№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД |
1 четверть (36 ч.) |
Любите книгу (10 ч.) |
| Вводный урок. | 1 | Знать: - значение понятий: абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия. Уметь: - использовать в активном словаре новые термины и понятия. - выразительно читать произведения. - выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. - работать с художественным текстом. - составлять рассказ о прочитанном произведении.
| Личностные: - проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — проявлять позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — проявлять творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры - работа по карточкам; - разучивание наизусть; - пересказ текстов; - чтение по ролям; - инсценирование произведений русских писателей; - экскурсии в библиотеку; - просмотр мультфильмов; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
1 |
| Вводный урок. Знакомство с книгой. | 1 | 1 - 4 |
| Любите книгу. | 9 |
|
2 |
| Ю. Энтин «Слово про слово». В. Боков «Книга – учитель». | 1 | 5 – 6 |
3 |
| Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | 7 – 8 |
4 |
| Книги из далекого прошлого. | 1 | 8 – 10 |
5 |
| Книги из далекого прошлого. | 1 | 11 - 12 |
6 |
| Н. Кончаловская «В монастырской келье». | 1 | 13 – 14 |
7 |
| Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Проверка техники чтения. | 1 | 15 – 16 |
8 |
| Мои любимые художники-иллюстраторы. | 1 | 17 - 19 |
9 |
| Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | 20 - 21 |
10 |
| Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | 22 - 23 |
Краски осени (13 ч.) |
11 |
| Осень в художественных произведениях А.С. Пушкина, С. Аксакова. | 1 | Знать: - что такое «жанр», «олицетворение», «рассказ», «рифма», «сборник», «сказка», «сравнение», «стихи», «титульный лист», «эпитет». Уметь: - читать выразительно текст. - работать с художественным текстом, используя алгоритм. - формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». - составлять рассказописание об осенней природе, используя образные выражения. - иллюстрировать произведение, отрывок из текста. - инсценировать произведение. - составлять текст полезного совета. | Личностные: Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы; — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. - осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Познавательные: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; Регулятивные: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры - работа по карточкам; - разучивание наизусть; - пересказ текстов; - чтение по ролям; - инсценирование произведений русских писателей; - экскурсии в библиотеку; - просмотр мультфильмов; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 24 – 26 |
12 |
| Краски осени. А. Майков «Осень». | 1 | 27 – 28 |
13 |
| С. Есенин «Закружилась листва золотая…» | 1 | 29 |
14 |
| И. Токмакова «Опустел скворечник…» | 1 | 30 |
15 |
| А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 31 |
16 |
| Произведения устного народного творчества об осени. | 1 | 32 |
17 |
| Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | 32 - 33 |
18 |
| Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. С. Маршак «Сентябрь». «Октябрь». | 1 | 34 |
19 |
| Самостоятельное чтение. Л. Яхнин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь». | 1 | 35 – 36 |
20 |
| Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». | 1 | 37 - 39 |
21 |
| Наш театр. Н. Сладков «Осень». | 1 | 40 – 42 |
22 |
| Любимые стихотворения об осени. | 1 | 43 |
23 |
| Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | 44 - 45 |
Мир народной сказки (16 ч.) |
24 |
| Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. | 1 | Знать: - значение понятий: быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция. Уметь: - читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. - работать с содержанием текста сказки. - пересказывать сказку, используя план. - читать сказку по ролям. - инсценировать сказку. | Личностные: Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению на родных сказок; — желание создать (написать) сказку. Познавательные: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - рассказывание по иллюстрации; - рассказывание на основе картинного плана; - восстановление сюжета сказки; - сравнение героев сказок; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций к сказкам; - просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 46 – 47 |
25 |
| Русская народная сказка «Заячья избушка». | 1 | 48- 49 |
26 |
| Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». | 1 | 50 – 56 |
27 |
| Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». | 1 | 50 – 56 |
28 |
| Корякская сказка «Хитрая сказка». | 1 | 56 – 59 |
29 |
| Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 1 | 60 - 63 |
30 |
| Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | 64 – 67 |
31 |
| Белорусская сказка «Пых». | 1 | 68 – 69 |
32 |
| Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. Проверка техники чтения. | 1 | 70 |
33 |
| Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». | 1 | 71 – 73 |
34 |
| Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | 74 - 78 |
35 |
| Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | 74 – 78 |
36 |
| Нанайская сказка «Айога». | 1 | 79 – 81 |
II четверть (28 ч.) |
37 (1) |
| Ненецкая сказка «Кукушка». | 1 | Уметь: - читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. - работать с содержанием текста сказки. | Личностные: Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению на родных сказок. Познавательные: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - сравнение героев сказок, событий; - инсценирование сказок; - словарная работа. | 82 – 83 |
38 (2) |
| Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | 84 – 85 |
39 (3) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 86 – 89 |
Веселый хоровод (10 ч.) |
40 (4) |
| Музей народного творчества. | 1 | Знать: - значение понятий: заклички, истоки, культура, литературный перевод, небылицы, перевёртыши, пестушки, приговорки, прикладное искусство, потешки, сценарий, традиция, экспозиция, экспонаты музея. Уметь: - читать осознанно, выразительно, без ошибок. - ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. - проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. - составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. - работать с толковым словарём. | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. Познавательные: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - рассказывание по иллюстрации; - рассказывание на основе картинного плана; - восстановление сюжета сказки; - сравнение героев сказок; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций к сказкам; - просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 90 – 93 |
41 (5) |
| Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | 1 | 94 – 97 |
42 (6) |
| Авторские перевёртыши и весёлые стихи | 1 | 98 – 99 |
43 (7) |
| Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. | 1 | 100-101 |
44 (8) |
| Дымковская игрушка. Гжель. | 1 | 101 |
45 (9) |
| Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Веселый старичок». Небывальщина. | 1 | 102 |
46 (10) |
| Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». | 1 | 104-107 |
47 (11) |
| К. Чуковский «Небылица». | 1 | 104-107 |
48 (12) |
| Мои любимые произведения К. Чуковского, Д. Хармса. | 1 | 108-110 |
49 (13) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 111-113 |
Мы – друзья (10 ч.) |
50 (14) |
| М. Пляцковский «Настоящий друг». | 1 | Знать: - значение понятий: басня, братство, доброжелательность, дружба, извещение, куманёк, мораль, объявление, сообщение, соседство, терпение, уважение. Уметь: - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. - читать произведение по ролям. - пересказывать рассказ, используя план. - составлять текст рассказа по иллюстрациям. - работать с содержанием рассказа и басни. - формулировать правила дружеских отношений. | Личностные: - Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о дружбе; — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. Познавательные: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные: — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | - рассказывание по иллюстрации; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций к сказкам; - подробный пересказ от имени героя; - инсценирование; - сочинение; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 114-116 |
51 (15) |
| В. Орлов «Я и мы». Сочинение на основе рисунков. | 1 | 116-117 |
52 (16) |
| Н. Носов «На горке». | 1 | 119-122 |
53 (17) |
| Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | 123 |
54 (18) |
| Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». | 1 | 124-125 |
55 (19) |
| Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | 1 | 126-127 |
56 (20) |
| Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». | 1 | 128-131 |
57 (21) |
| Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». | 1 | 128-131 |
58 (22) |
| Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | 1 | 132-133 |
59 (23) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 134-137 |
Здравствуй, матушка-зима! (11 ч.) |
60 (24) |
| А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Проверка техники чтения. | 1 | Знать: - значение понятий: виртуоз, волхвы, знаки препинания, лирическое произведение, олицетворение, пастухи, пауза, ритм, рифма, Рождество Христово, Святки, синквейн, сравнение, сюрприз, эпитет. | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. Познавательные: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; | - выразительное чтение; - работа по серии иллюстраций; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа.
| 138-140 |
61 (25) |
| Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…» | 1 | 141-142 |
62 (26) |
| С. Есенин «Береза», «Поет зима, аукает…» | 1 | 143 |
63 (27) |
| Саша Черный «Рождественское». | 1 | 144 |
64 (28) |
| К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…» | 1 | 145 |
III четверть (41 ч.) |
65 (1) |
| К. Бальмонт «К зиме». | 1 | Уметь: - читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. - проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. - выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. - составлять текст загадки, используя разные способы их создания. - рассказывать о зиме и зимних праздниках. | — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах, индивидуальная работа; - создание иллюстраций; - сочинение; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 146 |
66 (2) |
| С. Маршак «Декабрь». | 1 | 147 |
67 (3) |
| А. Барто «Дело было в январе…» | 1 | 148 |
68 (4) |
| С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | 149 |
69 (5) |
| Загадки зимы. | 1 | 150 |
70 (6) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 151-152 |
Чудеса случаются (16 ч.) |
71 (7) |
| Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | Знать: - значение понятий: композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет. Уметь: - читать осознанно, выразительно и без ошибок. - работать с текстом: — описывать героя, его характер, поступки; — составлять словесный портрет литературного героя; — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. Познавательные: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - рассказывание по иллюстрации; - рассказывание на основе картинного плана; - восстановление сюжета сказки; - сравнение героев сказок; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций к сказкам; - просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 4-5 |
72 (8) |
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 6-17 |
73 (9) |
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 6-17 |
74 (10) |
| Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». | 1 | 18 |
75 (11) |
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | 1 | 19-23 |
76 (12) |
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | 1 | 19-23 |
77 (13) |
| Д. Мамин-Сибиряк «Братец Лис и братец Кролик». | 1 | 24-27 |
78 (14) |
| Д. Мамин-Сибиряк «Братец Лис и братец Кролик». | 1 | 24-27 |
79 (15) |
| Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» | 1 | 28-29 |
80 (16) |
| Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | 30 |
81 (17) |
| Самостоятельное чтение. К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». | 1 | 31-34 |
82 (18) |
| Самостоятельное чтение. К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». | 1 | 31-34 |
83 (19) |
| Самостоятельное чтение. К. Чуковский «Бибигон и пчела». | 1 | 35-38 |
84 (20) |
| Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата». | 1 | 39-41 |
85 (21) |
| Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». | 1 | 42-47 |
86 (22) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 48-49 |
Весна, весна! И все ей радо! (11 ч.) |
87 (23) |
| Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | Знать: - значение понятий: афиша, декорация, инсценировка, композиция, лирическое произведение, олицетворение, пейзаж, пьеса, ремарка, репродукция, симпатия, сравнение, элементы (части) книги, эпитет. Уметь: - работать с художественным текстом. - определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение. - составлять рассказ о весне. - выразительно читать текст лирического произведения о весне. - иллюстрировать лирическое произведение о весне. - инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Личностные: Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - рассказывание по иллюстрации; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций к сказкам; - просмотр; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 50-51 |
88 (24) |
| Весна в произведениях И.Никитина, А. Плещеева. | 1 | 52-53 |
89 (25) |
| Весна в лирических произведениях И. Шмелева и Т.Белозерова. | 1 | 52-53 |
90 (26) |
| Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. | 1 | 54-55 |
91 (27) |
| Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | 56 |
92 (28) |
| Самостоятельное чтение. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Черный. Стихи о весне. | 1 | 57-59 |
93 (29) |
| Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес!» | 1 | 60 |
94 (30) |
| К. Крыжицкий «Ранняя весна». | 1 | 61 |
95 (31) |
| Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 62-65 |
96 (32) |
| Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 62-65 |
97 (33) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 66-67 |
Мои самые близкие и дорогие (8 ч.) |
98 (34) |
| Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. | 1 | Знать: - значение понятий: народ, ответственность, семья, родители, согласие, лад, Родина. Уметь: - выразительно читать текст лирического произведения. - читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. - работать с художественным текстом. - оформлять обложку для прочитанных произведений. - составлять текст о семье. - составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. - иллюстрировать собственное сочинение. | Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; — свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; — интерес к самостоятельному общению с книгой. Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций к сказкам; - работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 68-71 |
99 (35) |
| А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты ужасно гордый…» | 1 | 72-73 |
100 (36) |
| Дж. Родари «Кто командует?». Проверка техники чтения. | 1 | 73-74 |
101 (37) |
| Мы идем в библиотеку. Книги о маме. | 1 | 75 |
102 (38) |
| Самостоятельное чтение. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Разгром». Б.Заходер «Никто». | 1 | 76-78 |
103 (39) |
| Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | 1 | 79-80 |
104 (40) |
| Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | 1 | 81-83 |
105 (41) |
| Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | 84-85 |
IV четверть (31 ч.) |
Люблю все живое (16 ч.) |
106 (1) |
| Саша Черный «Жеребенок». | 1 | Знать: - значение понятий: сопереживание, сочувствие, сострадание, стихотворение, чувства, заголовок, микротема, настроение, опорные слова, отзыв, питомец, рассказ. Уметь: - выразительно читать текст художественного произведения. - работать с художественным и научно познавательным текстами. - составлять план рассказа. - подробно пересказывать рассказ по плану. - составлять рассказ о любимом животном. - составлять отзыв о прочитанном произведении. - инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок». | Личностные: Проявлять: — интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; — толерантность к чувствам одноклассников; — желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; — творческое от ношение к созданию текста о любимом животном или питомце; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные: — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - рассказывание по иллюстрации; - рассказывание на основе картинного плана; - восстановление сюжета сказки; - сравнение героев; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций; - просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками, рассказами; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 86-87 |
107 (2) |
| С. Михалков «Мой щенок». | 1 | 88-91 |
108 (3) |
| С. Снегирев «Отважный пингвиненок». | 1 | 92-93 |
109 (4) |
| М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | 94-96 |
110 (5) |
| Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | 97-99 |
111 (6) |
| Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц». | 1 | 100-101 |
112 (7) |
| Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом». | 1 | 102-103 |
113 (8) |
| Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки. | 1 | 104 |
114 (9) |
| В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». | 1 | 105-107 |
115 (10) |
| В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». | 1 | 105-107 |
116 (11) |
| Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. | 1 | 108-109 |
117 (12) |
| Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | 110-111 |
118 (13) |
| Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» | 1 | 112-113 |
119 (14) |
| Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». | 1 | 114-115 |
120 (15) |
| В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». | 1 | 116-117 |
121 (16) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 118-121 |
Жизнь дана на добрые дела (15 ч.) |
122 (17) |
| Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | 1 | Знать: - значение понятий: Взаимопомощь, главная мысль, деление текста на части, заголовок, мудрость, рассказ, трудолюбие, сочувствие, честность. Уметь: - выразительно читать текст художественного произведения. - читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. - работать с содержанием художественного текста. - составлять план текста. - подробно пересказывать содержание рассказа. - инсценировать басню. - составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. | Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | - рассказывание по иллюстрации; - рассказывание на основе картинного плана; - восстановление сюжета сказки; - сравнение героев; - чтение по ролям; - посещение библиотеки; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа; - создание иллюстраций; - просмотр мультфильмов и сравнение их со сказками, рассказами; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 122-123 |
123 (18) |
| Л. Яхнин «Пятое время года». | 1 | 124-126 |
124 (19) |
| Л. Яхнин «Силачи». | 1 | 127 |
125 (20) |
| В. Осеева «Просто старушка». | 1 | 128-129 |
126 (21) |
| Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!» | 1 | 130-132 |
127 (22) |
| А. Гайдар «Совесть». | 1 | 130-132 |
128 (23) |
| Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса…» | 1 | 133 |
129 (24) |
| И. Пивоварова. В. Осеева «Три товарища». | 1 | 134-137 |
130 (25) |
| Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели. Проверка техники чтения. | 1 | 138-139 |
131 (26) |
| Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». | 1 | 140-142 |
132 (27) |
| Н. Носов «Фантазеры». | 1 | 143-149 |
133 (28) |
| Н. Носов «Фантазеры». | 1 | 143-149 |
134 (29) |
| Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 1 | 150 |
135 (30) |
| Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». | 1 | 151 |
136 (31) |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 152-153 |