Составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Приложение 1.
Тема : составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.
Цели: закрепить написание строчных и прописных букв, учить составлять и записывать слова, учить списывать предложения с печатного текста; развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук; воспитание мотивации к обучению.
Оборудование: карточки, касса букв.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пора урок нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
Подмигните и садитесь.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке, мы вспомним написание строчных и прописных букв. Будем учиться составлять слова и записывать их в тетрадь, а так же списывать предложения с печатного текста.
- Вот такая задача стоит перед нами.
- Мы справимся?
III. Коррекционные упражнения на развитие внимания.
Прежде чем начать урок, надо убедиться в вашей готовности, какие вы внимательные.
( Слайд 1 – 3).
- Молодцы ребята, все справились с заданиями и готовы выполнять следующие задания? (Да!)
IV. Основная часть урока.
1) Сегодня к нам на урок пришел…
А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь – и убегает.
( Кот.)
Кто это? Что вы знаете о нем?
- Правильно!
(Слайд 4).
2) - Его зовут Пушок, а какую букву поставить, он не знает.
Помогите ему и объясните почему?
3) - Кот Пушок придумал задания, которые нам надо выполнить.
(Слайд 5)
Составить слова из кассы букв( один у доски).
Проверка. Молодцы! Правильно составили!
А теперь надо слова записать в тетрадь.
Я тетрадь свою открою.
И с наклоном положу.
Я друзья, от вас, не скрою,
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу, я примусь!
( Написание слов в тетрадях и на доске.)
4) Физкультминутка для глаз.
Ах, как долго мы писали.
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрели все в окно,
А теперь на стенку.
(Лево – право)
Ах, как солнце высоко.
( вверх глаза)
В классе радугу посмотрим,
Вверх по радуге пойдем.
(Вверх – право, лево)
Потом скатимся вниз.
(Смотрят вниз)
5) Пушок дает вам следующее задание.
(Слайд 6).
Составить и записать слова из букв, данных не по порядку.
- насекомое, которое плетет паутину;
- есть у животных, помогает передвигаться;
- соленый кусок жирного мяса;
- домашние птицы, несущие яйца.
(Паук, лапа, сало, куры).
Написание слов у доски и в тетрадях.
6) Физкультминутка для рук.
7) Найти и записать предложения.
( Слайд 7)
УРомышапка. ( У Ромы шапка.)
КомаркусалРому. (Комар кусал Рому.)
УШурыпалка. ( У Шуры палка.)
Повторение правила написания предложения.
Инд. с Алиной, Наташей.
V. Итог.
- Понравился урок?
- Все задачи выполнили, которые стояли перед нами?
Отметить лучшие работы.
Прощание с Пушком. Он доволен вами, вы его многому научили. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_3.12._2014.pptx | 166.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что лишнее? 1 2 п 3 м с п р л к
Кто лишний?
с а о 2 3 1 о - са к м а 3 1 2 мак л п о 3 1 2 пол а н о 3 2 1 о - на р с ы 3 1 2 сыр
а а ш к к а - ша у а п к п а - ук л м о ы м ы - ло
к о - мар м о – ло - ко с а - хар
Физкультминутка!
УРомысахар . У Ро – мы са – хар .
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Урок русского языка в 1-м классе "Упражнение в написании слов с изученными буквами"
Урок предназначен для закрепления знаний и умений по изученным орфографическим правилам, формирования умения в правописании слов с сочетанием жи, учит правильному чтению слов с данным сочетанием...
Написание слов с изученными буквами (я,Я), второй урок
Презентация к уроку письма по прописи В.А. Илюхиной...
Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце
Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...
Карточки по обучению письму с постепенным введением в текст изученных букв (списывание слов, текстов).
Карточки для тренировки навыка письма в 1 классе с постепенным введением в текст изученных букв по ОС "Планета знаний" (списывание слов, предложений,текстов). Можно использовать как дополнит...
Технологическая карта урока письма «Упражнение в написании слов с изученными буквами» (УМК "Перспектива", 1 кл.)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных буквах Б, Д, Ж, З, совершенствование умений написания слов, предложений с изученными буквами. Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...