К. Г. Паустовский «Прощание с летом».
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Ячменева Ирина Павловна

Урок литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_sentyabrya.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

Цель: обогащение словаря, формирование умения описывать объект устной речи.

Личностные задачи урока: формирование читательской компетенции младшего школьника.

Метапредметные задачи урока: развитие наблюдательности, формирование умения выделять признаки конкретного предмета.

Предметные задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

Мысленно пожелаем друг другу удачи и добра, волнение оставим в стороне и начинаем работать

Проверка рабочего места к началу урока

Мобилизация волевых усилий

Самоорганизация

Актуализация знаний учащихся

Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока

Откройте содержание учебника. Найдите название сегодняшней темы урока К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок).  На какой странице нужно открыть учебник?

Работа с учебником, поиск необходимой информации

мотивировать свои действия

формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям

Активизация опыта общения детей с природой.

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Словарная разминка

Отработка техники чтения

Словарная разминка предполагает: чтение сложно-произносимых слов с правильной расстановкой ударения,  поиск информации в конце учебника и объяснение предложенных авторами учебника слов.

Обогащение словарного запаса учащихся

Работа с символикой учебника, объяснение условных обозначений

Мобилизация личного опыта высказывать своё предположение (версию)

Умение грамотно построить своё высказывание Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари)

Правильный подбор и составление высказывания, ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях)

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Перед знакомством с текстом учитель просит определить при прослушивании чувства, переданные автором произведения.

Для сравнения эталона прочтения произведения учитель предлагает сначала прочитать текст среднему ученику, а потом читает сам. Ответы на вопрос обсуждаются всем классом, добавляя ответы друг друга.

Правильное восприятие интонации и темпа чтения на слух

Уметь находить ответы на вопросы , подтверждая свои слова строками из текста.

Дифференцировать зрительные и звуковые впечатления.

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

осмысленно, правильно читать целыми словами

Физминутка

Снова осень к нам пришла

Лист осенний сорвала

Ветер листик закружил

И на землю положил

На земле он полежал

И за ветром побежал

Ветер вправо

Листик вправо

Ветер вверх

И листик вверх

Так летали и летали

Пока оба не устали

Опустились на скамейку

Работа с тетрадью на печатной основе

Выполняя задание в тетради дети постоянно работают с текстом, выписывая понравившиеся предложения, определяя своё отношение к произведению.

Создание образов по собственному представлению.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи;

Домашнее задание

Детям предлагается творческое задание в тетради на печатной основе. Задание 3 предполагает высказывание собственных мыслей, основываясь на своём жизненном опыте, в помощь даётся список вопросов.

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Итог урока

Подвести итог работе на уроке

Понравилось ли вам как вы отвечали? Кто был самым активным? Кто испытывал трудности на уроке?

«что я могу» (результаты).

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Тема урока: Алфавит

Цель урока: Повторить порядок и название букв русского алфавита.

Личностные задачи урока: формировать мотивацию к обучению,  формировать умения учиться;

Метапредметные задачи урока: дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Уметь договариваться с одноклассниками при работе в парах 

Предметные задачи урока: Располагать слова в алфавитном порядке как по первой букве, так и по следующим. Группировать слова  по их характеристике.

Оборудование: учебник «Русский язык», тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

Мысленно пожелаем друг другу удачи и добра, волнение оставим в стороне и начинаем работать

Проверка рабочего места к началу урока

Мобилизация волевых усилий

Самоорганизация

Актуализация знаний

Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока

Одним из заданий во вчерашней домашней работе было восстановить порядок букв в русском  _______?

Это и будет темой нашего сегодняшнего урока

Работа с учебником, поиск необходимой информации

мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с ситуацией

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Уметь работать с оглавлением учебника

Обучение деятельности.

Работа в тетради

Выполнение заданий по отработанному плану

Для чистописания у вас в тетради представлены следующие строки. Пропишите их, соблюдая правильное буквосочетание.

Объясните смысл высказывания «Грамоте учиться – всегда пригодиться» Запишите это высказывание каллиграфически правильно.

Ориентирование на странице тетради, выполнение отработанных действий.

Оценивать работу одноклассников

учиться работать по предложенному учителем плану

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

формировать умение работать в парах

Уметь применять навык каллиграфического письма и писания соединений букв.

Составлять предложения с данным словом.

Работа с учебником.

Быстро находить ответ на поставленный вопрос

Физминутка

Снова осень к нам пришла

Лист осенний сорвала

Ветер листик закружил

И на землю положил

На земле он полежал

И за ветром побежал

Ветер вправо

Листик вправо

Ветер вверх

И листик вверх

Так летали и летали

Пока оба не устали

Опустились на скамейку

Здоровьесберегающие технологии

Работа с учебником.

Быстро находить ответ на поставленный вопрос

В первом классе мы научились делить слова на слоги. Какое основное правило необходимо соблюдать? /сколько в слове гласных – столько и слогов/

(работа с упражнением 1 с. 18)

Формировать познавательный интерес к изучению курса

выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Узнать порядок составления предложения. Уметь правильно оформить предложение на письме.

Работа в тетради на печатной основе

Выполнение заданий по отработанному плану

Упражнение 2 с. 12 дети выполняют самостоятельно. Проверка происходит коллективно и дети выставляют свой уровень выполнения этого задания. На с. 18 в учебнике вы найдёте правило, научным языком объясняется, что такое ударение. Прочитайте эту информацию и постарайтесь запомнить.

Самостоятельная работа

Уметь без помощи учителя выполнять задание

Для самостоятельной работы предлагается упражнение4 из учебника. Комментированная проверка позволит детям самим исправить свои ошибки и  выставить себе балл.

Самостоятельный разбор и выполнение задания

Группирование предметов по общему признаку.

готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты

самооценка и саморегуляция

выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

осуществление контроля процесса и результатов деятельности

списывать с печатного образца,

используя правильные начертания букв,

соединения

Домашнее задание

Прокомментировать предложенные для домашнего задания упражнения.

Просмотрите весь материал сегодняшнего урока, определите и отработайте наиболее сложные для вас позиции и выполните упражнение 3 в тетради на печатной основе.

Итог урока

Подвести итог работе на уроке

Что мы отрабатывали на уроке? Понравилось ли вам как вы отвечали? Кто дал себе оценку «4», «5». Кто не добрал умения для этих оценок. Кто был самым активным? Кто испытывал трудности на уроке?

«что я могу» (результаты).

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Тема урока: Сравниваем числа (с. 14-15)

Цель урока: Повторение: способы сравнения чисел

 Личностные задачи урока: формировать навык самоконтроля при выполнении вычислений.

Метапредметные задачи урока: взаимопроверки, участвовать в парной работе, корректно оценивать корректность партнёра, правильность его ответов, использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении

Предметные задачи урока: знать последовательность чисел в числовом ряду, знать десятичное построение чисел.

Оборудование: учебник «Математика», тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

Мысленно пожелаем друг другу удачи и добра, волнение оставим в стороне и начинаем работать

Проверка рабочего места к началу урока

Мобилизация волевых усилий

Самоорганизация

Актуализация знаний учащихся

Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока

Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Откройте учебник на нужной странице. С каким правилом мы работали? Прочитайте его. Что мы узнали из этого правила? Как называется тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься сегодня?

Работа с учебником, поиск необходимой информации

делать выбор, при поддержке других участников группы

Коммуникативные:диалог учителя с учениками.

формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Повторить способ сравнения чисел, изученных в первом классе

Обязателен ли рисунок для того, чтобы сравнить числа 7 и 9?

Какие способы сравнения вы знаете? /меньше то число, которое раньше встречается при счёте, или расположено левее на числовом луче/

Объяснение понятий «верное» и «неверное» неравенство /правильно поставленный знак сравнения/

выполнение предложенных заданий.

Отработка правила сравнения.

Практическое применение знаний о сравнении предметов.

физминутка

Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз. Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. 
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты тихо сели.

Здоровьесберегающие

Самостоятельная работа

Отработка ранее полученных знаний.

Учащиеся самостоятельно составляют неравенства с помощью рисунков. Необходимо составить как можно больше неравенств и вспомнить, что сравнение двух чисел можно записать двумя способами:

15 > 8  15 > 12

8 < 15  12 < 15

Вспоминаем правило сравнения двузначных чисел (провести объяснение)

/меньше то число, в котором меньше десятков, если число десятков одинаковое, то меньше число, в котором меньше единиц/

Отработка математических навыков

самостоятельное определение своей деятельности, планирование; самостоятельно двигаться по заданному плану

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

сравнивать группы предметов

Работа в тетради

Задания 7 и 8 очень полезны для развития логики, наблюдательности и самоконтроля. После выполнения задания проводится самопроверка с фиксацией правильности результата.

И выполнение предложенных заданий

Отработка правила сравнения

Учиться работать по предложенному учителем плану

выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

знание названий и последовательности чисел от 1 до 10;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка)

Работа с учебником

Решение текстовых задач выполняются самостоятельно. Перед выполнением задания необходимо убедиться, что дети поняли значение слов «короче», «ниже», «тяжелее».

Практическое применение знаний о сравнении предметов

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Решать задачи на разностное сравнение

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Игра способствует развитию умения прогнозировать результат. Цепочка чисел может быть следующей: 129→228→327→426→525

Необходимо выявить закономерность числового ряда и продолжить его.

Домашнее задание

Итог урока

Выводы по материалам урока

Что мы отрабатывали на уроке? Понравилось ли вам как вы отвечали? Кто был самым активным? Кто испытывал трудности на уроке?

«что я могу» (результаты).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Тема урока: Цель: обогащение словаря, формирование умения описывать объект устной речи.

Личностные задачи урока: формирование читательской компетенции младшего школьника.

Метапредметные задачи урока: развитие наблюдательности, формирование умения выделять признаки конкретного предмета.

Предметные задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ К.Г.Паустовского "Прощание с летом".

Каждая встреча с произведениями этого автора помогает стать настоящими читателями: чуткими, внимательными, наблюдательными. Мы прочитаем произведение, проведем диалог с автором, понаблюдаем за особенн...

К. Паустовский "Прощание с летом"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100"...

К.Г. Паустовский «Прощание с летом».

План-конспект урока по теме "К.Г. Паустовский «Прощание с летом», 3 класс, "Школа-2100"...

К.Г.Паустовский "Прощание с летом" (конспект урока)

Данный материал поможет учителю начальных классов провести свой урок согласно новым требованиям ФГОС....

Урок литературного чтения К.Г.Паустовский «Прощание с летом»

Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Прощание с летом»...