1 класс обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
«Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс обучение грамоте | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение грамоте» (букварный период)
Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж».
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний буквы Жж, обозначающей звук [ж].
Задачи урока:
-Образовательная: закрепить у учащихся умение находить и выделять в словах звук [ж]; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
-Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.
-Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
Класс: 1 класс
Дата:11.12.2014
Классификация урока: «Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков».
Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). знают в чем отличие звуков от букв;
∙ умеют производить звуко-буквенный анализ слова с изученными буквами;
∙ умеют читать схемы предложений;
∙ Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint 2010, конструктор из букв, учебник «Азбука» под редакцией Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А.
Этап урока | Содержание | Деятельнос ть учителя | Деятельнос ть ученика | Формирование УУД |
I.Организационный момент | -Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесѐт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. -Мы умные, мы дружные Мы-внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всѐ у нас получится! -Успеха и удачи вам! | Приветствуе т учащихся, настраивает их на работу. | Приветству ют учителя. Проверяют готовность к уроку | Регулятивные УУД Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные УУД -чувство необходимости учения |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Засели слоги в домики» | -Встаньте те ребята у кого гласные буквы. -А теперь те, у кого согласные. -У кого согласные звонкие, парные звонкие и т.д. На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). - Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). - Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твѐрдые, мягкие и звонкие, глухие). Рассмотрите ленту букв в АЗБУКЕстр. 29 -Давайте хором назовѐм все изученные нами гласные буквы. -Давайте хором назовѐм все изученные нами согласные буквы | Повторение ранее усвоенных знаний Оказывает помощь уч- ся при необходимо сти | Учащиеся вспоминают ранее изученные буквы и звуки. Характеризу ют их. Находят ленту букв в учебнике Разделяют мягкие и твёрдые слоги | Познавательные УУД -структурирование знаний -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения -Умение слушать собеседника Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения |
III.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. IV.Выполнение уч- ся различных заданий и упражнений, направленных на закрепление данной темы V. Физминутка VII. Итог урока VIII. Рефлексия деятельности | -На этом необычном уроке мы отправляемся в путешествие в Страну Грамматику. А помогу нам в этом волшебные санки. -Почему сани? ( А потому что сейчас время года зима, декабрь месяц). Повторяйте за мной. - Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег Мчимся мы быстрее всех! 1. Станция «Учебная» 1. Ребята, как жужжит жук? [ж-ж- ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук. 2. Назовите одинаковый звук в словах ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи. 3. Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите в слове звук Ж (Кошка, ножницы, цапля, лыжи, мыши, жук, волк, Жанна, ужи). 4. Повторяем за мной чистоговорку -Жу-жу-жу- молоко дадим ежу -Жи-жи-жи- здесь живут ежи -Же-же-же- дождь прошел уже. -Жо-жо-жо- лужок, снежок, пирожок, творожок. -Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? [ж] Дайте характеристику данному звуку (парная согласная, звонкий звук,обозначает твѐрдый звук, шипящая.) -Итак, кто из вас сможет сказать чем мы будем сегодня заниматься на уроке , какова цель нашего урока? Продолжать знакомиться с буквами Жж и звуком [ж], читать и составлять слога, слова и предложения, в которых есть данная буква -Чтение слогов -Просмотр мультфильма -Пересказ текста 2 Станция «Загадочная» -Дифференцированная работа. -Задание для читающих детей АЗБУКА стр.29 Загадка- шутка -Задание для не читающих детей АЗБУКА: с.29 чтение слогов в таблице 3 Станция «Звуковые схемы» Составить схему к слову ЖУК. Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. 4 Станция «Скороговорка» -Азбука стр 28. - Прочитайте сначала медленно, потом быстро -Змея шипит, а жук жужжи 5 Станция «Игровая» -Игра «Четвертый лишний» -Найдите на доске одно лишнее слово 1.журавль, желудь, жираф, еж — (животные), жѐлудь- растение 2.Женя, жук, Жанна, Жучка – (имена собственнные)жук- насекомое -Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведѐм итог нашего урока. -Чем сегодня занимались на уроке? (продолжали изучать букву Жж, находили эту букву в словах, составляли звуковой анализ слов, учились составлять рассказ по картинке). Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ Спасибо всем за урок. - Урок окончен. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимо сть в отработке знаний, полученных ранее Развитие фонематиче ского слуха Привлечени е внимания детей к развитию умения распознават ь букву и звук ж Развитие фонематиче ского слуха Повтор рифмованны х движений для снятия переутомлен ия за учителем В случае необходимо сти помогает сформулиро вать тему и цель урока Контролиру ет речь уч- ся, оказывает помощь Контролиру ет действия уч-ся, оказывает помощь Развитие фонематиче ского слуха,речи. Следит за работой учеников, оказывает помощь Контролиру ет действия уч-ся, оказывает помощь Контролиру ет действия уч-ся, оказывает помощь Учитель контролируе т работу уч- ся Оценивает учащихся Подводит итоги совместной и индивидуал ьной деятельност и учеников. Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке. | Ученики повторяют четверостиш ие Ученики произносят звук ж Учащиеся распознают слова, при произношен ии которых есть звук ж Ученики повторяют чистоговорк у Учащиеся дают характерист ику звука ж Ученики самостоятел ьно пытаются сформулиро вать тему и цель урока
Учащиеся дают характерист ику звуку ж -Читают слоги с буквой ж Не читающие дети читают слога в таблице стр.29 Работа с учебником Чтение скороговорк и Анализирую т слова Выделяют лишнее Оценка своей деятельност и на уроке Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными и не вербальными средствами общения Познавательные УУД -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения -Умение слушать собеседника Умение аргументировать своѐ предложение Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД. анализ объектов с целью выделения существенных признаков Познавательные УУД. -Смысловое чтение. -Осознание и произвольное построение речевого высказывания Познавательные УУД. -Осознание и произвольное построение речевого высказывания Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД -Владение определѐнными вербальными средствами общения -Умение слушать собеседника Познавательные УУД. -использование знако –символических средств Коммуникативные УУД -Умение слушать собеседника Коммуникативные УУД -Умение слушать собеседника -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаѐтся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Планирование 1 класс обучение грамоте
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».
Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...
Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.
Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...