1 класс обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Астанина Золфия Ямигельфлуновна

«Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс обучение грамоте20.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение грамоте» (букварный период)

 Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж».

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний буквы Жж, обозначающей звук [ж].

 Задачи урока:

 -Образовательная: закрепить у учащихся умение находить и выделять в словах звук [ж]; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

 -Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.

 -Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.

 Класс: 1 класс

Дата:11.12.2014

Классификация урока: «Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков».

 Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). знают в чем отличие звуков от букв;

∙  умеют производить звуко-буквенный анализ слова с изученными буквами;

∙  умеют читать схемы предложений;

∙ Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint 2010, конструктор из букв, учебник «Азбука» под редакцией Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А.

Этап урока

Содержание

Деятельнос ть учителя

Деятельнос ть ученика

Формирование УУД

I.Организационный момент

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесѐт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

 -Мы умные, мы дружные Мы-внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всѐ у нас получится!

-Успеха и удачи вам!

Приветствуе т учащихся, настраивает их на работу.

Приветству ют учителя. Проверяют готовность к уроку

Регулятивные УУД Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные УУД -чувство необходимости учения

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Засели слоги в домики»

-Встаньте те ребята у кого гласные буквы.

-А теперь те, у кого согласные.

-У кого согласные звонкие, парные звонкие и т.д.

На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). - Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). - Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твѐрдые, мягкие и звонкие, глухие).

Рассмотрите ленту букв в АЗБУКЕстр. 29 -Давайте хором назовѐм все изученные нами гласные буквы. -Давайте хором назовѐм все изученные нами согласные буквы

Повторение ранее усвоенных знаний

Оказывает помощь уч- ся при необходимо сти

Учащиеся вспоминают ранее изученные буквы и звуки. Характеризу ют их.

Находят ленту букв в учебнике

Разделяют мягкие и твёрдые слоги

Познавательные УУД -структурирование знаний -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения -Умение слушать собеседника

Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения

III.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

IV.Выполнение уч- ся различных заданий и упражнений, направленных на закрепление данной темы

V. Физминутка

VII. Итог урока

VIII. Рефлексия деятельности

-На этом необычном уроке мы отправляемся в путешествие в Страну Грамматику. А помогу нам в этом волшебные санки. -Почему сани? ( А потому что сейчас время года зима, декабрь месяц).

Повторяйте за мной. - Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

 Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех!

1. Станция «Учебная»

 1. Ребята, как жужжит жук? [ж-ж- ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук.

2. Назовите одинаковый звук в словах ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.

3. Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите в слове звук Ж (Кошка, ножницы, цапля, лыжи, мыши, жук, волк, Жанна, ужи).

 4. Повторяем за мной чистоговорку -Жу-жу-жу- молоко дадим ежу -Жи-жи-жи- здесь живут ежи -Же-же-же- дождь прошел уже. -Жо-жо-жо- лужок, снежок, пирожок, творожок.

-Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? [ж]

Дайте характеристику данному звуку (парная согласная, звонкий звук,обозначает твѐрдый звук, шипящая.)

-Итак, кто из вас сможет сказать чем мы будем сегодня заниматься на уроке , какова цель нашего урока? Продолжать знакомиться с буквами Жж и звуком [ж], читать и составлять слога, слова и предложения, в которых есть данная буква

-Чтение слогов

-Просмотр мультфильма

-Пересказ текста

2 Станция «Загадочная» -Дифференцированная работа.

-Задание для читающих детей АЗБУКА стр.29 Загадка- шутка

-Задание для не читающих детей АЗБУКА: с.29 чтение слогов в таблице

3 Станция «Звуковые схемы»

Составить схему к слову ЖУК.

Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

4 Станция «Скороговорка» -Азбука стр 28. - Прочитайте сначала медленно, потом быстро -Змея шипит, а жук жужжи

5 Станция «Игровая» -Игра «Четвертый лишний» -Найдите на доске одно лишнее слово

1.журавль, желудь, жираф, еж — (животные), жѐлудь- растение

 2.Женя, жук, Жанна, Жучка – (имена собственнные)жук- насекомое

-Вот и закончилось наше путешествие.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Давайте подведѐм итог нашего урока.

-Чем сегодня занимались на уроке? (продолжали изучать букву Жж, находили эту букву в словах, составляли звуковой анализ слов, учились составлять рассказ по картинке).

Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ

Спасибо всем за урок. - Урок окончен.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимо сть в отработке знаний, полученных ранее

Развитие фонематиче ского слуха

Привлечени е внимания детей к развитию умения распознават ь букву и звук ж Развитие фонематиче ского слуха

Повтор рифмованны х движений для снятия переутомлен ия за учителем

В случае необходимо сти помогает сформулиро вать тему и цель урока

Контролиру ет речь уч- ся, оказывает помощь

Контролиру ет действия уч-ся, оказывает помощь Развитие фонематиче ского слуха,речи.

Следит за работой учеников, оказывает помощь

Контролиру ет действия уч-ся, оказывает помощь

Контролиру ет действия уч-ся, оказывает помощь

Учитель контролируе т работу уч- ся

Оценивает учащихся Подводит итоги совместной и индивидуал ьной деятельност и учеников. Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.

Ученики повторяют четверостиш ие

Ученики произносят звук ж

Учащиеся распознают слова, при произношен ии которых есть звук ж

Ученики повторяют чистоговорк у

Учащиеся дают характерист ику звука ж

Ученики самостоятел ьно пытаются сформулиро вать тему и цель урока

 

Учащиеся дают характерист ику звуку  ж

-Читают слоги с буквой ж

Не читающие дети читают слога в таблице стр.29 Работа с учебником

Чтение скороговорк и

Анализирую т слова Выделяют лишнее

Оценка своей деятельност и на уроке

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными и не вербальными средствами общения

Познавательные УУД -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения -Умение слушать собеседника

Умение аргументировать своѐ предложение

Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД. анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Познавательные УУД. -Смысловое чтение. -Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные УУД. -Осознание и произвольное построение речевого высказывания Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения -Умение слушать собеседника

Познавательные УУД. -использование знако –символических средств

Коммуникативные УУД -Умение слушать собеседника

Коммуникативные УУД -Умение слушать собеседника -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаѐтся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 1 класс обучение грамоте

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».

Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...

Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.

Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...