«Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения и письма в 3 специальном коррекционном классе для детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_i_pisma.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 33 г. Братска
Урок по чтению и письму в 3 специальном классе
для детей с умеренной умственной отсталостью.
Тема урока:
«Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами».
Автор: учитель-дефектолог Тоцкая Светлана Александровна
г. Братск, 2014г.
Цели:
Образовательные:
- формировать навыки составлять, читать и писать слоги и слова с изученными буквами А,О,У,Ы, Б,С,М,Ш,Л,К,Р,Т, П, Х.
Коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь через выполнение упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к уроку чтения и письмо.
Оборудование: «волшебный мешочек» с буквами; «аквариум» со слогами, предметные картинки; буквы, слоги, слова.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок. А урок у нас сегодня чтение и письмо.
А теперь за парту сядет тот, кто отгадает букву. Игра «волшебный мешочек».
Хорошо, ребята, все справились с заданием. Молодцы!
А теперь давайте посчитаем:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна вдруг, убежала,
Сколько кошек стало? (2)
Ребята, а как вы думаете, куда побежала третья кошка? (Ответы детей)
Дети, а кошечка прибежала к нам на урок. И принесла с собой вот такую корзинку, давайте посмотрим, что в ней! А в ней задания для вас и кто справится с этими заданиями, тому кошка обещает дать приз! Ну что ж, будем выполнять задания?
- Артикуляционная гимнастика.
1.1. Чтобы хорошо выговаривать буквы нужно размять язычок. А поможет нам в этом котенок Мурзик.
А) Утром что мы делаем после сна? Чистим зубки. Мурзик покажет.
- улыбнулись, открыли рот и кончиком языка сильно чистим за верхними зубками, затем за нижними зубками. /5-6 раз./ Пополощем рот.
Б) «Блинчик». Зубки почистили, теперь будем завтракать: кушать блинчик со сметаной.
- улыбнулись, открыли рот. Положили широкий язык на нижнюю губу, удерживаем под счет до 5-ти.
В) Как сметану любит котик, оближи скорее ротик.
- улыбнулись, открыли рот, облизываем языком верхнюю, затем нижнюю губу.
Г) «Чашечка». А теперь чайку попьем. Чай мы в чашечку нальем.
- улыбнулись, открыли рот. Высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока языка в виде чашечки. Чай горячий, подуем, чтобы он остыл.
Д) «Шарики». Позавтракал Мурзик и пошел играть в футбол.
- язычком упираемся в левую щеку, затем в правую щеку.
2. Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик».
3.Чистоговорка.
Кошка, Крошка, на окошке,
Кашу кушала по крошке.
- Повторение. Вот первое задание, которое загадала кошка.
- «Назови звук». Учитель показывает букву, ученик называет звук. Какой это звук? Гласный или согласный? / А, Б, С, М, У, Ш, О, Л, Ы, Р, К, Т, П, Х./
/Учитель согласные буквы закрепляет на доске./ А чем отличается звук от буквы? Ребята, какие буквы я повесила на доску: гласные или согласные? Назовите слово, которое начинается с данного звука. /Учитель показывает на букву, а ученики говорят слово/.
Зрительная гимнастика. «Геометрические фигуры». Уч-ся глазами проводят по контуру фигуры, начиная со стрелочки.
- Сегодня на уроке мы с вами будем составлять слоги и слова из пройденных букв.
- А вот и второе задание от кошки. «Составь слог». А теперь к доске пойдет Аня, Максим, Женя, Витя, Сергей. Дети выбирают гласные буквы и приставляют их к согласным, составляя слоги и прочитывая их. После последнего ученика все вместе прочитываем слоги с доски.
- Разбор слога. Какой первый звук, какой второй звук.
- Ребята, посмотрите на доску, какие картинки мы с вами видим? Давайте под каждой картинкой составим слово, последовательно выделяя голосом звуки из слова: Рот, Сова, Шуба. На парте дети выкладывают буквы в слово. Какой первый звук в слове рот, учитель записывает под картинкой Р; какой второй звук –О, третий звук - Т. Какой первый звук в слове Сова, учитель записывает под картинкой С; какой второй звук –О, третий звук - В, четвертый, последний – А. Какой первый звук в слове шуба, учитель записывает под картинкой Ш; какой второй звук –У, третий звук - Б, четвертый, последний – А.
3.3. Ребята, кошка принесла вам конвертики, каждому индивидуально. В них вы найдете карточку с картинкой. Название этой картинки вы должны сложить из букв, которые лежат в конверте. /Рак, рыба, сом, суп, уха/.
Дети складывают слово и прочитывают его. Молодцы, справились с заданием.
3. 4. Ребята, вы знаете, а кошка меня попросила прочитать вам свой любимый рассказ. Я вам буду его читать, а вы, если услышите слово, которое изображено на картинке, должны ее поднять. Понятно задание? Приступаем. Жил в реке РАК. Рядом с ним жила РЫБА. Её звали СОМ. Но однажды рыбак его поймал и сварил СУП. Рыбный СУП называется УХА. Кошка очень любит кушать её. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Физминутка. Встали дети, потянулись как кошка. Вытянули левую ручку, правую ручку. А теперь представим, что кошка полезла на дерево. Перебираем ручками, поднимая из кверху. Опустились на землю, выпрямили спинки, сели за парты. Ребята, а как кошка перебирает ноготками.
- Работа в тетради. Написание слов: сом, уха.
- Закрепление.
Прочитай слово на доске и подбери к нему картинку.
/мак, кот, лук, шары, бусы/.
Игра «Что изменилось?». На доске оставить картинки: мак, шары, бусы,
- Итог урока. Ребята сегодня мы с вами учились составлять слоги и слова.
- Рефлексия. Если вам понравилось на уроке, то скажите «МЯУ», а если не понравилось, то скажите «ГАВ».
Ребята, а что еще осталось в корзинке? Это призы, которые вам принесла кошка, за хорошую работу на уроке, разбирайте их.
Спасибо всем, урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.
Приложение 1. Тема : составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.Цели: закрепить написание с...
Обучение грамоте, 1 класс, "Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами"
В гости к детям пришла мама-пчела со своими пчёлками. Она принесла задания, которые дети выполняли с удовольствием....
Урок русского языка в 1-м классе "Упражнение в написании слов с изученными буквами"
Урок предназначен для закрепления знаний и умений по изученным орфографическим правилам, формирования умения в правописании слов с сочетанием жи, учит правильному чтению слов с данным сочетанием...
«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами....
Написание слов с изученными буквами (я,Я), второй урок
Презентация к уроку письма по прописи В.А. Илюхиной...
конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).
конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....
Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце
Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...