Конспект урока по литературному чтению.УМК "Планета знаний"2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока "Очень Высокий Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г.Лысково
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2 «В»
УМК "Планета знаний"
Тема: О.О. Дриз « Очень Высокий Человек»
Автор учебника :Кац Э.Э.
Учитель: Николаева В.В.
Фрагмент календарно-тематического планирования по изучаемой теме.
№ урока, дата | Тема урока, страницы учебника | Цели и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (29 ч.) | |||
83-84 12.02-13.02 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» С. 45—47 | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению. Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать свое отношение к учебе. Объяснять значение устойчивых выражений. |
85-86 15.02-18.02 | Дж. Родари «Волшебный барабан» С. 48—55 | Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развитие умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет | |
87 19.02 | С. А. Седов «Два медведя» С. 56—58 | Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения | |
88-89 20.02-22.02 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» С. 59—63 | Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта | |
ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (32 ч.) |
Диагностика взаимоотношений в коллективе. 2 «В» класс.
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман
Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.
Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.
Описание задания: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незакрашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Инструкция: «Дети,перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши.Рукавички надо украсить так,чтобы получилась пара-для этого они должны быть одинаковыми.Вы сами можете придумать узор,но сначала надо договориться между собой,какой узор рисовать,а потом приступать к рисованию».
Критерии оценивания:
-продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
-умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
-взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
-взаимопомощь по ходу рисования;
-эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
Ниже базового: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
Базовый: сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
Повышенный: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Результаты диагностики.
Уровень | Ниже базового | Базовый | Выше базового |
Количество учащихся(%) | 15,4 | 23,1 | 61,5 |
Дети сумели договориться в парах,пришли к общему решению,сумели аргументировать позитивное отношение к совместной деятельности.
Таким образом,результаты свидетельствуют о том,что большинство учащихся продемонстрировали высокий и базовый уровень.То есть у большинства детей сформированы необходимые качества(предпосылки) для освоения УУД. Учителю следует обратить внимание на учащихся с низким уровнем ,построить учебное сотрудничество,создавать ситуации успеха.
Описание исходного уровня знаний,умений и навыков учащихся по изучаемой теме.
К данному уроку учащиеся знают и умеют:
-прогнозировать содержание текста по его заглавию;
-воспринимать на слух прочитанное,определять последовательность событий;
-правильно читать текст целыми словами;
-высказывать своё отношение к поступку героя;
-пользоваться словарями,книгами-справочниками.
Тема урока: О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель: способствовать формированию умений объяснять поступки героя,его внутреннее состояние; содействовать актуализации прошлого читательского опыта; создать условия для развития внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте.
Задачи урока:
Предметные: воспринимать на слух художественное произведение,определять произведённое им впечатление, выделять нужный эпизод,привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей,обосновывать своё отношение к произведению.
Личностные: оценивать свои эмоциональные реакции, соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Метапредметные:
-регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять самоконтроль.
-познавательные: самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике.
-коммуникативные: высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, обсуждать героев литературных произведений: высказывать своё отношение, оценивать высказывание партнёра, формировать умение работать в паре и малых группах.
Оборудование урока:
Для учителя: интерактивная доска SMART,учебник
Для учащихся: учебник, сигнальные карточки «Светофор»,смайлики,карточки с заданиями.
План урока с хронометражем.
№ | План урока,этапы | Время,отводимое на каждый этап урока (мин.) |
1 | Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | 1 мин. |
2 | Проверка домашнего задания по произведению С.А.Седова «Два медведя» | 5 мин. |
3 | Актуализация знаний.Постановка учебной задачи. а) знакомство с биографией О.О.Дриза б) знакомство с названием произведения через прблемную ситуацию | 5 мин. |
4 | Знакомство с произведением О.О.Дриза «Очень Высокий Человек» а) словарная разминка к произведению О.О.Дриза «Очень Высокий Человек» | 5 мин. |
5 | Физкультурная пауза «Карлики и великаны» | 1 мин. |
6 | Работа с текстом «Очень Высокий Человек» а) беседа по вопросам к тексту | 9 мин. |
7 | Работа над текстом «Очень Высокий Человек» а) артикуляционная гимнастика б) выразительное чтение текста в) работа в паре г) игра «Молчанка» д) разгадывание кроссворда | 15 мин. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин. |
9 | Домашнее задание | 1 мин. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | -Здравствуйте,ребята! -Я рада видеть каждого из вас! -И пусть прохладой весна в окна дышит, -Нам будет здесь уютно, ведь наш класс -Друг друга любит,чувствует и слышит! -Садитесь! -Проверьте готовность к уроку литературного чтения | Психологический настрой на урок. Дети проверяют готовность к уроку: учебник,сигнальные карточки. | Регулятивные: осуществление самоконтроля Коммуникативные: слушать и понимать речь других Личностные: осознанность учения |
2.Проверка домашнего задания по произведению С.А.Седова «Два медведя» | -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? -Кто автор этого рассказа? -Каким было домашнее задание? -Чьи работы вам показались самыми интересными? | -Два медведя. -С.А.Седов -Нарисовать рисунок и сочинить к нему рассказ. Дети поднимают свои работы и показывают друг другу. Несколько учеников рассказывают о своей работе и вывешивают рисунки на доску | Коммуникативные: умение слушать собеседника |
3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. а) знакомство с биографией О.О.Дриза.
б) знакомство с названием произведения через проблемную ситуацию (учебник стр.59) 4.Знакомство с произведением О.О.Дриза «Очень Высокий Человек» а) словарная разминка к произведению О.О.Дриза «Очень Высокий Человек» (учебник стр.59,169-172) 5.Физкультурная пауза «Карлики и великаны» 6.Работа с текстом «Очень высокий человек» (учебник стр.59-63 а) беседа по вопросам к тексту. 7.Работа над текстом «Очень Высокий Человек» а) артикуляционная гимнастика б) выразительное чтение текста(учебник стр.59,60) в) работа в паре г) игра «Молчанка» д)разгадывание кроссворда 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 9.Домашнее задание | -Сегодня мы познакомимся с новым писателем. -Посмотрите на экран.(слайд №1-портрет О.О.Дриза) -Знаком ли вам этот человек? -Где мы с ним раньше встречались? -Каким вы его видите? -А сейчас мы послушаем небольшую информацию из жизни писателя. Вывод: -Какие интересные факты вы узнали о О.О.Дризе? Постановка проблемы. -Знакомы ли вам произведения, где главными героями являются высокие люди? -Давайте прочитаем название произведения О.О.Дриза в учебнике на стр.59. -В этой сказке нам встретятся незнакомые слова. -Давайте попробуем объяснить их значение. На экране появляются слайды( № 2-9) с картинками,обозначающие словарные слова. Учитель просит посмотреть значения слов в толковом словаре в конце учебника на стр.169-172. Учитель организует динамическую паузу. Учитель читает сказку до конца. -Как жилось высокому человеку? -Почему он не смог стать пекарем,извозчиком? -Почему Очень Высокий Человек долго считал себя несчастным? -Найдите строчки,в которых говорится о том,как Очень Высокий Человек стал счастливым. -Какова главная причина переживаний героя? Какой вопрос был сложным? Почему? Учитель направляет внимание детей на экран.(слайд №10) -ТА-ТА-ТА-горячая плита -ДА-ДА-ДА-на улице вода ТУ-ТУ-ТУ-пол я подмету Учитель предлагает дочитать текст до конца дома. Учитель организует работу в паре. -О чём Очень Высокий Человек просил булки? -О чём Очень Высокий Человек просил сердитые облака? Вывод: -Какие чувства вы испытываете к Очень Высокому Человеку? Учитель читает отрывок из текста,в котором изменены слова. Учитель делит детей на 3 группы. Раздаёт карточки,которые отличаются цветами: красный,зелёный,жёлтый -Что мы сегодня узнали нового на уроке? -Где можно применить новые знания? -С каким настроением уходите с урока? Дочитать сказку до конца и поразмышлять над вопросом 3,6 на стр.63. | -Да.Это О.О.Дриз. -На уроке чтения в 1 классе. Дети описывают портрет писателя. Учащийся рассказывает биографию автора,подготовленную дома. Выслушиваются ответы детей. Дети обсуждают проблему в малых группах. -Гулливер, дядя Стёпа и др. -Очень Высокий Человек. Дети читают про себя словарные слова на стр.59. Учащиеся предполагают самостоятельно значения этих слов Учащиеся сравнивают свои ответы с толковым словарём. Встают на минутку,выполняют упражнения под музыку. Учащиеся внимательно слушают. Дети высказывают своё мнение. Учащиеся работают в парах. Зачитывают строчки на стр.62. Учащиеся высказывают своё мнение. Встают на минуту и выполняют все артикуляционную гимнастику. Читают текст по цепочке до стр.60. 1 вариант читает 2 варианту ответ на вопрос (учебник стр.59) 2 вариант читает 1 варианту ответ на вопрос(учебник стр.60) Дети высказывают своё мнение. Ребята хлопают в ладоши,услышав слова,которых нет в сказке. Учащиеся выполняют задания по уровню трудности. 1 группа разгадывает 3 слова, 2 группа-4 слова, 3 группа-5 слов. При ответе используют сигнальные карточки. Дети выбирают смайлики с улыбкой или грустью. | Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: информационный поиск,узнавание материала Коммуникативные: умение высказывать предположение Регулятивные: работа в малых группах, самооценка Познавательные: информационный поиск, знакомство с новыми словами Личностные: установка на здоровый образ жизни,снятие мышечного напряжения,переключение внимания Познавательные: знакомство с произведением Коммуникативные: умение слушать собеседника Регулятивные: Самооценка Личностные: умение чётко выполнять задание учителя,повторять Коммуникативные: работа в паре Познавательные: умение обобщать знания Коммуникативные:умение высказывать своё отношение к героям,выражать свои эмоции Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД через дифференцированную работу Регулятивные: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки"....
09. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Планета знаний"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка открытого урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. Косточка" во 2 классе.Рабочие моменты урока.[[{"t...