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

Познавательные:

— определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений.

Регулятивные:

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

- рассказывание по иллюстрации;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций к сказкам;

- подробный пересказ от имени героя;

- инсценирование;

- сочинение;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

114-116

51

(15)

В. Орлов «Я и мы». Сочинение на основе рисунков.

1

116-117

52

(16)

Н. Носов «На горке».

1

119-122

53

(17)

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

1

123

54

(18)

Самостоятельное чтение.

С. Михалков «Как друзья познаются».

1

124-125

55

(19)

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

1

126-127

56

(20)

Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

128-131

57

(21)

Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

128-131

58

(22)

Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

132-133

59

(23)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

134-137

Здравствуй, матушка-зима! (11 ч.)

60

(24)

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Проверка техники чтения.

1

Знать:

- значение понятий: виртуоз, волхвы, знаки препинания, лирическое произведение, олицетворение, пастухи, пауза, ритм, рифма, Рождество Христово, Святки, синквейн, сравнение, сюрприз, эпитет.

Личностные:

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;

— желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

— интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

- выразительное чтение;

- работа по серии иллюстраций;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа.

138-140

61

(25)

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…»

1

141-142

62

(26)

С. Есенин «Береза», «Поет зима, аукает…»

1

143

63

(27)

Саша Черный «Рождественское».

1

144

64

(28)

К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…»

1

145

III четверть (41 ч.)

65

(1)

К. Бальмонт «К зиме».

1

Уметь:

- читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок.

- проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.

- выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение.

- составлять текст загадки, используя разные способы их создания.

- рассказывать о зиме и зимних праздниках.

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах, индивидуальная работа;

- создание иллюстраций;

- сочинение;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

146

66

(2)

С. Маршак «Декабрь».

1

147

67

(3)

А. Барто «Дело было в январе…»

1

148

68

(4)

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

149

69

(5)

Загадки зимы.

1

150

70

(6)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

151-152

Чудеса случаются (16 ч.)

71

(7)

Мои любимые писатели.

Сказки А.С. Пушкина.

1

Знать:

- значение понятий: композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет.

Уметь:

- читать осознанно, выразительно и без ошибок.

- работать с текстом:

— описывать героя, его характер, поступки;

— составлять словесный портрет литературного героя;

— читать сказку по ролям;

— подробно пересказывать сказку по плану;

— инсценировать литературную сказку.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

Познавательные:

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- рассказывание по иллюстрации;

- рассказывание на основе картинного плана;

- восстановление сюжета сказки;

- сравнение героев сказок;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций к сказкам;

- просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

4-5

72

(8)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

6-17

73

(9)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

6-17

74

(10)

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

1

18

75

(11)

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

19-23

76

(12)

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

19-23

77

(13)

Д. Мамин-Сибиряк «Братец Лис и братец Кролик».

1

24-27

78

(14)

Д. Мамин-Сибиряк «Братец Лис и братец Кролик».

1

24-27

79

(15)

Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»

1

28-29

80

(16)

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

1

30

81

(17)

Самостоятельное чтение.

К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона».

1

31-34

82

(18)

Самостоятельное чтение.

К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона».

1

31-34

83

(19)

Самостоятельное чтение.

К. Чуковский «Бибигон и пчела».

1

35-38

84

(20)

Семейное чтение.

Л. Толстой «Два брата».

1

39-41

85

(21)

Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».

1

42-47

86

(22)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

48-49

Весна, весна! И все ей радо! (11 ч.)

87

(23)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

Знать:

- значение понятий: афиша, декорация, инсценировка, композиция, лирическое произведение, олицетворение, пейзаж, пьеса, ремарка, репродукция, симпатия, сравнение, элементы (части) книги, эпитет.

Уметь:

- работать с художественным текстом.

- определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

- составлять рассказ о весне.

- выразительно читать текст лирического произведения о весне.

- иллюстрировать лирическое произведение о весне.

- инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- рассказывание по иллюстрации;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций к сказкам;

- просмотр;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

50-51

88

(24)

Весна в произведениях И.Никитина, А. Плещеева.

1

52-53

89

(25)

Весна в лирических произведениях И. Шмелева и Т.Белозерова.

1

52-53

90

(26)

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

1

54-55

91

(27)

Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

56

92

(28)

Самостоятельное чтение.

С.Маршак, И.Токмакова, Саша Черный. Стихи о весне.

1

57-59

93

(29)

Семейное чтение.

А. Майков «Христос воскрес!»

1

60

94

(30)

К. Крыжицкий «Ранняя весна».

1

61

95

(31)

Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев».

1

62-65

96

(32)

Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев».

1

62-65

97

(33)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

66-67

Мои самые близкие и дорогие (8 ч.)

98

(34)

Стихи о маме и папе.

Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

1

Знать:

- значение понятий: народ, ответственность, семья, родители, согласие, лад, Родина.

Уметь:

- выразительно читать текст лирического произведения.

- читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

- работать с художественным текстом.

- оформлять обложку для прочитанных произведений.

- составлять текст о семье.

- составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.

- иллюстрировать собственное сочинение.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

— свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме;

— интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций к сказкам;

- работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

68-71

99

(35)

А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты ужасно гордый…»

1

72-73

100

(36)

Дж. Родари «Кто командует?».

Проверка техники чтения.

1

73-74

101

(37)

Мы идем в библиотеку. Книги о маме.

1

75

102

(38)

Самостоятельное чтение.

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Разгром». Б.Заходер «Никто».

1

76-78

103

(39)

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

1

79-80

104

(40)

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

1

81-83

105

(41)

Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1

84-85

IV четверть (31 ч.)

Люблю все живое (16 ч.)

106

(1)

Саша Черный «Жеребенок».

1

Знать:

- значение понятий: сопереживание, сочувствие, сострадание, стихотворение, чувства, заголовок, микротема, настроение, опорные слова, отзыв, питомец, рассказ.

Уметь:

- выразительно читать текст художественного произведения.

- работать с художественным и научно

познавательным текстами.

- составлять план рассказа.

- подробно пересказывать рассказ по плану.

- составлять рассказ о любимом животном.

- составлять отзыв о прочитанном произведении.

- инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок».

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

— толерантность к чувствам одноклассников;

— желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

— творческое от

ношение к созданию текста о любимом животном или питомце;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- рассказывание по иллюстрации;

- рассказывание на основе картинного плана;

- восстановление сюжета сказки;

- сравнение героев;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций;

- просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками, рассказами;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

86-87

107

(2)

С. Михалков «Мой щенок».

1

88-91

108

(3)

С. Снегирев «Отважный пингвиненок».

1

92-93

109

(4)

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

94-96

110

(5)

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

97-99

111

(6)

Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц».

1

100-101

112

(7)

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».

1

102-103

113

(8)

Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки.

1

104

114

(9)

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

1

105-107

115

(10)

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

1

105-107

116

(11)

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова.

1

108-109

117

(12)

Семейное чтение.

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

110-111

118

(13)

Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»

1

112-113

119

(14)

Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

1

114-115

120

(15)

В. Берестов «Заяц-барабанщик»,

«Коза».

1

116-117

121

(16)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

118-121

Жизнь дана на добрые дела (15 ч.)

122

(17)

Какие дела самые важные.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

1

Знать:

- значение понятий: Взаимопомощь, главная мысль, деление текста на части, заголовок, мудрость, рассказ, трудолюбие, сочувствие, честность.

Уметь:

- выразительно читать текст художественного произведения.

- читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

- работать с содержанием художественного текста.

 - составлять план текста.

- подробно пересказывать содержание рассказа.

- инсценировать басню.

- составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

- рассказывание по иллюстрации;

- рассказывание на основе картинного плана;

- восстановление сюжета сказки;

- сравнение героев;

- чтение по ролям;

- посещение библиотеки;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа;

- создание иллюстраций;

- просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками, рассказами;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;

- словарная работа.

122-123

123

(18)

Л. Яхнин «Пятое время года».

1

124-126

124

(19)

Л. Яхнин «Силачи».

1

127

125

(20)

В. Осеева «Просто старушка».

1

128-129

126

(21)

Кого можно назвать сильным человеком.

Э. Шим «Не смей!»

1

130-132

127

(22)

А. Гайдар «Совесть».

1

130-132

128

(23)

Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса…»

1

133

129

(24)

И. Пивоварова.

В. Осеева «Три товарища».

1

134-137

130

(25)

Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели. Проверка техники чтения.

1

138-139

131

(26)

Самостоятельное чтение.

Н. Носов «Затейники».

1

140-142

132

(27)

Н. Носов «Фантазеры».

1

143-149

133

(28)

Н. Носов «Фантазеры».

1

143-149

134

(29)

Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

150

135

(30)

Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности».

1

151

136

(31)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

152-153

\

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Комарова Мария Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....