Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

рефлексия

Цель:

формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;

УУД:

Личностные:

Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Ресурсы:

Тетрадь, раздаточный материал, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

урока по русскому языку

«Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце»

Тип урока: 

рефлексия

Цель:

формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;

УУД:

Личностные:

Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

                             Ресурсы:

Тетрадь, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок,
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь

Здравствуйте.

Ребята, сегодня у нас на уроке будет много игр.  Они будет интересны и с помощью них мы проверим ваши знания. Ну что, в путь?

Слушают учителя и садятся.

Да!

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Но чтобы выигрывать и правильно выполнять задания, что надо сделать? 

С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы будем Упражняться в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце

Работа в прописи.

Внимательно рассмотрите буквы первой строки.

– Что общего у всех букв этой строчки? (Они печатные.) 

– Чем отличаются? (На строке есть заглавные и строчные буквы.) 

Давайте запишем заглавные буквы Зеленой ручкой, а строчные синей.

Когда мы пишем слова с заглавной буквы?

Повторить то, что уже узнали.

Заглавную букву Э.

3) этап локализации индивидуальных затруднений;

 Найдите в следующей строчке буквосочетаний известные вам? Прочитайте их? Ребята, давайте с вами вспомним правила. Как же мы записываем буквосочетания жи -ши, ча -ща, чу- щу?

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная

Поэт закончил строчку,

В конце поставил

Следующая игра «Найди ошибку»

Чюдо

Малыши

Рощя

Мыши

Встреча

Жывот

Свеча

Ищу

Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поработаем в прописях и вспомним написании некоторых буквосочетаний

Давайте назовем слова с этими слогами.

Жи-ши пишется с «и», ча-ща пишется с »а», чу-щу пишется с «у»

Задача

точку

Чудо

Роща

Живот

Дети работают в прописях над записью буквосочетаний

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

Итак, ребята, какие правила вы еще изучили?

Почему схемы –человечки стоят парами?

Какую пару имеет буква б?

Какую пару буква ф?

Какую пару буква К?

Какую пару буква д?

Какую пару буква ш?

Какую пару буква с?

Давайте с вами подберем к этим словам пары? Ребята, а давайте разукрасим наших человечков.  Для этого посмотрим в ваши прописи и подпишем пары к тем буквам, которые нам даны.

5) этап реализации построенного проекта;

Ребята, у нас с вами следующая игра «Подбери правильное слово и правильную букву»

По реке плывет плот/плод

Каков корень, таков и плот/плод

Физкультминутка

Плот

плод

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

Продолжаем игру

Грип/б

Суп/б

Шкав/ф

Морков/фь

Эташ/ж

Свет/д

Свяс/зь

Кулак/г

Мёд/т

Флаг/к

Малыж/ш

Рыс/зь

Гриб

Суп

Шкаф

Морковь

Этаж

Свет

Связь

Кулак

Мёд

Флаг

Малыш

Рысь

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

А что это за слова в рамках?

Давайте прочитаем эти слова. Что эти слова обозначают? Давайте запишем эти слова, поставим ударение, подчеркнем проблемное место

Словарные слова

8) этап решения заданий творческого уровня;

Ребята, сегодня и вы побудите в роли учителя, когда я к вам шла на урок, мне встретился Почтальон Печкин и передам следующее задание. Это работы учеников 1 класса и здесь вам надо найти ошибку в словах, если такие есть.

Хлеп

Рыбаг

Парад

Морос

Карандаш

Творок

Выхот

Голос

Сторош

Хлеб

Рыбак

Мороз

Творог

Выход

Сторож

9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Итак, какие правила вы знаете?

Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось больше всего на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Урок русского языка в 1-м классе "Упражнение в написании слов с изученными буквами"

Урок предназначен для закрепления знаний и умений по изученным орфографическим правилам, формирования умения в правописании слов с сочетанием жи, учит правильному чтению слов с данным сочетанием...

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс  УМК "Школа России"...

Правописание букв парных согласных звуков в конце слова

Цель. Рассмотреть два способа проверки парных согласных в конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова....

Технологическая карта урока письма «Упражнение в написании слов с изученными буквами» (УМК "Перспектива", 1 кл.)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных буквах Б, Д, Ж, З, совершенствование умений написания слов, предложений с изученными буквами. Задачи урокаДи...