Обучение грамоте, 1 класс, "Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
В гости к детям пришла мама-пчела со своими пчёлками. Она принесла задания, которые дети выполняли с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Обучение грамоте.
Учитель: Бородина Г.Ю.
Тема: Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.
Цели: 1)Формирование умения в составлении и чётком чтении слогов, в отчётливом, но плавном чтении слов по слогам.
2) Коррекция и развитие дикции, ритма через проговаривание скороговорки, чтение слогов и слов; памяти в ходе запоминания и воспроизведения букв; мышления через составление зашифрованных слов и слогов; мелкой моторики через тактильное восприятие.
3) Воспитание положительных эмоций.
Тип урока: УФЗУ
Методы: наглядный, частично-поисковый, скороговорка, игра «Чудесный мешочек», индивидуальная работа, коллективная работа, работа по карточкам, работа с индивидуальной кассой букв.
Оборудование: скороговорка, магнитные буквы, игра «Чудесный мешочек», карточки для составления слогов, слоги, напечатанные за доской, буквы на карточках для составления слова « Саша», индивидуальные кассы для учащихся, аудиозапись, пчёлка-мама и пчёлки-дети.
Ход: I Организационный момент:
- Сообщение темы, цели.
- Настрой детей на работу: к нам прилетели пчёлки и мама-пчела. Но вот беда, пчёлки не могут перелететь к маме. Чтобы пчёлки перелетели к маме, надо выполнить задание. Поможем им?
- Упражнения для концентрации внимания: «Лепим пельмени», «Потрём уши, ладони».
- Работа над скороговоркой « В живом уголке жили ужи да ежи»(аудиал). Проговаривание хором, индивидуально: Карина, Соня, Лера (визуал-кинестетик).
( * 1-я пчёлка перелетает к маме*)
II Актуализация опорных знаний.
- На доске буквы: А, С, Ш, Х, О, У(коллективная работа). - На какие группы разделим буквы? ( гласные и согласные)
- Коррекция памяти: (запоминание и воспроизведение переставленных педагогом букв) – визуал. Опрос аудиалов-кинестетиков: Коля, Вика, Алёша.
(* 2-я пчёлка перелетает к маме*)
2) Коррекция тактильного восприятия – игра «Чудесный мешочек» (коллективная работа) – опрос: Женя, Лера, Коля.
(* 3-я пчёлка перелетает к маме*
III Формирование ЗУ по пройденному материалу.
- Составление и чтение слогов: УМ, ЛО, НУ; УН,ОЛ, МУ в порядке увеличения и уменьшения точек – коллективная работа (визуал). Опрос: Аня, Сергей, Вова – аудиал-кинестетик.
- Чтение слогов, написанных за доской (хором, индивидуально).
(* 4-я пчёлка перелетает к маме*)
Физминутка (упражнение на релаксацию, воображение, ощущение покоя).
«Путешествие в волшебный лес»: Лягте на парты, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахом вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорох трав, жужжание пчёлок. Захватите это настроение с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день.
2)Коррекция зрительно-пространственного восприятия (составление и чтение слов из слогов, с использованием таблицы) – коллективная работа. Индивидуально: Алёша, Коля, Аня, Лера, Вова.
3) Составление и чтение слова «Саша» в порядке увеличения столбиков.
- С какой буквы написано слово? Почему?
(* 5-я пчёлка перелетает к маме*)
- Индивидуальная работа – составление и чтение слов на слух: II ур.- из букв; III –IV ур – из слогов: ЛУ-ША, НО-ША, МА-МА, СА-ЛО, СО- МЫ, МУ-ХА. Индивидуально: Карина, Вика, Соня, Сергей.
(* 6-я пчёлка перелетает к маме*)
IV Итог: - Чему учились на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Оценка деятельности учащихся педагогом (с комментариями
педагога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...
Чтение слогов и слов с изученными буквами. Заглавная буква «К».
Конспект урока...
Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами
"Букварь" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Образовательная система ШКОЛА 2100.Тема: Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.Презентация к уроку....
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...
Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...
"Чтение слогов и слов с изученными буквами"
Конспект урока альтернативного чтения (VIII вид, 2 вариант)...