К. Паустовский "Прощание с летом"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._paustovskiy_proshchanie_s_letom.rar | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Подготовила Жидкова И. В.
Учитель начальных классов.
Тема раздела: «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…»
Тема: Как приходит зима (К. Паустовский «Прощание с летом»)
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
- воспитывать любовь к русской литературе, бережное отношение к природе, нравственные качества личности.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Орг. момент | Прозвенел звонок для нас. Все уже зашли в наш класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем. Наш урок начнем. | |
II. Актуализация знаний. | - Ребята, отгадайте загадки. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Зажгла огней рябиновых костер. То – щедрая красавица игриво улыбается И охраняет всех косым дождем (это золотая осень). А это что за девица? Густым туманом стелется, Поет с ветрами песни до зари. И зябко с ней и голодно В душе тоска и холодно Все засыпают, угасают дни.(Это тоже осень.)– А какая это осень?(поздняя осень) – Вспомните, кто помог нам увидеть осень, услышать ее звуки? (дети перечисляют названия и авторов произведений) - О каких приметах осени, ее признаках говорят, прочитанные произведения, ваши рисунки? Мы знаем насколько живо, образно можно рисовать словами, сколько оттенков можно передать ими, какой богатой и насыщенной может быть мелодия стихотворения. Поэт волшебник слова, художник слова. Он способен рассказать о чувствах, о настроении, поведать о мечтах и разбудить душу человека. | |
III. Постановка проблемы | - Но не только писали об осени, но и прозаики. У вас на столах лежат карточки с ключевыми словами из знакомых вам произведений. Прочитайте их, обсудите в паре, что это за произведения и кто их автор. Определи по ключевым словам, какое это произведение и кто его автор.
(ребята высказывают свои мнения) Молодцы, вы сказали все верно | Личностные результаты
Коммуникативные УУД
2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
IV. Сообщение темы и целей урока | - сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством К. Г. Паустовского и его произведением «Прощание с летом» - Откройте учебники на стр. 185 | |
V. Работа над анализом текста. | - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о какой осени мы будем читать? - Почему вы так решили? Словарная работа: стрёхи - нижний, свисающий край крыши, избы. гравюра - выгравированный рисунок, изображение картины, рисунка путём оттиска. тесовая крыша- крыша, покрытая тонкими дощечками (тёсом) из тёса Художник Брюллов- Карл Павлович 1799-1852 гг.. русский живописец. Первопуток - первый зимний путь по свежему снегу 1 часть. выразительно читает учитель Анализ текста
- А вы знаете как в народе называли ноябрь? Ноябрь- полузимник, грудень. - Как вы понимаете слово полузимник? Ноябрь - ворота зимы. В ноябре - зима с осенью борются. 2 часть Анализ текста:
(На смену грустному, подавленному настроению приходит радость т.к. выпал первый снег. Праздник природы переходит в праздник души)
3 часть Анализ текста
- Что сказал о первом снеге дед Митрий? - Почему трудно было оставаться дома? - Куда автор и Рувим ушли в первый зимний день? 4 часть - Почему писатель говорит «день будто дремал»? (изредка падали снежинки, все тихо, безмолвно) - Что решил сохранить автор, как последнюю память о лете, осени? - Какой была вода в Ларином озере? (черная, прозрачная) На что по цвету было похоже небо в первые зимние дни? (цвет напоминал свинец) Как Паустовский показал, что зима начала «хозяйничать» над землёю? - Почему 4 часть проникнут не только ощущением грусти, но и радостью? - Что радовало Паустовского зимой? (Потому, что в приходе зимы есть своя радость, цветы под снегом, трещит огонь в печи, остались зимовать синицы, зима показалась такой же прекрасный как и лето). - Как называется первый зимний месяц? А как его в народе величают? Декабрь -студень, студеный, стужайло. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет. - Как понимаете слово тешит? (радует) | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
VI .Обобщение и систематизация знаний. | Обобщающая беседа. а) О чём рассказал К. Паустовский в своём произведении? Какое таинство природы сумел нарисовать? б) Согласны ли вы с названием рассказа «Прощание с летом»? Какое бы вы предложили название? в) Почему же автор назвал свой рассказ именно так? (С первым снегом, когда он укрывает землю мягким одеялом, действительно начинаешь понимать, что лето прошло и не воротится до следующего года…) | |
VII. Подведение итогов урока, выставление оценок. |
- Чему учились на уроке? Что понравилось, запомнилось? | |
VIII. Домашнее задание | 1. Выразительное чтение отрывка, который особенно понравился. 2. Подготовить пересказ. 3. На страничку «Осень» выписать эпитеты, сравнения и олицетворения, слова и выражения, описывающие осень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Праздник"Лето, лето - красота!"
Развлекательно – познавательная программа для детей младшего школьного возраста (1 класс). Проводится в конце учебного года.Класс празднично украшен. На доске три картины лета: на лугу, на...
"ЛЕТО, АХ ЛЕТО"
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОТОКОНКУРСЕ...
" Лето, лето, мы рады тебе!"
Итоговое собрание - праздник для родителей и детей...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...Но остались детские сочинения-сообщения о том, как ходили в лес, ездили на конеферму в с. Дмитриевка, посетили храм Дмитрия Солунского, гд...
Конспект занятия "Лето, ах, лето..."
Конспект занятия по предшкольной подготовке "Лето, ах, лето..." поможет расширить знания детей о лете, обогатить словарный запас....
Проект Лети, лети лепесток
"Проект Лети, лети лепесток" (здоровьесберегающие технологии )описание и планирование проектной деятельности...