Разработка урока по чтению .
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
О.В. Кубасова «Любимые страницы» УМК «Гармония»
Конспект урока
Тема: Герой глазами автора и читателя. Е. Пермяк «Волшебные краски»
Цели:
· познакомить с творчеством Е. Пермяка;
· воспитывать трудолюбие; умение видеть прекрасное;
· развивать речевые умения; воображение; творческие способности.
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в книге, формулировать вопросы и ответы.
2. Объяснить смысл нравственных понятий.
3. Содействовать применению на практике этих нравственных качеств.
4. Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность, умение строить предложения.
5. Воспитывать надёжность, верность, трудолюбие; умение видеть прекрасное; развивать речевые умения; воображение; творческие способности.
Оборудование: портрет Е. Пермяка, выставка книг для детей Е.Пермяка, карточки с пословицами, толковый словарь, словарь антонимов-синонимов, компьютер, презентация, смешарики-картинки.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель:
Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
Учитель:
Возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Улыбнитесь… тихо сели.
Проверьте положение рук, ног, спины.
2.Артикуляционная гимнастика:
Учитель:
Итак, начнём урок с речевой разминки. Внимание на слайд. (1слайд)
Прочитайте это четверостишье Владимира Маяковского
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут,
Он хороший мальчик.
Учитель: губами
Учитель: про себя ( приложить палец к губам)
Учитель: хором
Учитель: закройте глаза, повторите, открыли глазки.
Учитель: кто запомнил и может рассказать по памяти. (2-3 человека)
(убрать слайд)
Учитель: Что любил мальчик? ( трудиться)
Учитель: Какие пословицы о труде вы знаете? ( дети отвечают)
( Пословица - народная мудрость, жизненный опыт.)
3.Работа в парах: (2слайд)
Учитель: На парте у вас лежит карточка, возьмите в руки простой карандаш, внимательно прочитайте, обсудите и выберите пословицу о труде, подчеркните её. Чья пара готова покажите, руки сцепив в замок.
Учитель: Объясните значение этой пословицы.
Учитель: Если вас заинтересовало произведение В. Маяковского, я предлагаю взять вам эту книгу в библиотеке и прочитать.
4. Актуализация знаний
Учитель: А как вы думаете ТРУД- это важное слово?
Учитель: А вы любите трудиться?
Учитель: Скажите, а для учеников какой главный труд в школе? (учение)
5. Проверка домашнего задания
Учитель: Вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы потрудились дома. ( 3 слайд)
Учитель: Что надо было сделать?
( Пересказать сказку «Две лягушки» Леонида Пантелеева и по желанию нарисовать рисунок к сказке)
Пересказ ( 2 ученика + рисунки выходят к доске). Делаем самооценку рисункам.
6. Работа в тетради:
Откройте рабочую тетрадь стр.23 выполним задание 4. Соединим рисунки и слова (самостоятельно). Взаимопроверка.
Внимание на слайд. ( Проверка на слайде 4).
Учитель: - Какие лягушки были по характеру? (одна – храбрая, сильная, весёлая, а другая - трусиха, лентяйка, соня)
Учитель: Если бы лягушки превратились в людей, с какой вы бы подружились?
Учитель: Почему?
Учитель: Все эти качества помогли ей выжить.
7.Работа со словарём
Учитель: Откройте словарь и найдите синоним к слову храбрый
Храбрый - смелый, отважный. (ученик читает стр. 75)
Подберите антоним к словам весёлая, сильная? (ученик читает)
Учитель: Чему учит эта сказка? ( ответы детей)
Учитель: Нельзя никогда сдаваться, опускать руки в трудных ситуациях « Пока силы есть надо бороться» т.е. Человек должен бороться до победного конца. Он должен быть сильным в любой ситуации.
ФИЗМИНУТКА:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,(5 раз)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (5 раз)
На лужайке мы присели (5 раз)
И за парты тихо сели.
Проверили локти у края, ноги на месте, спина прямая.
8. Постановка проблемы. Открытие нового.
Учитель: А сейчас пришло время познакомиться с новым произведением. Подсказкой будет стихотворение, которое вы сейчас услышите.(2 ученика читают наизусть)
Стихотворение « Подарили краски Васе»
Сл. Александровой.
Подарили краски Васе
В день рожденья.
Все на свете Вася красит-
Нет спасенья!
Вся квартира акварелью
Размалевана.
И похож художник Вася
Стал на клоуна.
Вася выкрасил игрушки
И корзины.
Перепачкал все подушки
И картины.
Перелазал все окошки
И кровати.
Даже хвост покрасил кошке,
Кошке – Кате
Учитель: С кем мы познакомились?
Учитель: Как вы думаете, можно Васю назвать художником? (нет)
Учитель: А почему?
Учитель: А кто такой художник? Как вы думаете? (ответы детей)
Учитель: А если бы у Васи были волшебные краски, стал бы он художником? Почему?
Не в красках сила, а в руках, которые создают произведения искусства.
Учитель: Как вы думаете, о ком пойдет речь в нашем новом произведении?
(отвечают дети)
9. Постановка целей урока
Учитель: сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Е.А. Пермяка и прочитаем новое произведение «Волшебные краски».
Учитель: Дети, кто помнит, с каким произведением мы знакомились на страницах учебника 1 класса?
«Для чего руки нужны» (про мальчика, который рассуждал…)
10. Биография (5 слайд)
Ученик: Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. В детстве будущий писатель получал знания не только из учебников, а из самой жизни. Е.А. Пермяк мечтал стать инженером, чтобы создавать машины.
Еще мальчиком он полюбим ремесла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями.
Учитель: Литературой Евгений Пермяк увлекался еще в ранней юности. Он сочинял стихи, рассказы, очерки, а в начале 30-х годов заявил о себе как драматург.
За 40 лет работы в литературе Евгением Пермяком написаны десятки книг.
(слайд с книгами)
«Дедушкина копилка», «Памятные узелки», «На все цвета радуги». Творчество пользуется широкой популярностью у читателей, потому что всю жизнь он щедро отдавал людям тепло своего сердца. Умер писатель в 1982 году.
11.Словарная работа. Работа в парах:
12. Учитель: Откройте учебники на стр.38.
Учитель: Как вы думаете, о чём расскажет автор в этом произведении, давайте пофантазируем? Ваши предположения? А теперь проверим, насколько вы точны!
13. Чтение текста: Учителем+ 5учеников+ по цепочке
14. Беседа по тексту.
Учитель: Понравилось ли вам произведение?
Учитель: К какому жанру относится?
(9 слайд)
Учитель: Почему так решили? ( волшебство, вымысел)
Учитель: Назовите главного героя? ( мальчик) Опишите его?
Учитель: А кто-нибудь видел волшебные краски?
Учитель: Почему автор назвал своё произведение « Волшебные краски»? В чём волшебство? ( в цвете, в яркости красок, то что краски оживали)
Учитель: А нужны ли мальчику краски, которые превратят рисунки в реальный мир?
15. Физминутка для глаз
О чём мечтал мальчик, рисуя? зачитайте стр.40
Учитель: Кем стал мальчик, когда вырос? Что помогло мальчику добиться успеха? ( трудолюбие, упорство, доброта, старание)
Учитель: Зачитайте в словаре лексическое значение
АРХИТЕКТОР – специалист по сооружениям зданий.
(10 слайд)
16.Работа по содержанию:
Учитель: Научился ли мальчик рисовать в будущем? (да зачитайте стр.41)
Учитель: Какой профессией он овладел? ( архитектором)
Вывод:
Найдите и зачитайте главную мысль сказки? стр.41 (руки трудолюбивого,
настойчивого человека творят чудеса)
Учитель: А вы задумываетесь, кем вы станете в будущем? (ответы детей)
Но пока у вас одна профессия – учение!
Учитель: А вы задумываетесь, кем вы станете в будущем? ( ответы детей)
(11слайд)
17.Итог урока. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Как зовут автора произведения?
Какой жанр?
О каком важном качестве человека мы разговаривали?
Сегодня на уроке мы убедились, что Е.А. Пермяк отражает в своих произведениях главные достоинства человека: УМЕНИЕ, ТРУД, МАСТЕРСТВО.
Посмотри на пушистиков, у них разное настроение выбери и раскрась пушистика, у которого такое же настроение, как у тебя.
А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!
18. Домашнее задание: Выполнить рисунок в тетради, а для желающих нарисовать картину словами ( составить текст)
Оценивание.
Учитель: Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
(13 слайд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_permyak_volshchebnye_kraski.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
О.В. Кубасова «Любимые страницы» УМК «Гармония» Конспект урока Тема: Герой глазами автора и читателя. Е. Пермяк «Волшебные краски» Цели:
Задачи: 1. Формировать умение ориентироваться в книге, формулировать вопросы и ответы. 2. Объяснить смысл нравственных понятий. 3. Содействовать применению на практике этих нравственных качеств. 4. Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность, умение строить предложения. 5. Воспитывать надёжность, верность, трудолюбие; умение видеть прекрасное; развивать речевые умения; воображение; творческие способности. Оборудование: портрет Е. Пермяка, выставка книг для детей Е.Пермяка, карточки с пословицами, толковый словарь, словарь антонимов-синонимов, компьютер, презентация, смешарики-картинки. Ход урока:
Учитель: Ребята, готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! Учитель: Возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Улыбнитесь… тихо сели. Проверьте положение рук, ног, спины. 2.Артикуляционная гимнастика: Учитель: Итак, начнём урок с речевой разминки. Внимание на слайд. (1слайд) Прочитайте это четверостишье Владимира Маяковского Учитель: губами Учитель: про себя ( приложить палец к губам) Учитель: хором Учитель: закройте глаза, повторите, открыли глазки. Учитель: кто запомнил и может рассказать по памяти. (2-3 человека) (убрать слайд) Учитель: Что любил мальчик? ( трудиться) Учитель: Какие пословицы о труде вы знаете? ( дети отвечают) ( Пословица - народная мудрость, жизненный опыт.) 3.Работа в парах: (2слайд)
Учитель: На парте у вас лежит карточка, возьмите в руки простой карандаш, внимательно прочитайте, обсудите и выберите пословицу о труде, подчеркните её. Чья пара готова покажите, руки сцепив в замок.
Учитель: Объясните значение этой пословицы. Учитель: Если вас заинтересовало произведение В. Маяковского, я предлагаю взять вам эту книгу в библиотеке и прочитать. 4. Актуализация знаний Учитель: А как вы думаете ТРУД- это важное слово? Учитель: А вы любите трудиться? Учитель: Скажите, а для учеников какой главный труд в школе? (учение) 5. Проверка домашнего задания Учитель: Вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы потрудились дома. ( 3 слайд) Учитель: Что надо было сделать? ( Пересказать сказку «Две лягушки» Леонида Пантелеева и по желанию нарисовать рисунок к сказке) Пересказ ( 2 ученика + рисунки выходят к доске). Делаем самооценку рисункам. 6. Работа в тетради: Откройте рабочую тетрадь стр.23 выполним задание 4. Соединим рисунки и слова (самостоятельно). Взаимопроверка. Внимание на слайд. ( Проверка на слайде 4). Учитель: - Какие лягушки были по характеру? (одна – храбрая, сильная, весёлая, а другая - трусиха, лентяйка, соня) Учитель: Если бы лягушки превратились в людей, с какой вы бы подружились? Учитель: Почему? Учитель: Все эти качества помогли ей выжить. 7.Работа со словарём Учитель: Откройте словарь и найдите синоним к слову храбрый Храбрый - смелый, отважный. (ученик читает стр. 75) Подберите антоним к словам весёлая, сильная? (ученик читает) Учитель: Чему учит эта сказка? ( ответы детей) Учитель: Нельзя никогда сдаваться, опускать руки в трудных ситуациях « Пока силы есть надо бороться» т.е. Человек должен бороться до победного конца. Он должен быть сильным в любой ситуации. ФИЗМИНУТКА: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке,(5 раз) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (5 раз) На лужайке мы присели (5 раз) И за парты тихо сели. Проверили локти у края, ноги на месте, спина прямая. 8. Постановка проблемы. Открытие нового. Учитель: А сейчас пришло время познакомиться с новым произведением. Подсказкой будет стихотворение, которое вы сейчас услышите.(2 ученика читают наизусть) Стихотворение « Подарили краски Васе» Сл. Александровой. Подарили краски Васе В день рожденья. Все на свете Вася красит- Нет спасенья!
Вся квартира акварелью Размалевана. И похож художник Вася Стал на клоуна. Вася выкрасил игрушки И корзины. Перепачкал все подушки И картины. Перелазал все окошки И кровати. Даже хвост покрасил кошке, Кошке – Кате Учитель: С кем мы познакомились? Учитель: Как вы думаете, можно Васю назвать художником? (нет) Учитель: А почему? Учитель: А кто такой художник? Как вы думаете? (ответы детей) Учитель: А если бы у Васи были волшебные краски, стал бы он художником? Почему? Не в красках сила, а в руках, которые создают произведения искусства. Учитель: Как вы думаете, о ком пойдет речь в нашем новом произведении? (отвечают дети) 9. Постановка целей урока Учитель: сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Е.А. Пермяка и прочитаем новое произведение «Волшебные краски». Учитель: Дети, кто помнит, с каким произведением мы знакомились на страницах учебника 1 класса? «Для чего руки нужны» (про мальчика, который рассуждал…) 10. Биография (5 слайд) Ученик: Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. В детстве будущий писатель получал знания не только из учебников, а из самой жизни. Е.А. Пермяк мечтал стать инженером, чтобы создавать машины. Еще мальчиком он полюбим ремесла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями. Учитель: Литературой Евгений Пермяк увлекался еще в ранней юности. Он сочинял стихи, рассказы, очерки, а в начале 30-х годов заявил о себе как драматург. За 40 лет работы в литературе Евгением Пермяком написаны десятки книг.
(слайд с книгами) «Дедушкина копилка», «Памятные узелки», «На все цвета радуги». Творчество пользуется широкой популярностью у читателей, потому что всю жизнь он щедро отдавал людям тепло своего сердца. Умер писатель в 1982 году. 11.Словарная работа. Работа в парах: 12. Учитель: Откройте учебники на стр.38. Учитель: Как вы думаете, о чём расскажет автор в этом произведении, давайте пофантазируем? Ваши предположения? А теперь проверим, насколько вы точны! 13. Чтение текста: Учителем+ 5учеников+ по цепочке 14. Беседа по тексту. Учитель: Понравилось ли вам произведение? Учитель: К какому жанру относится? (9 слайд) Учитель: Почему так решили? ( волшебство, вымысел) Учитель: Назовите главного героя? ( мальчик) Опишите его? Учитель: А кто-нибудь видел волшебные краски? Учитель: Почему автор назвал своё произведение « Волшебные краски»? В чём волшебство? ( в цвете, в яркости красок, то что краски оживали) Учитель: А нужны ли мальчику краски, которые превратят рисунки в реальный мир? 15. Физминутка для глаз О чём мечтал мальчик, рисуя? зачитайте стр.40 Учитель: Кем стал мальчик, когда вырос? Что помогло мальчику добиться успеха? ( трудолюбие, упорство, доброта, старание) Учитель: Зачитайте в словаре лексическое значение АРХИТЕКТОР – специалист по сооружениям зданий. (10 слайд) 16.Работа по содержанию: Учитель: Научился ли мальчик рисовать в будущем? (да зачитайте стр.41) Учитель: Какой профессией он овладел? ( архитектором) Вывод: Найдите и зачитайте главную мысль сказки? стр.41 (руки трудолюбивого, настойчивого человека творят чудеса) Учитель: А вы задумываетесь, кем вы станете в будущем? (ответы детей) Но пока у вас одна профессия – учение!
Учитель: А вы задумываетесь, кем вы станете в будущем? ( ответы детей) (11слайд) 17.Итог урока. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Как зовут автора произведения? Какой жанр? О каком важном качестве человека мы разговаривали? Сегодня на уроке мы убедились, что Е.А. Пермяк отражает в своих произведениях главные достоинства человека: УМЕНИЕ, ТРУД, МАСТЕРСТВО.
Посмотри на пушистиков, у них разное настроение выбери и раскрась пушистика, у которого такое же настроение, как у тебя. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! 18. Домашнее задание: Выполнить рисунок в тетради, а для желающих нарисовать картину словами ( составить текст) Оценивание. Учитель: Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. (13 слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...